Проект в старшей группе «ХОЧУ БЫТЬ ГРАМОТНЫМ»
проект
Цель:
- формирование предпосылок к обучению грамоте детей дошкольного возраста;
Задачи проекта:
--активизировать родителей, привлечь их к участию в проекте, сделав воспитание ребёнка в семье и детском саду последовательным и эффективным; воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания;
--учить ребёнка в процессе слушания литературного произведения по-своему воспринимать художественные образы, обогащать их собственным воображением, соотносить со своим личным опытом;
--формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как одну из предпосылок обучения грамоте; формировать творческую личность, что соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strukturnoe_podrazdelenie.docx | 44.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность
Обучение грамоте, предупреждение нарушений чтения и письма одно из приоритетных направлений деятельности педагогов и родителей для детей с нарушением речи. В настоящее время является общепризнанным тот факт, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория дошкольников с недостаточными предпосылками для обучения чтению. Программы обучения в массовой школе усложнены и насыщены разнообразным материалом, который должен быть усвоен через чтение. Ребёнок, идущий в массовую школу с диагнозом общее недоразвитие речи, испытывает большие трудности в обучении чтению и письму. Для того чтобы грамотно писать, ребенку необходимо представлять, что предложения состоят из слов, слова из слогов, слоги из звуков, звуки в слове расположены в определенной последовательности. Навык чтения формируется у ребенка только после овладения слиянием звуков в слоги, слова.
Ведущим видом деятельности на протяжении всего дошкольного возраста является игра. Именно через нее легко и доступно усваиваются необходимые знания, формируются навыки и умения для дальнейшего развития личности
Цель:
- формирование предпосылок к обучению грамоте детей дошкольного возраста;
Задачи проекта:
--активизировать родителей, привлечь их к участию в проекте, сделав воспитание ребёнка в семье и детском саду последовательным и эффективным; воспитать у родителей привычки интересоваться у педагогов процессом развития ребёнка в разных видах деятельности, обращаться за помощью в вопросах коррекции и воспитания;
--учить ребёнка в процессе слушания литературного произведения по-своему воспринимать художественные образы, обогащать их собственным воображением, соотносить со своим личным опытом;
--формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как одну из предпосылок обучения грамоте; формировать творческую личность, что соответствует целевым ориентирам ФГОС ДО.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Сроки реализации проекта: кратковременный (3 - 5 дней)
Этапы проекта
Организационный
— выявление проблемы;
— формулировка задач проекта;
— организация развивающей, познавательной, предметной среды.
Практический
- организация совместной деятельности детей, воспитателей
и родителей.
Заключительный
- подготовка фотовыставок.
Ожидаемый результат
Для детей:
- положительная динамика речевого развития;
- выработка устойчивой мотивации к речевой самореализации.
Для родителей:
- активизация педагогического потенциала родителей;
- приобретение и использование знаний по вопросам речевого развития детей;
- чувство удовлетворенности от совместного творчества.
Для педагогов
- положительный психологический климат между родителями и педагогами;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- повышение профессионального мастерства по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста;
Реализация проекта
Подготовительный этап (информационно-аналитический): Информирование родителей о содержании предстоящего проекта, приглашение к участию фотовыставке; создание необходимых педагогических условий для реализации проекта с учетом современных требований и речевых возможностей детей.
Практический этап
Работа с родителями
- Консультации для родителей "Как помочь ребёнку стать читающим".
- Оформление выставки фотографий, предоставленных родителями "Читаем ребёнку, читаем с ребёнком"
Работа с детьми.
Девиз дня "Как хорошо уметь читать!"
- Чтение любимых книг по запросам детей.
- "Отгадай-ка" викторина о героях прочитанных книг
- Игры-драматизации по мотивам знакомых сказок.
- Дыхательная гимнастика "Чтобы правильно читать, нужно правильно дышать"
- Раскрашивание (дорисовывание)/ пластилинография портретов героев детских книг.
- Сюжетно-ролевые игры "Почта", "Библиотека"
- Игры со звуками (проекты, картотеки)
- Заключительный этап реализации проекта:
Выставка фотографий "Читаем ребёнку, читаем с ребёнком" - Выставка рисунков (раскрасок) "Любимые литературные герои".
Приложение
Консультация для родителей
Как помочь ребёнку стать читающим.
У меня читающие дети. Читают много, разной литературы от художественной до научной. Могу уверенно сказать, что они проявляют неподдельный интерес к чтению. Возраст моих детей, на момент написания этой статьи составляет пятнадцать и десять лет.
Моё убеждение, что любое формирование привычки, это не ежесекундный акт, а планомерная работа и стратегия.
Я начну с самых азов и поделюсь с вами схемой, следуя которой, вы просто не сможете получить иной результат, чем любящего читать ребёнка.
