педагогический проект "Осень в гости к нам пришла"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_osen_zolotaya.docx | 18.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический проект для детей средней группы
«Осень в гости к нам пришла»
Вид проекта: среднесрочный, познавательный.
Состав участников: групповой.
По времени проведения: 2 месяца (сентябрь, октябрь).
Срок реализации:4 неделя октября 2017 г.
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети средней группы, родители.
Автор проекта: Муравьёва Т. Н.
Актуальность
Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удивительное многообразие растительного мира, впервые осознается роль природы в жизни человека, осознаются и переживаются нравственно-эстетические чувства, побуждающие детей заботиться обо всем, что их окружает. Через приобщение дошкольника к природе родного края, формируются основы и начальный опыт природосообразного поведения ребенка, умения и навыки наблюдений за природными объектами, положительное отношение к природе, способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.
Цель проекта: расширить представления детей младшего дошкольного возраста о признаках осени и природных явлениях в осенний период.
Задачи проекта:
- Учить правильно называть признаки осени. Закреплять представления детей об осенних изменениях в природе;
- Развивать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы в осенний период;
- Формировать желание сотрудничества, обогащать представления об объектах природы и отражать в разных продуктах детской деятельности;
- Воспитывать познавательный интерес к наблюдению, к природным явлениям в осенний период.
Работа с родителями:
- Предложить родителям экскурсию в осенний парк вместе с детьми.
- Предложить родителям понаблюдать с детьми за природой осенью и её изменениями.
- Чтение художественной литературы по теме «Осень».
- Предложить родителям собрать осенние листья для гербария.
- Предложить родителям приготовить костюмы для осеннего развлечения «Осень в лесу».
Продукт проектной деятельности
Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Осень в лесу».
Работы детей:
- «Овощи», «Листья на деревьях» (лепка);
- «Осенние листья» (отпечатки листьями), «Листопад» (рисование);
- «Падают листья», «Дождь, дождь» (аппликация).
Этапы проекта:
- Подготовительный:
Постановка темы, цели и задач педагогического проекта. Работа с методическим материалом, художественной литературой по данной теме. Составление комплексно-тематического плана, подбор дидактических игр, иллюстративного материала.
- Практический:
- чтение художественной литературы об осени;
- организация наблюдений, дидактических, подвижных, хороводных и сюжетно-ролевых игр;
- слушание музыкальных произведений;
- разучивание стихотворений и песен по данной теме;
- рассматривание репродукций картин и иллюстраций;
- проведение НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка, аппликация, рисование).
3. Результат педагогического проекта:
- Развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Осень в лесу»;
- Выставка детских работ.
Комплексно-тематическое планирование
Образовательные области | Осуществляемая детьми деятельность |
Познавательное развитие | Ежедневные наблюдения за изменениями в природе осенью; Наблюдение за листопадом, сбор листьев и их рассматривание; Наблюдения за насекомыми: куда спрятались; Рассматривание деревьев в осенний период; Наблюдение за ветром и птицами; Наблюдение за осенними цветами; Наблюдение за дождем, небом. |
Социально-коммуникативное развитие | Дидактические игры: «Ботаническое лото», «Кто во что одет», «Такой листок лети ко мне», «Найди в букете такой же листок», «Кто быстрей найдет березу, дуб, ель», «Найди, что покажу». Сюжетно-ролевая игра «Магазин», ситуация: «Купим у продавца овощи и фрукты»; Игра «Одень куклу Машу на прогулку». |
Речевое развитие | Разучивание стихотворения С. Егорова «Осень»; Рассматривание репродукции картины «Осень»; Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень»; Общение «Здравствуй, осень золотая»; Чтение отрывка из стихотворения И. Токмаковой про ветер; Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень»; Чтение стихотворения З. Александровой про дождик; Рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; Чтение рассказа М. Пришвина «Листопад»; Чтение загадок об осенних явлениях природы; Рассматривание репродукции картины «Сбор урожая»; Беседа «Как мы одеваемся осенью», «Что выросло в огороде»; Рассказ воспитателя «Как звери в лесу готовятся к зиме»; Чтение потешки «Дождик, дождик, веселей». |
Физическое развитие | П/И «Раз, два, три – на равку беги»; П/И «Солнышко и дождик»; Игры малой подвижности «Листопад», «Вейся, венок»; П/И «Беги к тому, что назову», «Птички и дождик», «Птички летают»; Хороводная игра «Есть у нас огород»; Творческое воспроизведение образа «Птицы собираются в стаи»; Пальчиковая игра «Тучки, прочь» ; Физминутки «О чем поют воробушки», «Паучок», «Почему повсюду лужи?», «Приплыли тучи дождевые», «Птички», «Птички в гнездышках сидят», «Сильный ветер сосны крутит», «Солнце», «Солнце землю греет слабо», «Солнце спит и небо спит». |
Художественно-эстетическое развитие | Разучивание песен: «Огород», сл. И. Смирновой, муз. Г. Вихаревой, «Осень», сл. И. Мазнина, муз. Г. Вихаревой; Слушание мелодии С. Майкапара «Осенью»; Рисование палочками на песке «Облака и тучи»; НОД по художественно-эстетическому развитию: Рисование «Осенние листья», «Листопад», «Падают, падают листья». Аппликация «Поможем белочке заготовить грибы на зиму», «Падают листья», «Дождь, дождь». Лепка «Листья на дереве», «Овощи». Развлечение для детей «Осень в лесу» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...
Педагогический проект "Пасха в гости к нам пришла".
Данный проект реализовани в подготовительной группе детского сада ....
Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...
Педагогический проект по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!» (логопедическая подготовительная к школе группа)
В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и роди...
Педагогический проект"В гости сказка к нам пришла!"
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Прект разроботан для детей средней группы в возрасте 4-5 лет....