Долгосрочный проект "Дорожная Азбука"
проект (подготовительная группа)

Бегун Екатерина Викторовна

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

 Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dorozhnaya_azbuka.docx29.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                                         «Детский сад № 5 «Ручеек»

Годовой  проект  по ПДД

В  подготовительной группе на тему

«Дорожная азбука»

       

 

                                                             

                                                                                     Васильково 2022

                                                                                   Актуальность проекта:

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. В практику дошкольных учреждений в настоящее время вошли программы по основам безопасности жизнедеятельности детей, направленные на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, а порой и опасных ситуациях на дороге, в транспорте.

 Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожнотранспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожного – транспортного травматизма в дошкольных учреждениях.

 Знакомить детей  правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве,  наиболее прочные; правила, освоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цель проекта:

- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Задачи:

  • Образовательные задачи:

- Закрепить у детей знания некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах, дорогах и во дворах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

- Формировать представления о разных разновидностях транспорта.

- Привлечь родителей к деятельности направленной на охрану жизни и здоровья детей.

  • Развивающие задачи:

- Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию.

- Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.

Воспитательный процесс будет осуществляться:

- в процессе специальных развивающих и обучающих знаний по дорожной тематике;

- через непосредственное восприятие дорожной среды во время прогулок;

- через активное включение родителей в совместную творческую деятельность.

Тип проекта: информационно – творческий.

Срок реализации: долгосрочный (1 год).

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

  1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
  2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т.е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)
  3. Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения
  4. Проект реализуется по двум направлениям:
  1. совместная деятельность с детьми
  2. взаимодействие с родителями.

         Предполагаемый результат:

  1. Раскрыть актуальность данной проблемы и активизировать родителей во взаимном ознакомлении детей с правилами дорожного движения и соблюдения их;
  2. Совершенствуются знания детей о правилах поведения на дороге, улице и транспорте;
  3. Координируется деятельность по охране и безопасности жизни детей между воспитателями и родителями.

 Этапы реализации проекта:

1 этап: «Подготовительный»

1. Подбор детской и методической литературы, наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки); дидактических игр, занятий.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах).

4. Пополнение предметно-развивающей среды.

5. Встреча с родителями «Знакомство с проектом».

2 этап: «Основной» (работа над проектом)

3 этап: «Заключительный»

 Анализ полученных результатов и обобщение опыта.

 ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ акции

Месяц

Работа с воспитанниками

Взаимодействие с семьей

Тема

Продуктивная деятельность ,акции   познавательная

Игры

Целевые прогулки

Проблемные ситуации

 Чтение худож. Литературы

   

Развлечения или театр

ОКТЯБРЬ

«Я иду по улице в детский сад»

Учить составлять план дороги от дома до детского сада                              

Дидактические: «Угадай транспорт».

Подвижная: «Цветные автомобили».

 «На чем я путешествую».

Сюжетно-ролевая: «Гараж»

«Прогулка пешехода»

Знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, переходом и знаком «Пешеходный переход».

«Правила поведения в общественном транспорте». Как должны себя вести дети в общественном транспорте?

О.Бедарев «Азбука безопасности»

Театрализация «Дорога к теремку»по ПДД

Анкета для родителей «Насколько я дисциплинированный пешеход и водитель».

НОЯБРЬ

«Опасные шалости» Вспомнить и закреплять знания о безопасном поведении на дороге, в транспорте, на улице.

1.Рассматривание рисунков со знаками "Движение запрещено",

"Опасность", "Поворот налево запрещен", "Разворот запрещен", "Остановка запрещена", "Въезд запрещен" 2.Рисование «Запрещающие знаки».

Дидактические: «Подумай – отгадай», «Близко —далеко»,

Строительная: «Различные виды дорог».

Подвижная: «К своим знакам»

Сюжетно-ролевая: «Машина»

Просмотр мультфильмов по ПДД

К проезжей части: «Знакомство с улицей, на которой находится детский сад»,

«Наша улица».

«Правила пешехода» Какие правила поведения на пешеходе должны соблюдаться?

 А. Дмо-ховский «Чудесный островок» С.Маршак

«Милиционер»

Инсценировка по ПДД «Как правильно нужно переходить дорогу»

Папка-передвижка «Дорога в детский сад».