Старший сын научился читать только в школе, младший читал уже до школы. Но! Есть мнение родителей, что чем раньше ребёнок научиться читать, тем с большим интересом он это продолжит. На самом деле не так. Интерес ребёнка к чтению возникает на основе общего познавательного интереса. Чем больше ребёнок интересуется окружающей его жизнью, тем охотнее, в дальнейшем он будет питать этот интерес через книги . То есть, если родитель, не поддерживает познавательный интерес своего ребёнка и не участвует в этом, то есть вероятность со временем в ребёнке погаснет этот огонь. И здесь не столь важно в каком возрасте он научился читать.Приучить ребёнка питать свой познавательный интерес через книги это уже дело техники и сейчас я вам эту технику опишу.
- Старт.
Где то, начиная с годовалого возраста, я, как и многие родители, помимо игрушек покупала своим детям книжки для малышей. Увлекая ребёнка игрой, я многократно предлагала посмотреть и поиграть в книжку. Обращая его внимание на картинки, и описывая их, я незаметном вела методичную работу по закладыванию фундамента читающего ребёнка.На начальном этапе, книжка, как и любая другая игрушка, не удерживает на надолго внимание ребёнка. Но систематическое не навязчивое возвращения к книжке в процессе игры сделают своё дело. Книжка всегда должна быть в поле зрения. Хорошо, если это не одна книга, а несколько. Но если ребёнок выберет любимую и просит рассматривать её в тысячный раз, это не должно вас раздражать, а наоборот радовать такому течению дел. У моего младшего сына, например, с года до двух была одна любимая книжка «Федорино горе», которую мы рассматривали и читали каждый день . Ему она очень нравилась и не надоедала. Так у ребёнка формировались положительные ассоциации с книгой. Пришло время, и он перестал её запрашивать. Конечно в течении этого года мы рассматривали и читали другие книги тоже, но эта была любимейшей.
2. Систематичность.
Родитель, который заинтересован в развитии того или иного навыка у своего ребёнка, должен понимать, что только стабильные повторяющиеся упражнения способны сформировать привычку. Ваш ребёнок подрос и он уже способен слушать и понимать услышанное. Это возраст от двух лет. Пришло время ввести за правило читать ему минимум пятнадцать минут каждый день. Хорошо, если это будет чтением перед сном, но читать и в течении дня, тоже не плохо. Я делала так. Иногда я не настаивала обязательно садиться возле меня, когда решала немного почитать сыну, а предлогала ему продолжать игру и просто слушать, если хочет. Бывало услышанное захватывало его внимание и он подходил уже сам, чтобы посмотреть картинки.Что это даёт? Это создаёт в ребёнке устойчивое представление нормы. Чтение как неотъемлемая часть его жизни. И тогда на эту основу, можно будет потихонечку нанизывать развитие интереса к чтению. Когда ребёнок подрастёт, вы можете предлагать выбрать книгу, которую будете ему читать.
Тут важная заметка. Интерес ребёнка обусловлен интересом взрослого. Необходимо взрослому формировать библиотеку начинающего читателя очень тщательно и осознанно. Детские книжки ваши главные помощники в воспитании детей. Можно найти ответы на любые вопросы ребёнка в детской книжке, только подачу материала вам нужно отслеживать самостоятельно, а значит разбираться и изначально читать то, что вы хотите потом предложить для выбора своему ребёнку. Здесь важны также и иллюстрации. Я бы даже поставила их на первое место для детей раннего возраста. Потому, что образность в этот период решает очень многое, если не всё. Поэтому образ в детских книгах очень важен. И если он соответствует вашим ожиданиям и запросам, какими качествами он будет наделять вашего ребёнка, его формирующиеся представления о мире, тогда смело можно выбирать его себе в помощь.
3. Закрепление через интерес. Ближе к четырём, пяти годам, у ребёнка формируется уже некая сфера его личных интересов. Я всегда использовала это и советовала использовать, как очень помогающее событие. Когда мой старший сын увлёкся динозаврами, я искала и нашла самое лучшую, на мой взгляд, из доступного тогда, книгу на эту тему. Она была с прекрасными иллюстрациями и не сложным текстом. Таким образом у меня появилась отличная возможность подогревать интерес к книгам у своего сына. В нашей семье, мы не делаем такой ошибки, как недооценивание интеллекта у своих детей. Поэтому литературу читали им не примитивную. И если в детской книге информация преподнесена адекватна, но имеет некую сложность на ваш взгляд для его возраста, то непонятное , в процессе чтения, всегда можно ребёнку пояснить. Кстати это будет являться очень хорошим поводом тёплого тесного контакта между вами и вашим ребёнком. То, чего так не хватает в современном мире. К тому же через подобные действия, обсуждение прочитанного, вы сможете укрепить авторитет родителя в сознании ребёнка, что очень поможет и в других сферах воспитания. Если вы сделаете ещё этот процесс максимально осознанным, то есть отдадитесь ему с открытым сердцем, то встроите золотой кирпичик в основу ваших настоящих и будущих взаимоотношений.
4. Личный пример.
