Педагогический проект "Уж верба вся душистая"
методическая разработка (старшая группа) по теме

....

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_aprel_nedostup.doc64.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида» №55 «Чудесница»

г.Воркута

/месяц апрель/

Руководитель проекта:

Недоступ О.В. – воспитатель с/г

2012 г

 

Тема: «Уж верба вся душистая…»

Аннотация:

Наши дети должны знать историю и смысл православных праздников , понимать и активно участвовать в праздновании наших традиционных праздниках, умели отмечать их так , как того требуют обычаи. Дошкольники должны ощутить духовную связь со своим народом , осознавать , что в России есть не только государственные праздники, но и православные, народные. Помня об этом, мы стремимся воспитывать нравственные и эстетические чувства, поддерживать стремление поступать по-доброму, приумножать красоту, прививать уважительное , милосердное, внимательное отношение к своим близким людям.                                                                                                                                                               Адресация проекта: Педагоги ДОУ, дети, родители.

Руководители проекта: Недоступ О.В. – воспитатель.

                                             Никулина Г.И. – воспитатель.

Участники проекта: Дети, воспитатели; специалисты ДОУ : музыкальный руководитель, руководитель изостудии, инструктор ЛФК.

Возраст воспитанников: старший дошкольный возраст.

Особенности проекта:

  1. По характеру : информационно-творческий, игровой.
  2. По количеству создателей: парный.
  3. По количеству детей вовлеченный в проект : коллективный.
  4. По продолжительности : краткосрочный - апрель.
  5. По профилю знаний: межпредметный.
  6. По уровню контактов: на уровне образовательного учреждения.

Цель проекта:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством приобщения детей к православным традициям , через организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.

                                                                                                                                                                                                                        Задачи проекта:

  1. Образовательные задачи: Познакомить детей с основными духовно-нравственных традиций русского народа, связанными с подготовкой и проведением православных праздников: Благовещение, Вербное воскресенье, Пасха . Развивать интерес к культуре предков. Развивать интерес к обычаям и обрядам связанных с праздниками.
  2. Развивающие задачи: Развивать нравственные и эстетические чувства ребенка , через беседы художественной литературы и продуктивную деятельность оказать помощь в становлении творческой личности ребенка , развивать навыки художественного творчества. Содействовать развитию речи: обогащению словаря , повышению выразительности , навыкам речевого общения в совместной деятельности.
  3. Воспитательные задачи: Воспитывать патриотические чувства к православным традициям русского народа, к народному творчеству.

Ресурсы проекта:

  1. Необходимое обеспечение:    

- Методическая литература  

- Детская литература ( сказки, обряды, приметы, загадки, рассказы, песен)

- Информационный материал по теме.

- Фотографии , иллюстрации.

- Музыкальное сопровождение.

- Художественные средства для продуктивной деятельности

Требования к уровню подготовленности воспитанников:

- Дошкольникам необходимо обладать средним уровнем развития основной воспитательно-образовательной программы.  

Предполагаемые результаты и продукты проекта:

  1. Продукт деятельности педагогов:

- Цикл занятий по теме: «Христианские, пасхальные праздники».                                                                                                       - Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Птичий двор»                                                                                                                                                                                                          

- Музыкальное сопровождение.                                                                                                                                                                - Буклеты: «Вербная веточка» , « Христос воскрес – воистину воскрес».

- Методическая литература.                                                                                                                                                                                     - Создание условий и благоприятной психологической обстановки для детей.  

- Художественные средства для продуктивной деятельности.                                                                                                                                                                 - Слушание духовной музыки.                                                                                                              Результат деятельности педагога:

Систематизация работы по разработанной теме.

  Результат деятельности детей:

  1. Приобретение знаний о том, что в России есть не только государственные праздники, но и православные , народные.
  2. Интерес к традициям русского народа, связанных с подготовкой и проведением православных праздников , народных приметах.
  3. Уметь играть в народные, пасхальные игры.
  4. Стремление детей радовать близких людей памятью о празднике маленькими праздничными подарками, изготовленными своими руками: «Вербная веточка» - рисование; «Птица счастья» - оригами; «Подставка для яиц».

Продукты деятельности детей совместно с другими участниками проекта:                                                                                                                              - Игротека «Пасхальные, народные, хороводные» - педагоги, инструктор ЛФК. 

- Детский мастер-класс «Уж верба вся душистая».

- Выставка: «Крашенки – яйца» - родители.

- Создание рисунков: «Любимый православный праздник моей семьи» - родители.                                                                                                                                                                                               

Этапы работы над проектом:

1 этап – погружение в проект.

Воспитатель:

  1. Изучение литературы по проектной деятельности
  2. Подбор детской литературы, мультфильмов и методических пособий с целью уточнения представлений детей о христианских, пасхальных праздников.
  3. Проведение консультаций для специалистов ДОУ по организации проекта.
  4. Консультации «Как и чем можно порадовать ребенка в праздник, «пасхальные обычаи на Руси» , доброе насаждение – приносит добрые плоды.
  5. Сюжетно-ролевые игры « Птичий рынок» , «семья» .

