Краткосрочный познавательный проект «Скоро в школу» в подготовительной группе.
проект (подготовительная группа)
Проект «Скоро в школу»
(подготовительная группа)
Автор: Дудина Татьяна Эдуардовна воспитатель детский сад №138
Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
Задачи проекта: способствовать формированию внутренней позиции будущего ученика (закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится);
• формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения;
• продолжать формировать коммуникативные навыки сотрудничества в общении со сверстниками, необходимые для успешного протекания процесса обучения;
• способствовать развитию взаимопонимания, дружелюбия;
• продолжать повышать уверенность в себе, самостоятельность и адекватную самооценку;
• снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
• повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки.
Ожидаемый результат:
• формирование у детей мотивационной готовности к школе;
• расширение знаний детей о мире школьников, интерес к школе, школьной атрибутике;
• благоприятное течение адаптационного школьного периода.
• освоение новых форм взаимодействия педагогов и родителей;
• повышение педагогической компетентности всех участников проекта;
• обмен положительным опытом подготовки ребенка к школе;
• достижение высоких показателей адаптации детей в первом классе, успешность детей в школе, высокая активность родителей в решении задач обучения и воспитания детей.
Тип проекта: познавательно-творческий
Участники проекта: дети подготовительной группы
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Основное направление проекта – информационное
Актуальность проекта: Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, новому распорядку дня, коллективу, учителю. Ребёнок открывает для себя совершенно новый мир. Прежде всего, это ответственность. В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь. Главное, что необходимо ребёнку - положительная мотивация к учению. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт. И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителями и воспитателями ДОУ. Неслучайно вопросы подготовки детей к школе, преемственности в работе в числе главных тем для обсуждения специалистами, практиками дошкольных учреждений и школ. Для их решения предлагаются разные формы работы с детьми и взаимодействия с родителями. Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Цель проекта: формировать представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников.
Этапы работы над проектом.
Этапы проекта, | Деятельность воспитателя группы МБДОУ по проекту | Деятельность детей |
1 этап Поисковый, постановка проблемы | Создать условия для вхождение в проблемную ситуацию: для детей: Предложить рассмотреть картину с изображением школы и школьной жизни. | Принимают задачу проекта. |
2 этап Аналитический | - Анализ опыта работы по данной теме. Сбор информации, материалов по теме; | Планируют с воспитателем как они будут готовить маршрут «Путь от дома до школы», используя разнообразные формы: аппликация, рисование |
3 этап практический | Беседы: «Как построит свой день». Составление режима дня, «Каким ты представляешь себя в школе», «Чем школа отличается от детского сада», Беседа о школе и правилах поведения в школе. Чтение художественной литературы: «Что такое школа?» Л.А.Арсенова М.Зощенко «Пора вставать». «В школу» А.Барто, «Три звонка» А.Барто; «Когда человеку шесть» О.Дриз, «Читалочка» В.Берестов, «Незнайка учится» Н.Носов, «Первый день» А.Алексин, чтение стихотворений о цифрах. Дидактические игры: Лото «Школьные принадлежности», «Собери портфель», «Расшифруй слова», настольная игра «Собери из частей школьный предмет»: «Читаем предложения», «Логический поезд», Читаем по буквам», «Числовые домики»,« Кубики для всех», «Сложи портфель». Лото «Школьные принадлежности». Сюжетно-ролевые игры: «Школа», «Школьная библиотека». | |
4 этап | Выставка совместного творчества с родителями фотоколлаж «Мы были школьниками», составление маршрута «Путь от дома до школы», совместное мероприятие с родителями «Школьная жизнь» |
|
5. Мониторинг, предполагаемой педагогический диагностики
- Количество участников проекта детей до 100%.
- Количество участников проекта родителей (законных представителей) до 75%.
- Количество реализованных мероприятий – 100%.
- Уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) результатами проекта до 80%.
- Количество педагогов (воспитателей). последователей, реализующих данный проект в своих группах не менее 3-х.
2. Перспективный план по проекту: «Скоро в школу» подготовительной группы №5
| Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями | ||
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Индивидуальная деятельность с детьми | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
Задача: познакомить детей со школой, создание положительных установок на школу | |||||
1 неделя | Просмотр презентации «Школа». | Лото «Школьные принадлежности», | Сюжетно-ролевые игры «Школа», | Рассматривание картины «Школа» | Проинформировать родителей о проведении проекта. |
Задача: расширять представления детей о школе | |||||
2 неделя | Беседа «Каким ты представляешь себя в школе». | Дидактические игры: «Читаем предложения», «Логический поезд». Составление рассказа по картине «В школу». | Сюжетно-ролевые игры «Школьная библиотека», | Слушание детских песен «Первый раз в первый класс». | Оформление памяток: «Шпаргалка для родителей будущих первоклассников». |
Задача: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе | |||||
3 неделя | Беседа«Как построит свой день». Составление режима дня. Чтение «Незнайка учится» Н.Носов, «Первый день» А.Алексин | Дидактические игры: «Читаем по буквам», «Числовые домики», «Кубики для всех», «Сложи портфель». Лото «Школьные принадлежности». | Просмотр мультфильма «Остров ошибок». | Слушание детских песен «Первоклашка» | Памятка для родителей «Скоро в школу». |
Актуальность проекта:
Поступление в первый класс – это совсем новый этап в развитии дошкольника. В этот период происходит изменение социальной роли ребенка, которое Л. С. Выготский назвал кризисом семи лет. Ребенку очень важна положительная мотивация к обучению. Первоначальное представление ребенка о своей будущей школьной жизни примерно такое: я самый счастливый ребенок, мне купили портфель, форму и всякие принадлежности, он я буду ходить в школу и получать там пятерки. Ребенок воспринимает школу как очередную игру и именно это таит в себе определенную опасность, так как школьная жизнь оказывается совсем не игрой. Поэтому необходима целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи) .
Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и нам важно настроить ребенка на то, что учеба - это ежедневный труд и мы должны внушить ему, что у него все получиться, если он постарается. И поэтому, реализуя данный проект мы постарались углубились в формирование у детей знаний о школьных предметах, качествах характера, которые необходимы школьнику для успешного обучения в школе.
Предполагаемый результат
- формирование у детей мотивационной готовности к школе;
- повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки;
- Осознание дошкольником неизбежности и важности поступления его в школу.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
-Определение темы, цели и задач проекта;
- подготовка в группе необходимого материала для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов нод, бесед и т. д.) ;
- подготовка заданий для родителей, сбор необходимой информации и оформление её;
- помощь со стороны родителей в подборе литературы и настольно – печатных игр на школьную тематику;
- сотрудничество с учителем начальных классов.
Основной этап:
1. Беседы:
- «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.
- «Чем школа отличается от детского сада. Что мы знаем о школе»
Цель: создание положительных установок на школу.
- «Как построить свой день».
Цель: Составление режима дня.
- «Откуда можно узнать что-то новое»
Цель: развивать интерес к поиску новых знаний через книгу.
2. Чтение художественной литературы (см. приложение)
3. Пальчиковые игры, физкульт-минутки (см. приложение)
4. Д/и:
-«Один-много»
Цель: формировать умение образовывать существительные мн. ч., активизировать словарь по теме «Школьные принадлежности.
- «Профессии»
- «Что лишнее»
Цель: классификация предметов.
- «Магазин канц. товаров»
Цель: упражнять в четком звукопроизношении, активизировать словарь.
- «Собери портфель»
Цель: закрепить знания детей о назначении школьных предметов.
- «Чего не стало» (школьные принадлежности)
-«Назови ласково»
Цель: образование сущ. с уменьшительно-ласкательных суффиксов.
5. Просмотр мультфильмов:
-«Козленок, который умел считать до 10»
Цель: формировать представления детей о важности умения считать
- «Остров ошибок»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
-«Наш друг Пишичитай»
Цель: формировать у детей желание и понимание в необходимости учиться в школе.
6. Рассматривание картины «Школа»
Цель: расширять представления детей о школе
7. Сюжетно – ролевая игра
-«Школа»
Цель: воспитывать желание принять позицию школьника – ученика, уметь подчинять свои желания коллективным.
8. Загадки и ребусы про школу и школьные принадлежности (см. приложение)
9. Художественная деятельность:
-Рисование «Школа»
-Раскрашивание раскрасок по теме проекта
-Лепка «Карандашница»
-Аппликация «Портфель»
10. Встреча с учениками-первоклассниками – выпускниками детского сада.
Рассказ детей- «Как изменилась моя жизнь с поступлением в школу»
(Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т. д.)
Заключительный этап (продукт) :
- Презентация проекта - оформление папки;
- Создание альбома с загадками совместно с детьми и родителями .
- Выставка рисунков детей «Скоро в школу».
- совместное мероприятие подготовительной и старшей группы «День Знаний»
Работа с родителями:
- Выступление учителя начальных классов «Как подготовить ребенка к школе»
-Помощь родителем в подборе мультфильмов и настольных игр о школе.
- Совместное с детьми чтение книг о школе дома.
- Подготовка консультации для родителей:
«1 сентября- ДЕНЬ ЗНАНИЙ»,
«Подготовка детей к школе»
Использованная литература:
1. Бурухина А. Ф «Мультфильмы в воспитательно-образовательной работе с детьми» - журнал «Воспитатель ДОУ» 2012
2. Качигина Л. Б. «Создание условий для подготовки старших дошкольников к учебной деятельности» - журнал «Воспитатель ДОУ» №4/2013
3. А. К. Бондаренко, Дидактические игры в детском саду, М – Просвещение, 1991
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическая неделя "Скоро в школу" в подготовительной группе
Планирование работы с учетом ФГОС на каждый день по теме "Скоро в школу" в подготовительной группе. В данном планировании прописана работа с родителями по теме, оснащение развивающей среды, инди...
Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте "Скоро в школу" в подготовительной группе для учителей СОШ № 16 в рамках обмена опытом
- Учить составлять предложения по картинкам и записывать схему. Дать понятия о предлогах.- Формировать умение отвечать на вопросы по прочитанному тексту.- Закрепить умение определять первое пред...
Справка о проведении родительского собрания "Скоро в школу" в подготовительной группе
Справка о проведении родительского собрания "Скоро в школу" в подготовительной группе...
Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе на 2017-2018 гг.
Проект «Скоро в школу» в подготовительной группе на 2017-2018 гг....
Проект " Скоро в школу" в подготовительной группе
Формирование представления о школе и положительное отношение к школьной жизни у старших дошкольников...
Проект "СКОРО В ШКОЛУ" в подготовительной к школе группе
Цель: Формирование «внутренней позиции школьника» у детей подготовительной группы с привлечением участников образовательного процесса для реализации ФГОС ДО. Задачи:Образователь...
Проект "Скоро в школу" для подготовительной группы
Проект для подготовительной группы "Скоро в школу"...