ИОМ по теме: Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности.
материал

Баркалова Лариса Ростиславовна

В ИОМ прописаны цели, задачи, шаги маршрута, ожидаемый результат.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_obrazovatelnyy_marshrut.docx20.52 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Индивидуальный образовательный маршрут.

Тема по самообразованию:

«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста  в различных видах музыкальной деятельности».

Введение

Современные  дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, редко сострадают чужому горю. Детям дошкольникам еще не доступно в полном объеме понятие о Родине, но именно в раннем возрасте зарождается любовь к ней. Для ребенка Родина – это мама, близкие и родные люди, окружающие его. Это дом, двор, где играет, это детский сад с воспитателями и друзьями.

         Дошкольники очень эмоциональны. Это эмоционально – образное восприятие окружающего мира может стать основой формирования патриотизма. Невозможно переоценить роль музыки в нравственно – патриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть  свои эмоции ребенку помогает обстановка праздников, развлечений. Также формируются такие качества как коллективизм, любовь к своему дому, бережное отношение к природе. Системная работа по патриотическому воспитанию строится через организацию интегрированных занятий, развлечений, творческих встреч, праздников, которые объединяют музыкальную, театрализованную деятельность детей. Это фальклор, игра на детских музыкальных инструментах.

          Воспитание патриотизма на музыкальных занятиях имеет огромное значение, т.к. речь идет о судьбе настоящего и будующих поколений, молодые современники должны стать зрелыми и духовно,  и интеллектуально.

Цель: Обогащение духовного мира ребенка с помощью различной музыкальной деятельности: слушание музыки, пение, игра на детских музыкальных инструментах, танцы, музыкальные игры.

Задачи:

Обучающие:

1.познакомить с патриотическими музыкальными произведениями, созданными в годы войны, и после её окончания;

2.формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине через музыкальные произведения;

3.воспитывать будущих защитников Отечества через музыкальные и танцевальные произведения;

4.проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому музыкальному воспитанию в семье;

5.развивать музыкальные способности детей через пение, игровые занятия.

Развивающие:

1.Закрепить знания о всенародных праздниках:

День Победы,  День космонавтики, Новый год, День пожилого человека, Масленица, Рождество, День Защитника Отечества, День Матери,  День России.

2.Развивать речь, мышление, поддерживать инициативу детей.

3.Развивать самостоятельность в создании игровой музыкальной среды, разучивание патриотических песен.

Воспитательные:

1.Воспитание уважения к защитникам Родины на основе ярких впечатлений, конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ, любовь к Родине.

2.Воспитывать уважительное отношение к истории нашей страны, к ветеранам, людям военных профессий, как к защитникам семьи, народа, страны;

3.Воспитывать нравственные качества: дружбу, самостоятельность, патриотизм, любовь к родному городу. 

Шаги индивидуального маршрута:

Первый «Вступительный»

1.Подбор музыкального репертуара для слушания и исполнительства.

2.Подбор материала об истории песен, композиторах, поэтах.

3.Подбор и разработка  сюжетно-ролевых игр, театрализованных этюдов.

4.Подбор танцевальных композиций.

5..Привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогам.

Второй «Главный»

– Восприятие музыки, исполнительство.

– Музыкальные занятия, знакомство с музыкально-художественным репертуаром.

 Разучивание песен с детьми, слушание музыки

 Уточнение представлений детей о роли музыки в жизни людей.

 Проведение с детьми развлечений, квестов, праздников о Российской Армии, о защитниках нашей  Родины, ко Дню Великой Победы, День пожилого человека, День матери, Новый год, Рождество, Масленица, День космонавтики,  День России.

 Проведение дидактических, сюжетноролевых игр, музыкальных игр, театрализованных представлений.

 Просмотр мультфильмов и презентаций.

Третий «Заключительный»

– Пополнение знаний воспитанников о музыке, повышение интереса детей к песням патриотической направленности.

– Выступление детей перед родителями, педагогами.

– Музыкально-спортивное развлечение к 23 февраля.

 Музыкально-театрализованная программа ко Дню Победы.

Ожидаемый результат

-У детей формируются новые знания.

-У детей повышается интерес к истории России.

-У детей развиваются творческие способности.

-У детей укрепляются дружеские отношения, чувство товарищества.

-У детей формируются представления о чувстве любви к семье, дому, городу, стране.

-У детей воспитывается чувство гордости за своих родителей, уважительное отношение ко взрослым людям, пожилым людям.

Литература в помощь:

1.Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду, 2014 г.

2.Зимина, А.Н. Народные игры с пением , 2000 г.

3.Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду, 2015 г.

4.Кабалевский Д.М. Воспитание ума и сердца, 1984, г.

5.Комратова, Н.Г. Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет, 2007 г.

6.Никонова Л.Е. Патриотическое воспитание детей старшего возраста: пособие для педагогов, 1991 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»

Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приѐмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем. Вызвать...

Опыт работы по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»

Тема по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» мною была выбрана не случайно. Это - одна из самых актуальных задач н...

Консультация "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"

Консультация "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"...

Опыт работы "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"

В презентации представлены все виды деятельности , формы работы, проводимые педагогами в детском саду по нравственно - патриотическому воспитанию....

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на 5 лет на тему: «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Музыкальность – это комплекс способностей, развиваемых на основе врождённых задатков в музыкальной деятельности, необходимых для успешного её осуществления» (О.П. Радынова «Музыкальн...

Отчет о проделанной работе по плану самообразования за 2021-2022год на тему «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности».

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего самообразования «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста через различные виды музыкальной деятельности»....

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности

Целью Федеральной программы является разносторонее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей народав РФ, ...