Проектная карта "Осень щедрая пришла, урожай нам принесла""
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Проектная карта для детей среднего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proek.karta_osen_shchedraya_prishla_urozhay_nam_prinesla.doc | 141 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Осень щедрая пришла, урожай нам принесла»
18.09.2017-22.09.2017
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа «Веселый огород»
Основные виды деятельности детей, организуемых педагогами | Дни недели | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 | Образовательная деятельность | Познавательная деятельность Тема: «Подарки с грядки» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создавать условия для: - установления простейших причинно – следственных связей; - развития умения решать простые противоречия; - развития умения выделять в объектах признаки различия и сходства; - развития представлений детей о труде взрослых осенью; - побуждения детей к речевой активности; способствовать диалогическому общению со сверстниками; - развития интереса к растительному миру, уважение к труду взрослых Музыкальная деятельность | Коммуникативная деятельность Тема: «Богатый урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе составления описательных рассказов об овощах Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - создавать условия для: - развития умений описывать овощи придерживаясь схемы описания овощей; - использования в речи слов, побуждающих к объяснению и убеждению в процессе игровой деятельности; - активизации речи и словаря; закрепить понимание словосочетаний «богатый урожай», «уборка урожая» и т.д. Двигательная деятельность | Художественно – эстетическое деятельность (синтез искусств) Тема: Рассматривание репродукции картины П. П. Кончаловского «Натюрморт» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе рассматривания натюрморта Задачи: - создать условия для взаимодействия детей в процессе восприятия репродукции; создать условия для: - развития представлений о художественном жанре «натюрморт»; - развития чувства радости от встречи с прекрасным, желание любоваться картиной, рассматривать её внимательно; - развития у детей интереса к изображению, эмоциональному отклику на узнанные в изображении предметы; - развития представлений о средствах выразительности, при помощи которых художник изобразил овощи; создать условия для побуждения к слушанию музыки, накапливания музыкальных впечатлений, простейших суждений и первых оценок о музыке; - создать условия для развития образной речи, умения высказывать развернутые и доказательные оценки и суждения, используя эмоциональную лексику; - воспитывать эстетическое чувство, любовь к осенним признакам природы Музыкальная деятельность | Познавательная деятельность (РЭМП, сенсорика) Тема: «Уборка урожая» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе дидактических игр Задачи: - обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; - способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками; - создать условия для соотнесения числа и количества предметов, - создать условия для развития у детей умения систематизировать предметы по выделенному признаку – по высоте; выкладывать ряд из пяти предметов с разницей в высоте 2,5 см, строя его в двух направлениях: от самого низкого к самому высокому; - создать условия для развития умения ориентироваться на листе бумаги (слева, справа); - способствовать навыкам счёта в пределах пяти; - создать условия для логического мышления; - способствовать развитию речевой активности Двигательная деятельность | Театрализованная деятельность Тема: «Инсценировка сказки «Репка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе драматизации сказки Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе драматизации; создать условия для: - развития представлений о жанровых особенностях сказки; - развития умения детей выразительно исполнять взятую на себя роль; - развития интереса к театрализованным играм, поддерживать бодрое, радостное настроение; - развития умений активно включаться в игру героев инсценировки Двигательная деятельность (на улице) Тема: «Прогулка на огород» Вводная. Ходьба в колонне по одному, бег врассыпную с остановкой на сигнал. Ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием коленей. Ходьба врассыпную с выполнением задания, перестроение в колонну по три ОРУ - «За овощами в огород». Основные виды движений. Пролезание в обруч в группировке, боком, прямо. Прыжки на двух ногах с мешочками между коленями. Перепрыгивание из круга в круг с одной стороны площадки на другую П/И: «Разложи по корзинам» (овощи (муляжи), картошка) Заключительная. Ходьба с разным положением рук. |