Родители:

  1. Иллюстрации
  2. Создание рисунков «Любимый православный праздник моей семьи».
  3. Помощь в оформлении музыкального зала к празднику «Светлая Пасха»

Специалисты ДОУ:                                                                                                                                                                                                                                                              

  1. Воспитатели
  2. Музыкальный руководитель
  3. Инструктор физкультуры

2 этап – организация деятельности.

Воспитатель:

  1. Разработка занятий по познавательному развитию: «Православный праздник Благовещение», «Что такое Пасха?», «Вербное воскресенье».
  2.  Экскурсия в храм.
  3. Игротека дидактических игр (Приложение №1).
  4. Рассматривание открыток к православным праздникам.
  5. Составление игротеки русских народных, хороводных игр (Приложение №2)
  6. Игротека пасхальных игр (Приложение №2)            
  7. Подборка художественной литературы для чтения и заучивания (Приложение №3)                                                                                                                                                                                                           Родители:
  1. Сбор фотографий.
  2. Оформление альбома «Празднование Пасхи дома».
  3. Выставка крашенок – яиц.
  4. Создание рисунков «Любимый православный праздник  моей семьи».

Специалисты ДОУ:

  1. Подборка музыкальных произведений к празднику «Светлая Пасха».
  2. Подбор народных игр, сказок, песен.
  3. Подборка иллюстраций, книг.
  4. Подбор средств для продуктивной деятельности.

3 этап.

1 неделя. «Благовещенье – птиц на волю отпущенье».

  1. Тематическое занятие «С нами чудо из чудес – Благовещенье с небес!» (Приложение №4).
  2. Познавательное сообщение «Птицы».
  3. Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим пусканием по ветру на улице «На волю птичку выпускаю при светлом празднике весны» (Приложение №5).

2-3 неделя. «Мальчики да девочки, свечечки да вербочки понесли домой…». Готовимся к вербному базару.

  1. Познавательное сообщение «Как встречают вербное воскресенье».
  2. Познавательное занятие «Воскресенье вербное» (Приложение №6).
  3. Детский мастер-класс «Уж верба вся душистая» (Приложение №7)
  4. Развлечение – ярмарка «Вербный базар» (Приложение №8)

4 неделя. «Христос воскрес , воистину воскрес!».

  1. Познавательное сообщение «Пасхальные обычаи на Руси».
  2. Комплексное занятие «Как люблю я праздник Пасхи».
  3. Изготовление подставок для яиц.

4 этап. Оформление.

  1. Выставка «Крашенки – яйца».
  2. Выставка «Уж верба вся душистая».
  3. Выставка «Подставки для яиц».
  4. Сценарий развлечения: «Народные пасхальные игры».

5 этап. Презентация.

Праздник: «Светлая Пасха» (Приложение №9)

Литература.

1.Бердникова, Н.В. «Веселая ярмарка.» Народные и календарные праздники для детей 3-10 лет./ Бередникова Н.В. Худож. Афоничева Е.А. – Ярославль: Академия развития, 2005.- 224.: ил._ (Детский сад: день за днем).

2. Белощенко С.Н.  , «Навигатор» Учебное пособие для руководителей театральных коллективов, С-Петербург 2010 -с.288;

3. «Знакомство детей с русским народным творчеством: Конспекты 3-71 занятий и сценарии календарно-обрядовых праздников: Методическое пособие для педагогов дошкольных образовательных учреждений /Авт. Сост. Л.С.Куприна,Т.А.Бударина, О.А.Маркеева, О.Н. Корепанова и др.- 3-е изд., перераб. Дополн.- СПб.;Детство-  п ресс», 2004. – 400 с.

4.  Максимов С.В. Крестная сила. М., 1993;

5.Пашнина, В.М. «Жили – были , хоровод водили. Фольклорные праздники в 5-9 классах./В.М. Пашнина. Худож. А.А.Селиванов.- Ярославль: Академия, 2005.- 160 с.

6.Соколова В.К. Весенне-летние календарные обряды русских, украинцев и белорусов. М.1979.

7. Сценарии православных праздников. Кн. 1. - М.: Школьная Пресса, 2004. - 96с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие "Уж верба вся душистая"

Знакомство с пасхальными весенними праздниками....

Конспект занятия по аппликации в старшей группе « Верба душистая»

На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать  материал. Учатся замеча...

Тема занятия: Уж верба вся душистая

Цель: Познакомить детей с вербой через продуктивную деятельность квиллинг. (педагога)Цель: Помочь Красной шапочке сделать подарок к празднику маме (детей)Задачи:1.Расширять и систематизировать знания ...

Методическая разработка по художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой). Тема: «Верба душистая»

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому развитию (аппликация с лепкой).Тема: «Верба душистая»(вторая младшая группа)Цель:- систематизировать представление детей об измен...

Конспект интегрированного педагогического мероприятия, «Верба, верба, вербочка – золотая веточка» (Аппликация из ватных палочек)

Цель: Ориентировка в пространстве, развитие мелкой моторики.Задачи:• Учить приемам нетрадиционной аппликации веток вербы, расположения «почек» справа и слева на ветке....