Однажды я была свидетелем яркой ситуации в детском магазине иллюстрирующей грубую ошибку взрослых, в том случае, если они желают, чтобы их дети читали. Зайдя в магазин, мама предложила дочке выбрать всё, что она захочет. Девочка подошла к книжной полки и взяла книгу. Мама изменилась в лице и сказала, что нужно выбрать что то другое, потому, что книг, по её словам, дома полным полно. Девочка погрустила, но послушала маму и выбрала игрушку. Меня удивило то, что изобилие книг, больше чем игрушек, расстраивало маму. Конечно, когда девочка пойдёт в школу, мама будет жаловаться на родительских собраниях, что она совсем не хочет читать. Я часто это слышу. Интересно, а чья здесь вина, и до каких пор мы будем перекладывать ответственность за свои действия на плечи детей.
Личный пример и наше отношение, это не пустые слова. На всём протяжении пока вы прививаете ребёнку любовь к книге, прививайте эту любовь и себе, если до этого вы этого не делали. Пусть ребёнок видит, что вы тоже читаете литературу, которая интересна вам. Пусть он впитывает это как норму жизни, как неотъемлемую её часть. В нашей семье. Есть правило. Оно называется - час чтенья. Вечером перед сном все члены семьи берут каждый свою книгу и читают. Дети не забывают этот ритуал никогда и даже дисциплинируют иногда нас, родителей, если мы решили в какой, то из дней его нарушить. Вот такая обратная связь.
В этой статье, я стремилась объяснить, что не сроки раннего обучения чтению текста и уж тем более не наша пассивная позиция, привьют любовь ребёнка к этому процессу, а правильно подержанный познавательный интерес и любовь к книге, как к объекту способному его удовлетворить.
Таким образом, выполняя эти шаги, вы покажите своему ребёнку, что книги — это важный источник знаний для него. Сами того не заметите, как ваше чадо приобщиться к книге. И как часто будете наблюдать, как ваш ребёнок подолгу рассматривает ту или иную книгу, пребываю в глубоких раздумьях. Не мешайте этому процессу и не спугните собственноручно птицу вашего общего счастья.
Инна Мозгалева
Игра-викторина для детей подготовительной к школе группы "Отгадай- ка"
Цель: добиться уточнения знаний детей о сказках.
Задачи: показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту; активизировать детское чтение; вспомнить и закрепить знания о названиях, авторах и героях детских сказок; воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование: Василиса Премудрая, ведущая, костюм Мальвины, жетоны (около 40 штук); медали для победителей «Знаток сказок» 1, 2, степени; колечко, поднос, призы для всех участников.
Ход викторины:
Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде, собравшей большее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 1 степени, команде, набравшей меньшее количество жетонов, вручаются медали «Знаток сказок» 2 степени.
Ведущий: Дорогие ребята, мы рады приветствовать всех вас на литературной викторине Скажите, а вы любите сказки? А какие бывают сказки? (Ответы детей). А теперь назовите ваши любимые сказки. Молодцы! Сейчас мы узнаем, насколько хорошо вы знаете свои любимые сказки. Викторина состоит из 6-ти конкурсов. Правила конкурсов очень просты. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон. Если у команды нет ответа, отвечать имеет право команда соперников. Задания всех конкурсов связаны с названиями, героями сказок либо с авторами, которые их написали. После каждого конкурса жюри подводит итог. Разрешите представить жюри. (Представить жюри).
Итак, я объявляю первый конкурс, который называется «Разминка - Ты катись колечко». В этом конкурсе одновременно принимают участие две команды. Я произношу задание, а вы все вместе дружно отвечаете. Колечко катится по подносу, для совершения чудес.
1. На сметане мешен,
На окошке стужён.
У него румяный бок,
Кто же это? (Колобок)
2. Девочка добрая в сказке жила,
К бабушке по лесу в гости пошла.
Мама красивую шапочку сшила,
И пирожков дать с собой не забыла.
Что же за девочка-лапочка.
Как зовут её? … (Красная Шапочка)
3. Друг за друга по цепочке,
Ухватились все так прочно!
Но ещё помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Как засела крепко! Кто же это? … (Репка)
4. Человек немолодой,
С преогромной бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину.
Вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас,
Кто же это? (Карабас)
5. В шляпе синенькой мальчишка,
Из известной детской книжки.
Он глупышка и зазнайка,
А зовут его … (Незнайка)
6. И на мачеху стирала,
И горох перебирала,
По ночам при свечке,
А спала у печки.
Хороша, как солнышко.
Кто же это? … (Золушка)
7. Он весел и не злобен,
Этот милый чудачок.
С ним мальчик Робин,
И приятель Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Этот плюшевый проказник
Медвежонок … (Вини-Пух)
8. Трое их живёт в избушке,
В ней три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
9. В лесу тёмном на опушке,
Жили дружно все в избушке.
Маму дети поджидали,
В домик волка не пускали.
Эта сказка для ребят… (Волк и семеро козлят)
10. Я мальчишка деревянный,
Вот и ключик золотой!
Артемон, Пьеро, Мальвина –
Дружат все они со мной.
Всюду нос сую я длинный,
Моё имя … (Буратино)
Колечко с подноса вдруг катится к двери и заходит Мальвина.
2 конкурс. «Отгадай-ка».
