Комлексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе "Во саду ли, в огороде".
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Планирование на неделю разработано для детей подготовтиельной группе в период осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Во саду ли, в огороде» - Цель: Цель: закрепление обобщающих понятий «овощи» и «фрукты», характерные свойства овощей и фруктов..
Итоговое мероприятие: Ярмарка «Дары осени»
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Понедельник 04.09.2023 | Утро | Утренний круг Беседа ««Прогулка по саду и огороду» - закрепить обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», названия различных овощей и фруктов.» Дидактическая игра «Что сажают в огороде?» Цель: Учить детей классифицировать предметы по определенным признакам (по месту их произрастания, по способу их применения), развивать быстроту мышления, слуховое внимание, речевые навыки. Подвижно-дидактическая игра «Съедобное-несъедобное» Цель: закреплять знания детей о съедобных и несъедобных растениях; активизировать в речи их названия. | Упражнение «Подбери рифму». Цель: Различать слова, близкие по звуковому составу, подбирать рифму к слов; развивать звуковую культуру речи, фонематический слух у Левы Д., Ксюша М. | Ситуативный разговор «Праздник чистоты» - Цель: Формировать культурно – гигиенические навыки, учить детей использовать правильно предметы личной гигиены. | Внести в центр ИЗО цветные карандаши, простой карандаш, бумагу. Цель: Использовать освоенные ранее навыки и техники для воплощения своих замыслов; поддерживать интерес к изобразительной деятельности, развивать творческие способности. Рисование печатками овощей | Познакомить с темой недели, обратить внимание на информацию для родителей по теме. |
ОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение: Рассматривание видоизмененных стеблей. Цель: Продолжать знакомить детей со строением растений; учить различать их по внешнему виду; воспитывать любовь к природе. П/и «Зайцы и волк». Цель: развивать ловкость и умение перевоплощаться. Игра-забава «Узнай не видя. Цель: развивать наблюдательность. Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Бросать мяч в цель ;развивать меткость, внимание. Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада инвентарем. Цель: Учить детей работать слаженно, доводить начатое дело до конца. | |||||
ОД | Клубный час | |||||
2 половина дня | Чтение С. Маршак «Сеньор Помидор» Цель: Познакомить с рассказом; побуждать к выражению чувств, вызванных прослушиванием литературного произведения. Опыты. Установить, какие овощи содержат крахмал. Цель: Развивать познавательные способности и познавательную активность детей путем обогащения опыта познавательно-исследовательской деятельности. Конструирование из лего-конструктора «Овощная база» С/ролевая игра «Овощебаза» - Цель: побуждать детей к ролевому взаимодействию. | Индивидуальная работа – Игровое упражнение «Слушайте внимательно» Цель: - учить детей последовательно выполнять цепочку определенных движений. Развивать внимание (Алиса Ж., Влад К.). | Ситуативный разговор «Как вырастить хороший урожай» - Цель: уточнить знания детей о необходимых условиях для роста растений. | Внести иллюстрации, картины, отображающие уборку урожая. Внести оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры | Рекомендовать родителям побеседовать с детьми о правилах культуры поведения в природе. Обязательно мыть овощи и фрукты перед едой. | |
Прогулка. | Наблюдение: деревья и кустарники осенью – Цель: Учить детей находить первые приметы осени, развивать наблюдательность. П/игра «Красочки» Цель: Учить различать цвета, развивать ловкость. Трудовая деятельность: Уборка засохших растений, отцветших цветов на участке. Цель: Воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. Индивидуальная работа: упражнение на развитие равновесия. Вбегать на горку и сбегать с нее. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Вторник 05.09.2023 | Утро | Утренний круг. Рассмотреть картины И.Ф.Хруцкого «Цветы и плоды» и В. Серова «Девочка с персиками». Цель: расширить представления детей о художниках, о том, как художник составляет композицию для своей картины, показать роль взаиморасположения предметов. Порассуждать о настроение каждой картины. Речевая игра «Как называется варенье?» Цель: расширение словаря по теме фрукты, ягоды. Артикуляционная гимнастика: «Вкусное варенье» Цель: вырабатывать умение удерживать губы в улыбке, обнажая нижние и верхние зубы. Укреплять мышцы губ и развивать их подвижность. | Д\игра «Как сказать правильно» Цель: уточнить понимание переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют значение (Сергей Ч., Ева М.) | Ситуативный разговор «Какие блюда можно приготовить из разных овощей» - Цель: закреплять знания о пользе овощей; приготовлении блюд из овощей. | Пополнение изо уголка трафаретами для рисования. | Вспомнить пословицы и поговорки про овощи. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
