Познавательный проект «Мы скоро идем в школу»
проект (подготовительная группа)
Одним из основных показателей готовности ребенка к школе является отношение к школьному учению. У первоклассников возникает ряд трудностей. Учебная деятельность предполагает интенсивное общение и совместную работу с другими учениками и учителем. Однако есть дети, которые могут работать только, если учитель непосредственно обращается к ним. Трудности возникают и в связи с отношением дошкольника к себе, своим возможностям и способностям, своей деятельности и ее результатам. Самооценка дошкольника почти всегда завышена. Поэтому, получая в школе плохие отметки, замечания от учителя, ребенок неверно воспринимает оценку и негативно реагирует на нее. Таким образом, можно сделать вывод о том, что причины, порождающие трудности учения, лежат в сфере общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Поэтому необходимо воспитывать у будущих школьников такие духовно-нравственные качества как самоконтроль, доброта, честность, чуткость, отзывчивость, трудолюбие, патриотизм, уважение к старшим. Сформированные моральные качества помогут детям в школе в различных ситуациях, ребенок научится жить в школьном коллективе по законам нравственности. Формировать нравственную культуру будущих школьников необходимо в процессе разных видов деятельности в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_my_skoro_idyom_v_shkolu.docx | 71.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 41»
Познавательный проект
в подготовительной группе
«Мы скоро идем в школу»
Подготовила: Шатаева Н.В.,
2023
Проект «Мы скоро идем в школу»
По составу участников: групповой
По срокам реализации: долгосрочный (март, апрель, май)
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатель, родители
Актуальность: Одним из основных показателей готовности ребенка к школе является отношение к школьному учению. У первоклассников возникает ряд трудностей. Учебная деятельность предполагает интенсивное общение и совместную работу с другими учениками и учителем. Однако есть дети, которые могут работать только, если учитель непосредственно обращается к ним. Трудности возникают и в связи с отношением дошкольника к себе, своим возможностям и способностям, своей деятельности и ее результатам. Самооценка дошкольника почти всегда завышена. Поэтому, получая в школе плохие отметки, замечания от учителя, ребенок неверно воспринимает оценку и негативно реагирует на нее. Таким образом, можно сделать вывод о том, что причины, порождающие трудности учения, лежат в сфере общения ребенка со сверстниками и взрослыми. Поэтому необходимо воспитывать у будущих школьников такие духовно-нравственные качества как самоконтроль, доброта, честность, чуткость, отзывчивость, трудолюбие, патриотизм, уважение к старшим. Сформированные моральные качества помогут детям в школе в различных ситуациях, ребенок научится жить в школьном коллективе по законам нравственности. Формировать нравственную культуру будущих школьников необходимо в процессе разных видов деятельности в ДОУ.
Цель: Воспитание духовно-нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста через систематизацию знаний о школе.
Задачи:
- Сформировать у детей представление о школе.
- Освоение системы знаний, умений и навыков, обеспечивающих становление ребенка как субъекта разнообразных видов деятельности.
- Воспитание духовно-нравственных качеств.
Формы:
- Традиционные формы работы детского сада и школы, в ходе которых происходит ознакомление и расширение представлений детей о школьной жизни.
Методы:
- Наглядные
- Словесные
- Практические
Ожидаемый результат: Формирование модели выпускника: ребенка, который положительно относится к себе, имеет адекватную самооценку, уверен в своих силах и способностях. Имеет первоначальное представление о школе в целом.
Распределение деятельности по этапам проекта
Этапы | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1.Выявление проблемы 2.Организация работы над проектом. 3.Выполнение проекта. 4.Презентация продукта деятельности. | 1.Введение в игровую ситуацию: сюрпризный момент. Цель: помочь Буратино узнать, что такое школа, кто такой первоклассник. 2.Формулирование проблемы: определить, какие принадлежности нужны для школы. 3.Определение задачи. 1.Подводит к решению задачи. 2.Помогает спланировать деятельность. 3.Организуетдеятельность. 1.Организует работу над проектом: -создание предметно-развивающей среды для более эффективного социально-эмоционального развития дошкольников. -разработка методических материалов. -организация образовательного процесса. 2.Направляет и контролирует осуществление проекта Педагогическое просвещение родителей:
1.Помогает готовить презентацию. 2. Презентация. | 1.Вживание в игровую ситуацию: Внимательно слушают Буратино, рассматривают то, что он принес в портфеле. 2.Осознание и принятие проблемы. 3.Принятие задачи проекта. 1.Систематизирует всю информацию. 2.Объединяются в рабочие группы. 3.Распределяют амплуа. -Привнесение в группу атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Школа». - Беседа о школе. - Загадки о школе . - Слушание «Чему учат в школе», В.Шаинский. -Составление описательных рассказов «Когда я вырасту, я стану…» - Игра «Давайте помечтаем» (составление портрета будущего первоклассника). - Беседа о школьной библиотеке , рассматривание слайдов. - Чтение и анализ художественной литературы о школьной жизни. -Заучивание стихов о школе - ООД «Мы – будущие первоклассники» - Выставки рисунков о школьной жизни. - Решение проблемных ситуаций, связанных со школой. 1.Презентация. Сюжетно-ролевая игра «Школа» |
Соберем портфель для Буратино.
Дети, у нас в гостях сегодня Буратино.
Он, как и вы, осенью пойдет в школу. Только не знает, что это такое, кто такой первоклассник и что у него должно быть в портфеле. Давайте посмотрим, что же он сложил в портфель.
Оказывается, там много лишнего. Что же делать? (дети предлагают варианты)
Складываем правильно портфель для Буратино.
Загадки о школе.
Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься …
(Школьник)
***
Вот он у доски стоит,
На него весь класс глядит.
Говорит он: «Ну, начнем.