Мальвина: Здравствуйте ребята, мне срочно нужна ваша помощь. Буратино перепутал все страницы в книжках и герои сказок потерялись. Нужно им помочь найти сою сказку, иначе мамы ребятам не смогут прочитать на ночь книжки. Согласны помочь? (5 – вопросов одной команде, 5 - вопросов другой команде)
Дети отвечают: Да!
Мальвина задаёт ребятам вопросы:
1. Невод в море я кидал,
Рыбку волшебную поймал. (Дед из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке»)
2. Она у деда с бабкой жила
И яичко им снесла.
Но яичко не простое,
А настоящее – золотое! (Курочка-ряба из одноимённой сказки)
еклама
3. Грустно дед и бабка жили.
И дочурку себе слепили.
Она всегда им помогала,
Только вот огня избегала. (Снегурочка из сказки «Снегурочка»)
4. По лесу катился он.
Волк его не съел.
Рыжая плутовка съела,
Пока он песню пел. (Колобок из сказки «Колобок»)
5. У него избушка тёплая-лубяная,
А у лисоньки ледяная.
Захотелось плутовке в тепле пожить.
И решила она хозяина выгнать. (Зайка и сказки «Заюшкина избушка»)
1. Девочка красивая,
Мачехой нелюбимая.
На бал случайно попала
И туфельку там потеряла. (Золушка из сказки «Золушка»)
2. Он умеет мяу говорить.
Лучшим другом умеет быть.
Хозяину своему он помогает
И людоеда смело съедает! (Кот из сказки «Кот в сапогах»)
3. Девочка красавица
В лес попала.
Семь гномов она
В лесу повстречала. (Белоснежка и сказки «Белоснежка и семь гномов»)
4. Живёт в лесной избушке,
Ей скоро триста лет.
И можно к той старушке,
Попасться на обед. (Баба Яга из сказки Гуси-Лебеди)
5. Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне,
И женился на царевне. (Емеля из сказки «По щучьему веленью»)
Дети получают жетоны за правильный ответ.
3 конкурс. «Волшебные предметы».
Мальвина: Ой, какие вы все умненькие, да разумненькие. Совсем не похожи на моего ученика-Буратино. Вот сейчас я вам расскажу о волшебстве, вы знаете, что у сказочных героев бывают волшебные предметы, помогающие им творить волшебство. Вот Буратино не смог ответить на мои вопросы, он всё перепутал.
Мальвина называет волшебные предметы, или волшебные слова, а дети называют обладателя этого волшебства. Отвечает тот ребёнок, который первый поднял руку.
Вопросы:
• Ступа и метла. (Баба-Яга)
• «По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля)
• Волшебная палочка. (Фея из сказки «Золушка»)
• Сапоги скороходы. (Кот в сапогах)
• Волосы из бороды. (Старик Хоттабыч)
• Колечко. (Ваня из сказки «Волшебное колечко»)
• Цветик-Семицветик (Женя, сказка «Цветик-семицветик»)
• Шапка-невидимка (Иван, «Сказка о Иване Царевиче»)
Мальвина: Молодцы все ребята, сколько вы всего знаете! Даже все нашли хозяев для волшебных предметов! Получают житоны.
Мальвина разминка: Ребята, а вы умеете танцевать?
Дети отвечают.
Мальвина: А сейчас мы и проверим.
Звучит песня «Сказки гуляют по свету», муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского, в исполнении В. Толкуновой.
Мальвина показывает движения, дети повторяют.
1. Сказки гуляют по свету, (Руки на поясе,
Ночь запрягая в карету. Лёгкие приседания.
Сказки живут на полянах, «Пружинка»)
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит. (Поворот вокруг своей оси и
А жадность Кащея погубит... Лёгкое приседание
Пусть Зло на проделки хитро, на окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
2. Мир озарив чудесами, (Выставляем ножки
Сказки летят над лесами, поочереди вперёд).
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит фея, (Поворот вокруг своей оси
Не станет Горыныча Змея... и лёгкое приседание на
Пусть Зло на проделки хитро, окончание строчки).
Но все ж побеждает Добро!
3. Сказки со мною повсюду, «Пружинка»
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы —
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный, (Повороты вокруг своей
В глазах Василисы Прекрасной... оси с приседанием на
Пусть Зло на проделки хитро, последнее слово
Но все ж побеждает Добро! в строчке).
Мальвина: Ой, какие вы молодцы, и танцевать замечательно умеете. Спасибо вам за помощь, пойду, расскажу Буратино, какие ребята воспитываются в детском саду, которые все знают. А вам желаю удачи, впереди вас ждёт третий конкурс.
(Слышится музыка и заходит Василиса Премудрая)
Василиса: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я пришла к вам, премудростей еще узнать, встретила Мальвину, она сказала, что в этом детском саду воспитываются очень умные детки, которые очень помогли ей, мне захотелось с вами познакомиться и поиграть. Поиграем вместе?
4 конкурс. «Угадай-ка».