2 | Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | Восприятие художественной литературы Тема: чтение Ю. Тувима «Овощи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения Задачи: создать условия для развития умения запоминать сюжет стихотворения, сопровождая чтение показом иллюстраций или рисунками воспитателя; развивать умение видеть взаимосвязь между содержанием и названием Конструктивная деятельность Тема: «Ящик для овощей» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе игровой деятельности детей Задачи: создавать условия для развития умения конструировать ящик для овощей из деревянного и крупного пластмассового конструктора; создать условия для взаимодействия детей в процессе обыгрывания своих построек | Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Овощи в корзинке» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: - развития умения выделять основные особенности внешнего вида овощей; - развития умений соблюдать пропорции овощей в процессе лепки; - совершенствовать разные способы лепки (раскатывать ком пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней, слегка сплющивать и оттягивать хвостик (если задумано), придавать форму (например морковки) концами пальцев, делать мелкие детали палочкой или путем прищипывания и т.д); - создать условия для укрепления кисти рук и развития мелкой моторики
| Изобразительная деятельность Аппликация Тема: «Засолили урожай» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для развития умений взаимодействовать в группе сверстников; создать условия для развития умений пользоваться ножницами, соблюдая технику безопасности. Создать условия для развития умений вырезать овощи по нарисованному на бумаге; создать условия для развития навыков аппликационных работ (алгоритм наклеивания); создать условия для развития волевых качеств ребёнка | Изобразительная деятельность Рисование Тема: «Урожай оказался не плох!» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой активности Задачи: создать условия для: - развития умений передавать форму и характерные особенности овощей; - развития умений самостоятельно смешивать краски для получения нужных оттенков; - развития представлений детей о хорошо знакомых природных объектах; - развития усидчивости, самостоятельности и аккуратности | Событийность проекта Тема: «Создание коллажа «Весёлый огород» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе изготовления коллажа «Весёлый огород» Задачи: создать условия для взаимодействия детей в процессе коллективной работы; способствовать развитию умений планировать деятельность; развивать умение выбирать материал из предложенного; создать условия для: - развития умений работать с ножницами; - развития умений ориентироваться на ватмане в процессе оформления работы; создать условия для воспитания у детей личностных качеств |
3 | Познавательно-исследовательская деятельность | Наблюдение за погодой (развитие умения выявлять причинно-следственные связи) Рассматривание дидактических картинок «Овощи на грядке» и муляжей овощей Цель: создание социальной ситуации развития в процессе деятельности детей в центре науки
Д/и «Что лишнее?» (развитие логического мышления, внимания) Кирилл, Миша, Егор Г. Д/и: «Собери овощ» (разрезные картинки) (развитие логического и пространственного мышления) Алиса, Августина, Егор Ш. | Наблюдение за ветром (развитие умения характеризовать природные явления) Опыт: «Попробуй и отгадай» (развитие умения делать простейшие выводы)
Разрезные картинки: «Овощи» (создание условий для развития логического мышления, моторики) Д/и «Назови, чего не стало» (развитие внимания) Д/и «Что сначала, что потом?» (развитие умения устанавливать алгоритм) Фёдор, Артём Ж, Егор | Наблюдение за листьями (развитие умений устанавливать простейшие умозаключения) Д/и «Кто работает в огороде?» (развитие умения делать выводы)
Лото: «Овощи»
Рассматривание иллюстраций «Овощи на грядке» Д/и «Что едят в сыром виде?» (развитие логического мышления, развитие умения делать выводы) Давид, Лера, Миша « | Наблюдение за прохожими на улице (развитие внимания, наблюдательности) Д/и «Четвертый лишний» (развитие логического мышления)
Пазлы: «Овощи» (развитие моторики и логического мышления)
Д/и «Что где растёт?» (развитие умения находить отличия, сходства) Тагир, Дарина, Алёна | Наблюдение за птицами - кто прилетает на кормушку? (развитие наблюдательности) Д /и «Назови профессии людей» (развитие восприятия, мышления) Опыт «Узнай на вкус» (развитие умения делать выводы и проводить опыты) Д/И «Выбери овощ по схеме» (развитие логического мышления) Кристина, Артём, Даниил |
