Проектная карта «Осенний урожай» (11.09 – 15.09)
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Проектная карта «Осенний урожай» (11.09 – 15.09)
Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством создания выставки необычных овощей и фруктов «Город Чиполино»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osenniy_urozhay_11.09_-_15.09.docx | 47.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Осенний урожай» (11.09 – 15.09) Цель: Создание условий для развития художественно-творческой активности посредством создания выставки необычных овощей и фруктов «Город Чиполино» | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
«Познавательная деятельность» Тема: «Почему их так назвали?» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - побуждения детей к речевой активности; создать условия для: - развития представлений о овощах и фруктах, как не только растениях, но и полезных продуктах питания; - выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнера по деятельности; - развития умения обобщать, анализировать, делать выводы, выделять сходство и отличия объектов, формулировать предположения и самостоятельно проводить простые «исследования» | «Коммуникативная деятельность» Тема: «Стоит Антошка на одной ножке» (грибы) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе придумывания концовки сказки Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - побуждения детей к речевой активности; создать условия для: - развития умения понимать сходство и различие в построении сюжета, в идеях двух сказок; - развития умения выделять главную мысль произведения; - развития умения самостоятельно придумывать разные варианты окончания сказки; - обеспечить условия для развития речевой активности - понимать смысловое значение пословиц, метафор, крылатых выражений. | «Художественно – творческая деятельность» (синтез искусств) Тема: «Осенний натюрморт» Цель: создание социальной ситуации развития посредством восприятия натюрморта Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - побуждения детей к речевой активности; создать условия для: - развития предпосылок ценностно - смыслового восприятия и понимания произведений искусства; - развития эстетического восприятия и творческого воображения, обогащения зрительных впечатлений; - развития умения соотносить произведения живописи – музыки -художественного слова - эмоционального реагирования на воздействие художественного образа; - понимания содержание произведения.
| «Познавательная деятельность» (РЭМП, сенсорика) Тема: «Магазин фруктов и овощей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений Задачи: - обеспечить условия для выражения деть своего мнения; - способствовать развитию навыка взаимодействия со сверстниками; - побуждения детей к речевой активности; создать условия для: - развития умения выделять группы предметов или фигур, обладающих общим свойством, выражать в речи признаки сходства и различия отдельных предметов; - развития умения объединять группы предметов, разбивать на части по какому-либо признаку; - развития умения считать в пределах первого десятка; - развития умений узнавать и называть геометрические фигуры, находить сходные формы среди овощей и фруктов
| «Художественно-творческая деятельность(театрализованная деятельность) «Двигательная деятельность» (прогулка) Тема: «Сбор яблок» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности Задачи: создавать условия для: развития двигательной активности детей; - для развития умения ориентироваться в пространстве самостоятельно, сохранять равновесие при выполнении разнообразных движений, развитие ловкости и выносливости; умения ходить в колонне по одному; развивать способность пространственной ориентировки при построении и перестроении. Конструктивная деятельность Тема: «Забор для яблоневого сада» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе самостоятельного создания простых конструкций | |
Совместная деятельность | |||||
