Педагогический проект "Пасха в гости к нам пришла".
проект (подготовительная группа) на тему
Данный проект реализовани в подготовительной группе детского сада .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
комбинированного вида детский сад № 17
Центрального района Санкт – Петербурга
«Пасха в гости к нам пришла»
Воспитатели:
И.П. Петенкова, Е.Ю. Полякова
Актуальность темы: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памяти человека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым.
Пасха - самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах.
Мы решили познакомить детей с народными праздниками, так как именно дошкольный возраст является благоприятным периодом для приобщения детей к истокам русской народной культуры, способный возродить преемственность поколений, передать нравственные устои, духовные и художественные ценности. Еще К. Д. Ушинский отмечал: «Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью».
Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к народному культурному наследию празднования Светлого Христова Воскресенья средствами литературы, музыки, театрализации, изобразительной деятельности.
Задачи:
- Прививать уважение и любовь к православным традициям своего народа, воспитывать нравственные и эстетические чувства.
- Знакомить детей в доступной форме с основным смыслом празднования православной Пасхи, используя народные игры, забавы, потешки, хороводы.
- Развивать познавательную активность, любознательность детей через знакомство с историей и традициями православного праздника «Пасха».
- Обогащать словарный запас детей («Пасха», «Светлое Христово Воскресенье», «Благовест», «Традиции», «Обряды»).
- Знакомить детей с особенностями православной музыки – звоном колоколов, звучанием церковного хора, классической музыки, праздничных пасхальных звонов.
- Способствовать формированию личности ребёнка как носителя нравственных ценностей (гуманность, доброта, умение прощать, забота, преданность человеческим идеалам).
- Вызвать у детей эмоционально – положительные отношения к народным праздничным традициям и обычаям.
- Создать условия для реализации творческой деятельности.
- Воспитывать чувство гордости, патриотизма, а также отношение к собственному народному искусству как к национальному достоянию.
Ресурсы:
- Методическая литература.
- Художественная литература
- Народные костюмы, образцы народных промыслов.
- Выставка открыток « Писанки и крашенки».
- Подбор материала, игрушек, атрибутов для игровой, театрализованной деятельности, игры, иллюстрированный материал, художественная литература, фольклор по данной теме, музыкальные инструменты, аудиозаписи, использование мультимедиа.
- Подбор материала для продуктивной деятельности.
Участники проекта:
- Дети подготовительной группы.
- Воспитатели группы.
- Музыкальный руководитель.
- Родители.
Ожидаемые результаты:
- Сформировать представления у детей о праздновании православной Пасхи.
- Создание праздничной атмосферы в группе путем создания пасхальных композиций, выставок поделок и рисунков.
- Создание мини – музея «Пасхальное чудо».
Тип проекта: информационно – познавательный, творческий, игровой.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Сроки реализации проекта: с 1 апреля по 10 апреля 2015 года
Этапы реализации проекта:
- Теоретически – консультативный (определение цели и задач проекта, изучение методической литературы).
- Подготовительный (составление плана проекта, сбор материалов, изготовление пособий, атрибутов, декораций).
- Анализирующий (выяснение уровня сформированности у детей представлений о празднике Пасха).
- Ознакомительно – формирующий (циклы НОД в различных образовательных областях по данной проблеме, организация родителей для помощи проведения данного проекта).
- Заключительный (презентационный): оформление фотоальбома «Пасха в гости к нам пришла!», выставка поделок к Пасхе, презентация мини – музея «Пасхальное чудо»
- Направления реализации проекта:
- Совместная деятельность педагогов и детей.
- Взаимодействие педагогов.
- Взаимодействие с родителями.
Работа с детьми в рамках проекта:
1.Чтение художественной литературы:
Ф.Тютчев «Весенние воды»
В. Жуковский «Жаворонок»
Я. Ролонский «Пасхальные вести»
К. Случевский «Воскрес»
К. Бальмонт «Вербы»
С. Есенин «Пасхальный Благовест»
Стихи о празднике Пасха.