Все тетрадки достаем!»
(Учитель)
***
Он учителю подмога,
Он приказывает строго:
То сядь и учись,
То встань, разойдись,
Собирает на урок,
Друг учителя…
(Звонок)
***
Сели птицы на страницы
Знают быль и небылицы.
(Буквы)
***
Черные, кривые, от рожденья все немые.
Станут в ряд — сейчас заговорят.
(Буквы)
***
Не растут на этих грядках
Ни морковка, ни трава,
А растут на этих грядках
Знаки, буквы и слова.
(Строчки в книге)
***
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог,
Я б такой исполнил танец!..
Да нельзя, я — школьный …
(Ранец)
***
Вот стоит в тетради спица —
Собой довольная девица.
По нраву ей такая роль,
У школьника ведь знаний — ноль.
(Единица)
***
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой.
(Двойка)
***
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
(Пятерка)
***
Кулик не велик,
Сотне ребят велит:
То сядь да учись,
То встань — разойдись.
(Звонок)
***
По черному белым
Пишут то и дело.
Потрут тряпицей —
Чиста страница.
(Школьная доска)
***
Веселятся Коля, Лена
Значит в школе …
(Перемена).
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё,
Что хочешь!
Солнце, море,
Горы, пляж…
Что же это?..
(Карандаш)
***
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
***
У сосны и ёлки
Листики — иголки.
А на каких листочках
Растут слова и строчки?
(На тетрадных)
***
Разноцветные страницы
Заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой
Носит воду бородой.
(Краски и кисть)
***
Познакомимся: я — краска,
В круглой баночке сижу.
Вам раскрашу я раскраску,
А ещё картинки к сказке
Нарисую малышу.
Ярче я, чем карандаш,
Очень сочная …
(Гуашь)
***
Умный Ивашка,
Красная рубашка,
Где пройдет-коснется,
Там след остается.
(Карандаш)
***
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом,
Ты меня не пожалей.
Я — липучий, вязкий…
(Клей)
***
В черном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц?
(Мел)
***
Портфель у меня не велик и не мал:
Лежат в нем тетрадки, букварь и…
(Пенал)
***
Возле речки,
На лугу,
Взяли радугу-дугу.
Разогнули,
Распрямили
И в коробку положили.
(Цветные карандаши)
***
В школьном портфеле тетрадка,
А что за тетрадка — загадка.
Получит оценку в неё ученик,
А вечером маме покажет …
(Дневник)
***
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
***
Рисовать плакаты мастер
Яркий, тоненький …
(Фломастер)
***
Грамоты не знаю, а весь век пишу.
(Ручка)
***
Я сама прямая.
Рисовать вам помогаю.
Что-нибудь ты без меня
Начертить сумей-ка.
Угадайте-ка, ребята,
Кто же я? — …
(Линейка)
***
Я весь мир слепить готов —
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —
У меня есть…
(Пластилин)
Чтоб умели мы читать,
Буквы в прописях писать,
Привели учиться нас
На уроки в первый…
(Класс)
***
Мы идём в медкабинет.
Все боятся, а я — нет.
Лица у ребят, как сливки, —
Побледнели от …
(Прививки)
***
Мы волнуемся прилично,
И у нас одна забота —
Написать бы на «отлично»
Нам …
(Контрольную работу)
***
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
(Клякса)
***
Один вопрос и три ответа,
Писать совсем несложно это.
Ответ мы верный выбираем,
Потом отметки получаем.
(Тест)
***
Он нам веревку показал
И объяснять сейчас же стал:
Как по ней наверх забраться
И обратно как спускаться.
(Физрук и канат)
***
На ноге стоит одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны.
(Глобус)
***
Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки)
***
Говорит она беззвучно,
Но понятно и нескучно.
Ты беседуй чаще с ней —
Станешь вчетверо умней.
(Книга)
***
Я всё знаю, всех учу,
А сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно чтению учиться.
(Книга)
***
На базаре не купишь, на весах не взвесишь.
(Знания)
***
С ним в тетрадке мы всегда
Чертим угол без труда.
Про него нам скажет школьник:
«Этот инструмент — …»
(Угольник)
***
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой,
Он с одним огромный глазом
И с квадратной головой.
(Компьютер)
***
Если в ту трубу смотреть,
Можно много разглядеть:
Что не видно просто глазом,
Нам труба покажет сразу.
Глаз один закрой! И вот —
Все увеличит …
(Микроскоп)
***
Я болею, дома я,
В школе все мои друзья.
Дома быть мне непривычно,
Врач мне выдал лист…
(Больничный)
Беседа о библиотеке.
Ход занятия.
Ребята, доброе утро! У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся. и улыбнемся друг другу. Прежде, чем начнем нашу беседу, отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга.)
Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней -
Станешь вчетверо умней. (Книга.)
Склеена, сшита,
Без дверей, а закрыта.
Кто её открывает –
Многое знает. (Книга.)
Вы любите, когда вам читают книги? (Да) Их можно выбрать дома, можно попросить у друга. А куда еще можно пойти за книгами, сейчас вы скажете сами (слайд 1) Правильно, в библиотеку. Помните, как мы ходили туда на экскурсию. Слово «библиотека» происходит от греческого слова «библио»-книга. Библиотека-это дом, в котором хранятся книги, и их можно брать читать, но обязательно нужно возвращать.(слайд 2)
Есть страна чудесная на свете, ее Библиотекою зовут. Сюда приходят взрослые и дети, потому что книги здесь живут. Открою вам один секрет: в книгах можно найти ответ на любой вопрос. (слайд 3)
Мы с вами были в городской библиотеке. Побываем обязательно и в школьной. А кто в библиотеке помогает выбрать книгу, вспомните, отгадав загадку:
Таблетки и микстуру вам продает аптекарь, Учебники и книги найдет..(библиотекарь) (слайд 4)
В книжном море он бескрайнем Настоящий капитан. Отыскать любую книжку Он поможет быстро нам!
