Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
проект (младшая группа)
Цель проекта:
Сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Первая школа имени М.А. Пронина»
города Звенигород
дошкольное отделение – детский сад №8
143180, г.Звенигород, кв. Маяковского, д. 4
Тел: 8495 697-43-35, 4395 697-41-76 тел. 8495 992-41-84
e-mail^ school1.zven@mail.ru
Краткосрочный проект во второй младшей
«Неделя разноцветных дней»
Воспитатель:
Самсонова Елена Валерьевна
Московская область, г.Звенигород, 2023г.
Краткосрочный проект во второй младшей группе
«Неделя разноцветных дней»
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 3 – 4 года
Участники: воспитатели, дети и родители группы .
Цель проекта:
Сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
1.формировать знания цветового спектра у детей;
2.учить различать цвета, сопоставлять их с предметами;
3.учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям;
4.развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность; 5.расширять знания о материалах, из которых состоят предметы;
6.развивать речь и словарный запас детей.
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
1.подготовительный
2.основной (практический)
3.заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Понедельник – красный цвет,
Вторник – желтый, оранжевый цвет,
Среда – голубой, синий цвет,
Четверг – зеленый цвет,
Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение методической литературы.
Подбор материалов по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Объявление о реализации проекта.
Беседы с детьми о цвете.
Чтение художественной литературы.
Проведение дидактических игр.
Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап заключительный.
Проведение развлечения «Разноцветные шары»
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник: Красный день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный»,
«Цветные предметы»,
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Развитие речи.
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
Отгадывание «красных» загадок.
4. Художественное творчество:
Рисование: «Красный карандаш».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник: Желтый (оранжевый) день
Жёлтый — самый яркий цвет,
Словно солнце, первоцвет!
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
«Найди и назови все желтое и оранжевое»;
«Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
«Бабочка и цветы»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
2. Опыты с водой:
«Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
3. Развитие речи
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
Отгадывание «желтых» загадок.
4. Художественное творчество:
Лепка «Мы печем оладушки».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома овощ или фрукт желтого цвета
Среда: Синий (голубой) день
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
- Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Синий»,
«Найди и назови все синее и голубое»;
«Каждый предмет на свое место»;
«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры:
«За голубой»;
«Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
Просмотр презентаций: «Голубая планета»;
Отгадывание «синих» загадок.
3. Художественное творчество:
Рисование ватными палочками «Синяя тучка».
4. Музыка:
Прослушивание фонограммы «Шум моря».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.
Четверг: Зеленый день
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1.Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
«Разноцветные мячики».
Упражнения на дыхание:
«Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность:
«В мире зеленого цвета»;
«Посчитай зеленые игрушки».
3. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
Отгадывание «зеленых» загадок.
4. Художественное творчество:
Аппликация «Елочка».
5. Домашнее задание:
Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
- Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Соберем букеты для Гномиков»;
«Сложи узор».
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга - дуга».
2. Развитие речи.
Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
Отгадывание «разноцветных» загадок.
3. Труд.
«Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
4. Развлечения «Разноцветные шары»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
Отчёт по проектной деятельности:
- В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
- Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.
- Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
- Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального напряжения.
- Родители были вовлечены в педагогический процесс, повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118488-1550468857.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/13/picture-1012568-1602588932.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков....
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/30/picture-1178482-1653913422.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
Краткосрочный проектво второй младшей группе«Неделя разноцветных дней»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1438486-1669188933.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство &ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/19/picture-1470390-1681921613.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень разноцветная»
laquo;Осень разноцветная»"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/28/picture-1259922-1595931040.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Лето разноцветное"
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Сроки реализации: (с 2 августа по 17 августа)Тип проекта: Познавательно-информационныйУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, ро...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/20/picture-1535720-1729454895.jpg)
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ”Неделя добрых дел”
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .”Неделя добрых дел”Воспитатели: Эфендиева Р.Ш. , Губина И.А.Срок реализации проекта: 25.03.24- 29.03.24Участники: Дети второй младшей группы ...