Технологическая карта : интегрированного занятия по познавательному развитию.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Интегрированного занятия по познавательному развитию
Тема: «Признаки весны»
Возрастная группа: 5-6 лет
Дата проведения: 23.03.2023г.
Место проведения: МБДОУ д/с № 17 «Ромашка»
Воспитатель: Толстова Ольга Анатольевна.
Цель: Закрепление представлений детей о весне.
Приоритетная область: познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные
- Способствовать формированию представлений детей о весне, как времени года, о характерных признаках весны, способствовать формированию умений понимать закономерности явлений природы.
Развивающие
- Развивать познавательный интерес к изменениям, происходящим в природе.
- Побуждать делать выводы, умозаключения, развивать наблюдательность.
Воспитательные
- Побуждать детей любить родную природу, ценить красоту природы, беречь ее.
Материал: картинки с изображением времён года; разрезанные картинки с изображением птиц; необходимые атрибуты для апплицирования.
Предварительная работа:
- беседы о весне, птицах;
- наблюдения на прогулке за изменениями в природе с приходом весны;
- рассматривание иллюстраций о весне;
- чтение художественной литературы по теме «Весна»;
- просмотр мультимедийных презентаций о весне.
- слушание произведения П.И. Чайковского «Времена года».
Предполагаемые результаты:
У детей будут закреплены представления а времени года «Весна».
Материал и оборудование:
для педагога: интерактивная доска, ноутбук, подготовка мультимедийной презентации и аудиозаписи звуков пения птиц.
для детей:
демонстрационный материал: Карточка план –схема для игры квест, цифры от 1 до 4, картинки с изображением весенних явлений, разрезные картинки с изображением птиц – грача, скворца, ласточки.
раздаточный материал: альбомные листы с нарисованной веточкой, заготовки из цветной бумаги - геометрические формы (треугольник, квадрат, круг).
Этапы занятия | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | |
Организационный этап. | Дети с педагогом заходят в зал. | Здороваются. | |
Мотивационно- побудительный этап (3-5минут) | - Ребята, сегодня по электронной почте пришло видеописьмо, давайте посмотрим. На экране фото с изображением зимнего пейзажа. Голос за кадром: - Здравствуйте, ребята! Я – Весна, и должна вступать в свои права, разбудить родную природу, одарить всех весенним теплом. Но моя сестра – Зима не уступает мне. Она хочет, чтобы вы поиграли с ней в квест-игру, и если вы выиграете – Зима уступит, и я приду к вам! Вы готовы? - Зима прислала вам план-схему игры. И так, начинаем! В конце игры мы с вами обязательно встретимся! .
| Дети стоят перед экраном. Включаются в активную работу. Беседуют с педагогом, отвечают на вопросы. | |
Основной этап (15-20 минут) | |||
Этап постановки проблемы | Воспитатель показывает детям план-схему игры. Предлагает определить место их нахождения. - Это начало игры. Какой цифрой обозначено первое задание? (Цифрой1) Воспитатель вместе с детьми находят в помещении зала согласно схеме. | Предлагают варианты решения проблемы. | |
Этап практического решения проблемы
| Задание №1. На столе лежат картинки с изображением различных времён года. Задание: выбрать картинки с изображением весенних явлений. -Какое время года изображено на картинах? Почему вы так решили? -На какой картине изображена ранняя весна? Какая погода? Настроение картины? Что можно сказать о красках картины? Воспитатель снова обращает внимание детей на схему. Задание №2. Какой цифрой обозначено второе задание? (цифрой 2). Задание: Собрать птиц из разрезных картинок. -На столе лежат разрезные картинки с изображением птиц – грача, скворца, ласточки. Воспитатель предлагает сложить разрезные картинки. Воспитатель спрашивает: - Какие птицы изображены на картинках? - Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? (перелётные). После ответов детей – задаёт вопрос: - Какие из перелётных птиц прилетают первыми? Вторыми? Третьими? (Ласточки, скворцы, грачи — кто прилетает первый?) -Первыми во второй половине марта прилетают грачи. -После грачей в