Конспект "Веточка вербы"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы ; познакомить с традициями и обрядами ,происходящими на Вербное воскресенье.
Задачи:
1.Расширять представления о празднике Вербное воскресенье.
2.Развивать познавательный интерес.
3.Закреплять умение создавать веточки вербы.
4.Воспитывать желание быть продолжателями традиций и обычаев.
5.Повышать духовно-нравственный уровень детей.
Тип образовательной деятельности: интегрированная
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение», «Труд».
Методы и приемы : словесные (объяснение, художественное слово),игровые(сюрпризный момент ,русская народная игра),наглядные(показ слайдов ,рассматривание иллюстраций) практический(изготовление веточек вербы)
Предварительная работа: разъяснение труднодоступных слов ,которые встретятся на занятии - Иисус Христос, Иерусалим, Божий храм, исцелять, христиане, Светлое Христово воскресенье
Материально-техническое оснащение:
Слайды о вербе, иллюстрации о весне; образцы веточек вербы, салфетки коричневого и белого (желтого) цвета, кусочки ваты, полоски двойного скотча , шпажки для шашлыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Веточка вербы" | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веточка вербы»
Цель: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы ; познакомить с традициями и обрядами ,происходящими на Вербное воскресенье.
Задачи:
1.Расширять представления о празднике Вербное воскресенье.
2.Развивать познавательный интерес.
3.Закреплять умение создавать веточки вербы.
4.Воспитывать желание быть продолжателями традиций и обычаев.
5.Повышать духовно-нравственный уровень детей.
Тип образовательной деятельности: интегрированная
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация», «Чтение», «Труд».
Методы и приемы : словесные (объяснение, художественное слово),игровые(сюрпризный момент ,русская народная игра),наглядные(показ слайдов ,рассматривание иллюстраций) практический(изготовление веточек вербы)
Предварительная работа: разъяснение труднодоступных слов ,которые встретятся на занятии - Иисус Христос, Иерусалим, Божий храм, исцелять, христиане, Светлое Христово воскресенье
Материально-техническое оснащение:
Слайды о вербе, иллюстрации о весне; образцы веточек вербы, салфетки коричневого и белого (желтого) цвета, кусочки ваты, полоски двойного скотча , шпажки для шашлыков.
Ход занятия:
Групповая комната украшена иллюстрациями о весне, на окнах и в вазах стоят веточки вербы.
Дети стоят на ковре.
Воспитатель обводит жестом комнату и обращается к детям:
Ребята, мне кажется, в нашей группе кто-то побывал.
Что за гостья сюда приходила,
И что в группе она изменила.
Внимательно смотрите
Приметы гостьи вы найдите.
Вы догадались, какая гостья побывала в вашей группе?
(В это время идет видеоролик, где воспитатель в костюме «Весны» развешивает в группе иллюстрации о весне и ставит в вазы веточки вербы )
Дети: Весна.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Наша Земля прекрасна во все времена года и каждое время года прекрасно по- своему. Но есть в природе время года , когда природа пробуждается от зимнего сна и вся оживает ожиданием тепла и солнца- это весна. Какое нежное и ласковое слово «Весна!». Ребята, давайте придумаем красивые слова для весны. Весна какая?
Дети: Радостная, звонкая, солнечная , зеленая.
Воспитатель : К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины,
На полях видны
Верно , очень теплые
Ноги у весны.
Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации о весне, развешанные в комнате и задает вопросы по ним:
1.Какие ощущения вызывают картинки?
2.Какие цветовые гаммы использованы на картинках?
3.А вам, ребята , приходилось в жизни видеть такие картины ?
Весна еще не сшила
Лесам , лугам рубашки.
Лишь верба распустила
Кудрявые барашки.
Барашки золотые
Бегут по тонким веткам-
Веселые, живые,
Как маленькие детки.
Воспитатель: В марте появляются на вербе почки , пухлые ,закрытые коричневыми колпачками .Потом верба колпачки сбрасывает, и ее сережки становятся сначала серыми, а потом желтыми.
