Комлексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе "Во саду ли, в огороде".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Харитонова Наталья Николаевна

Планирование на неделю разработано для детей подготовтиельной группе в период осени.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie.docx45.79 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Во саду ли, в огороде» - Цель: Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов..

Итоговое мероприятие: Ярмарка «Дары осени»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

4

5

6

7

8

Понедельник  04.09.2023

Утро

Утренний круг

Беседа ««Прогулка по саду и огороду» - закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.»

Дидактическая игра «Что сажают в огороде?»

Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки.

Подвижно-дидактическая игра «Съедобное-несъедобное»

Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях; активизировать в речи их названия.

Упражнение

«Подбери рифму».

Цель: Различать

слова, близкие по

звуковому составу,

подбирать рифму к

слов; развивать

звуковую культуру

речи,

фонематический

слух у Левы Д.,

Ксюша М.

Ситуативный разговор «Праздник чистоты» -

 Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей использовать правильно предметы личной гигиены.

Внести в центр ИЗО

цветные карандаши,

простой карандаш, бумагу.

Цель: Использовать

освоенные ранее навыки и техники для воплощения

своих замыслов; поддерживать интерес к

изобразительной

деятельности, развивать

творческие способности.

Рисование печатками овощей

Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме.

ОД

  1. Познание ФКЦМ:  Ознакомление с природой в детском саду . О.А.Соломенникова  Тема: «Дары осени»  зан.№1 стр.33
  2. Цель: Расширять представления детей о многообразии растений, их плодов. Учить узнавать растения по плодам и правильно называть их. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. (Конспект)
  3. Музыка

Прогулка

Наблюдение: Рассматривание видоизмененных стеблей. Цель: Продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе.  

П/и «Зайцы и волк».  Цель: развивать ловкость и умение перевоплощаться.

Игра-забава «Узнай не видя. Цель: развивать наблюдательность.

Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Бросать мяч в цель ;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность.  Уборка участка детского сада инвентарем. Цель: Учить детей работать слаженно, доводить начатое дело до конца.  

ОД

Клубный час

2 половина дня

 Чтение С. Маршак «Сеньор Помидор»

Цель: Познакомить с рассказом; побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения.

Опыты. Установить, какие овощи содержат крахмал. Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности.

Конструирование из лего-конструктора «Овощная база»

С/ролевая игра «Овощебаза» -

Цель: побуждать детей к ролевому взаимодействию.

  Индивидуальная работа – Игровое упражнение «Слушайте внимательно»

Цель: - учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание (Алиса Ж., Влад К.).

Ситуативный разговор «Как вырастить хороший урожай» - Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений.

Внести иллюстрации, картины, отображающие уборку урожая.

Внести оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах культуры поведения в природе.

Обязательно мыть овощи и фрукты перед едой.

Прогулка.

Наблюдение: деревья и кустарники осенью – Цель: Учить детей находить первые приметы осени, развивать наблюдательность.

П/игра «Красочки» Цель: Учить различать цвета, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Уборка засохших растений, отцветших цветов на участке. Цель: Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия.  Вбегать на горку и сбегать с нее.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


1

2

4

5

6

7

8

Вторник  05.09.2023

Утро

Утренний круг.

Рассмотреть картины И.Ф.Хруцкого «Цветы и плоды» и В. Серова «Девочка с персиками».

Цель: расширить

представления детей о художниках, о том, как художник составляет композицию для своей картины,

показать роль взаиморасположения

предметов.

Порассуждать о настроение каждой картины.

Речевая игра «Как называется варенье?»

Цель: расширение словаря по теме фрукты, ягоды.

Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность.

Д\игра «Как сказать правильно»

Цель: уточнить понимание переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение

(Сергей Ч., Ева М.)

Ситуативный разговор «Какие блюда можно приготовить из разных овощей» - Цель: закреплять знания о пользе овощей; приготовлении блюд из овощей.

Пополнение изо уголка трафаретами для рисования.

Вспомнить пословицы и поговорки про овощи. 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

ОД

  1. Развитие речи В.В.Гербова    занятие № 3 стр.21. «Звуковая культура речи (: проверочное)»

  1. Физкультура

Прогулка

Наблюдение за одеждой взрослых и детей.

Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе.

Подвижная игра «Море волнуется. Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ;

«Встречные перебежки» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе.        

Опыт: «Уличные тени». Цель: Показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение.

Труд: Собрать поспевший урожай с грядок.

Цель: воспитывать трудолюбие, объединение детского коллектива. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед.  Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

ОД

Рисование: конспект занятий в подготовительной группе детского сада .зан.№4 стр.24  Натюрморт «Дары осени»  (акварель)

Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов; учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. (Конспект). 