Мы словно попали в волшебное царство: (слайд 5) В нем тысячи книг на полках живут. Придут сюда умные, добрые дети И все интересные книги прочтут.
Наполнено царство таинственным светом, Здесь спряталась где-то в тени тишина. И слышно дыхание каждой страницы, И можно услышать книг голоса…
Есть старые книги, а есть молодые, (слайд 6) Их все за всю жизнь невозможно прочесть. Но каждая дарит нам радость познанья, Поэтому нужно их свято беречь.
Как вы думаете, какие книги называют старыми, а какие молодыми?
Если книгу написал, Значит ты писатель, Если книгу прочитал, Значит ты …(читатель).
Молодцы! Ребята, а вы хотите быть читателями? (ответы детей). А зачем нужно читать? (ответы)
В библиотеке есть два больших зала. Помните, как они называются? Сначала мы побывали в читальном зале. (слайд 7)
Подумайте и скажите почему он так называется? (ответы детей)
Читальный зал – такое место, где ребята могут взять интересную книгу и прочитать её, не вынося за пределы библиотеки. Чтобы быстро найти книгу, здесь нужен помощник:
Друг за другом ровно вряд Дружно карточки стоят, Чтоб помочь любому смог, Существует …(Ка-та-лог; читает ребенок) Показать модель каталога. Это список книг в алфавитном порядке на специальных карточках. (слайд
В читальном зале соблюдают правила тишины, чтобы не мешать другим читателям.
Чтобы взять домой книгу, нужно записаться в библиотеку. (слайд 10) На каждого человека в библиотеке заводят специальный документ - читательский формуляр. . (слайд 11) и показать бумажный. В формуляре записывают: фамилию имя и адрес читателя. В формуляре будут отмечать те книги, которые выберет читатель для домашнего чтения с указанием числа возврата книги. У каждой книги есть свой книжный формуляр, его кладут в специальный кармашек (показать книгу с кармашком).
В библиотеке для ребят на полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если «сделаешь» больной Ты книгу- навсегда, Страницы замолчат тогда.
Как вы поняли слова «сделаешь» больной книгу?(ответы)
Что бы вы сделали, если бы книга досталась вам порванной? (ответы)
Какие правила нужно помнить при посещении библиотеки? (ответы)
-поздороваться, когда войдешь;
-не бегать, не шуметь; (а как вы думаете, почему?)
-четко и быстро назови автора и книгу, которую хочешь взять;
-не забудь поблагодарить;
-не мни, не рисуй, не рви книгу;
-возвращай книгу в указанный срок; (а как вы думаете, почему?)
Библиотеки бывают разные: городские, школьные, научные, исторические, детские. В нашей стране очень много библиотек. В Москве находится самая главная- Российская Государственная библиотека. (слайд 12), в которой собраны миллионы книг старинных и современных. Посмотрите, какие огромные стеллажи (полки с книгами) Читальные залы в главной библиотеке тоже очень большие. (слайд 13) Книг так много, что их размещают в специальных книгохранилищах. Чтобы их достать с полок, используют специальные лестницы и подставки. На что они похожи? (на огромные табуретки) (слайд 14) Запомнили, как называется главная библиотека нашей страны? (Российская Государственная библиотека). Молодцы!
Ребята, а у нас с вами тоже есть своя маленькая библиотека.
Догадались, где она? Это наш книжный уголок. Какие книги вы видите на полках? (ответы) (сказки, энциклопедии, книги о животных, стихи). Каких сказочных героев знаете? Один сказочный герой поможет нам отдохнуть:
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка одна живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.) Что за сказочный герой? (Баба-Яга)
Я сердитая, потому что у меня нет ни одной книги. Подарим ей? Она сразу стала добрей. Спасибо, ребята.
Давайте вместе вспомним, как нельзя обращаться с книгой:
– нельзя рисовать в книге;
– нельзя перегибать книгу;
– нельзя заворачивать страницы;
– нельзя брать книги грязными руками;
– нельзя мочить книги;
– нельзя вырывать страницы.
А теперь мы проверим, как вы запомнили правила обращения с книгами.
Проводится игра «Можно и нельзя»: Я буду читать стихотворные строки. Если так делать можно, то вы хором будете говорить «Да!» и хлопать в ладоши один раз ; если нельзя - то говорите «Нет!» и прыгайте на двух ногах.
Книга – самый лучший друг, Это знают все вокруг! (да) Книгу можно прочитать, (да) Руками грязными листать. (нет) Если нравится картинка — рви ее из серединки. (нет) Книгу бережно держи, в нее закладку положи. (да) С горки прокатись на книжке, (нет) Вырви листик для братишки. (нет) Ручку в руку ты возьми, на страницах попиши. (нет) Книгу в воду не бросай, Береги и уважай! (да)
Молодцы! Больше всего книги любят чистоту и бережное отношение. Скажите, можно ли закладывать в книги карандаши и ручки? А как называется вещь, которая нужна при чтении книг, чтобы не забыть, где ты остановился? (ЗАКЛАДКА)
-Скажите, о чем мы сегодня говорили?
-Какие бывают библиотеки?
-Как можно записаться в библиотеку?
-Для чего нужна закладка?
Стихи о школе.
Что ждет меня в школе:
Парта ждет меня, во-первых,
Ждут уроки,
Ждут друзья.
Будет в школе не до лени,
Там я в новую страну
Дел и знаний и умений
Путешествие начну.
Ждет природа- лес и поле!
Ведь в поход пойдем не раз…
Ждут меня пятерки в школе
Ждет меня весь первый класс!