ДЕКАБРЬ

«Одностороннее, двухстороннее, правостороннее движение транспорта»

Познакомить с разным видом движения транспорта на дороге

1Рассматривание картины «Обход транспорта».

2.Рисование «Перекресток с потоком машин»

Дидактические: «Улица города»
 «Весёлый жезл»

Строительная: «Трамвайное депо».

Подвижная: «Пешеходы и водители» «Стоп — Иди

Сюжетно-ролевая: ««Путешествие на автобусе».»

«Наблюдение за движением машин

и работой водителя»

 

«История правостороннего движения», «Какие опасные участки есть на дороге «Дети на проезжей части», «Желтый сигнал светофора»?»

С.Михалков «Скверная история»

Тумаринсон «Новые дорожные приключения Буратино»

Инсценировка сказки «Теремок» по ПДД

Рекомендация для родителей: «Если вы купили ребёнку велосипед».

ЯНВАРЬ

«Путешествие по зимней дороге» Продолжать знакомить детей с особенностями зимней дороги. Рассказать о зимних видах транспортных средств. Познакомить со снегоуборочной машиной.

1.Ручной труд — изготовление светофора из бросового материала.

2.Акция Подарки малышам «Светофор» Младшая группа «Василек»

Дидактические: «Законы улиц и дорог» «Включи сигнал», «Кто спешит на помощь», «Пешеходный светофор».

Строительная: «Мы — пешеходы».

Подвижная: « Зебра», «Ловкий пешеход»

«Правила дорожного движения»

Дидактические: «Час пик», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

«Я не знаю дорожных знаков», «Как старушке перейти через дорогу?»

С. Прокофьев, Г Сапгир «Мой приятель — светофор», М. Пляцковский «Светофор»

Развлечение по ПДД «Правила дорожные детям изнать положено»

Консультация в родительской группе (Вайбер) «Как сделать детей дисциплинированными пешеходами».

ФЕВРАЛЬ

«Кто управляет транспортом» Продолжать знакомить с водителями различных транспортных средств. Расширять знания детей о необходимых профессиональных качествах водителей транспортных средств. Учить детей рассказыванию и составлению рассказа по картинке.

1.Аппликация «Знаки на нашей улице».

2.Рисование «Наш город», «Перекресток».

3.Акция «Минутка безопасности» в группе «Тюльпанчик»

Дидактические: «Час пик», «Знаки на дорогах», «Говорящие знаки».

Строительная: «Постройка переходов».

Подвижные: «Запомни сигналы регулировщика»

просмотр видеоролика о светофорах

К проезжей части: «К пешеходному переходу без светофора»

«Безопасная улица»

«Правила дорожного движения выполняй без возражения».

Как вы думаете все ли могут управлять транспортным средством?

В. Семерин «Запрещается — разрешается»

Конкурс;Дорожных загадок

Папка-передвижка «Совместная прогулка детей и родителей».

МАРТ

«Безопасный путь» Учить детей ориентировке на местности. Учить предвидеть опасные ситуации и способам при помощи которых можно их избежать.

1.«Разговор о правилах поведения пассажиров».

2.Составление рассказа по картине «Трамвайная остановка».

3.Конструирование "Мосты"

Дидактические: ««Мы пассажиры»», «Что сначала, что потом».

Строительная: «Строители пассажирских остановок».

Подвижная: «Найди каждый свою остановку».

Ситуации: «В автобус входит инвалид», «Передайте плату за проезд».

Сюжетно-ролевая: «В автобусе»

«Сигналы светофора» закреплять знания детей о четырехстороннем светофоре. закреплять знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах.

«В городском транспорте», «Зачем нужны правила пассажирам? «Кто виноват?», «Шлагбаум еще не подняли».»

С. Михалков «Шел трамвай десятый номер», С. Маршак «Автобус номер 26»

Конкурс ; Правило дорожного движения

Памятка для родителей «Дети и дорога».

В родительской группе (вайбер)

АПРЕЛЬ

Игры на дворе. Катание на велосипеде и самокате» Познакомить детей с опасностями, которые могут возникнуть во время катания на велосипеде и самокате.

1.«Улица — не место для игр».

2.Лепка «Самокат».

3.Рисование «Велосипед со светоотражателями»

Дидактические: «Угадай транспорт» «Подбери цвет», «Далеко — близко».