4 | РЭМП, сенсорика | Д/и «Посчитай овощи на грядке» (развитие порядкового счета) Дарина, Алиса, Фёдор Д/и «Четвёртый лишний?» (развитие логического мышления)
| Д/и «Сколько овощей в банке?» (развитие умения считать в пределах 10) Августина, Артём Б. Д/и: «Какой формы овощ?» (развитие умения определять форму овоща посредством соотношения с геометрическими фигурами) Алёна, Кирилл, Миша Б. | Д/и: «Разноцветные овощи» (развитие умения правильно определять цвета) Рома, Диана, Сережа, Максим Е. Д/и «Засоли столько - же» (развитие умения соотносить число с количеством)
| Д/и «Кто больше увидит» (развитие умения ориентироваться в пространстве) Д/и «Четвёртый лишний?» (развитие логического мышления) | I Д/и «Выложи морковку по длине» (развитие умения определять длину, посредством наложения одного предмета на другой) Д/и «Сколько овощей в банке?» (развитие умения считать в пределах 10) Артём Ж., Тагир, Лера |
5 | Коммуникативная деятельность | Д/и «Какой» (развитие умения подбирать определения) Д/и «Подбери слова-действия» (развитие умения подбирать глаголы в речи) Артикуляционная гимнастика (закрепление) «Я играю с язычком» Д/И «Где огурец, помидор и т.д.» (создание условий для речевой активности) Августина, Давид, Егор Г., Кирилл | Пальчиковая игра «Помидорка-огурец» (развитие умения согласовывать речь и движения) Д/и «Придумай предложение по фотографии» (развитие умения составлять предложения) Д/и «Один-много» (развитие умения образовывать слова во множеств. числе) Артикуляционная гимнастика «Помидорка-огурчик» (закрепление) подгруппа | Д /и «Опиши, и мы узнаем» (развитие слухового восприятия, активизация словаря) Артикуляционная гимнастика «Приглашаю в огород» (закрепление) подгруппа Д/и «Угадай, чего не стало» (развивать зрительную память) (развитие умения описывать овощи с опорой на схему) Пальчиковая игра «Капуста» | Д/и «Назови что это» (активизация словаря) Федя, Артём Ж., Кристина, Максим Пальчиковая игра «Овощи» (развитие умения согласовывать речь и движения)
Д/и «Что для чего?» (развитие умения отвечать на вопросы) Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» подгруппа | Пальчиковая игра «Зайка овощи считал» (развитие умения согласовывать речь и движения) «Опиши, и мы отгадаем» (активизация речевой активности) Алиса, Илья, Миша Б Д/и «Назови овощи в корзине» (активизация речевой активности)
|
6 | Восприятие художественной литературы | Чтение перед сном «Про репку» Чтение Ю. Тувима «Овощи» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения стихотворения | Чтение перед сном Рассказывание сказки «Вершки и корешки» (развитие умения анализировать) Заучивание стихотворения И.Токмакова «Купите лук» | Чтение перед сном Э. Мошковская «Чужая морковка» (развитие умения делать выводы, высказывать свое мнение) Рассматривание книг об овощах Чтение белорусской сказки «Пых» | Чтение перед сном Н.Н.Носов «Огурцы» (развитие умения анализировать) Рассказывание сказки «Репка» (создать условия для развития умений пересказывать коллективно сказку)
| Чтение перед сном стихотворения Д. Тувима «Овощи» (развитие умения воспринимать текст, отвечать на вопросы) Повторение стихотворения И.Токмакова «Купите лук» |
7 | Конструктивная деятельность | Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей
| «Машины для уборки урожая» (конструирование из плоскостного конструктора) Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | «Огород» (конструирование из спичек, палочек - по схемам) «Делаем салат» конструирование из деревянной Д/игры | «Ящик под овощи» (из деревянного конструктора) «Мосты» (конструирование из различных видов конструктора по желанию детей) | «Тележка для овощей» (из лего конструктора) - на воображение Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей |
8 | Игровая деятельность | Соц. игра «Волшебная палочка» - «Мне нравится (название овоща), потому что...» (развитие умения аргументировать ответ) С/р игра «Мы – огородники» (развитие сюжета) | Соц/игра «Улыбка» (развитие дружелюбных отношений в группе) С/р игра «Повара» (развитие представлений о работе повара) « | Игры по замыслу детей С/р игра «На огороде» (развитие умения развивать сюжет) | С Соц/и «Что я люблю из овощей?» (приоритеты детей) С/р игра «Дочки-матери» (распределение ролей, разворачивание сюжета) | Соц/и «Зеркало» (дружелюбные отношения в группе) С/р игра «Водители для уборки овощей» (развитие сюжета) |
9 | Изобразительная деятельность | Рисование по собственному замыслу (мелки, карандаши, фломастеры, бумага Рисование «Мой любимый овощ» (раскраски, мелки, карандаши) | Рисование «Овощи в банках» (мелки, карандаши, раскраски) Предложить детям мелки, карандаши | Лепка овоща по собственному замыслу Раскрашивание через трафареты | «Дорисуй детали к машине» Обведи овощ по точкам (карандаши) | Лепка «Сказочный овощ» (пластилин, стеки) Рисование по замыслу «Мой любимый овощ» (карандаши, фломастеры, бумага) |