ОД |
| ||||||
| |||||||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей. Цель: продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в живой и неживой природе. Подвижная игра «Море волнуется. Цель: развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ; «Встречные перебежки» Цель: учить детей бегать с одной стороны площадки на другую в быстром темпе. Опыт: «Уличные тени». Цель: Показать на опыте, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаиморасположение. Труд: Собрать поспевший урожай с грядок. Цель: воспитывать трудолюбие, объединение детского коллектива. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах, с продвижением вперед. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | ||||||
ОД | Рисование: конспект занятий в подготовительной группе детского сада .зан.№4 стр.24 Натюрморт «Дары осени» (акварель) Цель: Продолжать знакомить детей с жанром натюрморта и репродукциями натюрмортов; учить рисовать натюрморт, состоящий из предмета сервировки и фруктов, передавая форму, цвета, размеры, пропорции предметов. Развивать зрительную память, постоянно сравнивая изображение с натурой. (Конспект). | ||||||
2половина дня | Чтение В. Сутеева «Яблоко» Цель: формировать у детей умение слушать, поощрять задавать вопросы по содержанию. Д/игра «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о деятельности людей в осенний период. Опыты с землей. Цель: Формировать представления о свойствах твердой и рыхлой почвы; закреплять знания о том, что в твердую землю нельзя посадить зерно 1) рассматривание почвы; 2) посадка воображаемого зернышка – выкапывание лунки пальцами, палочкой 3) полив почвы – в каком ящичке зернышко быстрее напитается водой. | Д/игра «Который фрукт по счету?» - закреплять навыки порядкового счета; развивать внимание, память (Милана М., Рита Ф,). | Работа в уголке природы: рыхление почвы. Цель: уточнить, как и для чего производят рыхление, какие инструменты для этого используют, какие правила необходимо соблюдать. | Подготовить раскраски на тему «Сад-огород». Схемы, модели для самостоятельного составления описательных рассказов. | |||
Прогулка | Рассматривание цветов на участке. Цель: Учить детей находить первые приметы осени, определять необходимость того или иного труда по уходу за растениями; развивать наблюдательность. П\игра «Краски». Цель: Учить различать цвета; развивать ловкость. Игра- забава «Необычные жмурки» Цель: Развивать наблюдательность. Индивидуальная работа «Попади в круг». Цель: Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Трудовая деятельность. Собрать засохшую ботву с грядок. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы; воспитывать экологическую культуру, продолжать заботиться о растениях. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда 06.09.2023 | Утро | Утренний круг: Загадки об овощах и фруктах». Цель: закреплять знания детей о жанровых особенностях загадок, отличать загадки от произведений других родственных жанров. Формировать умение разгадывать загадки различного вида. Дидактическая игра «Вершки и корешки». Цель:: актуализировать и дополнить представления детей о том, как называются съедобные части различных овощей, собирать изображения овощных, растений из частей. Формировать умение объединять все сведения о каком-либо овоще в единый рассказ Пальчиковая гимнастика «У Лариски две редиски» Цель: Развивать мелкую моторику, координацию пальцев рук. | Составление рассказа по серии сюжетных картинок Цель: упражнять в составлении описательных рассказов (Дарина Ф, Оля И.). | Формирование К.Г.Н. Пользование столовыми приборами. Ситуативный разговор о том, что нужно следить за своим внешним видом,чистотой одежды. | Внести оборудование для рисования (бумага, трафареты, карандаши); муляжи фруктов, овощей, ягод. | Рекомендовать родителям прогуляться вместе с детьми в парк, собрать природный материал для занятий. |
ОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за ветром. Цель: Расширять знания детей о воздухе, о природном явлении «ветер», причинах его возникновения, влияние на жизнь живых организмов и человека. П\игра «Охотник и зайцы» Цель: Учить метать в подвижную цель. П/и «Птицы» Цель: Закреплять названия птиц и умения прыгать на одной ноге. Трудовая деятельность: уборка дорожек, ведущих на участок группы. Цель: Оказывать помощь дворнику. Индивидуальная работа: Закреплять навыки метания предметов на дальность. Самостоятельная деятельность на прогулке с выносным материалом. | |||||
ОД | Основы финансовой грамотности: «Викторина про семейный бюджет» | |||||
