Проектная карта "Осень щедрая пришла, урожай нам принесла""
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Проектная карта для детей среднего возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                               Проектная карта «Осень щедрая пришла, урожай нам принесла»

18.09.2017-22.09.2017

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе  изготовления коллажа «Веселый огород»

Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Образовательная деятельность

Познавательная деятельность

Тема: «Подарки с грядки»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности

Задачи:  

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- создавать условия для:

- установления простейших причинно – следственных связей;

- развития умения решать простые противоречия;

- развития умения выделять в объектах признаки различия и сходства;

- развития представлений детей о труде взрослых осенью;

- побуждения детей к речевой активности; способствовать диалогическому общению со сверстниками;

-  развития интереса к растительному миру, уважение к труду взрослых

Музыкальная деятельность

 Коммуникативная деятельность

Тема: «Богатый урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов об овощах

Задачи: 

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

-  создавать условия для:

- развития умений описывать овощи придерживаясь схемы описания овощей;

- использования в речи слов, побуждающих к объяснению и убеждению в процессе игровой деятельности;

-  активизации речи и словаря;  

 закрепить понимание  словосочетаний «богатый урожай», «уборка урожая» и т.д.

Двигательная деятельность

Художественно – эстетическое деятельность (синтез искусств)

Тема: Рассматривание репродукции картины П. П. Кончаловского «Натюрморт»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания натюрморта

Задачи:

- создать условия для взаимодействия детей в процессе восприятия репродукции;

создать условия для:                        - развития представлений о художественном жанре «натюрморт»;

- развития  чувства радости от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно;

- развития  у детей интереса к изображению, эмоциональному отклику на узнанные

в изображении предметы;

-  развития представлений о средствах выразительности, при помощи которых художник изобразил  овощи;

создать условия для  побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений и первых оценок о музыке;  

- создать условия для развития образной речи, умения высказывать развернутые и доказательные оценки и суждения, используя эмоциональную лексику;

- воспитывать эстетическое чувство, любовь к осенним признакам природы

Музыкальная деятельность

Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика)

Тема: «Уборка урожая»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе дидактических игр

Задачи:

- обеспечить условия для выражения детьми своего мнения;

- способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками;

- создать условия для соотнесения числа и количества предметов,

- создать условия для развития  у  детей  умения систематизировать предметы по выделенному признаку – по высоте; выкладывать ряд из пяти предметов с разницей в высоте 2,5 см, строя его в двух направлениях: от самого низкого к самому высокому;                                  - создать условия для развития умения ориентироваться на листе бумаги (слева, справа);

- способствовать навыкам счёта в пределах пяти;

- создать условия для логического мышления;

- способствовать развитию речевой активности

Двигательная деятельность

 Театрализованная деятельность

Тема: «Инсценировка   сказки «Репка»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе драматизации сказки

Задачи:  создать условия для взаимодействия детей в процессе драматизации; создать условия для:

- развития представлений о жанровых особенностях сказки;

- развития  умения  детей выразительно исполнять взятую  на себя роль;                        - развития  интереса к театрализованным играм, поддерживать бодрое,  радостное настроение;   - развития умений активно включаться в игру

героев инсценировки

Двигательная деятельность

(на улице)

Тема:  «Прогулка на огород»

Вводная. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную с остановкой на сигнал.  Ходьба на носках,  пятках, с высоким подниманием коленей. Ходьба врассыпную с выполнением задания, перестроение в колонну по три

ОРУ -  «За овощами в огород».

Основные виды движений. 

Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо.  Прыжки на двух ногах с мешочками между коленями. Перепрыгивание из круга в круг с одной стороны площадки на другую

П/И: «Разложи по корзинам» (овощи (муляжи), картошка)

Заключительная. Ходьба с разным положением рук. 

2

Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

Восприятие художественной литературы

Тема: чтение Ю. Тувима «Овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения

Задачи: создать условия для развития умения запоминать сюжет стихотворения, сопровождая чтение показом иллюстраций или рисунками воспитателя; развивать умение видеть взаимосвязь между содержанием и названием

Конструктивная деятельность

Тема: «Ящик для овощей»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей

Задачи: создавать условия для развития умения конструировать ящик для овощей из деревянного и крупного пластмассового конструктора; создать условия для взаимодействия детей в процессе обыгрывания своих  построек

Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Овощи в корзинке»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для:

- развития умения выделять основные особенности внешнего вида овощей;

- развития умений соблюдать пропорции овощей в процессе лепки;

- совершенствовать разные способы лепки (раскатывать ком пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик (если задумано), придавать  форму (например морковки) концами пальцев,  делать мелкие детали палочкой или путем прищипывания и т.д);

- создать условия для укрепления  кисти рук и развития  мелкой моторики

       

 

Изобразительная деятельность

Аппликация

Тема: «Засолили урожай»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

Задачи: создать условия для  развития умений взаимодействовать в группе сверстников; создать условия для развития умений пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности.

