Занятие "По следам Зимушки Зимы" в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Комплексное занятие по теме Зима
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_sledam_zimushki_-_zimy.docx | 283.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе «По следам Зимушки-зимы».
Образовательные задачи: обобщать и уточнять знания детей о зиме и зимних забавах. Активизировать и расширить словаря за счёт слов-действий, слов-признаков.
Развивающие задачи: развивать связную речь, слуховое и зрительное внимание, восприятие, память. Развивать личностные качества: активности, любознательности, самостоятельности, умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности. Развивать предпосылки к учебной деятельности: умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Воспитательные задачи: воспитывать устойчивый интерес к занятиям, инициативу, стремление к активной деятельности, внимание к собственной речи, самостоятельности в принятии решений.
Оборудование:
• Ковралин
• Обручи
•
• Мяч
• Сюжетные картинки «Зима»
• Схема описательного рассказа Ткаченко
• Презентация «Образование однокоренных слов СНЕГ»
• Конверты с заданиями
• Волшебная коробка
• Звуковые символы и картинки для звукового анализа
Словарная работа:
номинативная лексика: зима, снег, мороз, ветер, лед, декабрь, январь, февраль.
адъективная лексика - снежная, серебристая, долгожданная, пушистый, серебристый, мягкий, искристый, жгучий, леденящий, сильный, трескучий, слова-антонимы.
предикативная лексика: заморозила, замела, заледенела, завьюжила, запорошила
Методические приемы.
1. Сюрпризный момент
2. Презентация «Зима»
3. Игра «Что наделала зима?».
4. Игра «Назови как можно больше красивых слов?» с мячом.
5. Составление рассказа о зиме с помощью мнемотаблицы.
6. Музыкальная пауза «Танец снеговиков».
7. Игровое упражнение «Исправь письмо».
8. Презентация «Образование однокоренных слов СНЕГ».
9. Гимнастика для глаз «Зима. Снежинка».
10. Звуковой анализ слов: лето, зима, осень, белка, лось, волк».
11. Пословицы о зиме (объяснение смысла пословицы).
12. Заключительная часть: сюрпризный момент, рефлексия.
Мотивационно - побудительный этап:
Воспитатель:
В круг скорее все вставайте
И за мною повторяйте.
Я твой друг и ты мой друг
Посмотрите все вокруг.
За руки скорей возьмитесь
И друг другу улыбнитесь.
(в центр круга летит снежок)
Воспитатель:
Кто в нас кинул снежок? (воспитатель поднимает снежок, там торчит бумажка, воспитатель её вытаскивает)
А в снежке письмо одно,
Очень странное оно.
Здесь ещё загадка,
Отгадать я не смогу.
Может вместе мы, ребята,
Угадаем, от кого она? (загадка зашифрована в картинке, по первому звуку составляем слово)
Дети: Зима!
Воспитатель:
Ну что читаем письмо от Зимы дальше?
«Здравствуйте, ребята! Я Зимушка-зима. Все дорожки замела.
Слышала я, что вы веселые, любознательные и находчивые. Захотелось мне узнать, нравится ли вам зимнее время года. Я предлагаю вам выполнить все мои интересные задания. За правильно выполненное задание подарю вам снежинки. Когда вы соберете все снежинки, свершится зимнее чудо! А выполнять задание поможет мой снежок, куда он покатится, туда и вы путь держите. Желаю успехов!»
Основной этап:
Воспитатель:
Ну что ребята, выполним задания Зимушки-зимы?
Дети:
Воспитатель:
(1 задание)
- Сколько слогов в слове зима?
- Сколько гласных звуков и каких?
- Сколько согласных звуков и каких?
Дети:
Воспитатель:
Ну что вот и первая снежинка.
(кидает снежок)
Кто - то здесь шагал и снежинки все сломал.
