Уголок сенсомоторного развития в ДОУ.
материал (младшая группа)

Гармоничность, фактура, гамма, когнитивность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugolok_sensomotornogo_razvitiya_v_dou.docx308.81 КБ

Предварительный просмотр:

                Уголок сенсомоторного развития в ДОУ.

Задача педагогов в детских учреждениях заключается в организации игрового места для детей, насыщении его такими предметами, игрушками, играя с которыми малыш развивает движения,  учится понимать их свойства – величину, форму, а затем цвет, так как правильно подобранный дидактический материал, игрушки привлекают внимание малыша к свойствам предметов. Гармоничность сочетания разнообразных форм, размеров, фактуры, цветовой гаммы предметов, естественные качества природных материалов не только позволяют детям освоить новые ощущения, но и создают особый эмоциональный настрой.       

 D:\ФОТОГРАФИИ\фото для опыта\сенсорика.jpg

Игра является основной формой и содержанием организации жизни детей,  игра - самая любимая и естественная деятельность младших дошкольников, сенсорное развитие детей педагог  осуществляет  через игровую деятельность. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны, учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение, развивается и познает мир.                                                                                                                                                                                                                

Игрушки  расположены в разных местах  групповой комнаты, чтобы дети не собирались большими группами и не мешали друг другу. Каждый вид игрушек и пособий  хранится в определённом месте: крупный строительный материал – на полках, в ящиках, мячи – в корзинах, кукольная посуда – в детском шкафу, книги – на полке, крупные игрушки для движений – в специально выделенном углу группы и т. д. Такое хранение игрушек обеспечивает порядок в группе, помогает ребенку лучше ориентироваться. Игрушки и пособия систематически обновляются, это повышает к ним интерес и позволяет более разнообразно их использовать. 

    В группе создан  уголок сенсомоторного развития детей. Уголок предназначен:

  • для стимуляции сенсорных функций (зрение, осязание, слух, обоняние и т.д.);
  • развития мелкой моторики, стимуляции двигательной активности;
  • снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, достижения состояния релаксации и комфортного самочувствия детей;
  • создания положительного эмоционального фона, повышения работоспособности ребенка;
  • активизации когнитивных процессов (мышления, внимания, восприятия, памяти);
  • повышения мотивации к самостоятельной и экспериментальной деятельности дошкольников.

  Назначение сенсорного уголка в группе  –  развитие всех видов восприятия, создание условий для реализации сенсорно­перцептивных способностей, речевого, психического развития детей, эмоционально положительного отношения к предметам и действиям с ними.

   Сенсомоторный уголок используется в педагогическом процессе, как на организованных занятиях, так и в самостоятельной игровой  деятельности детей. 

Очень важной частью развития сенсорных способностей являются «пальчиковые игры».                                                  

«Пальчиковые игры» — это инсценировка каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Из поколения в поколение передаются забавные народные потешки: «Ладушки-ладушки», «Сорока – белобока», «Коза рогатая»  и другие пальчиковые игры. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям  ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз». Пальчиковые игры - это упражнения для улучшения подвижности пальцев, развитие их силы и гибкости.   Чем больше умеет рука, тем умнее ее обладатель. В движениях чередуется сжатие, растяжение, расслабление, прослеживается распределение тонуса в кисти и пальцах.

Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев руки  оказывают игры с предметами: пирамидки, вкладыши различного типа, разноцветные счеты, матрешки, мозаика, игры с карандашами, пальчиковые бассейны с различными наполнителями, игры-шнуровки, игры с прищепками и т д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дидактиктической игры в сенсомоторном развитии детей с задержкой психического развития

В данной работе раскрывается значение дидактической игры в коррекционно-воспитательном  процессе с детьми с задержкой психического развития, в частности в сенсомоторном развитии....

Развитие тактильного восприятия как основа сенсомоторного развития детей с ОВЗ

Тактильная и кожная чувствительность и восприятие у умственно отсталых детей как способ познания окружающего мира...

Консультация для родителей по сенсомоторному развитию «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи».

Развитие речи и интеллекта тесно связаны с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Ученые-физиологи подтвердили практическое наблюдение, установив, что центр головного мозга, отвечающий...

Методическая разработка «Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития ребенка с ОВЗ».

Методическая разработка«Сенсомоторное развитие – основа художественно- эстетического воспитания и развития  ребенка с ОВЗ».Воспитатель Лямина Лариса Владимировна ,ГБДОУ №53.Эстетическое вос...

Мяч-как средство сенсомоторного развития детей с тяжелыми множественными нарушениями развития.

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Вследствие специфического развития дети со сложной стру...

«Организация сенсомоторного центра, направленная на сенсомоторное развитие и воспитание дошкольников»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ПУРОВСКИЙ РАЙОНДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО   РАЙОНАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ...

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка

Сенсомоторное развитие детей младшего дошкольного возраста-фундамент речевого развития ребёнка          Речь - великий дар природы, благодаря которому люди...