Создать условия для развития умений вырезать овощи по нарисованному на бумаге; создать условия для развития навыков аппликационных работ (алгоритм наклеивания); создать условия для развития волевых качеств ребёнка

Изобразительная деятельность

Рисование

Тема: «Урожай оказался не плох!»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности

 Задачи: создать условия для:

- развития  умений  передавать форму и характерные особенности овощей;

- развития умений самостоятельно смешивать краски для получения нужных оттенков;

- развития представлений детей о хорошо знакомых природных объектах; 

 - развития усидчивости, самостоятельности

 и аккуратности

Событийность проекта

Тема: «Создание коллажа «Весёлый огород»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа «Весёлый огород»

Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе коллективной работы;

способствовать развитию умений планировать деятельность;

развивать умение выбирать  материал из предложенного;

создать условия для:

- развития умений работать с ножницами;

- развития умений ориентироваться на ватмане в процессе оформления работы; создать условия для воспитания у детей личностных качеств

3

Познавательно-исследовательская деятельность

     Наблюдение 

за погодой (развитие умения выявлять причинно-следственные связи)

  Рассматривание дидактических картинок «Овощи на грядке» и муляжей овощей

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе деятельности детей  в центре науки

     

   Д/и «Что лишнее?»

(развитие логического мышления, внимания)

Кирилл, Миша, Егор Г.

  Д/и: «Собери овощ» (разрезные картинки) (развитие логического и пространственного мышления)

Алиса, Августина, Егор Ш.

  Наблюдение за ветром (развитие умения характеризовать природные явления)

    Опыт: «Попробуй и отгадай»

(развитие умения делать простейшие выводы)

   

     Разрезные картинки: «Овощи» (создание условий для развития логического мышления, моторики)

     Д/и «Назови, чего не стало» (развитие внимания)

   Д/и «Что сначала, что потом?»

(развитие умения устанавливать алгоритм)

Фёдор, Артём Ж, Егор

     Наблюдение за листьями (развитие умений устанавливать простейшие умозаключения)

     Д/и «Кто работает в огороде?» (развитие умения делать выводы)

 

   Лото: «Овощи»

   

     Рассматривание иллюстраций «Овощи на грядке»

   Д/и «Что едят в сыром виде?»

(развитие логического мышления, развитие умения делать выводы)

Давид, Лера, Миша

 «  

     Наблюдение за прохожими на улице (развитие внимания, наблюдательности)

      Д/и «Четвертый лишний» (развитие логического мышления)

       

    Пазлы: «Овощи» (развитие моторики и логического мышления)

       

       Д/и «Что где растёт?»

(развитие умения находить отличия, сходства)

Тагир, Дарина, Алёна 

      Наблюдение за птицами - кто прилетает на кормушку? (развитие наблюдательности)

   Д /и «Назови профессии людей» (развитие восприятия, мышления)

   Опыт «Узнай на вкус»

(развитие умения делать выводы и проводить опыты)

   Д/И «Выбери овощ по схеме» (развитие логического мышления)

Кристина, Артём, Даниил

4

РЭМП, сенсорика

      Д/и «Посчитай овощи  на грядке» (развитие порядкового счета)

Дарина, Алиса, Фёдор

    Д/и «Четвёртый лишний?»

(развитие логического мышления)  

 

     Д/и «Сколько овощей в банке?» (развитие умения  считать в пределах 10)

Августина, Артём Б.

     Д/и: «Какой формы овощ?»  (развитие умения определять форму овоща посредством соотношения с геометрическими фигурами)

Алёна, Кирилл, Миша Б.

     Д/и: «Разноцветные овощи» (развитие умения правильно определять цвета)

Рома, Диана, Сережа, Максим Е.

