Занятие "Зимушка-зима" подготовительная группа
план-конспект занятия (развитие речи, подготовительная группа) по теме

Горностаева Евгения Владимировна

Обобщающее занятие по теме Зима.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima.docx21.91 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «В гостях у Зимушки-зимы»

Цель: закрепить знание о зиме.

Задачи:

  1. Продолжать формирование знаний  и представлений о зиме;
  2. Учить узнавать настроение по внешнему виду и поведению, координировать свои действия, вызвать эмпатию;
  3. Закреплять знания о зимующих птицах, умение моделировать, узнавать и называть цифры;
  4. Активизировать словарь (настроение, радость, грусть, вьюга и т.д.);
  5. Развивать мыслительную деятельность, память, внимание, связную речь.

Оборудование: воздушный шарик с изображением клоуна, модели птиц, конверты с заданиями, мультимедийное сопровождение.

Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о зиме, рассматривание иллюстраций с изображением зимы.

Ход работы:

Дети заходят в группу, стоит экран, на котором написано (слайд 1):

«Дорогие, ребята!

сказочный

вас

приглашаю

гости

в

лес

                               Зимушка»

Воспитатель:  Ребята, что это такое?

Дети: слова.

Воспитатель: давайте их прочитаем.

Дети самостоятельно читают слова.

Воспитатель: Я ничего не поняла, а вы?

Дети: И мы не поняли.

Воспитатель: Давайте поиграем со словами, поменяем их местами.                                      

Дети составляют предложение с данными словами.

Когда предложение составлено верно, слова с экрана рассеиваются (слайд 2).

Дети: Слова исчезли (указывают на экран).

Воспитатель: как исчезли? Может мы их чем-то обидели?

Появляется предложение на экране (слайд 3):

«Дорогие, ребята!

Приглашаю вас в сказочный лес в гости.

Зимушка»

Дети: Вот слова, появились снова! (читают приглашение)

Воспитатель: А как мы попадём в лес, кто-нибудь знает дорогу?

Дети: нет, нужна карта.

Воспитатель: Где взять карту?

Дети: Карту надо найти.

Дети ищут карту. После того, как карту нашли, рассматривают её.

Воспитатель: Ребята, карта у нас есть, а на чем мы можем поехать?

Дети: Можно поехать на автобусе, на машине…, на санках…

На столе лежит лист ватмана, на котором нарисованы точки для соединения, пронумерованные цифрами. Соединив точки, ребята получат рисунок. Должны получиться лыжи, на них и отправляемся в путешествие. На экране появляется лыжник (слайд 2)

Воспитатель: Ну что, ребята, готовы отправиться в путешествие? Встаём на лыжи и поехали…(слайд 4).

Воспитатель проговаривает речевую гимнастику, дети стремятся проговорить вместе с ней:

Пусть метёт метелица,

Лёгким снегом стелется,

Заметает все пути –

Ни проехать, ни пройти!

Захватило у нас дух,

Мчимся с горки мы все  - УХ.

На экране появляется цифра 1 (слайд 5).

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим на карту.

Дети по карте находят конверт с цифрой один.

Воспитатель: Ребята, что там? (в конверте лежит послание, дети читают самостоятельно:

«Поиграйте в игру «Маленький клоун»

Дети: мы не знаем, как играть в эту игру.

Воспитатель: Не знаете? Хорошо, я вас научу.

Воспитатель поднимает одну руку вверх с сжатым кулачком и говорит:

Спрятался ловко в моём кулаке

Маленький клоун в большом колпаке.

Ну-ка, сама на него погляжу,

Если хотите и вам покажу.

Только сначала вам нужно назвать

Несколько слов о зиме, скажем 5.

Дети называют прилагательные о зиме. Когда слова назовут, воспитатель предлагает закрыть глаза и посчитать до 10. В этот момент меняется слад (слайд 6), появляется воздушный шарик – клоун.

Воспитатель: Вот и Клоун! Что вы почувствовали, когда его увидели? Какое настроение? Давайте улыбнёмся клоуну в ответ! (эмоции детей)

Воспитатель: Ну, что ребята, пора отправляться дальше! (слайд 7).

Дети вместе с воспитателем пытаются проговорить речевую гимнастику.

Меняется слайд (слайд 8),  на экране появляется цифра 2.

Дети самостоятельно по карте ищут конверт с цифрой 2.

Воспитатель: Что же здесь приготовила для нас Зимушка?

Дети достают из конверта лист бумаги, на котором нарисован домик, внизу написано задание (слайд 8):

«В этом доме живут три моих сына. Как их зовут?»

Дети: декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Ребята, а какой характер у сыновей Зимушки?

Дети: суровый, холодный, снежный, ледяной и т.д.

Воспитатель: А какой месяц начинает зиму? Какой месяц начинает новый год? Сейчас какой месяц? (ответы детей).

Воспитатель: Ну, что ж! Едем  дальше! Встаем на лыжи! (слайд 10)

(дети имитируют катание на лыжах, вместе с воспитателем проговаривают речевую гимнастику).

Меняется слайд на экране (слайд 11), появляется 3.

Дети самостоятельно работают с картой, ищут конверт 3.

Воспитатель: Какая цифра на конверте? Что в нём?

Дети: на конверте написана цифра 3, в конверте ещё одно послание.

Дети читают послание:

«Без мотора, а летает»

Воспитатель: Кто бы это мог быть: без мотора, а летает?

Догадки детей.  Если не могут отгадать, воспитатель предлагает детям задать вопросы ему, например, этот предмет живой или не живой и т.д.

Воспитатель: Молодцы! Это птицы! Ребятишки, всех ли птиц мы можем увидеть сейчас? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Назовите зимующих птиц!

Дети: снегири, голуби, воробьи, ворона, сорока…

Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы птичку смоделируем: поднимем правую ручку вверх и сделаем из пальчиков птичку. Покажите: как птицы чувствуют себя зимой, какое настроение у птичек, чем мы можем помочь птицам?

Дети: покормить птиц.

Воспитатель: Молодцы, мы можем птиц покормить. Давайте покормим: птичка клюет зерно с руки (слайд 12)

Воспитатель: Как изменилось настроение у птиц? (дети показывают).

Меняется слайд (слайд 13): появляется птичка, на клюве держит цифру 4.

Дети: у птицы на клюве цифра 4.

Воспитатель: Что бы это значило?

Дети: птичка нам подсказывает, что есть еще одно задание.

Дети работают с картой, находят конверт 4. В конверте задание:

Поиграем в игру «Четвёртый лишний».

Из картинок выберите одну лишнюю и объясните свой выбор.

На экране появляются слайды с изображением 4х предметов:                      

Слайд 14:  Плащ, шуба, куртка, платье.

Слайд 15: Поезд, автобус, машина, сани.

Слайд 16: Туфли, басаножки, валенки, сланцы.

Слайд 17:  Гроза, радуга, снег, дождь.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Меняется слайд (слайд 18), появляется Зимушка и говорит ребятам:

В гости вас я приглашала,

О зиме все рассказала.

Вы трудились, вы играли,

Знания приобретали.

А сейчас для вас, друзья,

Песня прозвучит моя!

Дети смотрят видео «Зима» (слайд 19).

Воспитатель: Ребята, что нового мы сегодня узнали? (ответы детей)

Давайте дружно скажем Зимушке спасибо!

Появляется последний слайд с Зимушкой. Она говорит:

До новых встреч, друзья!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...