10 | Музыкальная деятельность | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка II Заучивание песен про овощи Слова: Вячеслав Гринин | I Муз/д. игра «Веселый огород, что тут только не растёт» (развитие слуха, памяти) II Прослушивание музыкального произведения «Антошка» | I Художественно – эстетическое развитие. Музыка Разучивание песни «Урожай собирай» II Шумовой оркестр (барабан, бубен, колокольчики, погремушки) | I Пение знакомых песен (развитие памяти, умения петь) II Прослушивание музыкального произведения «овощи» | I Прослушивание Н.Луконина «Хоровод овощей» II Слушание песни из мультфильмов (создание хорошего настроения у детей) |
11 | Двигательная деятельность | I Х/и «Ходит репка» (развитие умения ходить по кругу повторяя слова) П/и «Собери овощи» (развитие быстро) Мишень, дротики Упражнение «Попади в цель» (развитие умения попадать точно в цель) II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Собери урожай» (развитие внимания, играть по правилам) Кегли Упражнение «Сбей кегли» (развитие меткости, ловкости) катание на велосипедах Самомассаж рук и ног. Дыхательное упражнение «Ветер и листья» Массаж пальцев «Прорасти растение» | I П/и «Заяц в огороде» (развитие умения ориентироваться в пространстве), П/и Эстафета (с препятствиями). «Футбол» (ведение мяча по прямой последовательными толчками, забрасывание футбольного мяча в ворота) Упражнение «Перебрось через препятствие» (развитие силы рук, меткости) (подгр. детей) II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Выкопай картошку» (развитие быстроты реакции) Косички Упражнение «Засоли овощи в нужную банку» (развитие быстроты и внимания) | I П/и «Корзина с овощами», «У медведя во бору» (развития внимания, ловкости, быстроты), Этюды «Мы работаем в саду» Мячи Упражнение «Попади» (развитие ловкости, умения ударять мяч об стену и ловить его) II Босохождение «Массажные коврики, коса, ребристая доска» П/и «Поезд» (развитие умения двигаться синхронно в группе), Игра-хоровод «Ходит репка» (развитие внимания) Кольцеброс Упражнение «Кто самый меткий?» (развитие меткости, глазомера) | I П/и «Собираем урожай» (развитие быстрой реакции, бега), Упражнение «Догони» (развитие умения быстро бегать) Упражнение «Пройди по дорожке» II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Весёлые ножки бегут по дорожке» П/и «Найди свой цвет овоща» (развитие внимания) Большие мячи Упражнение «Допрыгай на мяче» (развитие умения держать равновесие, прыгая на большом мяче) Массаж пальцев «Малина», «Цветок». | I Игра-соревнование «Кто быстрее соберёт урожай» Упражнение «Посадка овощей» (развитие быстрой реакции) Упражнение «Перепрыгни» Лера, Илья, Миша
II Босохождение «Массажные коврики, ребристая доска» П/и «Найди пару» (развитие умения ориентироваться) П/и «Мы едем-едем» (развитие координации и речи) Мячи Упражнение «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости) |
12 | Взаимодействие с родителями | Домашнее задание: рассмотреть овощи и сделать салат | Папка–передвижка: «Знакомим ребёнка с правилами безопасности дома и на улице» | Просьба: «Выучить с ребенком загадку о любом овоще» | Индивидуальные беседы на тему: «Делать или не делать прививку от гриппа?» | Знакомство с новым проектом |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Осень пришла, урожай принесла.
Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, с цветовой гаммой, присущей осени, расширять представления об овощах и фруктах умение их классифицировать. Дать представления о некоторых видах гри...
Утренник во 2 младшей группе «Осень в огород пришла – урожай нам принесла!»
Осенний праздник в младшей группе....
Проект « Осень пришла, урожай принесла»
Расширять знания детей об осени, ее признаках и явлениях; расширить представления о многобразии и пользе овощей и фруктов....
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла"
Презентация к проекту "Осень пришла, урожай принесла". Фотоотчет проекта....
Осень пришла урожай принесла!
В сценарии говорится о том, как дед урожай свой собирал. Дети знакомятся с пуголом огородным....
"Осень в огород пришла- урожай нам принесла"
Развитие положительных эмоций, создание атмосферы радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности...
Сценарий осеннего утренника "Осень в огород пришла, урожай нам принесла" старшая и подготовительная группа.
Сценарий осеннего утренника "Осень в огород пришла, урожай нам принесла" старшая и подготовительная группа....