Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Разноцветная неделя»
проект (младшая группа)
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета вокруг себя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 497.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Чебурашка».
Воспитатели 2 младшей группы.
Джуган Наталья Алексеевна
Вострикова Надежда Анатольевна
Черемное, 2020
Паспорт проекта: Тип проекта: творческий/
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети младшего дошкольного возраста,
воспитатели, родители.
Срок проведения данного проекта: краткосрочный - 1 неделя.
Актуальность
Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями:
позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в
данном случае с цветом.
В процессе разнообразных дидактических игр дети учатся выделять
цвет предметов, называть оттенки и цвета, сравнивать предметы по
цвету, группировать их по сходству в цвете. Все эти действия развивают и
закрепляют знания и представления детей о цвете, способствуют
формированию чувства цвета. Дидактические игры,
предшествующие изобразительной деятельности, готовят детей к
более свободному и точному отражению цветов и оттенков в
рисовании, аппликации.
Дети оперируют имеющими знаниями о цвете, которые в ходе игры
усваиваются, систематизируются, обогащаются. С помощью игры
ребёнок получает новые знания о том или ином цвете. В то же время в
процессе игры у детей активизируется цветовой словарь детей.
Цель проекта:
Закрепление всех цветов и умение находить предметы заданного цвета
Вокруг себя.
Задачи проекта:
- Закреплять знания цветового спектра у детей.
- Учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- Упражнять в умении рассказывать о цвете.
- Развивать воображение, умения видеть характерные признаки предметов.
- Учить группировать предметы по заданным признакам, учить работать по образцу.
- Научить группировать предметы по цвету.
- Развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять
- знания о материалах, из которых состоят предметы.
Ожидаемые результаты:
В процессе разнообразных дидактических игр дети учились выделять
Цвет предметов и группировать их по сходству в цвете.
Проект дал большой толчок для развития детского творчества и
воображения, повысился уровень связной речи.
Возросла детская симпатия, сплотился коллектив группы.
Дети получили психологическую разгрузку, снятие эмоционального
напряжения.
Родители были вовлечены в педагогический процесс,
Повысилась заинтересованность в сотрудничестве с ДОУ.
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно
решены, дети и родители приняли активное участие в реализации
проекта. Результат достигнут.
1 этап – подготовительный
Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта. Составление плана основного этапа
проекта.
2 этап – основной
Д\ игра «Давайте познакомимся – (Я Красный, Оранжевый, Желтый,
Зеленый, Голубой, Синий,)»
Д\ игры: «Цветные ленточки», «Весёлые бусины».
Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета», О.с. «Какой твой
Цвет любимый».
Чтение художественной литературы «Разноцветные сказки»,
«Цветик-семицветик».
Беседа «Любимое комнатное растение».
Д/ игра «Сложи узор».
П\ игра «Светофор».
Консультация для родителей на тему «Изучение цветов с детьми 3-4 лет».
Заключительный этап:
Конкурс рисунков детей совместно с родителями.
Реализация проекта «Разноцветная неделя»
I. Вовлечение в деятельность родителей и детей.
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя».
Понедельник – красный цвет.
Вторник – зеленый цвет.
Среда – синий цвет.
Четверг – желтый цвет.
Пятница – Разноцветный день.
Итоговое мероприятие –Конкурс рисунков детей совместно с родителями.
Прожитие темы недели.
Названия мероприятий.
Понедельник
Первый день красного гномика. (Красный цвет)
Занятие по развитию речи «В гостях у игрушек».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в красную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Цветные чашечки и блюдца», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Нарисовать фрукт или овощ красного цвета.
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолёты», «По малину в сад пойду».
Вторник
Второй день зелёного гнома. (Зелёный цвет)
Аппликация «Лягушка».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в зелёную сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Подвижные игры «Наседка и цыплята», «Самолёты», «По малину в сад пойду»
Среда
Третий день синего гнома. (Синий цвет)
Рисование «Синие цветы».
Рассказывание «разноцветных» сказок: «Путешествие в синюю сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цветов красками.
Подвижные игры «Цыплята и сердитый петушок», «Самолёты»
Четверг
Четвёртый день жёлтого (оранжевого) гномика. (Желтый, цвет)
Занятия по формированию элементарных математических представлений
«Фигуры и цвета».
Рассказывание «разноцветных» сказок; «Путешествие в желтую сказку».
Чтение стихов с упоминанием цвета;
Дидактические игры «Подбери по цвету посуду», «Посади бабочку на цветок», «Привяжи к шарикам ниточки», «Соберём мячики по цветам», «Сложи картинку»;
Раскраска цыплят красками
Подвижные игры «Лохматый пёс», «Зайчики и лиса», «По малину в сад пойду».
Пятница
Разноцветный день.
Итоговое мероприятие. «Разноцветные цветочки для мамочек».
Закрепление всех цветов недели.
Проведение подвижных игр:
«Собери игрушки по цветам» (в группе).
Как играть: Разбросайте по полу игрушки. На стул поставьте корзинку или коробку и предложите по сигналу, собрать игрушки того цвета, который
назову.
«Лохматый пес» (на прогулке).
В эту игру интереснее играть компанией. Один ребенок изображает собачку.
При этом он сидит на корточках и делает вид, что спит. Остальные дети
ходят вокруг него.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1105592-1549039808.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Цель проекта. Формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать представление о своей семье.. Воспитание чувства привязанности и любви к своим р...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/01/picture-1105592-1549039808.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: "День космонавтики"
Цель: Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики, с космосом, с первым космонавтом Ю.А.Гагариным...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема: «Я и моя семья»
Наш проект – прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формир...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/18/picture-1118488-1550468857.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе Тема «Игрушки»
Проект "Игрушки" по произведениям А.Барто во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/19/picture-1470390-1681921613.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Осень разноцветная»
laquo;Осень разноцветная»"Мир, окружающий ребёнка, – это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источн...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/28/picture-1259922-1595931040.jpg)
Краткосрочный проект во второй младшей группе "Лето разноцветное"
Продолжительность проекта: краткосрочный, групповой.Сроки реализации: (с 2 августа по 17 августа)Тип проекта: Познавательно-информационныйУчастники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, ро...