Снежинки соберите зимние забавы назовите
(2 задание)
(собирают снежинки в обручах)
Дети:
Воспитатель:
Ну что вот и вторая снежинка у нас есть.
(кидает снежок)
Вьюга здесь уж побывала
Все картинки разбросала.
Порядок надо навести,
Картинки по временам года разнести.
(3 задание)
(раскладывают картинки в соответствии со временем года)
Дети:
Воспитатель:
Ну что вот и третью снежинку мы получили.
(кидает снежок)
Торопилася зима,
Здесь не дописаны слова.
Буду я сейчас читать, а вы словечки подбирать.
(4 задание)
(воспитатель читает предложения, а дети добавляют подходящие слова)
игра «Доскажи словечко»
Тихо, тихо как во сне падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки серебристые (снежинки)
Все бегут вперегонки все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка это девочка (снегурка)
На снегу – то, посмотри – с красной грудкой (снегири)
Воспитатель:
С заданьем справились друзья.
Снежинку получили мы не зря.
Ребята, а вы знаете, откуда же берётся снег?
Дети: (туч)
Воспитатель:
Снежинки образуются из мелких ледяных кристалликов в облаках. Внутри облака ледяные кристаллики растут за счет перехода пара в твердые кристаллы льда. Во время очень сильных морозов ледяные кристаллики выпадают на землю в виде "сверкающей алмазной пыли». И на земле образуется слой очень пушистого снега, состоящего из тоненьких ледяных иголочек. Ребята, а вы хотите знать, почему снег хрустит под ногами?
(кидает снежок)
(5 задание)
Опыт “Почему снег хрустит?”
Воспитатель:
Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку.
Берем столовую ложку (железную) и надавливаем ею на соль (несколько раз).
Результат. Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.
Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.
Воспитатель:
За нелёгкий труд друзья,
Снежинку отдаю любя.
(кидает снежок)
Снег похож на крупу,
Предлагаю поиграть, снежинку на манке нарисовать.
(6 задание)
(дети рисуют пальчиками снежинку)
Воспитатель:
Ещё одну снежинку получили.
Продолжаем дальше путь.
(кидает снежок)
Ледяной дворец стоит
И сосульками звенит.
(7 задание)
В нём живу я не одна
Есть сыночки у меня.
Вы ребята помогите
Моих сыночков назовите.
(дети называют и вешают название зимних месяцев по порядку)
Воспитатель:
Ещё снежинку забираем.
И путь наш дальше продолжаем.
(кидает снежок)
Последнее задание для вас
Все снежинки по порядку разложите вы сейчас.
А в корзинке от меня ждёт награда вас друзья.
На прощанье одно слово вам скажу,
Вы снежинки поверните, и слово это вы прочтите.
Воспитатель:
Ребята я предлагаю отблагодарить Зимушку-зиму, и послать ей музыкальный привет. Тише, тише не спеша в музыкальный зал пройдем, и привет зиме пошлём.
Рефлексивный этап:
(в музыкальном зале)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие "Зимушка-зима" подготовительная группа
Обобщающее занятие по теме Зима....
НОД "Зимушка-зима" (подготовительная группа)
Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе, диагноз : общее недоразвитие речи....
занятие зимушка зима подготовительная группа.
Это занятие котое я показывала для своих коллег....
занятие зимушка зима подготовительная группа.
занятие покпзано для работников Мбдоу №10...
Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за 1 полугодие "Ах, ты зимушка зима" ( подготовительная группа)
Интегрированное занятие включает в себя раздел: обучение грамоте, математическое развтие, речевое и познавательное развитие....
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме» Подготовительная группа «Ягодка» Воспитатель: Себурова В.Г.
Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной группе по теме: «В гости зимушке зиме»Подготовительная группа «Ягодка»Воспитатель: Себурова В.Г....
Конспект логопедического занятия "В гостях у Зимушки-зимы" подготовительная группа
Конспект итогового занятия в подготовительной группе "В гостях у Зимушки-зимы""...