самом конце марта прилетают скворцы -Ласточки возвращаются к нам в конце апреля) Воспитатель снова обращает внимание детей на схему. Задания №3. Какой цифрой обозначено третье задание? (цифрой 3) Задание: Сделать домик для птиц. На столах всё подготовлено для аппликации. Воспитатель: - Ребята, чем занимаются птицы весной? Что они строят? (гнёзда) А для чего? (чтобы выводить птенцов). А какие птицы вьют гнёзда? (грачи, ласточки). А скворцы? Где живут скворцы? Необходимо на листке бумаги наклеить скворечник из геометрических форм (треугольник, квадрат, посередине круг). Рядом со скворечником нарисовать скворца. (Художественно-эстетическое развитие). Воспитатель задаёт детям вопросы: - А для чего нужно делать скворечники? Почему их нужно размещать на деревьях весной? | . Дети выполняют задание. Объясняют свой выбор. Вместе они находят на схеме, а затем в помещении второе задание. Дети отвечают на вопросы воспитателя, собирают картинки. Помогают друг другу. Воспитатель предлагает ребёнку, который первым закончил выполнение задания помочь другому ребёнку. (Социально-коммуникативное развитие) Дети отвечают на вопросы. Апплицируют. . | |
Динамическая пауза | Воспитатель предлагает детям выйти на середину комнаты. Физ минутка «Весна пришла» Весна, весна пришла! (хлопки в ладоши). Тепло на крыльях принесла. (Короткие взмахи руками-крыльями). И вот на самом сонцепеке С поднятой гордой головой (Ходьба повыше подбородка). Расцвел подснежник голубой. (Руки в стороны). Он весь пушистый, серебристый (приседание). На солнце маленький стоит. (прыжки). Посланец он весны надежный, (Наклоны туловища). Он не боится холодов. За ним идут цветы другие, (Повороты влево-вправо). Он первениц среди цветов. | Дети выполняют движения ,в соответствии с тексом | |
Этап решения проблемы | Задание №4 Воспитатель обращает внимание детей на план-схему. Подходят к месту 4-го задания. Задание: Ответить на вопросы. Воспитатель предлагает детям присесть на коврик. Просмотр презентации «Признаки весны». Воспитатель обращает внимание детей на экран, на котором фото с изображением весеннего пейзажа. Дети встают. Ой, вы слышите? Звучат звуки весны (пение птиц, шум ручья и т.д.) Вот весна и пришла к нам! Голос за кадром: Ребята все задания Зимы вы выполнили. Квест – игра закончена! Вы молодцы! Теперь я вступаю в свои права! Снова будет светить яркое, весеннее солнце, распускаться почки на деревьях, весело щебетать птицы! Спасибо вам!
| Дети отвечают на вопросы по ходу демонстрации презентации, затем ответы звучат из уст автора презентации | |
Заключительный этап (2 -3 минуты) | |||
Рефлексия | Воспитатель: Ребята, вы сейчас придёте в группу, что вы расскажете Ольге Геннадьевне (помощнику воспитателя), чем вы занимались? А ты, Никита , что расскажешь, А ты, Саша? А теперь давайте заберём свои работы и пойдем разместим их на стенде. | Дети отвечают на вопросы воспитателя, Забирают свои работы, уходят из зала. | |
Переход к другому виду деятельности. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (виртуальная экскурсия в мобильном куполе) и робототехнике.
Тема: Ледяные мирыОбразовательная область: познавательное развитиеГруппа: Подготовительная к школе группа (6-7 лет)Цель: приобретение опыта формулирования и разностороннее представления детей об окруж...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Лес в жизни человека"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Морские животные - Ламантины"
Занятие по познавательному развитию...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию (ФЭМП) "Занимательное путешествие по островам математики"
Занятие по ФЭМП...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Кораллы"...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию "Тюлени"...
Технологическая карта интегрированного занятия по познавательному развитию с подгруппой детей с использованием логических и дидактических игр
Развивать интерес к конструктивно-модельной деятельности. Продолжать знакомить с возможностями конструктора. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать развивать математические способно...