Портфолио дошкольника. Планирование работы по теме "Мое имя" в разных возрастных группах
календарно-тематическое планирование по теме
В работе предложены варианты планирования работы по ведению портфолио дошкольника по теме "Мое имя" в разных возрастных группах. Содержание работы распределено между самостоятельной деятельностью детей и совместной со взрослым деятельностью. Также предложены разные варианты итоговых мероприятий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_moe_imya.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Мое имя.
Содержание по теме «Мое имя» из программы «Детство».
Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
Знать свое имя, фамилию. Знать имена мальчиков и девочек, ласковое обращение к сверстникам. Называть детей в группе по именам. | Знать свое имя (Оля-Ольга), фамилию. Знать имена мальчиков и девочек, уменьшительно-ласкательные имена | Знать свое имя, фамилию. | Знать свое имя, отчество, фамилию. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество, знать свое полное имя и отчество, а также имена и отчества родителей и близких. Некоторые представления о жизни детей в других странах. Проявлять интерес к своей родословной. |
Планирование работы по ведению портфолио в разных возрастных группах по теме «Мое имя»
Младшая группа. «Мое имя»
задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Итог работы |
Знать свое имя, фамилию. Знать имена мальчиков и девочек, ласковое обращение к сверстникам. Называть детей в группе по именам. | *Беседы с детьми «Как тебя называет мама (папа, бабушка и др.)» *игры на знакомство «Прыгал зайка по лесочку, он искал себе дружочка», « Ты кто?». *Хороводные игры «Кто у нас хороший», «В круг, Ванюша, выходи» и др. игры с называнием имен детей. *Чтение худ. литературы (З.Александрова «Аленушка», С.Маршак «Олино колечко», А.Барто «Вовка – добрая душа» (отрывок), «Машенька», С.Михалков «Андрюшка» и др.) о детях с разными именами. *Рассматривание фотографий детей группы, узнавание на фото, называние по имени. *Просмотр мультфильмов, диафильмов *Частушки, потешки, песенки с именами детей группы. *Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Знакомство», «Назови соседа», «Путаница» (называть чужое имя-Ты Вася?) и *Рассматривание и чтение индивидуальных страничек портфолио «Мое имя» | *Рассматривание собственного отражения в зеркале. * Рассматривание фотографий детей группы. *Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Парикмахерская», «День рождения» и др. – обратить внимание на обращение детей друг к другу. *рассматривание страничек «Мое имя» * Во время самостоятельных игр, одевания и т.д. обращение к детям и взрослым по именам. | Составления коллажа «Наша группа». Составление визитки группы. Досуг в группе «Ты кто?» (приходит герой и знакомится с детьми, игры, потешки с именами) Оформление родителями странички «Мое имя» |
Средняя группа. «Мое имя»
задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Итог работы |
Знать свое имя (Оля-Ольга), фамилию. Знать имена мальчиков и девочек, уменьшительно-ласкательные имена. | *Беседы с детьми «Как тебя называет мама (папа, бабушка и др.)» *Хороводные игры «Кто у нас хороший», «В круг, Ванюша, выходи» и др. игры с называнием имен детей. *Чтение худ. литературы (З.Александрова «Аленушка», С.Маршак «Олино колечко», А.Барто «Вовка – добрая душа» (отрывок), «Машенька», «Любочка», С.Михалков «Андрюшка», «Сашина каша», «Как у наей Любы» и др.) о детях с разными именами. *Рассматривание фотографий детей группы. *Просмотр мультфильмов, диафильмов *Частушки, потешки, песенки с именами детей группы. *Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Знакомство», «Назови соседа», «Путаница» (называть чужое имя- Ты Вася?)и др. *Рассматривание и чтение индивидуальных страничек портфолио «Мое имя» | *Рассматривание фотоальбомов «Мы играем», «Наша группа» и т.п. * Рассматривание фотографий детей группы. *Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Школа», «Парикмахерская», «День рождения». «Больница» и др. – обратить внимание на обращение детей друг к другу. *рассматривание страничек «Мое имя» * Во время самостоятельных игр, режимных моментов обращение к детям и взрослым по именам. | Составления коллажа «Наша группа». Составление визитки группы. Досуг в группе «Встречаем гостей» Оформление родителями странички «Мое имя» |
Старшая группа. «Мое имя»
задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Итог работы |
