Долгосрочный проект "Дорожная Азбука"
проект (подготовительная группа)
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dorozhnaya_azbuka.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Ручеек»
Годовой проект по ПДД
В подготовительной группе на тему
«Дорожная азбука»
Васильково 2022
Актуальность проекта:
Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.
Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.
Знакомить детей правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.
Цель проекта:
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Образовательные задачи:
- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.
- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.
- Развивающие задачи:
- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.
- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитательный процесс будет осуществляться:
- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;
- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;
- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.
Тип проекта: информационно – творческий.
Срок реализации: долгосрочный (1 год).
МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
- Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
- Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)
- Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения
- Проект реализуется по двум направлениям:
- совместная деятельность с детьми
- взаимодействие с родителями.
Предполагаемый результат:
- Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
- Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
- Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.
Этапы реализации проекта:
1 этап: «Подготовительный»
1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.
2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.
3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).
4. Пополнение предметно-развивающей среды.
5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».
2 этап: «Основной» (работа над проектом)
3 этап: «Заключительный»
Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ акции
Месяц | Работа с воспитанниками | Взаимодействие с семьей | ||||||
Тема | Продуктивная деятельность ,акции познавательная | Игры | Целевые прогулки | Проблемные ситуации | Чтение худож. Литературы
| Развлечения или театр | ||
ОКТЯБРЬ | «Я иду по улице в детский сад» | Учить составлять план дороги от дома до детского сада | Дидактические: «Угадай транспорт». Подвижная: «Цветные автомобили». «На чем я путешествую». Сюжетно-ролевая: «Гараж» | «Прогулка пешехода» Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход». | «Правила поведения в общественном транспорте». Как должны себя вести дети в общественном транспорте? | О.Бедарев «Азбука безопасности» | Театрализация «Дорога к теремку»по ПДД | Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель». |
НОЯБРЬ | «Опасные шалости» Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице. | 1.Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено", "Опасность", "Поворот налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен" 2.Рисование «Запрещающие знаки». | Дидактические: «Подумай – отгадай», «Близко —далеко», Строительная: «Различные виды дорог». Подвижная: «К своим знакам» Сюжетно-ролевая: «Машина» Просмотр мультфильмов по ПДД | К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад», | «Наша улица». «Правила пешехода» Какие правила поведения на пешеходе должны соблюдаться? | А. Дмо-ховский «Чудесный островок» С.Маршак «Милиционер» | Инсценировка по ПДД «Как правильно нужно переходить дорогу» | Папка-передвижка «Дорога в детский сад». |
ДЕКАБРЬ | «Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта» Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге | 1Рассматривание картины «Обход транспорта». 2.Рисование «Перекресток с потоком машин» | Дидактические: «Улица города» Строительная: «Трамвайное депо». Подвижная: «Пешеходы и водители» «Стоп — Иди Сюжетно-ролевая: ««Путешествие на автобусе».» | «Наблюдение за движением машин и работой водителя»
| «История правостороннего движения», «Какие опасные участки есть на дороге «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»?» | С.Михалков «Скверная история» Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино» | Инсценировка сказки «Теремок» по ПДД | Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед». |
ЯНВАРЬ | «Путешествие по зимней дороге» Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной. | 1.Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала. 2.Акция Подарки малышам «Светофор» Младшая группа «Василек» | Дидактические: «Законы улиц и дорог» «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор». Строительная: «Мы — пешеходы». Подвижная: « Зебра», «Ловкий пешеход» | «Правила дорожного движения» | Дидактические: «Час пик», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки». Строительная: «Постройка переходов». «Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?» | С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор» | Развлечение по ПДД «Правила дорожные детям изнать положено» | Консультация в родительской группе (Вайбер) «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами». |
ФЕВРАЛЬ | «Кто управляет транспортом» Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке. | 1.Аппликация «Знаки на нашей улице». 2.Рисование «Наш город», «Перекресток». 3.Акция «Минутка безопасности» в группе «Тюльпанчик» | Дидактические: «Час пик», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки». Строительная: «Постройка переходов». Подвижные: «Запомни сигналы регулировщика» просмотр видеоролика о светофорах | К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора» | «Безопасная улица» «Правила дорожного движения выполняй без возражения». Как вы думаете все ли могут управлять транспортным средством? | В. Семерин «Запрещается — разрешается» | Конкурс;Дорожных загадок | Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей». |
МАРТ | «Безопасный путь» Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать. | 1.«Разговор о правилах поведения пассажиров». 2.Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка». 3.Конструирование "Мосты" | Дидактические: ««Мы пассажиры»», «Что сначала, что потом». Строительная: «Строители пассажирских остановок». Подвижная: «Найди каждый свою остановку». Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд». Сюжетно-ролевая: «В автобусе» | «Сигналы светофора» закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. | «В городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам? «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».» | С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26» | Конкурс ; Правило дорожного движения | Памятка для родителей «Дети и дорога». В родительской группе (вайбер) |
АПРЕЛЬ | Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате» Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате. | 1.«Улица — не место для игр». 2.Лепка «Самокат». 3.Рисование «Велосипед со светоотражателями» | Дидактические: «Угадай транспорт» «Подбери цвет», «Далеко — близко». Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах» | "Мы по улице идем"Презинтация «На улицах нащего города» | Как правильно кататься на самокате и велосипеде во дворе? | И. Кончаловский «Самокат» | Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора» | Выставка детских рисунков «Улица посёлка». |
МАЙ | «Как рождаются опасные ситуации на перроне?» | 1.Составление рассказа по картинке . 2.Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд». | Дидактические: Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков" «Чудо-техника», «Лабиринты». Строительные: «Магистраль», «Трасса». Подвижная: «Стоп». . Сюжетно-ролевая: «Путешествие» | К железнодорожному переезду | Как правильно вести себя на перроне? | Б. Житков «Что я видел» | Итоговое мероприятие по ПДД. Инсценировка Театрализованного представления «Доржка к теремку» |
Список используемой литературы:
1.К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».
2 .Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».
3.Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».
6.А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».
7.Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».
8.Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».
9. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002
10. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.
11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.
12. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.
13.Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.
14.Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.
15.Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.
16.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.
17.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.
18.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.
19.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.
20.Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.
21.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.
22.Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.
23.Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
24.Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"
Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является - формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...
Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа
Цель:· Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;· Формировать у детей уме...
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»
Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...
План мероприятий по долгосрочному проекту «Азбука дорожного движения»
План мероприятий для долгосрочного проекта по ПДД...
Долгосрочный проект «По дороге к азбуке».
Цель проекта: сформировать у детей логопедической группы положительное отношение к предстоящему обучению в школе....
Долгосрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Азбука здоровья» 2019-2020 учебный год
Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политич...