В школу:
Листья желтые летят,
День стоит веселый.
Провожает детский сад
Ребятишек в школу.
Отцвели цветы у нас,
Улетают птицы.
-Вы идете в первый раз
в первый класс учиться.
Куклы грустные сидят
На пустой террасе.
Наш веселый детский сад
Вспоминайте в классе.
Вспоминайте огород,
Речку в дальнем поле…
Мы ведь тоже через год
Будем с вами в школе.
Дачный поезд отошел,
Мимо окон мчится…
* Обещали хорошо
лучше всех учиться!
Что такое школа:
Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.
В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;
И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.
В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит "школа"!
Первого сентября:
Я проснулся утром рано,
На портфель свой сразу глянул.
В нем тетрадки есть и книжки,
И тетрадь с угольником.
Спать я лег простым мальчишкой,
А проснулся школьником.
Первый раз в первый класс
- **:
Вот осень на дворе
Птицы к югу полетели.
Значит, время детворе
Книжки складывать в портфели.
В первый раз заходят в класс
Первоклашки-новосёлы.
Оторвать не могут глаз
От просторной светлой школы.
Все за парты. Вот тетрадь.
Взяли в руки ручки смело…
Хватит бегать и играть,
Мы займёмся взрослым делом!
Пусть нас спросят у доски -
Всем мы с гордостью ответим:
Мы теперь ученики,
А не маленькие дети!
1 сентября:
С добрым утром, рыжий кот!
С добрым утром, птицы!
Начался учебный год,
Я иду учиться!
Маму за руку веду -
Ей немного страшно.
Вспоминаю на ходу
О делах вчерашних.
Как ходили мы с дружком
За четыре моря,
Как лепили снежный ком,
Радуясь и споря.
И в фуражках набекрень,
Мчась на карусели,
Как мы ждали этот день -
Первый день осенний!
Первоклассник:
Я сегодня – первоклассник,
А вчера ходил в детсад.
У меня весёлый праздник,
Пусть игрушки полежат.
В рюкзаке тетради, книжки,
Мир хочу я познавать.
Во дворе хвалюсь малышкам:
«У доски пора стоять!»
Научусь письму и чтенью,
Петь, считать и рисовать.
Попрощаться нужно с ленью,
Чтоб в учёбе успевать.
Здравствуй, школа! Вот учитель,
В классе новые друзья.
Постараюсь на «отлично»
Изучать науки я!
Первое сентября:
Каждый год звонок весёлый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень!
Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс!
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Беседа о школе.
Программное содержание: закрепить знания детей о том, что все дети 7 лет идут в школу. Там их учат считать, писать. Для ручек и карандашей нужен пенал. Пишут дети в тетрадях. Все школьные принадлежности носят в портфеле. Развивать интерес к школе, бережное отношение к школьным принадлежностям.
Словарная работа: школьные принадлежности, учебники, парты.
Ход беседы
Читаю детям стихотворение:
Первого сентября утренней зарей
Слышен смех веселый
У нас по всей стране родной
Идут ребята в школу.
Ребята любят светлый класс
Где учатся, читают, и где с учителем подчас
О будущем мечтают
Ребята с первых школьных дней
Должны учиться лучше
На радость родине своей – прекрасной и могучей!
- О чем говорится в стихотворении? Вот мы с вами и поговорим сегодня о школе.
Многим из вас уже по семь лет, теперь вы уже большие. Пройдет лето и вы пойдете в школу. Вы будете не просто мальчики и девочки, а вы будете ученики-школьники.
Дети, а скажите как называется комната в которой учатся школьники? ( класс)
А что есть в классе? (парты, стулья ,доска)
А для чего нужна парта?
Для чего висит большая доска на стене?
А теперь посмотрите и скажите что это? (тетрадь)
Для чего нужны тетради и ученику?
Тетради бывают разные ( показываю в клеточку, на них ученики пишут цифры, решают задачи и примеры) А в тетрадях в линеечку пишут буквы и слова.
А кто из вас знает что это? (букварь)
Правильно , это очень интересная книга. По ней дети учатся читать, когда придут в школу
Но в школе дети учатся не только читать и писать, еще они в школе решают задачи. Для этого есть учебник – математика.
Дети все эти книги называются – учебники. Спросить 2-3 детей.
Дети , посмотрите вот какими ручками пишут ученики. А куда кладут ученики свои ручки и карандаши, резинку. (В пенал)
Правильно, и у вас у каждого будет пенал.
Послушайте стихотворение про пенал:
«Расскажу тебе, чтоб знал, для чего тебе пенал
У тебя своя кроватка, где ты выспался в тиши.
А в пенале дремлют сладко
Ручка и карандаши.
Наработаются лишку, залезают спать под крышку»
Все что мы с вами сейчас рассмотрели: тетради, учебники, пенал - называется школьные принадлежности. Спросить 2-3 детей.
Дети каждому ученику надо ходить в школу со своими принадлежностями, не забывать их дома и аккуратно складывать в портфель, чтобы они всегда были чистыми.
В чем носят ученики свои принадлежности? В портфеле.
А сейчас посмотрим .как вы запомнили то что я сейчас говорила на занятии, запомнили ли вы что относится к школьным принадлежностям.
Игра «Собери портфель»
Послушайте, какие я вам загадаю загадки:
Стоит чудесная скамья
Уселись рядом ты да я
Скамья везет обеих нас
Из года в год, из класса в класс.
Белый камешек растаял, на доске следок оставил.
Новый дом несу в руке
Дверца дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные.
Физкультминутка
Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел, ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать, нужно на носочки встать.
Сегодня в гости к нам пришла девочка- школьница. Она первоклассница. Раньше она тоже ходила в наш детский сад. Посмотрите она в школьной форме, с портфелем в руке.