«Восприятие художественной литературы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе восприятия художественного текста (чтения рассказа) Н.Носова «Огурцы» (умении делать анализ поступков главных героев произведения) | «Художественно-творческая деятельность» Лепка Тема: «Корзинка с грибами» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления композиции из разных фруктов Задачи: -создать условия для развития умений точно передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции Инд.работа: Эрбол, Кирилл С., Максим, Данил А.– умение делить кусок пластилина на части; создавать из готового куска предмет определенной формы | «Художественно-творческая деятельность» Рисование Тема: «Фруктовое дерево» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-продуктивной деятельности (рисования ватными палочками) Задачи: - создать условия для развития умений передавать форму изображаемых объектов, их характерные признаки, пропорции и взаимное размещение частей
| «Художественно-творческая деятельность» Аппликация Тема: «Натюрморт» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе художественно-продуктивной Задачи: - создать условия для развития умения использовать метод симметричного вырезания; - развивать умение создавать композицию и наклеивать готовые формы последовательно Инд.работа:Костя Б., Кирилл В., София С., Эрбол.– правильно держать ножницы и резать прямые полоски | Итоговое событие: выставка и презентация необычных овощей и фруктов «Город Чиполино» | |
Познавательно-исследовательскаядеятельность | |||||
Наблюдение за за березой Что случилось с листвой? Рассматривание дидактических картинок «Фрукты и овощи» (классификация, назови лишнее) экспериментирование «Как приготовить кисель из картошки?» Д/и «Разложи в порядке возрастании и убывания» | Наблюдение за погодой (умение давать характеристику погодных условий; анализировать и сравнивать) Игра-экспериментирование: «Узнай фрукт на вкус» (развитие умения делать вывод) Д/и: «Что лишнее?» (развитие логического мышления) | Наблюдение за облаками Игра-экспериментирование: «Утонет - не утонет» (яблоко с кожурой и очищенное – развития умения сравнивать, анализировать, делать выводы) Д/и: «Угадай на ощупь» Лото: «Фруктовая мозайка» (развитие внимания) | Наблюдение за трудом дворника Д/И «Этот лимон желтый, как…» (развитие мышления) Д/И: «Веселые овощи» «Мы такие разные» (на внимание, соседей числа, количественный счет) | Наблюдение за растениями на территории детского сада (подмечать изменения и устанавливать причинно-следственные связи) Д/и «Найди отличия» (умения сравнивать) Д/И: «Исправь ошибку» (развитие внимания) | |
Решение проблемного вопроса «Когда, что происходит?» Задача: создать условия для развития представлений о времени (работа с моделями)
Д/и « «Посчитай фрукты» Д/и: «Один-много» (количество) | Д/И: «Найди такой же» (сравнение по форме и величине) Д/И: «Во фруктовом саду» (порядковый счет) Д/И: «Каким что бывает?» (классифицировать предметы по цвету, форме, качеству) (( | Игра-экспериментирование: «Подводная лодка из винограда» Д/И: «Поставь столько же фруктов» (равенство) | Д/и «Что и где растет?» Д/у: «Заштрихуй фрукт» Д/И: «Дорисуй половинку» (симметричные фигуры фруктов) |
Ориентировка на листе бумаги «Разложи фрукты»
Д/И: «Столько же» (числовой ряд) | |
Коммуникативная деятельность | |||||
Д/И: «Закончи предложение» (употребление существительных единственного и множественного числа) Д/И: Отгадывание загадок (активизация речи, пополнение словарного запаса) Инд.работа по логопедической тетради: Кирилл С, Альтаир, Егор, Эрбол. | Д/И «Опиши фрукт продавцу» (развитие словарного запаса – употребление прилагательных) Составление рассказа с опорой на модель «Путешествие на огород» Пальчиковая игра: «Хозяйка с базара пришла» Инд.работа по логопедической тетради. | Д/И: «Что делал?» (употребление глаголов настоящего и прошедшего времени) Ян, Оливия, Василина, Эва
Пальчиковая игра: «Фрукты» Интервью у садовода– создание социальной ситуации развития в процессе речевой активности Инд.работа по логопедической тетради. | Д/И: «Доскажи словечко» (существительные в Р.п., множ. Числа) Д/И: «Поймай слово» (речь+ движение) Инд.работа по логопедической тетради. | Составление рассказа «Прогулка по фруктовому саду» (развитие связной речи) Оливия, Руслан, Захар, Данил, Варя, Вероника А. Пальчиковые игры «Мы делили апельсин» (развитие умения согласовывать речь и движения) Инд.работа по логопедической тетради. | |
Восприятиеххудожественной лите ратуры | |||||
Чтение пред сном сказки В. Сутеева «Мешок яблок» Задача: создать условия для развития умения понимать главную идею рассказа (нравственные качества) | Чтение перед сном сказки М. Скребцовой «Мудрая груша» | Чтение рассказа пред сном: сказки Е. Бацевой «Про фрукты» (развития умения понимать смысл сказки, выявлять заключенную в ней мораль) | Рассказывание пред сном: сказка «Лисичка со скалочкой» | Чтение пред сном К. Ушинский «Осенняя сказка) | |