Василиса: Ребята, сейчас я буду говорить словами героев сказок, а вы должны отгадать, кто это сказал и в какой сказке. За полный ответ вы можете получить 2 жетона: один жетон за название героя, и один жетон за название сказки. Будьте внимательны (если нет ответа у команды, может ответить другая команда).
Вопросы:
1. «…Ну что же ты простофиля, попросил у рыбки корыто! Возвращайся обратно к синему морю»
(Старуха из сказки «О рыбаке и рыбке»)
2. «…Не ешь меня волк, я тебе песенку спою!»
(Колобок из сказки «Колобок»)
3. «…. Ой, детушки, ой ребятушки,
Отопритеся, отворитеся,
Это я пришла, молока принесла…»
(Коза из сказки «Волк и семеро козлят»)
4. «…Не плачь дед, не плачь баба, я вам новое яичко снесу, не золотое, а простое».
(Курочка Ряба из сказки «Курочка Ряба»)
5. «- Я придумала! Я нашла! – сказала она. – Пусть две из вас возьмут в свои клювы прутик, а я прицеплюсь за него посередине. Вы будете лететь, а я ехать. Нужно только, чтобы вы не крякали, а я не квакала, и всё будет превосходно» (Лягушка из сказки «Лягушка - Путешественница»)
1. «…Щас как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!»
(Лиса из сказки «Заюшкина избушка»)
2. «- Коровушка, голубушка, дай скорее молока, из молока хозяюшка собьет маслица, маслицем смажу петушку горлышко: подавился петушок бобовым зернышком…»
(Курочка из сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»)
3. «Ох, Иван-царевич! Что же ты наделал? Зачем шкурку лягушачью сжёг! Если б немножко ты подождал, я бы вечно была твоею; а теперь прощай! Ищи меня за тридевять земель в тридесятом царстве — у Кощея Бессмертного»
(Лягушка из сказки «Царевна - лягушка»)
4. «- Мы, Муренка, с дедом в лес пойдем, а ты дома сиди, мышей лови. Как увидим Серебряное копытце, так и воротимся. Я тебе тогда все расскажу» (Девочка Даренка из сказки «Серебряное копытце»)
5. «…Ловись, рыбка большая и маленькая, ловись, рыбка большая и маленькая...»
(Волк из сказки «Волк и лиса»)
Ребята отвечают на вопросы и получают жетоны за правильный ответ.
Василиса: Ребята ну что, продолжаем дальше? Следующий конкурс так и называется «Дальше, дальше». Объясняет правила конкурса.
5 конкурс: Конкурс «Дальше, дальше…»
Каждой команде будет задано по 20 вопросов. Отвечать нужно сразу, не раздумывая. Если не знаете ответ, говорите «дальше». В это время команда- соперница молчит, не подсказывает.
Вопросы для первой команды:
1. Кто автор сказки «О рыбаке и рыбке»? (Александр Пушкин)
2. Куда отправился доктор Айболит по телеграмме? (в Африку)
3. Как звали собаку в сказке «Золотой ключик или Приключение Буратино»? (Артемон)
4. Усатый персонаж сказки Чуковского. (Тараканище)
5. Жених Мухи-цокотухи. (Комар)
6. Из чего сварил кашу хитрый солдат? (Из топора)
7. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
8. Кем была в русской народной сказке лягушка? (Царевной)
9. Как звали удава из сказки Киплинга «Маугли»? (Каа)
10. На чём разъезжал Емеля в сказке «По щучьему велению»? (На печке)
11. Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
12. Что подарили блошки Мухе-цокотухе? (Сапожки)
13. За какими цветами отправилась под Новый год героиня сказки «Двенадцать месяцев»? (За подснежниками)
14. Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
15. Сестрица братца Иванушки. (Алёнушка)
16. Самый знаменитый житель Цветочного города. (Незнайка)
17. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? (33 года)
18. Из чего был сделан Буратино? (Из полена)
19. Фрукты, которыми объелся Чебурашка. (Апельсины)
20. Как звали девочку из сказки «Снежная королева», которая отправилась по всему свету искать своего названного братца? (Герда)
Вопросы для второй команды:
1. Кому несла Красная Шапочка пирожки и горшочек масла? (Бабушке)
2. Как звали девочку – обладательницу волшебного цветка из сказки Катаева «Цветик-семицветик»? (Женя)
3. Назовите отчество Федоры из сказки Чуковского «Федорино горе». (Егоровна)
4. Кто написал сказку «Приключения Буратино»? (Алексей Толстой)
5. Как звали девочку, путешествующую по Стране чудес и Зазеркалью? (Алиса)
6. Что купила Муха-цокотуха на базаре? (Самовар)
7. Лучший друг Карлсона. (Малыш)
8. Какая избушка была у лисы в сказке «Заюшкина избушка»? (Ледяная)
9. Как звали мальчика, который попал в Тридесятое царство? (Вовка)
10. Хозяйка Артемона. (Мальвина)
11. Кто поймал золотую рыбку? (Старик)
12. Как звали пантеру из сказки Киплинга «Маугли»? (Багира)
13. Как звали маленькую девочку, которая родилась и жила в цветке? (Дюймовочка)
14. Какому зверьку доктор Айболит пришил лапку? (Зайке)
15. В кого превратился гадкий утёнок? (в прекрасного лебедя)
16. Из чего была сделана карета, в которой Золушка отправилась на бал? (Из тыквы)
17. Друг Винни-Пуха. (Пятачок)
18. Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
19. Как звали маму-медведицу в сказке «Три медведя»? (Настасья Петровна)
20. Из какого растения Элиза сплела рубашки для своих братьев в сказке «Дикие лебеди»? (Из крапивы)
Дети получают жетоны.