Знать свое имя, фамилию и имена других детей и взрослых. Понимать, что имя можно произносить по разному, уметь образовывать разные формы от имен (уменьшительно-ласкательные). Проявлять интерес к своему имени, его значению. | *Беседы с детьми «Как тебя называет мама (папа, бабушка и др.)» *Рассказ воспитателя, педагогов о своих именах и их значении. *Хороводные игры «Кто у нас хороший», «Аня, ты сейчас в лесу», «Узнай по голосу» и др. игры с называнием имен детей. *Чтение худ. литературы (З.Александрова «Аленушка», С.Маршак «Большой карман», А.Барто «Вовка – добрая душа» (отрывок), «Любочка», «Мы с Тамарой», С.Михалков «Андрюшка», «Наденька», «Светлана») о детях с разными именами. *Рассматривание фотоальбома «Наша группа». *Просмотр мультфильмов, диафильмов. *Частушки, потешки, песенки, дразнилки с именами детей группы. *Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Знакомство», «Кого не стало», «Назови соседа», «Узнай по голосу», «Радио»и др. *Рассматривание и чтение индивидуальных страничек портфолио «Мое имя» *Рисование автопортретов. Организация выставки рисунков «Наша группа» (+портрет воспитателей). *Правила этикета «Знакомство» | *Рассматривание фотоальбомов «Мы играем», «мальчики играют», «какие красивые девочки» и т.п. * Рассматривание фотографий детей группы. *Сюжетно-ролевые игры «Детский сад», «Парикмахерская», «День рождения» и др. – обратить внимание на обращение детей друг к другу. *рассматривание страничек «Мое имя» * Во время самостоятельных игр, режимных моментов т.д. обращение к детям и взрослым по именам. *Рассматривание выставки «Наша группа» | Составления коллажа «Наша группа». Составление визитки группы. Встреча психолога с родителями «Имена» Досуг в группе Оформление родителями странички «Мое имя» |
Подготовительная группа. «Мое имя»
задачи | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Итог работы |
Знать свое имя, отчество, фамилию. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество, знать свое полное имя и отчество, а также имена и отчества родителей и близких. Некоторые представления о жизни детей в других странах. Проявлять интерес к своей родословной. | *Беседы с детьми «Как тебя называет мама (папа, бабушка и др.)» *Рассказ воспитателя, педагогов о своих именах и их значении. *Беседа о «взрослом» имени, как называют взрослых людей, как будут называть меня в будущем. *Хороводные игры «Аня, ты сейчас в лесу», «Узнай по голосу» и др. игры с называнием имен детей. *Чтение худ. литературы ( А.Барто «Вовка – добрая душа», «Любочка» , С.Михалков «Светлана», «Фома», «Наденька») о детях с разными именами, в том числе и зарубежных авторов. *Просмотр мультфильмов, диафильмов. *Частушки, потешки, песенки, дразнилки с именами детей группы. *Дидактические игры и упражнения: «Назови ласково», «Знакомство», «Назови соседа», «Кто где стоит», «Кого не стало», «Узнай по голосу», «Радио»и др. *Рассматривание и чтение индивидуальных страничек портфолио «Мое имя» *Рисование автопортретов. Организация выставки рисунков «Наша группа» (+портрет воспитателей). *Правила этикета «Знакомство» *Составление коллажа «Наша группа» ( с рисунками детей и самостоятельными подписями) | *Рассматривание фотоальбомов «Мы играем», «Наша группа», «Наши праздники» и др. *Сюжетно-ролевые игры – обратить внимание на обращение детей друг к другу. *рассматривание страничек «Мое имя» * Во время самостоятельных игр, режимных моментов т.д. обращение к детям и взрослым по именам. *Рассматривание выставки «Наша группа» | Составления коллажа «Наша группа». Составление визитки группы. Встреча психолога с родителями «Имена» Презентация странички «Мое имя» (с родителями) Вечер отдыха родителей с детьми «Что означают наши имена» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по ПДД в Разных возрастных группах.
3-4 годаСодержание работы: 1. Средства передвижения, характерные для нашей местности, их название. 2. Части автомашины, грузовой машины. 3. Правила дорожного движения:Поведение на улицеПоведение в ...
Задачи и формы работы по ПДД в разных возрастных группах
Задачи и формы работы МЛАДШАЯ ГРУППАЗадачи:— познакомить детей с работой светофора;— формировать представления об улице;— учить различать виды наземного транспорта.Формы:♦ расс...
Требования к организации работы по ФЭМП в разных возрастных группах.
Полноценное математическое развитие обеспечивает организованная, целенаправленная деятельность, в ходе которой воспитатель продуманно ставит перед детьми познавательные задачи, помогает найт...
Консультация для воспитателей "Планирование сюжетно - ролевой игры в разных возрастных группах"
В данной консультации можно прочитать задачи по развитию сюжетно ролевой игры в разных возрастных группах и задачи по формированию умений детей в сюжетно-ролевой игре....
Перспективный план работы по ОБЖ в разных возрастных группах
План работы по ОБЖ...
Пользуюсь вот такой книгой :"Примерное перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса в разных возрастных группах ДОО М.А.Калина"
Реализацию основной образовательной программы дошкольного образования осуществляю на основе комплексно-тематического принципа, что позволяет ввести региональные и культурные компоненты....
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп.
Перспективное планирование нетрадиционных техник рисования в разных возрастных групп...