Познакомить ее с детьми, спросить, что у нее в портфеле. Для чего ей нужны учебники, какие уроки у них бывают. Что на уроках делают.
А как себя нужно вести в школе? Почему тебе нравится в школе? Что еще есть в школе кроме классов? ( библиотека, спортзал, столовая) А что делаете на переменах? Должен ли знать ученик о правилах дорожного движения?
Сегодня вы узнали много нового, вы хотите пойти в школу и стать такими-же красивыми учениками.
ООД «Мы – будущие первоклассники»
Программное содержание:
- Закрепить понятия «школа», «ученик», «учитель», «урок»; обобщающее понятие «школьные принадлежности»; вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».
- Развивать память, логическое мышление, внимание. Формировать навыки учебной деятельности.
- Воспитывать интерес детей к образовательной деятельности, желание учиться и получать знания.
Ход.
Организационный момент. Воспитатель звонит в колокольчик. Просит детей занять свои места.
Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, помощник воспитателя сообщает о том, что нам пришло письмо от Незнайки.
Воспитатель: читает письмо, и говорит детям, что незнайка идет в 1 класс, но совсем не знает, что ему делать, и просит у нас помощи, что бы ему все рассказали.
Воспитатель: дети поможем Незнайке ?
Дети соглашаются.
Воспитатель: Ребята послушайте внимательно загадку. О каком времени года в ней говорится.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурится,
Если дождик льётся.
Это время года...?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно.
- Дети, назовите первый осенний месяц.
Ответы детей
Воспитатель: Какой праздник отмечает вся страна в сентябре?
Дети: День знаний или 1 сентября.
Воспитатель: Почему его так называют?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель читает стихотворение В. Баевой «День знаний».
Есть осенью особый день,
Цветами он всегда украшен,
И утром рано встать не лень
Счастливым первоклашкам.
Горят глаза, в руках букет,
И сердце замирает,
В преддверье радостных побед
Их школа так и манит.
Прекрасен этот первый день,
С него учебный год начнется,
В мир новых знаний отворится дверь,
Поэтому Днем Знаний он зовется.
Воспитатель: 1 сентября - день непростой, это праздник начала нового учебного года. В этот день все дети нарядные с большими букетами цветов идут в школу. Это самый долгожданный день для тех, кто впервые переступит школьный порог. Поэтому этот день называют «День знаний».
Воспитатель: Дети, а что такое школа?
Дети: Школа - это место, где учатся дети.
Воспитатель: Чему учат в школе?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: Как называют детей, которые учатся в школе?
Дети: отвечают
Воспитатель: Кто дает знания ученикам?
Дети: Учитель.
Воспитатель: Дети, что такое урок?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку.
Шел урок, а он молчал-
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел ...
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, звонок.
- Чтобы собрать учеников на урок в школе звенит громкий звонок. И о том, что урок закончился, тоже сообщает звонок.
- А у нас есть колокольчик, который собрал нас всех вместе.
(Воспитатель звонит в колокольчик)
Воспитатель: А еще в школе бывают переменки.
- Дети, что такое перемена?
(Дети высказывают свои предположения.)
Воспитатель: И у нас с вами сейчас перемена.
(Воспитатель звонит в колокольчик и предлагает детям отдохнуть.)
Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Дети, а вы знаете, как надо вести себя в школе, на уроке?
(Дети высказывают свои предположения)
Воспитатель: Правильно, но все ли знают эти правила, мы сейчас проверим.
Проводится словесная игра «Правила поведения в школе»
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и... (внимательным)
Все пиши, не отставая,
Слушай не... (перебивая)
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все... (понятно).
Если хочешь отвечать
Надо руку... (поднимать).
На математике считают,
На перемене... (отдыхают)
Если друг стал отвечать,
Не спеши... (перебивать)
А помочь захочешь другу -
Подними спокойно... (руку).
Знай, закончился урок,
Коль, услышал ты... (звонок).
Чтоб не тревожились врачи,
На перемене не... (кричи).
Воспитатель: Молодцы, вы все знаете правила поведения в школе.
- Дети, а зачем надо учиться в школе?
(Дети предлагают свои высказывания)
Воспитатель: Конечно, чтобы получить новые знания, узнать много интересного, быть образованным человеком, нужно хорошо учиться в школе.
Воспитатель: А сейчас давайте проверим, как вы можете быстро и правильно собрать портфель.
Игра «Собери портфель».
Воспитатель загадывает загадки об учебных принадлежностях, дети отгадывают их и собирают портфель.
- Новый дом несу в руке
Дверцы дома на замке
Тут жильцы бумажные
Все ужасно важные. (портфель) - Я с ребятами дружу,
В школу с ними я хожу
Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно,… (карандаш) - Карандаш чтоб не пропал,
Уберем его в … (пенал) - Чтобы ручками писать,
Приготовьте все … (тетрадь) - Я люблю прямоту
Я сама прямая
Сделать новую черту
Вам я помогаю. (линейка) - В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал
След за ним был тоже бел
Кто же этот заяц? (ластик) - От страницы до страницы
Книжку эту мы прочтем,
Потому что очень нужно
Подружиться с … (букварем) - Рисовать цветы и маски
Детям всем помогут … (краски)
Воспитатель: Дети, как можно назвать все эти предметы одним словом?
(Школьные принадлежности)
Воспитатель: Правильно, это школьные принадлежности.
- А куда мы положим все школьные принадлежности?
(в портфель)
Воспитатель: Дети, этот портфель будет лежать в игровом уголке «Школа», вы сможете играть, быть учениками и учителем.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы хорошо справились со всеми заданиями. Надо ответить незнайке, что мы ему помогли. Кладет письмо обратно в конверт, и отдает помощнику воспитателя, тот уносит письмо.