(Показ слайда)
Ребята, а какие праздники отмечают весной?
Дети:8 Марта, день смеха, день космонавтики, Пасха.
Воспитатель : Вот как много праздников вы вспомнили. А еще есть праздник - Вербное воскресенье .Его справляют в последнее воскресенье перед Пасхой. В этот день церковь отмечает большой христианский праздник – Вход Господень в Иерусалим . В один из весенних дней Иисус Христос со своими учениками пришел к священному городу Иерусалиму. Его радостно встречали люди и бросали под ноги пальмовые ветви. Так в те времена встречали героев и победителей . Ведь Иисус Христос воскресил Лазаря, то есть победил смерть!
У нас в России пальмы не растут, а самой первой из деревьев распускается верба, поэтому и несут люди в храмы букетики вербы ,чтобы выразить свою радость. Вербу освящают ,а потом хранят целый год. Считается ,что она имеет силу исцелять и оберегать людей. В этот праздник освященными веточками вербы мы шутливо бьем друг друга, а в первую очередь детей ,чтобы они были здоровенькими, при этом приговаривая:
Верба , верба, верба хлест,
Верба хлест - бьет до слез.
Верба синя бьет насильно,
Верба красна бьет напрасно,
Верба бела бьет за дело,
Верба хлест - бьет до слез.
Воспитатель: Любил народ в старину этот праздник , любит и сейчас. На Вербное воскресенье устраивались веселые игры . А вы хотели бы поиграть в русскую народную игру «Верба- вербочка »?
Дети: Да!
Дети выбирают водящих, девочку и мальчика. Играющие встают в два круга и начинают движение. На слово «вьет» девочка и мальчик в одном месте разрывают хоровод и делают руками «воротики». Дети проходят в них, под конец разрывают весь хоровод и танцуют.
Дети водят хоровод и поют:
Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая.
Не расти , верба , во ржи,
Расти , верба, на меже.
Как во городе царевна
Посреди круга стоит,
Ее ветер не берет,
Канарейка гнездо не вьет.
Канарейка-Машенька,
Соловейка - Ванечка.
Люди спросят: «Кто такой?»
«Ваня,- скажет,- милый мой»
Воспитатель: А сейчас я вам , ребята , предлагаю сделать веточки вербы своими руками.
Для этого мы из ваты и салфеток сделаем почки ( примерно 5 почек понадобится для одной веточки). Затем на шпажке закрепляем первую почку с помощью ленты из коричневой салфетки , шириной 1 сантиметр ,и начнем накручивать полоску на ствол, не забывая закладывать почки. На конце веточки ленту зафиксируем с помощью двойного скотча. Веточка готова.
По окончании веточки ставятся в вазочки.
Воспитатель: И как весть весны пришедшей
Под дыханьем теплоты,
Расцвели и распустились
Вербы желтые цветы.
Итог:
1. Что нового узнали?
2.Кому могли бы рассказать о празднике Вербное воскресенье?
3.Хотели бы вы еще поиграть в русские народные игры?
4.О каких православных праздниках хотели бы еще узнать?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ИЗО в старшей группе на тему "Уж верба вся пушистая"
: Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить детей рисовать ветки вербы используя технику рисования красками «по сырому», вливать цвет в цвет. Продолжать...
Познавательное занятие "Уж верба вся душистая"
Знакомство с пасхальными весенними праздниками....
План-конспект занятия по окружающему миру на тему: "Уж верба вся пушистая".
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим....
Мастерская по изготовлению веточки вербы «В воскресенье Вербное…»
Конспект по изготовлению веточки вербы «В воскресенье Вербное…» в старшей группе...
Праздник "Верба- вербочка"
Расширять знания о фолклоре, о народных традициях, закличках....
Рисование «Веточка вербы весной» Цель: участвовать в совместном с воспитателем творчестве, рисовать пушистые почки вербы.
В процессе занятия дети участвуют в обследовании веточек вербы, поясняют словами,что они видят. Учатся бозначать форму почек ( вытянутые, овальные и круглые), определять цвет (белые ...