Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект
во второй младшей группе
«Неделя разноцветных дней»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deti.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад №189»
Воспитатель: Киль И.С.
2022
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя)
Участники: воспитатели, дети и родители группы
Цель проекта: сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
-формировать знания цветового спектра у детей.
-учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
-учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
-развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
-развивать речь и словарный запас детей.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
-подготовительный
-основной (практический)
-заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет.
Понедельник – красный цвет,
Вторник – желтый, оранжевый цвет,
Среда – голубой, синий цвет,
Четверг – зеленый цвет,
Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Изучение методической литературы.
Подбор материалов по теме проекта.
Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
Объявление о реализации проекта.
Беседы с детьми о цвете.
Чтение художественной литературы.
Проведение дидактических игр.
Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
Проведение развлечения «Разноцветные шары»
Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Понедельник: Красный день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Красный»,
«Цветные предметы»,
«Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
«Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
«Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Развитие речи.
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;
Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
Отгадывание «красных» загадок.
4. Художественное творчество:
Рисование: «Красный карандаш».
Вторник: Желтый (оранжевый) день
Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
«Найди и назови все желтое и оранжевое»;
«Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
«Попади в корзину»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Солнечные зайчики»
3. Развитие речи
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»
Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
Среда: Синий (голубой) день
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Найди и назови все синее и голубое»;
«Каждый предмет на свое место»;
«Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры:
«За голубой»;
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
Четверг: Зеленый день
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1.Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
«Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
«Разноцветные мячики»
Упражнения на дыхание:
«Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность:
«В мире зеленого цвета»;
«Посчитай зеленые игрушки».
3. Развитие речи:
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
«Соберем букеты для Гномиков»;
«Сложи узор».
Подвижная игра:
«Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
«Радуга - дуга».
2. Развитие речи.
Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
3. Труд.
«Разноцветная уборка»
Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
4. Развлечения «Разноцветные шары»
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство &ndash...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень разноцветная»
laquo;Осень разноцветная»"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источн...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Неделя разноцветных дней»
Цель проекта:Сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей....
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Лето разноцветное"
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Сроки реализации: (с 2 августа по 17 августа)Тип проекта: Познавательно-информационныйУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, ро...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ . ”Неделя добрых дел”
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ .”Неделя добрых дел”Воспитатели: Эфендиева Р.Ш. , Губина И.А.Срок реализации проекта: 25.03.24- 29.03.24Участники: Дети второй младшей группы ...