Итог.
Воспитатель: Дети, о каком празднике мы сегодня говорили? Почему этот праздник так называют? (ответы детей).
- Что такое школа? (ответы детей).
- Как называют детей, которые учатся в школе? (ответы детей).
- Кто такой учитель? (ответы детей).
- Что такое урок? (ответы детей).
- Для чего надо учиться? (ответы детей)
- Правильно. Вы все сегодня молодцы!
- Чем мы сегодня с вами занимались?
- Что вам больше всего понравилось и запомнилось?
Воспитатель звонит в колокольчик, приглашает всех детей на переменку.
Решение проблемных ситуаций
«Игра-ситуация»
Цель: Развить умение вступать в разговор, обмениваться чувствами, переживаниями, эмоционально и содержательно выражать свои мысли, используя мимику и пантомимику.
Ход: Детям предлагается разыграть ряд ситуаций
1. Два мальчика поссорились – помири их.
2. Тебе очень хочется поиграть в ту же игрушку, что и у одного из ребят твоей группы – попроси его.
3. Ты нашёл на улице слабого, замученного котёнка – пожалей его.
4. Ты очень обидел своего друга – попробуй попросить у него прощения, помириться с ним.
5. Ты пришёл в новую группу – познакомься с детьми и расскажи о себе.
6. Ты потерял свою машинку – подойди к детям и спроси, не видели ли они ее.
7. Ты пришёл в библиотеку – попроси интересующеюся тебя книгу у библиотекаря.
8. Ребята играют в интересную игру – попроси, чтобы ребята тебя приняли. Что ты будешь делать, если они тебя не захотят принять?
9. Дети играют, у одного ребёнка нет игрушки – поделись с ним.
10. Ребёнок плачет – успокой его.
11. У тебя не получается завязать шнурок на ботинке – попроси товарища помочь тебе.
12. К тебе пришли гости – познакомь их с родителями, покажи свою комнату и свои игрушки.
13. Ты пришёл с прогулки проголодавшийся – что ты скажешь маме или бабушке.
Итог: проведение различных игр на положительный эмоциональный настрой в общении со взрослыми и сверстниками.
Обращение к взрослому человеку
Цель: Закрепить обращение к взрослому по имени отчеству, соединить прямое обращение с выражением радости.
1.Миша, как твое отчество? Значит, ты будешь Михаил Сергеевич - Колин сосед. Коля, представь, что ты встречаешь своего взрослого соседа в подъезде и хочешь показать ему свою новую машину. Как вы будете разговаривать? Быть вежливыми вы должны оба.
2.Пусть Оля будет детским врачом - Ольгой Алексеевной, а Маша придет к ней на прием. Поговорите между собой.
3.Пусть Коля будет Николаем Петровичем, отцом Сережи. А ты, Витя, пришел к Сереже в гости. Ты должен обратиться к Николаю Петровичу и попросить его помочь тебе и Сереже разобраться в инструкции к конструктору.
1.Если вы случайно толкнули кого-то или задели рукой. Ваши действия. ("Извините, я случайно вас задел. Простите, я нечаянно.")
2.Лена пришла нарядная, ей захотелось, чтобы все это сразу заметили, и с порога она громко сказала: "Посмотрите, какая я красивая, какое платье у меня, какие туфельки, ни у кого таких нет!"
Правильно ли поступила Лена, этично? И почему?
3.Кто из девочек поступил этично?
… Лена подошла к воспитателю и сказала: "Вы сегодня такая красивая!" А воспитатель подумала: "А в другие дни я, наверное, некрасивая".
… Оксана Сергеевна увидела Таню и сказала: "Ты всегда выглядишь хорошо, но сегодня особенно хорошо!"
-Спасибо, - сказала Таня, - мне очень приятно.
Хорошее о человеке надо тоже уметь правильно высказать, т.е. хвалить так, чтобы этим не обидеть человека, не забывать о тактичности.
4.Мама зовет сына: "Миша, помоги, пожалуйста, вымой посуду".
Миша отвечает: "Сейчас".
Проходит некоторое время, мама снова просит сына и слышит тот же ответ. Миша, закончив свои дела, приходит на кухню и видит, что усталая мама сама вымыла посуду.
-Ну зачем ты вымыла, - обижается сын, - я бы вымыл, немного погодя.
Как вы думаете, почему обиделась мама на сына? Если Миша был действительно занят, то что он должен был сказать? Этично или неэтично поступил Миша?
5.Сестра взяла краски брата без разрешения. Порисовала и положила на место. Пришел брат, заметил, что краски мокрые, но промолчал. Кто поступил неэтично?
6.Мой знакомый мальчик спрашивает: "Стоит ли мне возвращать игру другу, если я брал ее давно и забыл вернуть? Друг о ней уже не вспоминает". Как вы думаете, что мне посоветовать мальчику? "Долг платежом красен", - что означают эти слова?
7.Послушайте небольшой рассказ и скажите, кого из мальчиков вы считаете культурным человеком.
… Федя радовался весеннему солнцу, теплому ветерку, он вышел на прогулку. Здорово было бы сейчас поиграть в лошадки! Земля подсохла, и нет луж. Где бы взять прутик для игры? Федя огляделся вокруг и увидел маленькое деревце, посаженное кем-то осенью. За зиму оно окрепло, и сейчас почки на нем набухли, вот-вот появятся зеленые листочки. Федя подбежал к деревцу и попытался сломать веточку. Деревце гнулось, но не ломалось, а маленькая веточка надломилась. Федя недовольно махнул рукой на деревце и пошел играть с ребятами.
… Юра вышел на прогулку, сразу увидел сломанное деревце и очень огорчился. Какой же злой человек испортил эту красоту?- подумал Юра. Он вернулся домой, взял, с разрешения папы, изоленту и, соединив сломанные ветки, закрепил их лентой. Веточка со временем прижилась, зазеленела листиками, радуя прохожих, а красная ленточка на ветке осталась как напоминание о культуре людей.
