"Использование метода проектов в образовательной деятельности"
презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_metoda_proektov_v_obrazovatelnoy_deyatelnosti.pptx | 421.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов , творческих по своей сути. Метод проектов - способ организации педагогического процесса , основанный на взаимодействии педагога и воспитанника , способ взаимодействия с окружающей средой, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.
Метод проектов полностью соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования : Работа по проектам помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлена на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности.
Метод проектов соответствует комплексно-тематическому принципу построения образовательного процесса, так как предполагает погружение ребенка в определенную тему или проблему. Таким образом, получается целостный, а не разбитый на части образовательный процесс. Это позволит ребенку «прожить» тему в разных видах деятельности, усвоить больший объем информации по предлагаемой теме, осмыслить связи между предметами и явлениями.
Реализация проекта осуществляется в игровой форме, включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с различными объектами социальной среды (экскурсии, разведки, встречи с людьми разных профессий, игры на объектах социальной среды, практические полезные дела). Как следствие, проектная деятельность дает возможность воспитывать “деятеля”, а не “исполнителя”, развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия .
Метод проектов позволяет ребенку экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Поэтому систематически совместно с детьми разрабатываем и реализуем проекты по их запросам и темам комплексно – тематического плана. Наиболее масштабные проекты, которые стали уже традиционными - «Путешествие в космос», « Я – семья – род - народ», «Огород на подоконнике», "От зернышка к булочке" и другие. Активно привлекаю родителей к реализации проектов группы.
Проект «От зернышка к булочке»
Проект «Огород на подоконнике»
Проект «Путешествие в космос»
Проект «Неделя русской культуры»
Использование метода проектов в практике дошкольных учреждений является подготовкой детей к проектной деятельности в начальной школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Использование метода проектов в образовательной деятельности дошкольного учреждения."
Из опыта работы педагогического коллектива и старшего воспитателя МБДОУ детского сада №11 црр г.Конаково...
Использование метода проекта в образовательном процессе МБДОУ
Использование метода проекта в образовательном процессе МБДОУ...
Консультация для воспитателей «Использование метода проектирования в образовательной деятельности»
Новые социально-экономические отношения в современном обществе обусловили изменения, происходящие в системе дошкольного образования, развитие которой в последнее время поднялось на более высокий уров...
Консультация для педагогов "Использование метода проекта в образовательном процессе ".
Консультация для педагогов "Использование метода проекта в образовательном процессе "....
Проект « Использование метода проектов в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС».
Сегодня одним из наиболее актуальных и значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста принадлежит методу проектов.Метод проекта в дошкольном образовании как один из мето...
Методические рекомендации по использованию метода проекта в образовательном процессе ДОО в условиях ФГОС
Поиск и освоение инноваций, способствующих качественным изменениям в деятельности ДОУ – основной механизм оптимизации развития системы дошкольного образования. Ведущее место среди таких методов,...
"Использование метода проектов в образовательной деятельности ДОУ" (методические рекомендации)
Существующие тенденции и нормативные изменения, происходящие сегодня в дошкольном образовании, требуют от педагога новых форм организации педагогического процесса в детском саду. Особенно актуальным с...