Василиса: Ребята, какие вы молодцы, набралась я у вас еще примудростей, много нового узнала о других сказках, но мне пора возвращаться в свою сказку. Мне очень понравилось с вами играть, продолжайте познавать все новое, ведь, есть такая пословица «Ученье – свет, а не ученье - тьма». До свидания ребята, до новых встреч.
Ведущий: Ребята я вами очень горжусь, у нас остался один конкурс, в котором нужно быть особенно внимательным, сосредоточенным. Давайте перед ним немного отдохнем.
Музыкальная минутка «Разноцветная игра»
6 конкурс: Сложи мозаику.
Ведущий рассказывает правила конкурса.
В конкурсе принимают участия по три ребенка из каждой команды. Дети выкладывают из деталей мозаики картинку к сказке К.И Чуковского. Кто быстрее соберет тот получает житон, если команда называет писателя и название произведения фрагмента – картинки, то получает еще один житон.
Ведущий. Молодцы, ребята! Хорошо знаете сказки. Наша викторина подходит к концу. И пока жюри будет подводить итоги, посчитает ваши жетоны, я предлагаю провести «Аукцион талантов». Каждый из вас, несомненно, обладает каким-нибудь талантом: кто-то может шевелить ушами, кто-то стоять на голове, кто-то хорошо читает стихи, кто-то хорошо поёт, а кто-то танцует. Сейчас каждый из вас сможет показать свой талант и получить за это приз. Итак, кто самый храбрый?
(Проводится аукцион талантов)
Ведущий. Спасибо, ребята, всем за участие в конкурсах, предоставляем слово жюри.
Подведение итогов. Подводятся итоги игры, награждаются медалями. Все участники игры-викторины получают утешительные призы.
Ведущий: Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
До встречи скажем мы всем друзьям!!!
До новых встреч!
Использованная литература:
1. Книга для умников и умниц. Справочник эрудита. -М.: «РИПОЛ КЛАССИК», 2001. - 336 с.
2. Творческий опыт работы с книгой: библиотечные уроки, читательские часы, внеклассные занятия / сост. Т.Р. Цымбалюк. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2011. – 135 с.
3. Фалькович
4. Чтение с увлечением: библиотечные уроки, внеклассные мероприятия / сост. Е.В. Задорожная; – Волгоград: Учитель, 2010. – 120 с.
Дыхательная гимнастика.
1.1.Исходное положение – встать, ссутулиться, расслабить мышцы спины и плеч.
2.С закрытым ртом втянуть носом воздух, разворачивая плечи и грудь.
3.Сделать шумный выдох через рот и занять исходное положение.
4.Повторить 2 – 3 раза стоя и сидя. В исходном положении «сидя» плечи и руки опущены вниз.
2.Упражнение «Свеча – 1».
Встать, принять исходное положение, сделать глубокий вдох носом, задержать дыхание и выдохнуть ртом, задувая воображаемое пламя свечи (желательно использовать полоску бумаги и дуть на неё так, чтобы она сразу опустилась вниз).
3.Упражнение «Свеча – 2».
Принять исходное положение. Глубоко вдохнуть, задержать дыхание и медленно дуть на воображаемое пламя свечи. Дуть медленно и ровно, чтобы «пламя» приняло горизонтальное положение, и удержать его в этом положении до конца выдоха (желательно использовать полоску бумаги).
4.Упражнение «Свеча – 3».
Принять исходное положение. Сделать глубокий вдох носом. Выдохнуть воздух через рот двумя порциями:
- короткий, чтобы воображаемое пламя свечи приняло горизонтальное положение, но не погасло;
- длинный, чтобы загасить свечу. Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух в процессе выдоха.
5.Упражнение «Именинный пирог».
Сделав глубокий вдох носом, постарайтесь задуть короткими отрывистыми выдохами как можно больше свечек на воображаемом именинном пироге. Следите, чтобы в процессе выдоха дети не добирали воздух (количество порций выдохов может быть разным).
6.Упражнение «Ароматный цветок».
Представьте, что вы нюхаете ароматный цветок. Сделать медленный глубокий вдох носом при плотно сжатых губах. Задержать дыхание. На выдохе произнести фразу: «Какой ароматный цветок».
7.Упражнение «Зимний ненастный вечер».
Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе произносить звук [у] с последующим усилением и ослаблением звука.
8.Упражнение «Спущенная шина».
Плотно сжав губы, сделать глубокий вдох носом. На выдохе усиливаем, а затем ослабляем звук [с], имитируя звук проколотой шины велосипеда.