    Д/и «Засоли столько - же»

(развитие умения соотносить число с количеством)

   

     Д/и «Кто больше увидит»

(развитие умения ориентироваться в пространстве)

    Д/и «Четвёртый лишний?»

(развитие логического мышления)  

I   Д/и «Выложи морковку по длине» (развитие умения определять длину, посредством  наложения одного предмета на другой)

     Д/и «Сколько овощей в банке?» (развитие умения  считать в пределах 10)

Артём Ж., Тагир, Лера

5

Коммуникативная деятельность

      Д/и «Какой»

(развитие умения подбирать определения)

    Д/и «Подбери слова-действия» (развитие умения подбирать глаголы в речи)

      Артикуляционная гимнастика (закрепление)

«Я играю с язычком»

   Д/И «Где огурец, помидор и т.д.» (создание условий для речевой активности)

Августина, Давид, Егор Г., Кирилл

     Пальчиковая игра

«Помидорка-огурец»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

    Д/и «Придумай предложение по фотографии» (развитие умения составлять предложения)

    Д/и «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе)

      Артикуляционная гимнастика «Помидорка-огурчик» (закрепление)

подгруппа

    Д /и «Опиши, и мы узнаем» (развитие слухового восприятия, активизация словаря)

     Артикуляционная гимнастика «Приглашаю в огород» (закрепление)

подгруппа

    Д/и «Угадай, чего не стало» (развивать зрительную память)   (развитие умения описывать овощи с опорой на схему)

     Пальчиковая игра

«Капуста»

     Д/и «Назови что это» (активизация словаря)

Федя, Артём Ж., Кристина, Максим

   Пальчиковая игра «Овощи»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

 

     Д/и «Что для чего?» (развитие умения отвечать на вопросы)

    Артикуляционная гимнастика

«Я играю с язычком»

подгруппа  

    Пальчиковая игра «Зайка овощи считал»

(развитие умения согласовывать речь и движения)

     «Опиши, и мы отгадаем» (активизация речевой активности)

Алиса, Илья, Миша Б

     Д/и «Назови овощи в корзине» (активизация речевой активности)

     

6

Восприятие художественной литературы

     Чтение перед сном

«Про репку» 

   Чтение Ю. Тувима «Овощи»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения

    Чтение перед сном Рассказывание сказки «Вершки и корешки»

 (развитие умения анализировать)

    Заучивание стихотворения И.Токмакова

«Купите лук»

      Чтение перед сном

Э. Мошковская «Чужая морковка» (развитие умения делать выводы, высказывать свое мнение)

     Рассматривание книг об овощах

Чтение белорусской сказки «Пых»

    Чтение перед сном 

Н.Н.Носов «Огурцы»

 (развитие умения анализировать)

     Рассказывание сказки «Репка»

(создать условия для развития умений пересказывать коллективно сказку)

 

      Чтение перед сном стихотворения Д. Тувима «Овощи» (развитие умения воспринимать текст, отвечать на вопросы)

    Повторение стихотворения И.Токмакова

«Купите лук»

7

Конструктивная деятельность

     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

 

    «Машины для уборки урожая»

(конструирование из плоскостного конструктора)

     Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

     «Огород» (конструирование из спичек, палочек - по схемам)

      «Делаем салат» конструирование из деревянной Д/игры

      «Ящик под овощи» (из деревянного конструктора)

    «Мосты»

(конструирование из различных видов конструктора по желанию детей)

      «Тележка для овощей»  (из лего конструктора) - на воображение

    Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

8

Игровая деятельность

      Соц. игра «Волшебная палочка» - «Мне нравится (название овоща), потому что...» (развитие умения аргументировать ответ)

    С/р игра  «Мы – огородники» (развитие сюжета)

    Соц/игра  «Улыбка» (развитие дружелюбных отношений в группе)

    С/р игра  «Повара» (развитие представлений о работе повара)

«

      Игры по замыслу детей

    С/р игра «На огороде» (развитие умения развивать сюжет)

 С  Соц/и «Что я люблю из овощей?» (приоритеты детей)

       С/р игра «Дочки-матери» (распределение ролей, разворачивание сюжета)

      Соц/и «Зеркало»

(дружелюбные отношения в группе)  

    С/р игра  «Водители для уборки овощей»

(развитие сюжета)

9

Изобразительная деятельность

      Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, бумага

Рисование «Мой любимый овощ» (раскраски, мелки, карандаши)

     Рисование «Овощи в банках» (мелки, карандаши, раскраски)