Загадки о фруктах (развитие логики, воображения) | Разучивание стихотворения «Яблоня» (развитие памяти) | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Веселый магазин» (развитие умения вести диалог по прочитанному) | Чтение стихотворения У. Рашида «Наш сад» (развитие умения внимательно слушать стихотворение) | Разучить упражнение «Дождик» (темп и ритм речи) | |
Конструктивная деятельность | |||||
Конструирование (Лего) «Грузовик для сбора урожая» | Конструирование Деревянный конструктор «Прилавок для фруктового ларька» | Конструирование Различные виды конструктора (по желанию детей) | Палочки, листья фруктовых деревьев (Фруктовый сад) | Геометрический конструктор «Фруктовый сад» | |
Игровая деятельность | |||||
Этюд «Изобрази фрукт» (кислый-сладкий) (развитие мимики, звукопроизношения) Ср/и: «На кухне семья готовит компот» (развитие умения выполнять игровые действия в соответствии с выбранной темой) | С/и: «Уборка урожая» (имитация действий) Ср/и «Сбор фруктового урожая» (развитие умения включаться в игру, брать на себя роль и выполнять ее; следовать линии сюжета) | Соц. игра «Где мы были, мы не скажем, а покажем» (понимать друг друга с помощью мимики, движений и т.п.) Игровая ситуация: «Продавец и покупатель фруктов» (развитие умения принимать на себя социальные роли) | Решение проблемной ситуации «Если у тебя плохое настроение» Создать условия для развития умений находить выход из проблемной ситуации Ср/и: «Повара готовят фруктовый салат» (развивать умение развивать сюжет игры и принимать на себя социальные роли; вести диалог во время игры) | Ср/и «Магазин овощей и фруктов» (развивать умение осуществлять игровые действия, распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли) Игры в театральном центре активности (настольный, кукольный, перчаточный) Создать условия для развития самостоятельной творческой игры | |
Худ.эстетич. деятельность | |||||
Раскраски «Фрукты и овощи» (раскрашивать, не выходя за пределы рисунка и аккуратно) Репродукция натюрморта Кончаловского П. П. «Яблоки на столе у печки» | Лепка «Угостим Мишутку фруктами» (пластилин, стеки) (использовать знакомые приемы лепки) Репродукция натюрморта Репина И. Е. «Яблоки и листья» | Лепка по собственному замыслу (пластилин) Репродукция неизв. художника «Фрукты и птицы» | Аппликация из готовых форм «Фруктовый сад» Репродукции натюрмортов: К. Петрова-Водкина «Яблоки на красном фоне», «Бокал и лимон», И. Машкова «Синие сливы» | Рисование + аппликация «Вкусный урожай» (панно) ( работать коллективно, спланировать свою работу) Трафареты «Фрукты» гуашь | |
Музыкальная деятельность | |||||
«Музыкальная деятельность» (музыкальный руководитель) Муз.дид. игра «Подбери инструмент к фрукту» | Д/И: «Повтори за мной» ( слуховое внимание и чувство ритма) Лиза, Акжол, Варя, Дима Танец фруктов под итальянскую польку ( соотносить музыку с движениями) | «Песенка ежика» Д/И: «Что поют фрукты?» ( умения подбирать к предмету музыкальное сопровождение (детские музыкальные инструменты) | Слушание музыкальной композиции «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, русский текст Д. Ельченко) (выделять выразительные средства) М/И «Дождик» (игра на металлофоне, барабане) | Пластический этюд «Растет фруктовое дерево» (под музыку) М/И «Музыка ветра» (шумелки) | |
Трудовая деятельность | |||||
Поручение: полив цветов в группе (самостоятельно выполнять обязанности дежурного в уголке природы) Эва, Данил Уборка листьев на участке Коллективный труд в группе (уборка игрушек) | Уборка рабочего места после лепки (умение наводить порядок, убирать рабочее место последовательно) Правильно моем руки | Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, согласование своих действий с действиями других; последовательно убирать рабочее место) Поручения: уборка в группе (умений работать группами, правильно распределять обязанности и выполнять свой объём работы) | Порядок в кабинке Уборка рабочего места после рисования (умение наводить порядок, развитие прилежности) Дежурство по столовой ( сервировка столов к ужину) | Самообслуживание следить за чистотой одежды и обуви (замечать неполадки в одежде, просушивать мокрую одежду после прогулки), последовательно одеваться и раздеваться, расстёгивать и застёгивать пуговицы и сандалии, аккуратно складывать вещи в определённом порядке и месте Коллективный труд в группе (уборка игрушек) | |