9.Упражнение «Пятёрочка».
При сжатых губах медленно набрать воздух через нос. Задержать дыхание. На выдохе считать от 1 до 5. Стараясь, чтобы воздуха хватило до конца счёта.
10. Упражнение «Воздушный шарик».
Полностью выдохнуть воздух через рот и не дышать в течение нескольких секунд. Затем наполнить лёгкие воздухом за несколько коротких. Активных вдохов через нос.
11.Упражнение «Злая собака».
Сделать глубокий вдох через нос. На одном выдохе сначала усилить, а затем ослабить звук: р-р-р …
12.Упражнение «Ветер».
Сделать глубокий вдох носом. На одном выдохе усиливать и ослаблять звук: в-в-в ..
13. Упражнение «Пилим дрова».
Исходное положение «сидя». Дети поворачиваются лицом друг к другу. Берутся за руки правыми руками и выполняют движения, имитируя пилку дров. При этом движение руки от себя выполняется на выдохе, движение руки на себя – на вдохе. Следить. Чтобы вдох производился носом, а выдох – ртом.
14. Упражнение «Самовар».
Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести в несколько приёмов, имитируя звук пыхтящего самовара «пых» - «пых» - «пых» …
15. Упражнение «Коровка».
Сделать глубокий вдох носом. Выдох произвести через рот со звуком, имитирующим мычание коровы: му – у- у-у …
16. Упражнение «Писк комара».
Исходное положение «стоя». Руки вытянуть перед грудью ладонями друг к другу. При счёте «раз» вместе с глубоким бесшумным вдохом через нос быстро развести до отказа руки в стороны, затем, медленно выдыхая воздух, свести руки, чтобы ладони встретились. Дальше соединить эти действия с произнесением звука «з-з-з» медленно соединить руки, чтобы убить воображаемого комара.
17.Упражнение «33 Егорки».
Сделать глубокий вдох носом. На выдохе произнести скороговорку: Как на горке, на пригорке стоят 33 Егорки. Вновь сделать глубокий вдох и продолжить: раз – Егорка, два – Егорка, три – Егорка и т.д. пока хватит набранного воздуха. Следить за тем, чтобы дети не добирали воздух.
18. Упражнение «Рубка дров №1».
Исходное положение «стоя». Пальцы рук сплетены в замок. На вдохе поднимаем руки вверх над головой, на выдохе наклоняемся вперёд и опускаем руки, имитируя рубку дров.
19. Упражнение «Озябшие руки».
Исходное положение «сидя». Пальцы одной руки сжать в кулачок. Ладонью другой руки обхватить кулачок и поднести к губам. Сделать глубокий вдох и дуть на «озябшие» руки, выдыхая воздух медленно и до конца.
20. Упражнение «Тишина».
Исходное положение «сидя». Указательный палец приложите к губам. Сделать глубокий вдох носом. На выдохе протяжно произнести звук «ч-ч-ч …».
21.Упражнение «Раздуть угасающий костёр».
Исходное положение «сидя». Сделать глубокий вдох через нос и медленно выдыхать через рот, надувая щёки.
22.Упражнение «Пузырь».
Исходное положение «стоя». Руки опущены вниз. По сигналу учителя дети делают вдох носом в несколько приёмов, одновременно поднимая руки так же в несколько приёмов, до положения «руки в стороны». После слов учителя «пузырь лопнул» дети выдыхают воздух в один приём со звуком [ш].
23.Упражнение «Пожмём плечами».
Исходное положение «сидя». Руки и плечи опущены вниз. На вдохе поднимаем плечи, на выдохе – опускаем.
24. Упражнение «Группировка».
Исходное положение «сидя». Голова и плечи опущены вниз. Плечи ссутулены. На медленном вдохе поднимаем голову. Плечи поднимаем и максимально разворачиваем. На выдохе группируемся в исходное положение.
25. Упражнение «Слоники».
Вытянуть губы хоботком при сжатых челюстях. В этом положении втянуть воздух. При выдохе пропускать воздух через сжатые зубы, имитируя выпускание воды.
26. Упражнение «Тихий смех».
Исходное положение «сидя». Сделать глубокий вдох носом. При выдохе беззвучно засмеяться. Положение губ соответствует произнесению звука [э]. Необходимо, чтобы дети смеялись без звука и напряжения, то есть не морщили лоб, не растягивали сильно губы, не открывали широко рот.
27. Упражнение «Сердитая кошка».
Исходное положение «сидя». Глубокий вдох носом. На выдохе при сомкнутых зубах произвести фырканье в несколько приёмов.
Артикуляционная разминка.
1.Упражнение «Губы».
1.Плотно сжав губы, вытягиваем их вперёд, фиксируя это положение.
2.Не разжимая губ, растягиваем их в улыбке.
3.Повторить упражнение 2 – 3 раза.
2.Упражнение «Щечки».
Исходное положение сидя. Поочерёдно надувая каждую щёку, перемещая поток воздуха с одной щеки на другую, затем заполняем воздухом обе щеки. Занять исходное положение. Повторить 5 – 7 раз.