Ситуации межличностных отношений сверстников
1. - Галина Анатольевна, если бы сломался цветок, вы бы очень рассердились? - Наверное, рассердилась бы. А почему ты спрашиваешь? - А я видела, как Соня сломала цветок. Что можно сказать о поступке Сони? Какую пословицу вы знаете, которая подходит в данной ситуации?
2. У Кати укатился мяч и ударился о твою ногу. Никита закричал.
- Ты что не видишь, куда мяч бросаешь? Мне же больно. Как бы вы поступили иначе? Что вы скажете друг другу?
3. Ника пришла в новом платье. Наташа увидела и громко сказала. - Что хвастаешься? Подумаешь, мне мама еще лучшее платье купила. Права ли Наташа в такой ситуации?
4. Саша до сих пор не научился завязывать шнурки. Никита в раздевальной комнате кричит. - Ха, посмотрите, скоро в школу пойдет, а шнурки не умеет завязывать. Катя молча подошла и помогла Саше. Чей поступок верный?
5. Дети вернулись с прогулки. Быстро разделись, ушли в группу. Андрей выглянул в раздевальную комнату и кричит. Галина Анатольевна, а Сережа сапоги не убрал на место. Галина Анатольевна с укоризной посмотрела на Андрея. Почему? Как бы ты поступил на месте Андрея.
6. Дети рисуют. У Оли сломался карандаш. Она выхватила из рук Риты карандаш. Рита встала и пересела на другое место. Почему Рита ушла за другой стол? Как бы поступил ты?
7. Светлана Владимировна разговаривает с младшим воспитателем Валентиной Ивановной. Наташа кричит. Светлана Владимировна, а Оля не отдает мою куклу. Потом подходит и трогает воспитателя за руку.
- Вы что не слышите, Оля не отдает мою куклу. Что сказала Светлана Владимировна Наташе?
8. Группа мальчиков строит замок. Алеша подошел и положил сверху доску. Замок развалился. Что сказали ему мальчики? Как бы ты поступил?
9. Утром Слава играл с Артемом. Когда пришел Рома, Слава стал играть с ним. Артем подошел и сказал Славе. - Ты предатель. Рома обиделся. Как ты думаешь, почему?
10. Рита и Саша дежурные в мини-центре природы. Саша сказал:- Рита, а давай мы черепаху отнесем к девочкам , пусть они с ней поиграют. Рита рассказала об этом Галине Анатольевне. Права ли Рита? Как бы ты поступил?
11. В приемной Галина Анатольевна разговаривает с мамой Артема. Рита подходит и говорит. - А вы знаете, что ваш Артем самый последний одевается. Галина Анатольевна сделала замечание Рите. Как вы думаете, что сказала Рите Галина Анатольевна?
12. Света выходит в приемной и громко говорит. - Я с Никой больше не дружу. Она меня называет Светкой-конфеткой. Почему обиделась Света?
13. Во время обеда Вите Валентина Ивановна предложила добавку. Витя говорит:- Не нужна мне ваша добавка. Что бы ты сказал Валентине Ивановне?
14. После обеда дети уснули. Наташе не спится. Она постоянно обращается к воспитателю:
- Поправьте мне одеяло. - Я хочу в туалет. - А Саша громко сопит, мне мешает. Как бы поступили вы?
15. Во время полдника Саша поставил стул очень близко к столу. Когда стал усаживаться, толкнул Никиту. Тот пролил молоко. Никита громко сказал:- Ты, что не видишь? Я с тобой не хочу сидеть рядом. Прав ли Никита? Как бы ты поступил на месте Саши и Никиты?
Сюжетно-ролевая «Школа»
Цель: обогащение социального и игрового опыта между детьми.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать социальную компетентность у детей через проигрывание ситуаций в рамках сюжетно-ролевой игры «Школа».
Формировать мотивационную готовность к школе.
Формировать позитивное отношение к обучению в школе.
2. Развивающие:
Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре).
Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.
3. Воспитательные:
Воспитывать духовно нравственные качества, дружеские взаимоотношения между детьми.
Предварительная работа:
беседы о школе (с уточнением профессий, школьных атрибутов, различных помещений с разными функциями, находящихся в школе – библиотека, столовая, спортивный зал, медицинский кабинет, классы);
рассматривание иллюстраций на школьную тему, беседы по сюжетным картинкам (1 сентября, дети в столовой, дети на уроке, дети на перемене, уточнение школьных терминов);
Игровые роли: директор-воспитатель, учитель математики – 1 ребенок, учитель русского языка – 1 ребенок, учитель чтения – 1 ребенок, учитель физкультуры – 1 ребенок, повара – 2 ребенка, медработник – 1 ребенок, сотрудник библиотеки – 1 ребенок, ученики.
Воспитатель: Ребята посмотрите, какой у меня красивый рюкзачок. Его я обнаружила сегодня у нас в группе. Отгадайте загадку и вы узнаете кому он принадлежит.
Воспитатель: Если в школу ты пошел —
Новый статус приобрел.
Был ребенок, был дошкольник,
А теперь зовешься... (школьник)
Дети: Школьник.
Воспитатель: Этот рюкзачок принадлежит школьнику. В нем лежат предметы, которые нужны школьнику для учебы.
Воспитатель трясет рюкзак: «А вы хотите посмотреть, что находиться внутри рюкзачка?».
Воспитатель достает пенал: «Что это? /трясет/ Может кошелек с деньгами?»
Дети: «Это пенал, где носят карандаши, ручки, ластик, линейку и т.д.».
Воспитатель: «Как вы думаете, что ещё может лежать в рюкзаке?».