2 половина дня | Чтение р.н.сказки «Вершки и корешки» Цель: Познакомить со сказкой; учить осмысливать идею сказки. Рассматривание альбома «Опасные растения». Цель: познакомить детей с растениями, которые при определенных условиях могут представлять опасность. Различать их и правильно называть, соблюдать правила личной безопасности. Д/ игра «Угадай по вкусу и запаху». Цель: развивать возможности органов чувств, выделять и называть результат, полученный в процессе восприятия, рассказывать о ходе обследования, пояснять назначение своих действий. употреблении слов в родительном падеже. | Д/ игра «Придумай предложение». Цель: познакомить Андрея, Рому с различными речевыми конструкциями, строить предложение по образцу. Развивать речевую и мыслительную активность. | Ситуативный разговор «Почему нельзя употреблять немытые овощи, фрукты?» Цель: формировать у детей представление о том, что в немытых овощах, ягодах и фруктах содержится большое количество микробов. | Предложить детям цветную бумагу, ножницы, клей. Цель: Организовать применение навыков вырезания и обрывания различными способами. Развивать эстетический вкус, фантазию. | ||
Прогулка | Наблюдение за растениями в огороде Цель: Формировать умение находить в огороде овощные культуры. П/и «Гуси-лебеди» Цель: развивать ловкость, гибкость. П/ игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: Сбор листьев, веточек на своем участке. Цель: продолжить формирование обобщенных представлений о сезонных изменениях в природе Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг 07.09.2023 | Утро | Утренний круг. Беседа «Осенние хлопоты человека». Цель: дать детям понятие об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду; познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Воспитывать желание помогать взрослым в заготовке овощей и фруктов на зиму. Развивать эстетическое восприятие окружающего. Конструктивная деятельность: «Строим Овощную базу» - развивать конструктивные навыки, побуждать использовать различные строительные материалы, обыгрывать постройку. Отгадывание загадок о фруктах и овощах Цель: учить детей отгадывать загадки. Оформление фотовыставки «Я мамин помощник». | Дидактическая игра «Когда это бывает?» Цель: определять время года по описанию, по изображению, учитывать особенности погоды, состояние живой и неживой природы, труд людей в природе. (Лиза В., Дамир Ш.) | Напомнить детям о том, нужно следить за осанкой во время еды и занятий – прививать КГН.Совершенствовать навыки аккуратной еды, правило пользования столовыми приборами (вилкой и ложкой). | Внести в группу иллюстрации овощей и фруктов. Цель: воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле. Внести оборудование и атрибуты для сюжетно-ролевой игры | Предложить родителям посетить вместе с детьми овощную ярмарку; совместно приготовить простые блюда из овощей и фруктов. |
ОД |
| |||||
Прогулка | Наблюдение за погодой. Цель: формировать представления о сезонных изменениях. Игра-эстафета «Собери урожай». Цель: совершенствовать умение детей соблюдать правила эстафеты, подчиняться интересам команды. Д/и «Летает, не летает» Развивать у детей слуховое внимание. Игровое упражнение «Летят листочки» Развивать глазомер и точность попаданий. Воспитывать выдержку. Трудовая деятельность: Сбор семян растений в разные пакеты. Цель: учить различать зрелые семена от незрелых. Индивидуальная работа Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развитие движений, выносливости. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||
2 половина дня | Дидактическая игра «Узнай фрукт (овощ)» Цель: учить узнавать фрукты и овощи на ощупь. Чтение Ю. Тувим «Овощи» Цель: напомнить произведение детям. Уточнить знания детей о полезных свойствах овощей, мотивировать детей на употребление овощей в пищу. Разучивание считалки «В огороде овощи». Цель: развивать память, активизировать речь. В огороде у Егора Тыква, репа, помидоры. В огороде у Ивана Кабачки и баклажаны. Ты посадишь патиссон, Выходи из круга вон. Конструирование «Строим Овощную базу» - развивать конструктивные навыки, побуждать использовать различные строительные материалы, обыгрывать постройку С\р игра « Овощебаза».. Цель: ознакомление детей по средствам сюжетно-ролевой игры с профессиями и инструментами для выращивания, хранения. и перевозки овощей. М.п.\игра «Следочки» Упражнять в ходьбе приставным шагом. | Дидактическая игра «Да - нет». Цель: ставить правильно вопросы, использовать заданные речевые конструкции, мыслить логично, делать умозаключения Влад, Таисия | Комплекс закаливающих процедур (ходьба босиком по массажным дорожкам, солевые дорожки). Трудовые поручения: уборка в групповой комнате. Цель: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры. Совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности | Самостоятельная игровая деятельность детей: настольно-печатные игры. Материал: настольно-печатные игры с кубиком и фишками. Цель: организовывать самостоятельно игры данного вида, готовить место для игры, соблюдать правила. Формировать логическое мышление, умение анализировать и сопоставлять. | ||