     Предложить детям мелки, карандаши

      Лепка овоща по собственному замыслу

 Раскрашивание через трафареты

      «Дорисуй детали к машине»

 Обведи овощ по точкам

(карандаши)

      Лепка «Сказочный овощ» (пластилин, стеки)

     Рисование по замыслу «Мой любимый овощ» (карандаши, фломастеры, бумага)

10

Музыкальная деятельность

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

II     Заучивание песен про овощи Слова: Вячеслав Гринин 
Музыка: Ротаева Ксения 

I     Муз/д. игра «Веселый огород, что тут только не растёт» (развитие слуха, памяти)

II     Прослушивание музыкального произведения «Антошка»

I Художественно – эстетическое развитие. Музыка

Разучивание песни «Урожай собирай»

II    Шумовой оркестр (барабан, бубен, колокольчики, погремушки)

I     Пение знакомых песен (развитие памяти, умения петь)

II     Прослушивание музыкального произведения  «овощи»

I     Прослушивание Н.Луконина «Хоровод овощей»

II    Слушание песни из мультфильмов (создание хорошего настроения у детей)

11

Двигательная деятельность

I     Х/и «Ходит репка»

  (развитие умения ходить по кругу повторяя слова)

 П/и «Собери овощи»

(развитие быстро)

     Мишень, дротики

    Упражнение «Попади в цель» (развитие умения попадать точно в цель)      

II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

   П/и «Собери урожай» (развитие внимания, играть по правилам)

     Кегли

Упражнение «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости)

катание на велосипедах  

Самомассаж рук и ног.  Дыхательное упражнение «Ветер и листья»

Массаж пальцев

«Прорасти растение»

I    П/и «Заяц в огороде» (развитие умения ориентироваться в пространстве),

   П/и Эстафета (с препятствиями).

 «Футбол»

 (ведение мяча по  прямой последовательными толчками, забрасывание футбольного мяча в ворота)

      Упражнение «Перебрось через препятствие» (развитие силы рук, меткости)

(подгр. детей)

II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

   П/и «Выкопай картошку» (развитие быстроты реакции)  

    Косички

Упражнение «Засоли овощи в нужную банку» (развитие быстроты и внимания)

I     П/и «Корзина с овощами», «У медведя во бору»

(развития внимания, ловкости, быстроты),

Этюды «Мы работаем в

саду»

    Мячи

Упражнение «Попади» (развитие ловкости, умения ударять мяч об стену и ловить его)

II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска»

    П/и «Поезд» (развитие умения двигаться синхронно в группе),

   Игра-хоровод «Ходит репка»

 (развитие внимания)

    Кольцеброс

Упражнение «Кто самый меткий?» (развитие меткости, глазомера)

I      П/и «Собираем урожай»  (развитие  быстрой реакции, бега),

Упражнение «Догони» (развитие умения быстро бегать)

   Упражнение «Пройди по дорожке»

II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

    П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке»

  П/и  «Найди свой цвет овоща» (развитие внимания)

     Большие мячи

Упражнение «Допрыгай на мяче» (развитие умения держать равновесие, прыгая на большом мяче)

Массаж пальцев «Малина», «Цветок».  

I    Игра-соревнование

«Кто быстрее

соберёт урожай»

   Упражнение «Посадка овощей» (развитие быстрой реакции)

      Упражнение «Перепрыгни»

Лера, Илья, Миша

     

II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска»

    П/и «Найди пару» (развитие умения ориентироваться)  

  П/и «Мы едем-едем» (развитие координации и речи)

    Мячи Упражнение «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)  

12

Взаимодействие с родителями

Домашнее задание: рассмотреть овощи и сделать салат

Папка–передвижка:

«Знакомим ребёнка с правилами безопасности дома и на улице»

Просьба: «Выучить с ребенком загадку о любом овоще»

Индивидуальные беседы на тему: «Делать или не делать прививку от гриппа?»

Знакомство с новым проектом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осень пришла, урожай принесла.

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...

Проект « Осень пришла, урожай принесла»

Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов....

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"

Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....

Осень пришла урожай принесла!

В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....

"Осень в огород пришла- урожай нам принесла"

Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности...

Сценарий осеннего утренника "Осень в огород пришла, урожай нам принесла" старшая и подготовительная группа.

Сценарий осеннего утренника "Осень в огород пришла, урожай нам принесла" старшая и подготовительная группа....