Двигательнаядеятельность | |||||
П/и «Кролики» (развитие умения прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед, развитие ловкости), «Сбор яблок» (развитие внимания) Муляжи фруктов Перестроение в колонну по три Упражнение «Пройди по мостику» (равновесие) «Кто быстрее соберет фрукты и овощи?» (развитие быстроты, ловкости) II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»П/и: «Найди пару», (развитие умения составлять пары фруктов по одному признаку, указанному взрослым) «День и ночь» (развитие умения быстро бегать)Упражнение:Гимнастические палки«Перепрыгни» (развитие умения прыгать в высоту) | «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) П /и: «Съедобное-несьедобное» (развитии быстрой реакции), «Солнышко и дождик» (по правилам); «Варим суп и компот» (сортировка овощей и фруктов на скорость) «Корзинки» (меткость) Мячи Упражнение «Пройди по фруктовой дорожке» (развитие координации) Упражнение «Ловкий мяч» ( подбрасывать мяч вверх, ловить двумя руками) II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» Массажные мячи Упражнение: мал мяч «Попади в кольцо» (развитие меткости) П /и: «Зайцы в лесу» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Вверху-внизу» (развитие внимания) | П/и «Соберем урожай» (развитие умения действовать по сигналу), «Догоню» (развитие умения быстро бегать) Упражнение «Прыжки через предмет» (прыжки с места) Упражнение «Бросание мяча вдаль» ( бросать мяч вдаль двумя руками от себя над головой) II Босохождение: «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и: «В лесу, в саду, в огороде» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: мячи «Попади в кольцо» (развитие меткости, ловкости) Упражнение (дартц) «Попади в яблочко» (развитие меткости, глазомера) мальчики | «Двигательная деятельность» (инструктор по ФК) П /и: «А нас дождик не намочит…» (развитие умения действовать по сигналу), «Найди свое место», (развитие быстрого бега на наталкиваясь друг на друга), «Пройди в ворота» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «Пролезь под дугой» (развитие гибкости) (подгруппа) Кольцеброс «Попади» (развитие меткости, глазомера) II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Бездомный заяц» (развитие ориентировки в пространстве), «Белки-шишки-орехи» (развитие умения играть по правилам) Упражнение: «Преодолей препятствие» (развитие умения ползать на четвереньках, между предметами, не касаясь коленями пола) | «Двигательная деятельность» (на улице) П /и: «Соберем урожай» (развитие умения действовать по сигналу), «Сбор яблок» (развитие внимания) Упражнение «Достань до яблони» (развитие умения прыгать в высоту) II Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» П/и: «Бездомный заяц» (развитие ориентировки в пространстве), «А нас дождик не намочит…» (развитие умения действовать по сигналу) Упражнение: «На одной ноге» (развитие умения прыгать на одной ноге на месте) | |
Взаимодействие с родителями | |||||
Памятка «Мойте овощи и фрукты перед едой» Предложить изготовить теневой театр к русской народной сказке «Вершки и корешки», | Консультация «Витаминный калейдоскоп» Оказание помощи в оформлении выставки | «Почитай мне мама» Веселые стихи про овощи | Беседа: «Собирайте урожай на даче вместе с детьми» | Бабушкины рецепты «Совместное приготовление салатов с детьми» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картинки - задания "Составь описательный рассказ по картинкам" (Осень)
Составь описательный рассказ про осень. Посмотри внимательно на картинки и опиши, что на них нарисовано....
Проектная карта "Осенние фантазии"
Проектная карта для подготовительной группы на тему "Осенние фантазии"...
Проектная карта "Осень, осень в гости просим"
Данная проектная карта разработана для работы в группе старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Тема: «Картинки осени».
Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи....
НОД по развитию речи «Составление рассказа по интеллектуальной карте «Осень».
«Если вы работаете с детьми, от которых трудно добиться слова… - начните показывать картинки, и они заговорят свободно, непринужденно…» ...
Проектная карта "Осень щедрая пришла, урожай нам принесла""
Проектная карта для детей среднего возраста...
Сценарий осеннего досуга "Пестрые картинки осени"
Цель: Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников через различные виды деятельности.Задачи: Развивать активность детей в танцевальной и театрализованной дея...