3.Упражнение «Хомячок».
Плотно сжав губы, надуть обе щеки и имитировать жевательные движения хомячка.
4.Упражнение «Конфета».
Закладываем язык за щёку, как конфету, поочерёдно перемещая его из одной стороны в другую.
5.Упражнение «Маятник».
Губы сомкнуты. Перемещаем язык по верхнему ряду зубов слева направо и обратно. Те же движения выполнить по нижнему ряду зубов.
6.Упражнение «Зубная щётка»
Рот открыт. Чистим языком, как щёткой верхние зубки сверху вниз с внутренней стороны, нижние зубки – снизу вверх с внутренней стороны.
7.Упражнение «Сластёна».
Облизать кончиком языка верхнюю и нижнюю губы слева направо. Затем нижней губой накрыть верхнюю и облизать её. Такие же движения сделать верхней губой.
8.Упражнение «Трубочка».
Рот открыт. Кончик языка упирается в нёбо, как можно ближе к корню. Двигаем язык к передним зубам так, чтобы кончик языка остался на нёбе, упираясь в него. Образуем языком трубочку.
9.Упражнение «Лошадка».
Цоканье языком. Щелчок – пауза, щелчок – пауза, щелчок – пауза….
10.Упражнение «Верблюд».
Выполняя круговые вращательные движения нижней челюстью с закрытым ртом, имитируя пережевывание пищи верблюдом.
11.Упражнение «Оскал».
Зубы сомкнуты. Губы в улыбке. Верхние и нижние резцы видны. Вытягиваем губы «рупором» при сомкнутых зубах. Верхние и нижние резцы видны.
12. Упражнение «Заведём моторчик».
Губы сомкнуты и расслаблены. На выдохе выполнить вибрацию губ со звуком: «бр-р-р», имитирующим работающий двигатель.
13.Упражнение «Рыбка».
Исходное положение – губы сомкнуты. Втягиваем щёки внутрь. Фиксируем это положение и возвращаемся в исходное положение.
14. Упражнение «Ковшик».
Рот открыт. Губы в улыбке. Язык высунут. Боковые спинки языка опущены, прогибаются книзу. В таком положении удержать язык под счёт от 1 до 5 – 10. Следить, чтобы губы не натягивались на зубы, нижняя челюсть была неподвижна.
15.Упражнени «Часики» №1.
Рот открыт. Перемещаем язык из одного угла к другому и наоборот.
16. Упражнение «Достать языком подбородок».
Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык опустить к подбородку. Вернуть в исходное положение.
17.Упражнение «Жало».
Рот открыт, губы в улыбке. Высунуть язык максимально и удержать его так несколько секунд. Мышцы языка напряжены.
18.Упражнение Присоска».
Всасывание верхней губы под нижнюю с резким выбрасыванием её при раскрытии рта (чмоканье). Подобное всасывание нижней губы под верхнюю.
19.Упражнение «Птенчик».
Поочерёдно открывать и закрывать рот. В открытом положении рот должен принимать форму открытого клювика птенчика.
20. Упражнение «Каретка».
Движение нижней челюсти попеременно вправо и влево, непосредственно одно за другим.
21. Упражнение «Лопаточка».
Рот открыт. Губы в улыбке. Положить широкий передний край языка на нижнюю губу и удерживать его в таком положении. Следить, чтобы губы не были напряжены, не растягивались в широкую улыбку, чтобы нижняя губа не подворачивалась и не натягивалась на нижние зубы. Язык не высовывается далеко: он должен только накрывать нижнюю губу. Боковые края должны каса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в старшей группе "Хочу быть здоровым!"
Внедрение здоровье сберегающих технологий. Соблюдение режимных моментов. Правильное питание....
Кратко-срочный исследовательский проект в старшей группе "Хочу всё знать!"
Мы живем во время стремительных скоростей и высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополн...
Сценарий физкультурного развлечения в старшей группе "Хочу быть здоровым!"
Формирование у детей здорового образа жизни....
Проект для детей старшей группы "Хочу все знать"
Важность проекта заключается в том, что он даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, а так же обогащает память ребёнка, активизирует его мыслительные процессы, в...
Краткосрочный проект в средней группе «Хочу быть врачом»
Сроки реализации: краткосрочный (2 недели)Тип проекта: исследовательско – творческийУчастники проектной деятельности: воспитанники, родители и педагоги.Актуальность проекта:...
Проект в младшей группе "Хочу на маму быть похожим", 2021 г
Творческий проект Хочу на маму быть похожим", приуроченный ко Дню Матери, проводился в младшей группе. Дети рассказывали о своих мамах, чем помогают им дома, кем работают их мамы. И даже пытались...
Творческий проект в старшей группе «Хочу, друзья вам рассказать об увлечениях моих»
Чем старше становится ребенок, тем больше интересов у него появляется. Познавая мир, он не только получает новые впечатления, знакомится с людьми, но и совершает первые шаги в познании себя. Наличие х...