Фольклорные произведения (потешки, заклички, пословицы, поговорки, сказки, считалки).
Организация и проведение НОД по 5 образовательным областям:
Познание:
НОД на тему «Что такое Пасха?»
НОД на тему «Украшение пасхального яйца»
Рассматривание картин: И. Левитан «Весна», П. Александров «Катание на деревянных качелях. Пасха»
Беседы: «Знакомство с традициями Светлой Пасхи», «Предание о первом красном яичке», «Почему мы красим яйца?»
Театрализация русских народных сказок, пальчиковый театр, театр кукол, театр пробковый, драматизация в масках, театр на флонелеграфе.
Художественное творчество:
Рисование: «Весенняя картина», «Весенние цветы», «Солнце и солнечный день», роспись пасхальных яиц.
Лепка: «Украшение пасхальных яиц», «Цыпленок в гнездышке»
Аппликация «Вербочки», « Пасхальные подарочки»
Создание поделок для мини - музея, используя бросовый материал.
Музыка:
Слушание: песнопения Свято – Троицкой Лавры, пьесы П. И. Чайковского «В церкви», «Пасхальный благовест».
Пение: «Пасха в гости к нам пришла» муз. С. Крупа – Шушариной, И. Яворовской, «Здравствуй, лучик солнечный» муз. М. Быстровой, «Весна красна» муз. И. Якушиной.
Хороводы: русский народный хоровод «Весна красна», закличка «Солнышко».
Социализация:
Сюжетно - ролевые игры с правилами, театрализованные игры, пасхальные игры: «Прокати яйцо», «Солнышко», «Царевич – королевич», «У кого дольше яйцо прокрутится?»,
Физическая культура:
Утренняя гимнастика « Солнышко», Подвижные игры: «Горелки», «Карусель», «Золотые ворота», «Горелки», «Гори, гори ясно…»
Безопасность:
Разговор – обсуждение техники безопасности при изготовлении поделок.
Соблюдение правил в подвижных играх.
Труд:
Изготовление поделок в мини – музей.
Разучивание пословиц о труде.
Формы работы с родителями:
- Поиск информации о русских народных традициях.
- Оформление консультаций в родительском уголке:
«Об истории празднования Пасхи»
«Что рассказать детям о празднике?»
«Красим яйца с детьми»
- Разучивание и закрепление с детьми закличек, стихов, хороводных текстов.
- Помощь в изготовлении поделок для мини – музея, атрибутов, костюмов к сказкам, театру русских народных сказок.
Презентация проекта:
Создание праздничного интерьера группы к Пасхе.
Выставка мини – музея «Пасхальное чудо».
Создание фотоальбома «Пасха в гости к нам пришла».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Был проведен краткосрочный педагогический проект в средней группе "Сказка в гости к нам пришла"...
Педагогический проект. Тема: «Сказка в гости к нам пришла».
Воспитание у детей любви и интереса к сказке, как одной из форм устного народного творчества. Формирование чувства патриотизма к исконно русскому....
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе «Змейка в гости к нам пришла».
Конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе по автоматизации звука Ш в слогах, словах, предложениях...
Педагогический проект по развитию речи «Осень в гости к нам пришла!» (логопедическая подготовительная к школе группа)
В условиях образовательного процесса в МДОУ укрепляем и расширяем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой природе. Приобщаем к совместной деятельности детей и роди...
Педагогический проект"В гости сказка к нам пришла!"
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у...
педагогический проект "Осень в гости к нам пришла"
Экологическое воспитание является важнейшим условием гармонично-развитой личности. Именно в младшем возрасте в ребенке закладываются позитивные чувства по отношению к природе, открывается удиви...
Педагогический проект "Сказка в гости к нам пришла"
Прект разроботан для детей средней группы в возрасте 4-5 лет....