2половина дня

 Чтение В. Сутеева «Яблоко» Цель: формировать у детей умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию.

Д/игра «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период.

 Опыты с землей.  Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы; закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы; 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой.

Д/игра «Который фрукт по счету?» - закреплять навыки порядкового счета; развивать внимание, память (Милана М., Рита Ф,).

Работа в уголке природы:

рыхление почвы.

Цель: уточнить, как и для

чего производят рыхление,

какие

инструменты для этого

используют, какие

правила необходимо

соблюдать.

Подготовить раскраски на тему «Сад-огород».

Схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов.

Прогулка

Рассматривание цветов на участке. Цель: Учить детей находить первые приметы осени, определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность. П\игра «Краски». Цель: Учить различать цвета; развивать ловкость.

Игра- забава «Необычные жмурки» Цель: Развивать наблюдательность. Индивидуальная работа «Попади в круг». Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Трудовая деятельность. Собрать засохшую ботву с грядок. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру, продолжать заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1

2

3

4

5

6

7

Среда 06.09.2023

Утро

Утренний круг:

Загадки об овощах и

фруктах».

Цель: закреплять знания детей

о жанровых особенностях загадок,

отличать загадки от произведений других

родственных жанров. Формировать умение

разгадывать загадки различного вида.

Дидактическая игра «Вершки и корешки».

Цель:: актуализировать и дополнить

представления детей о том, как называются

съедобные части различных овощей,

собирать изображения овощных, растений

из частей. Формировать умение объединять

все сведения о каком-либо овоще в единый

рассказ

Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски»

Цель: Развивать мелкую моторику, координацию пальцев рук.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель: упражнять в составлении описательных рассказов (Дарина Ф, Оля И.).

Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом,чистотой одежды.

Внести оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши); муляжи фруктов, овощей, ягод.

Рекомендовать родителям прогуляться вместе с детьми в парк, собрать природный материал для занятий.

ОД

  1. Музыка
  2. ФЭМП Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина «Раз ступенька, два ступенька.» (Часть 2) «Число1-5.Повторение"

Прогулка

Наблюдение за ветром.  Цель: Расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека. П\игра «Охотник и зайцы» Цель: Учить метать в подвижную цель. П/и «Птицы» Цель: Закреплять названия птиц и умения прыгать на одной ноге.

 Трудовая деятельность: уборка дорожек, ведущих на участок группы. Цель: Оказывать помощь дворнику. Индивидуальная работа: Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом.

ОД

Основы финансовой грамотности:

«Викторина про семейный бюджет»

2 половина дня

Чтение р.н.сказки «Вершки и корешки»

Цель: Познакомить со сказкой; учить осмысливать идею сказки.

Рассматривание альбома

«Опасные растения». Цель:

познакомить детей с растениями,

которые при определенных условиях

могут представлять опасность.

Различать их и правильно называть,

соблюдать правила личной

безопасности.

Д/ игра  «Угадай по вкусу и запаху».

Цель: развивать возможности органов

чувств, выделять и называть

результат, полученный в процессе

восприятия, рассказывать о ходе

обследования, пояснять назначение

своих действий.

употреблении слов в родительном падеже.

Д/ игра

«Придумай предложение».

Цель: познакомить Андрея, Рому с

различными речевыми

конструкциями, строить

предложение по образцу.

Развивать речевую и

мыслительную активность.

Ситуативный разговор «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» Цель: формировать у детей представление о том, что в немытых

овощах, ягодах и фруктах содержится большое количество микробов.

Предложить детям цветную

бумагу, ножницы, клей.

Цель: Организовать

применение навыков

вырезания и обрывания

различными способами. Развивать эстетический вкус, фантазию.

Прогулка

Наблюдение за растениями в огороде Цель: Формировать умение находить в огороде овощные культуры. П/и «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, гибкость. П/ игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: Сбор листьев, веточек на своем участке. Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе   Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель.

Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 07.09.2023

Утро

Утренний круг.

Беседа «Осенние хлопоты человека».

Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. Развивать эстетическое восприятие окружающего.

Конструктивная деятельность: «Строим Овощную базу» - развивать конструктивные навыки, побуждать использовать различные строительные материалы, обыгрывать постройку.

Отгадывание загадок о фруктах и овощах Цель: учить детей отгадывать загадки.

Оформление фотовыставки

«Я мамин помощник».

Дидактическая игра

«Когда это бывает?»

Цель: определять время года по описанию, по

изображению, учитывать

особенности погоды,

состояние живой и

неживой природы, труд людей в природе.

(Лиза В., Дамир Ш.)

Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН.Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой).

Внести в группу иллюстрации овощей и фруктов. Цель: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле.

