Опыт работы по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
материал
Тема по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» мною была выбрана не случайно. Это - одна из самых актуальных задач нашего времени. В последнее время, люди, стали равнодушно относиться к своим близким, друг к другу, к своей Родине. А воспитание у детей любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opyt_raboty_po_teme_samoobrazovaniya.docx | 33.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы по теме самообразования «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности»
Тема по самообразованию: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через различные виды деятельности» мною была выбрана не случайно. Это - одна из самых актуальных задач нашего времени. В последнее время, люди, стали равнодушно относиться к своим близким, друг к другу, к своей Родине. А воспитание у детей любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда.
В своей работе по воспитанию у детей патриотических чувств, я придерживалась принципа постепенного перехода от «близкого и простого - к далёкому и сложному».
Задачи по формированию у детей дошкольного возраста патриотического воспитания осуществляю интегрировано, в ходе освоения всех образовательных областей.
В результате работы над темой, мною было разработано перспективно – тематическое планирование по краеведению, в котором отражены, такие темы, как: «Моя Семья»; «Детский сад»; «Мой – поселок»; «Моя страна».
В своей работе использовала проектную деятельность. С детьми старшего возраста были составлены и реализованы следующие проекты: ««Путешествие в прошлое страны», «Русское народное творчество», «Мой любимый город»
При ознакомлении детей с родным поселком, с его прошлым и настоящим, провожу с детьми наблюдения, экскурсии. Экскурсии организую в разное время года на одни и те же объекты, с тем, чтобы показать детям сезонные изменения, которые происходят в природе. Например, экскурсии – на речку.. «Чернейка». Рассматривая во время экскурсий цветы, кустарники, деревья у детей расширялись и закреплялись представления о растительном мире родного края. Используя художественное слово, стараюсь вызывать у детей положительные эмоции и отзыв на красоту окружающей природы.
Осуществляю сотрудничество с сельской библиотекой, школой, пожарной частью, домом культуры. Совместные мероприятия (праздники, беседы, экскурсии, просмотр презентаций) с учреждениями социальной сферы помогают расширить представления детей о профессиях и содержании труда. Например, экскурсия в библиотеку с целью: познакомить детей со знаменитыми людьми нашего края (Ю.В.Романенко, С.Т. Аксаков).
Участвовали в акции «Посылка солдату», «Письмо солдату».
Полученные впечатления, дети отражают на занятиях по изодеятельности, конструированию, лепке, аппликации («Моя улица», «Мой дом»; «Моя Родина – Россия»; «Мой поселок», и в самостоятельной деятельности: Сюжетно – ролевые игры: «Дом. Семья»; «Детский сад»; «Библиотека», «Поликлиника», «Школа».
Традицией в нашей группе стало празднование народных праздников «Масленица», «Рождественские колядки», «Крещение», «Иван купала».
И конечно же государственные праздники «День Победы» (ходим с ребятами к памятнику, готовим открытки ветерану, готовим номера для выступления в сельском доме культуры), «День защитника отечества» «День матери» (делаем поделки, проводим утренники).
В процессе своей образовательной деятельности осуществляю сотрудничество с родителями. Использую различные формы взаимодействия: участие родителей в совместной проектной и продуктивной деятельности; участие в конкурсах и викторинах; в праздниках и развлечениях. Провожу консультации; веду разъяснительную и образовательную работу; провожу индивидуальные беседы; родительские собрания (например: «Сюжетно - ролевая игра и ее значение в патриотическом воспитании ребенка в семье»;).
Выводы:
В результате проведенной работы можно сделать вывод, что дети овладели, знаниями, усвоенными на занятиях и в повседневной жизни по патриотическому воспитанию. Активно включают их в самостоятельную деятельность, проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родного поселка.
Сформировано положительное отношение к миру, к стране, Родине, поселку, в котором живут, дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
опыт работы по теме "Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через проектную деятельность"
В данной работе раскрыта тема нравственно патриотического воспитания дошкольников, представлена модель работы по дпнной теме....
"Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности"
Цель: рассказать об опыте работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные ви ды деятельности....
Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности
Система работы по развитию мелкой моторики...
Мастер-класс для педагогов «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности»
Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов, их мотивацию на использование в практике методов и приѐмов патриотического воспитания детей посредством ознакомления с родным краем. Вызвать...
Опыт работы "Нравственно - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности"
В презентации представлены все виды деятельности , формы работы, проводимые педагогами в детском саду по нравственно - патриотическому воспитанию....
Опыт работы по теме: «Нравственно – патриотическое воспитание детей раннего возраста через ознакомление со своей малой Родиной»
Нравственно - патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чувство Родины… Оно начинается у ребёнка с отношения к сем...
Индивидуальный план работы по самообразованию на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности».
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности». Цель...