Прогулка | Наблюдение за проезжающим транспортом (виды, назначение) П/и «Цветные автомобили», Упражнение «Такси» - учить двигаться парами П/игра «Лиса и зайцы». Формировать представление об образе жизни и повадках животных. П/игра «Хищник — добыча». Упражнять в установлении связи «хищник — добыча». Развивать быстроту бега, ловкость. Индивидуальная работа на развитие движений. Закреплять навыки приседания из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Трудовая деятельность: «Уборка опавших листьев». Цели: приучать доводить начатое дело до конца; воспитывать аккуратность, ответственность... Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | ||||
Пятница 08.09.2023 | Утро | Утренний круг. «Овощи, фрукты». Цель: понимать игровую задачу, самостоятельно придумывать задания по образцу, выступать в качестве ведущих, оценивать правильность ответов игроков. Активизировать в речи и уточнить названия овощей и фруктов
| Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Горка». Цель: способствовать развитию речи детей, развивать артикуляционный аппарат, вырабатывать подъем переднее средней части спинки языка. Алиса, Рома | Консультации по просьбам родителей. | ||||||
ОД |
| |||||||||
Прогулка | Наблюдение за росой. Развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, умение видеть красоту неживой природы. Ходьба приставным шагом. Игровое упражнение «Угадай эмоцию» Учить угадывать настроение людей по их эмоциям мимике. Индивидуальная работа : Игра «Вратарь». Закреплять навыки ориентировки ребенка относительно себя, развитие быстроты реакции, точности движения. «Самостоятельная деятельность с выносным материалом. | |||||||||
2 половина дня | Итоговое мероприятие: Ярмарка «Дары осени» Цель: пробудить чувство уважения к людям труда «овощеводам» и «садоводам». Дидактическая игра «Витаминная семья». Задачи: познакомить детей с наиболее полезными садовыми и лесными ягодами и фруктами, формировать понимание необходимости употреблять в пищу продукты богатые витаминами. М.п/игра «Хоровод». Развивать умение становить в круг, действовать слаженно, дружно. Самостоятельная деятельность в центрах группы. | Упражнять в штриховке предметов в одном направлении, развивать умение правильно держать карандаш (Виталя П.) | Ситуативный разговор «Как хранят овощи?» Цель: закреплять представление детей об овощехранилище. Разучивание прибауток и закличок для «Осенней ярмарки». . | Внесение раскрасок по теме | ||||||
Прогулка | Наблюдение за гроздьями рябины. Цель: развивать наблюдательность; закреплять знания о лекарственных деревьях, плодах, объяснять их предназначение. Д\и «Что растет в лесу» Цель: Закреплять знания о лесных или садовых растениях. П/и «Охотники и зайцы» Цель: Учить метать в подвижную мишень. П/ игра «Раз, два, три — беги!» Развивать быстроту бега, ловкость, слаженность коллективных действий, смекалку. Трудовая деятельность: покормить птиц. Воспитывать желание заботиться о птицах. Индивидуальная работа «Попади в обруч». Упражнять в умении действовать по сигналу; закреплять умение метать предметы в цель. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по неделям для подготовительной группы
перспективное планирование по неделям...
Примерное планирование на неделю в подготовительной логопедической группе
Планирование на неделю в подготовительной логопедической группе...
Планирование .Тема недели "Весна" Подготовительная к школе группа
Календарное планирование...
Проект календарно-тематического планирования во второй младшей группе «Во саду ли, во огороде».
«Обновление содержания обучения и воспитания, форм дошкольного образования дошкольного образовательного учреждения общеразвивающего вида в условиях федеральных государственных требований» {C}{C}...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели «Труд работников детского сада»
Тема недели «Труд работников детского сада»Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Мой любимый детский сад»...

Комплексно-тематическое планирование на неделю в подготовительной группе Тема недели: Проект «В царстве вечной мерзлоты».
Комплексно- тематическое планирование на неделю в подготовительной группе по проекту "В царстве вечной мерзлоты"....
Планирование образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: Сад, огород. Фрукты, овощи.
УТРОПрием детей, игры, общение, самостоятельная игровая деятельность, гимнастика (утренняя, артикуляционная, пальчиковая), воспитание культурно-гигиенических навыков, дежурство, подготовка к зав...