Дети: «Азбука, математика, альбом, дневник, краски, фломастеры…».
(воспитатель достает предметы и кладет на стол).
Воспитатель: «Какими словами можно объединить все эти предметы?»
Дети: «Школьные принадлежности».
Воспитатель: Если рюкзак пришел к нам, чтобы познакомиться и посмотреть что мы умеем, я предлагаю, поиграть в сюжетно-ролевую игру – «Школа».
Итак. Для начала, давайте вспомним - что же происходит в школе? (Ответы детей).
(Показ иллюстраций картинок о школе).
(Воспитатель направляет детей к ответам, например, наводящими вопросами).
Воспитатель: «А знаете ли вы, чем отличается детский сад от школы? Я буду
называть, что есть в детском саду, а вы будете называть, что есть вместо этого в школе».
(Чтобы дети не затруднялись с ответами, в предварительную работу включена Д/И «Назови как в школе». Если все же детям не удается вспомнить ответ на тот или иной вопрос, то воспитатель дает подсказку – с какой буквы начинается слово, стараясь не отвечать за детей).
Например: Детский сад – (школа).
в детском саду группа, а в школе (класс).
В саду воспитатель, а в школе (учитель).
Столы – парты.
Дошкольники-школьники.
Заведующая – директор.
Играют – учатся.
Занятие – урок.
Воспитатель: Молодцы! А теперь скажите «С чего в школе начинается урок?» (со звонка).
-Когда заканчивается урок, что начинается? (перемена).
-Что делают на перемене? (отдыхают, играют, идут в столовую и библиотеку, медпункт).
- Что будет происходить в школьной столовой? Там повара будут готовить для учеников вкусный обед.
- Что можно приготовить для учеников на обед? (ответы детей)
Не забывайте, что персонал, работающий на кухне, к посетителям обращается вежливо, а ученики не забывают благодарить поваров за вкусную еду.
- Скажите, друзья, а когда учителю или ученику необходимо взять где-либо книгу – куда бы он мог обратиться? (школьная библиотека). Как мы ведем себя в библиотеке? (тихо, спокойно, не шумим, вежливо и т. д.). Как можно взять в библиотеке книгу? Что нам понадобится для этого? Куда записывают, кто взял книгу и когда?
-Для чего нужен в школе медпункт? В медпункт, можно сходить на перемене, если вы вдруг себя почувствовали не очень хорошо.
Воспитатель: Здорово! Мы повторили все детали. Осталось вспомнить правила игры. Как все участники игры относятся друг к другу? (уважительно, вежливо, пытаются договориться) .
Если вы не против, я буду директором школы, одни ребята учителями, а кто будет поварами, медиком, библиотекарем, учениками– эти роли в нашей игре вы выберете себе сами, у меня есть карточки, на которых обозначены профессии, которую вы выберете.
Я приглашаю вас начать игру «Школа».
Воспитатель: «Портфель поставим у доски, отсюда ему хорошо будет видно всех».
Воспитатель: «Утром взрослые собираются на работу, дети в школу. Звенит звонок на урок, учитель выходит за дверь, дети садятся за парты. Входит учитель с журналом в руках. Дети встают/.
Учитель: «Здравствуйте, ребята!»
Дети: «Здравствуйте!»
1. Урок математики.
Звонок
Перемена
Звонок
2. Урок чтения
Звонок
Поход в столовую.
Звонок
3. Урок физкультуры.
Из - за парт мы выйдем дружно,
Но шуметь совсем не нужно,
Встали прямо, ноги вместе,
Поворот кругом, на месте.
Хлопнем пару раз в ладошки.
И потопаем немножко.
А теперь представим, детки,
Будто руки наши – ветки.
Покачаем ими дружно,
Словно ветер дует южный.
Ветер стих. Вздохнули дружно.
Нам урок продолжить нужно.
Подравнялись, тихо сели
И на доску посмотрели.
Звонок
Перемена
Звонок
4. Урок Окружающий мир.
Звонок
Воспитатель: «Вот и закончились сегодня уроки в школе». Вы молодцы. И мы обязательно продолжим с вами играть.
Воспитатель: Спасибо рюкзачок, что пришел к нам в гости. Я думаю, ребятам было интересна встреча с тобой».
Подведение итогов, обсуждение игры.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?
(Воспитатель обобщает ответы детей). Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Думаю в школе вы будете учиться только на 4 и 5». «Всем спасибо. До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект для детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу!"
Красткосрочный проект "Скоро в школу" предназначен для детей старшего дошкольного возраста с целью преодоления кризиса эмоционально-личностных изменений в связи со сменой статуса: дошкольник-школьник....
Групповой познавательный проект для детей подготовительного к школе возраста «Необычная математика»
Цель проекта: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста, посредством использования технологии моделирования, развивающих математических игр в различ...
Познавательный проект: «Математические сказки» (подготовительная к школе группа)
Учить детей математике задача не из легких. Чтобы занятия для дошкольников стали интересны, их надо проводить весело, чтобы такая строгая наука, как математика, стала интересней игры....
Познавательно- творческий проект для детей подготовительной к школе группы "Скоро в школу!"
Познавательно – творческий проект в подготовительной группе «Скоро в школу»Описание работы: данный проект будет полезен в работе воспитателей подготовительных групп, а также родителе...
Краткосрочный познавательный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе.
Проект «Скоро в школу»(подготовительная группа)Автор: Дудина Татьяна Эдуардовна воспитатель детский сад №138 Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительног...
ТВОРЧЕСКИЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Приобщение детей подготовительной к школе группы к искусству России через ознакомление с народными промыслами»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад о...
Познавательный проект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу я пойду»
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии дошкольника, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С. Выгодский назвал кризисом семи лет....