План на неделю в младшей группе по теме "Цветы. Первоцветы"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МАЙ
Тема: Первоцветы
Образовательные области | ||
Тема недели | Цветы. Первоцветы. Создать условия для формирования представления детей о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметах. Развивать речевую активность. Формирование потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. | |
«Физическое развитие.» | Утр.гимнастика | Ваше
|
Пальчиковые игры | «Цветок распускается» Солнце поднимается, (скрещенные руки с широко расставленными пальцами) Цветочек распускается. (медленно поднимаются над головой) Солнышко садится, (ладони с сомкнутыми пальцами соприкасаются с) Цветочек спать ложится. (запястьями) «На лугу растут цветы» На лугу растут цветы (руки в вертикальном положении) Небывалой красоты. (ладони раскрыты) К солнцу тянутся цветы - (потянуться, руки вверх) С ним потянись и ты. Ветер дует иногда, (взмахи руками, изображая ветер) Только это не беда. Наклоняются цветочки, (наклонить кисти рук) Опускают лепесточки. А потом опять встают (распрямить кисти рук, пальцы раскрыты) И по-прежнему цветут. | |
Гимн. после сна | I. 1. «Обезьянки рвут бананы» И.п. – лёжа на спине, руки согнуты в локтях перед грудью. Поочередное выпрямление рук вперед. (3 – 4 раза кажд) 2. «Бегемотики греют животики» И.п. - лёжа на спине, руки вытянуты вдоль туловища (греем животик) Перевернуться на живот – греем спинку, вернуться в И.п. (3 – 4 р) 3. «Жуки» И.п. – лёжа на спине. Жук упал и встать не может, Ждёт он кто ему поможет (Активные движения руками и ногами) II. «Птичка» На березу птичка села (приседание, руки к коленям) Головою повертела (поворот головы вправо – влево) Для Федота песню спела И обратно улетела (встают, машут руками) На кровати спит Федот (приседание, руки под щеку) Просыпается, встаёт (потягиваются, выпрямляются) Встав с утра в своей кроватке, Приступает он к зарядке 1.2,3.4,5, Ноги шире, руки выше, влево, вправо поворот Наклон назад, наклон вперед. | |
Физо | Ляйзане | |
Физо на улице Подв.игры Подвиж. игры на прогулке | «Кто дальше бросит мячик?». Цель: учить правилам очередности в игре, требующим одинаковых действий с одним общим предметом. «Сбей мяч». Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде. «Живой лабиринт». Цель: развитие чувства равновесия, ловкости, быстроты движений. «Воробышки и кот». Цель: упражнение в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве. «С кочки на кочку». Цели: формирование навыка прыжков в длину; развитие ловкости. П/и «Кубик потерялся» Цель: формирование умения ориентироваться в пространстве. | |
Физкультурный досуг | ||
Социально-коммуникативное развитие | Сюжетно-ролевые игры | «Детский сад» Цель: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада. |
Театрализованные игры | По сказке «Курочка Ряба» | |
Поручения | Убирать игрушки перед выходом на прогулку | |
В уголке природы | Наблюдение затем, как воспитатель поливает цветы, протирает их лсточки и рыхлит землю в цветочных горшках. | |
На прогулке | Убирать игрушки после прогулки | |
ЗОЖ | Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; | |
ОБЖ | Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице. | |
Познавательное развитие | Окружающий мир | Тема: «Цветы. Первоцветы» Цель Создать условия для формирования представления детей о ранних цветах – первоцветах, закрепить представление о весне и её приметах. Развивать речевую активность. Формирование потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. |
прогулка | КГН (навыки самообслуживания) Цель: Продолжать развивать самостоятельность, напомнить последовательность одевания. Продолжать учить детей самостоятельно одеваться на прогулку. Наблюдение за солнцем и ветром. | |
Экологические игры Сенсорное развитие | . | |
Д/и «Назови правильно» Цель: уточнение знания детей о первоцветах и цветах (цвет, форма), закрепление умения узнавать их по картинке и давать краткое описание. | ||
Конструктивные игры | «Цветы за заборчиком» Цель: учить составлять цветы из ее фрагментов; учить устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу; активизировать в речи слова «забор», «строю», «Цветы».
| |
Речевое развитие. | Утренние беседы | Беседа с рассматриванием картинок «Что подарит весна». - создание соц. ситуации развития детей в процессе расширения кругозора, обогащения, словаря детей. |
Развитие речи Игры по развитию речи Словесные игры | Тема ваша (по книге)
| |
Худ.литература | Чтение Е. Благинина «Цветок-огонек», Чтение рассказа Стародумова В . «Как Таню цветы выручили», Чтение худож. литературы: Чтение отрывка из пр-ия В.Бианки «Первые цветы» «Весенняя травка» С. Городецкий | |
Художественно-эстетическое развитие. | Рисование | Тема: «Одуванчики в траве» Цель: создание условий для развития творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: формировать навык передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов -свободно располагать цветы по всему листу -отрабатывать приёмы рисования красками. Вызвать у детей эмоциональный отклик. |
Лепка | Тема: «Весенние цветы» Цель: продолжать закреплять умения лепить рельефные картины; закреплять приемы лепки: умения передавать форму стебля, листа, чашечки, делить пластилин на части. Материал: пластилин, семена тыквы, картон. | |
дид. игры | Д/и «Собери цветок». Дети получают разрезные картинки цветов и по принципу сбора пазлов, составляют целую. Можно предложить ребёнку прочитать стихотворение о данном цветке. Д/и «Где спряталась матрешка?» Детям показывают маленькую матрешку, которая «захотела поиграть с ними в прятки». Воспитатель просит детей закрыть глаза и в это время прячет игрушку за одно из растений. Затем дети открывают глаза. «Как же найти матрешку? - спрашивает воспитатель. – Сейчас я расскажу вам, куда она спряталась». И педагог говорит, на что похоже растение, за которым «спряталась» матрешка (на дерево, травку), описывает его стебель, листья (форму, величину, поверхность), цветы, их количество, окраску. Дети слушают, а затем указывают растение и называют его. | |
Хоровод. игры | «Ручками захлопали, ножками затопали» (Комратова Н.Г. с.8) | |
Забавы | Игра малой подвижности «Где растет колокольчик?» Цель: выполнение игровых действий по команде воспитателя. | |
Итоговое мероприятие | Праздник…..???? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Волшебница вода"
Цель: Дать детям представление о воде и её свойствах (чистая, прозрачная, течёт, окрашивается, горячая, теплая, холодная), как нашей помощнице (пить, мыть посуду, поливать растения), о водных играх и ...
Календарный план на неделю в младшей группе на тему "Что там в небе голубом"
Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, галактиках, звёздах, созвездиях. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики, продолжать вос...
"Я и мое здоровье" (план мероприятий "Недели здоровья") младшая группа
Закреплять культурно-гигиенические навыки; формировать умение детей беречь свое здоровье, следить за своим самочувствием; формировать умение ребенка безопасному поведению....
План на неделю в младшей группе по теме "Осень"
ЦЕЛЬ: закреплять знания о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природе, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; вовлекать в элементарную исследовательс...
План на неделю первая младшая группа "Весна шагает по планете"
Планы на неделю первая младшая группа "Весна шагает по планете"...
План на неделю в младшей группе "Что за прелесть, эти сказки!"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю) 17.01 – 21.01.2022г.Тема «Что за прелесть, эти сказки!» Цель: Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литератур...
План на неделю "Хлеб" (младшая группа)
календарно тематическое планирование в ДОО...