Внести оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры

Предложить родителям посетить вместе с детьми овощную ярмарку; совместно приготовить простые блюда из овощей и фруктов.

ОД

  1. Развитие Речи:  В.В. Гербова Занятие №5 стр.25 -26 « Работа с сюжетной картиной».
  2. Физкультура
  3. Лепка: Т.С.Комарова Художественное творчество  Занятие № 2 стр.41-42 «Фрукты для игры в магазин»

Прогулка

Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях.

Игра-эстафета «Собери урожай». Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды.

Д/и «Летает, не летает» Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку. Трудовая деятельность: Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

2 половина дня

Дидактическая игра «Узнай фрукт (овощ)» Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь.

Чтение Ю. Тувим «Овощи» Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу.

Разучивание считалки «В огороде овощи».

 Цель: развивать память, активизировать речь.

В огороде у Егора

Тыква, репа, помидоры.

В огороде у Ивана

Кабачки и баклажаны.

Ты посадишь патиссон,

Выходи из круга вон.

Конструирование «Строим Овощную базу» - развивать конструктивные навыки, побуждать использовать различные строительные материалы, обыгрывать постройку

С\р игра « Овощебаза»..

 Цель: ознакомление детей по средствам сюжетно-ролевой игры с профессиями и инструментами для выращивания, хранения. и перевозки овощей.

М.п.\игра «Следочки» Упражнять в ходьбе приставным шагом.

Дидактическая

игра «Да - нет».

Цель: ставить

правильно

вопросы,

использовать

заданные речевые

конструкции,

мыслить логично,

делать

умозаключения Влад, Таисия

Комплекс закаливающих

процедур (ходьба босиком

по массажным дорожкам,

солевые дорожки).

Трудовые поручения:

уборка в групповой комнате.

Цель: формировать у

детей осознанное

стремление к порядку,

привычку убирать игрушки

после игры.

Совершенствовать умение

составлять план работы,

отбирать необходимые

материалы для предстоящей

деятельности

Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Материал: настольно-печатные игры с кубиком и фишками. Цель: организовывать самостоятельно игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять.

Прогулка

Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение)

П/и «Цветные автомобили», Упражнение «Такси» - учить двигаться парами П/игра «Лиса и зайцы».

Формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/игра «Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча». Развивать быстроту бега, ловкость.

 Индивидуальная работа на развитие движений. Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь.  Трудовая деятельность: «Уборка опавших листьев». Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность... Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  08.09.2023

Утро

Утренний круг.  «Овощи, фрукты».

Цель: понимать игровую задачу, самостоятельно придумывать задания по образцу, выступать в качестве ведущих, оценивать правильность ответов игроков. Активизировать в речи и уточнить названия овощей и фруктов

 

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка». Цель: способствовать развитию речи детей, развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем переднее средней части спинки языка. Алиса, Рома

Консультации по просьбам родителей.

ОД

  1. Аппликация Т.С.Комарова Художественное твлрчество Занятие №13, стр.50-51 «Ваза с фруктами»
  2. Физкультура (на воздухе)
  3. Театрализация «Овощи»

Прогулка

Наблюдение за росой. Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы. Ходьба приставным шагом. Игровое упражнение «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Индивидуальная работа : Игра «Вратарь». Закреплять навыки ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения. «Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

2 половина дня

Итоговое мероприятие: Ярмарка «Дары осени»

Цель: пробудить чувство уважения к людям труда «овощеводам» и «садоводам».

Дидактическая игра «Витаминная семья». Задачи: познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами.

 М.п/игра «Хоровод». Развивать умение становить в круг, действовать слаженно, дружно. Самостоятельная деятельность в центрах группы.

Упражнять в штриховке предметов в одном направлении, развивать умение правильно держать карандаш (Виталя П.)

Ситуативный разговор «Как хранят овощи?»

Цель: закреплять представление детей об овощехранилище.

Разучивание прибауток и закличок для «Осенней ярмарки».

.

Внесение раскрасок по теме

Прогулка

 Наблюдение за гроздьями рябины.  Цель: развивать наблюдательность; закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их предназначение.

Д\и «Что растет в лесу» Цель: Закреплять знания о лесных или садовых растениях. П/и «Охотники и зайцы» Цель: Учить метать в подвижную мишень. П/ игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное планирование на неделю в подготовительной логопедической группе

Планирование на неделю в подготовительной логопедической группе...

Проект календарно-тематического планирования во второй младшей группе «Во саду ли, во огороде».

«Обновление содержания обучения и воспитания, форм дошкольного образования  дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида в условиях федеральных государственных требований» {C}{C}...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Труд работников детского сада»

Тема недели «Труд работников детского сада»Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».

Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....

Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Сад, огород. Фрукты, овощи.

УТРОПрием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к зав...