Подвижные: «Озорной мячик», «Уроки катания на велосипедах и самокатах»

"Мы по улице идем"Презинтация  «На улицах нащего города»

Как правильно кататься на самокате и  велосипеде во дворе?

И. Кончаловский «Самокат»

Физкультурное развлечение «Три сигнала светофора»

Выставка детских рисунков «Улица посёлка».

МАЙ

«Как рождаются опасные ситуации на перроне?»

1.Составление рассказа по картинке .

2.Коллективная аппликация «Железнодорожный переезд».

Дидактические: Игра "Чья команда назовет больше дорожных знаков" «Чудо-техника», «Лабиринты».

Строительные: «Магистраль», «Трасса».

Подвижная: «Стоп». .

Сюжетно-ролевая: «Путешествие»

К железнодорожному переезду

Как правильно вести себя на перроне?

Б. Житков «Что я видел»

Итоговое мероприятие по ПДД. Инсценировка Театрализованного представления «Доржка к теремку»

                                      Список используемой литературы:

1.К. Ю. Белая «Формирование основ безопасности у дошкольников».

2 .Г. П. Шалаева Школа раннего развития. «Мои друзья – дорожные знаки».

3.Э. Я. Степаненкова «Сборник подвижных игр 2-7 лет».

6.А. Меркурьева «Дорожные знаки для детей».

7.Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения».

8.Л. Ю. Павлова «Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром».

9. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2002

10. Все обо всем. Популярная энциклопедия для детей. В 15 томах. – М.: АСТ, 1995.

11. Ермаков В.П., Якунин Г.А. Развитие, обучение и воспитание детей с нарушением зрения. М., 1990.

12. Добрякова В.А. и др. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга. М., 1989.

13.Иванов А. Как неразлучные друзья улицу переходили. – М.: АСТ-ПРЕСС 1996.

14.Леокум А. Детская энциклопедия «Скажи мне, почему?..» / авторизованный перевод Я. И А. Огуреевых. – М.: Мол. Гвардия. 1992.

15.Осипова А.А. Диагностика и коррекция внимания: программа для детей 5—9 лет. М., 2001.

16.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста /Сост. Н.А.Извекоа, А.Ф.Медведева, Л.Б.Полякова, А.Н.Федотова. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

17.Правила дорожные знать каждому положено: Познавательные игры с дошкольниками и школьниками./ Авт.-сост. М.С.Коган. – Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2008.

18.Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста./ Сост. Н.А. Извекова, А.Ф. Медведева и др. М., 2005.

19.Сосунова Е.М., Форштат М.Л. Учись быть пешеходом. Учебное пособие по ПДД для учащихся начальной школы. В 2-х частях. – СПб.: ИД МиМ, 1997.

20.Семенюк В.И., Владимиров Н.В. Работа с детьми по изучению правил дорожного движения. М., 1983.

21.Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения». М., 2004.

22.Слуцкер Т.М. Незнайка и светофор // Начальная школа. 2004 № 7.

23.Шалаева Г.П. азбука маленького пешехода. – М.: Филол. О-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

24.Энциклопедия – школьнику. /Сост. Г.П. Яковенко, Н.Г. Яковенко. – Киев: МП сканер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Долгосрочный проект по здоровьесбережению "Азбука безопасности"

Долгосрочный проект по здоровьесбережению, целью которого является  -  формирование у родителей и детей ответственность за своё здоровье и здоровье окружающих, мотивация на здоро...

Долгосрочный познавательно-речевой проект " Дорожная азбука"вторая младшая группа

Цель:·        Повысить активность родителей и детей в обеспечении безопасности дорожного движения;·        Формировать у детей уме...

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»

Творческо-познавательный, игровой, долгосрочный проект для детей 4 – 5 лет. «Азбука безопасности»...

План мероприятий по долгосрочному проекту «Азбука дорожного движения»

План мероприятий для долгосрочного проекта по ПДД...

Долгосрочный проект «По дороге к азбуке».

Цель проекта: сформировать у детей логопедической группы положительное отношение к предстоящему обучению в школе....

Долгосрочный проект во второй младшей группе по формированию культуры здоровья «Азбука здоровья» 2019-2020 учебный год

Актуальность проекта: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. Здоровье детей – главное достояние нации, критерий духовного, политич...