Презентация «Формирование звуковой культуры речи у детей групп раннего возраста с учетом ФГОС ДО»
презентация
Данная разработка направлена для работы с педагогами групп раннего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 73.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Согласно федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО пункт 2.6): « Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте».
Речь — это важнейшее достижение человека, которое позволяет общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка . Культура речи – это умение правильно пользоваться всеми языковыми средствами. Звуковая культура речи – составная часть общей речевой культуры. Дети дошкольного возраста овладевают ею в процессе общения с окружающими людьми.
Что входит в понятие «Звуковая культура речи»? -правильное произношение звуков и слов; -нормальное функционирование артикуляционного аппарата; - громкость, скорость речевого высказывания; -ритм, пауза, тембр , - наличие полноценной окружающей речевой среды .
Задачи воспитания звуковой культуры речи: 1) Воспитание слухового восприятия. 2) Формирование звукопроизношения. 3) Формирование темпа речи. 4) Развитие голосового аппарата. 5) Развитие речевого дыхания.
Образовательная область «Речевое развитие» включает в себя – звуковая культура речи, формирование словаря, грамматический строй речи, связная речь, р азвивающая речевая среда.
Нарушения звуковой культуры речи могут повлечь за собой целый ряд нарушений Нарушение грамматического строя Обеднение словаря Задержка формирования звукового, слогового анализа слов
Продолжать учить детей внятно произносить в словах гласные (а, у, и, о, э) и некоторые согласные звуки (п — б; т — д; к — г; ф — в; т — с; з — ц). Развивать моторику речедвигательного аппарата, слуховое восприятие, речевой слух и речевое дыхание, уточнять и закреплять артикуляцию звуков. Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность. Учить отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Упражнять детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2—4 слов). Способствовать развитию артикуляционного и голосового аппарата, речевого дыхания, слухового внимания. Формировать умение пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»). Закреплять правильное произношение гласных и согласных звуков, отрабатывать произношение свистящих, шипящих и сонорных (р, л) звуков. Развивать артикуляционный аппарат. Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Развивать фонематический слух: учить различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
Методы и приемы по воспитанию звуковой культуры речи: С ловесные приёмы: речевой образец, повторное проговаривание, заучивание, объяснение, указания, вопрос , оценка детской речи, сочетание хоровых ответов и индивидуальных; Наглядные приёмы : показ демонстрационного материала (игрушки, картинки, фигурки настольного театра и др. ), показ положения органов артикуляции; Игровые приёмы ( могут быть словесными и наглядными) - возбуждают у детей интерес к деятельности, создают эмоциональный фон и тем самым повышают результативность работы.
Необходимые условия для решения задач по воспитанию звуковой культуры речи : Развивающая предметно-пространственная среда Информационно-просветительская работа с родителями Взаимодействие педагога с ребенком
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-740367-1618931270.jpg)
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста по сказке «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/05/picture-804639-1470377574.jpg)
Презентация проекта «Мир сенсорики» для детей группы раннего возраста(2-3 лет)
У детей, раннего дошкольного возраста очень слабо развита мелкая моторика рук и практически не сформированы сенсорные понятия. В результате наблюдения за детьми группы, возникла необходимость в ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-23922-1557079940.jpg)
Картотека прогулок "Весна" группа раннего возраста с учетом ФГОС ДО (из опыта работы)
Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой Картотека прогулок Группа раннего возраста ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/14/picture-1154048-1568467451.jpg)
Презентация организации предметно-развивающей среды в группе раннего возраста соответствии с ФГОС.
Оформление предметно-пространственной среды для детей раннего возраста в детском саду – задача не простая, потому что это первое место, где малыши проводят время без мамы. Это самый сложны...
Конспект НОД по развитию речи для детей группы раннего возраста Тема: «Как дети курочке помогали»
Цель: Обогатить словарь детей по теме.Задачи :Образовательные:-познакомить детей с домашними птицами ,различать их;-совершенствовать умение подражать действиям взрослых в игре;-упражнять детей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/27/picture-426613-1395918045.jpg)
Проект по формированию культуры здоровья для детей группы раннего возраста «Здоровый малыш – счастливый малыш»
Ранний возраст - самое благоприятное время для воспитания у детей основ двигательной культуры, закаливания, привычки к правильному питанию, соблюдению культурно - гигиенических норм, т.е. основ здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/29/picture-1484977-1695989883.jpg)
Особенности организации образовательного процесса в группах раннего возраста с учетом ФГОС ДО.
Ранний возраст является важнейшим периодом жизни человека , когда закладываются важные способности, определяющие дальнейшее развитие человека....