Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_osennyaya_polyanka.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Колпинского района Санкт-Петербурга
Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»
Автор проекта
воспитатель:
Рогозина Светлана Николаевна
Участники проекта:
воспитателя, дети средней группы, родители.
Ноябрь 2013
Раздел программы/область | Интеграция познавательных областей: познание, речевое развитие. |
Название проекта | «Осенняя полянка» |
Участники проекта | Дети средней группы, родители, воспитатели. |
Наличие межпредметных связей | Познание, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественное творчество, физическое развитие. |
Тип проекта | Познавательно-исследовательский, малой продолжительности (2 недели). |
Цель работы над проектом | Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей. Формирование представления детей о сезонных изменениях в природе. |
Задачи | 1. Обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе. Расширить знания о многообразии и пользе природного мира через наблюдения во время прогулок, о пользе осенних даров. 2. Расширить и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем. 3. Воспитать бережное отношение к природе. |
Актуальность проекта | Укреплять и расширять связь с природой, воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе, приобщать к совместной деятельности детей и родителей, как в саду, так и дома. |
Методы проекта | Словесные, наглядные, игровые, практические. |
Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»
Метод трех вопросов
Что знаем? | Что хотим узнать? | Где и как найдем ответы на вопросы? |
Осенью холодно, идет дождь, дует ветер, листья опадают | Какие листочки бывают осенью? Почему опадают? Что такое листопад? | Спросим у воспитателя, спросим у родителей, в интернете с родителями, в книгах. |
Закрепление знаний и представлений детей об осени, ее признаках и дарах. Расширение и активизация речевого запаса детей в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками. Картотека со стихами, загадками, песнями. |
Предполагаемый результат
Задачи по работе с родителями
Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада. Составление плана совместной работы с родителями. Привлечение родителей к созданию фотоальбома «Осень – славная пора». Конкурс семейных поделок «Осенние фантазии». Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной». |
Этапы проекта
I этап – подготовительный.
Задачи: - составление плана совместной работы с детьми, родителями;
- разработка конспектов НОД;
- подбор материала для НОД, бесед, игр;
- подбор художественного материала.
II этап – практический.
Задачи: - изготовление папки-передвижки на тему «Осенние фантазии»;
- организация выставок детских работ;
- альбом с загадками «Осень»;
- гербарий «Листочки деревьев».
Формы работы с детьми | Формы работы с родителями |
Тематические беседы: «Почему деревья сбрасывают листву?» «Что мы знаем о лесе» | Подготовка к выставке «Золотая осень». Создание детско-родительских поделок |
Составление описательного рассказа «Что я видел в парке» | Ситуативная беседа «Почему я люблю осень» |
Чтение художественной литературы: К. Бальмонт «Осень»; Г. Скребицкий «Четыре художника»; К. Ушинский «Осенняя сказка»? пословицы, поговорки, загадки об осени. | Изготовление книжки-малышки «Осень бродит по дорожке…» |
Дидактические игры: «Грибная полянка»; «Времена года»; «Узнай по описанию»; «Чудесный мешочек». | Разучивание стихов про осень. |
Театрализованная деятельность: «Рукавички для лисички»;
| |
На прогулке: «Ищем предметы осени»; «Деревья и кустарники в нашем саду» | Работа с папкой «Маршрут выходного дня». Посещение Пушкинского и Павловского парка. |
Сюжетно-ролевые игры: «Семейный праздник»; «Магазин семян». | Поделки из овощей, фруктов, природного материала |
Художественно-продуктивная деятельность: «Осенние листики»; «Нарядные грибочки»; «Золотая осень»; «Птички улетают». | Фотовыставка (в группе осенняя прогулка). |
Слушание песен: А. Вивальди «Осень»; З. Петровой «Дождик». | Сбор природного материала для поделок. |
Системная «паутинка» проекта
Познавательное развитие. | Беседа: «Почему деревья сбрасывают листья?», «Что мы знаем о лесе?»; Ситуативная беседа: «Почему я люблю осень?»; Конструирование: «Лесовичок» (из шишек), «Бабочка» (из листьев); Осенняя тематика: сравнение листьев по величине, счет листьев. |
Речевое развитие. | Составление описательного рассказа: «Что я видел в парке», «Мы гуляли на участке»; Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «С какой ветки детки?»; Разучивание считалочки «Четыре художника». |
Социально-коммуникативное развитие. | Беседа: «Почему медведь зимой спит, а заяц нет?», «Какие ты знаешь сказки, где есть фрукт или овощ?» Чтение художественной литературы: Загадки об осени; К. Бальмонт «Осень»; Е. Благинина «Улетели птицы»; Л. Толстой «Дуб и орешник»; К. Ушинский «Осенняя сказка». |
Художественно-эстетическое развитие. | Аппликация: «Осенние деревья»; «Ветка рябины»; Лепка: «Осенние деревья»; Рассматривание картины Левитана «Золотая осень»; Пение: З. Петровой «Золотая песенка»; А. Пикалева «Дождик»; Слушание музыкального произведения А. Вивальди «Осень». |
Физическое развитие. | Беседа: «Как одеваться осенью», «Если хочешь быть здоров»; Пальчиковые игры: «Птички», «Заяц под сосной»; Подвижные игры: «Осенние листочки», «Раз, два, три к березе беги», «Перелет птиц». |
III этап – обобщающий.
Задачи: - обобщить знания детей о признаках осени, о листопаде, об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров на основе углубления и обобщения представлений об окружающем.
В ходе реализации проекта «Осенняя полянка» предполагаемые результаты были достигнуты:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, углубились представления об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, загадками. Дети совместно с родителями участвовали в создании осенних поделок.
Приложение к проекту: конспект НОД, стихи, загадки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт педагогического проекта "Дорожная азбука"
Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и б...
Паспорт педагогического проекта в младшей группе на тему "Игрушки"
Педагогический проект на тему "Игрушки" в младшй группе...
Паспорт педагогического проекта: Проект "Книжкина неделя"
Проект: "Путешествие по "Книжкиной" неделе" с остановкой на станции "Библиотека", для дететй старшего дошкольного возраста...
Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка»
Паспорт педагогического проекта «Осенняя полянка» (средняя группа)...
Паспорт педагогического проекта Кафе «Осенняя полянка»
Современные детинастолько привыкли и полюбили фаст-фуд и кафе быстрого питания, что совершенно не замечают и не знают о пользе и необходимости домашнего и здорового питания. Они не знают и не по...
Паспорт педагогического проекта Тема проекта «8 Марта»
Паспорт педагогического проектаТема проекта «8 Марта» Вид проекта Творческий, информативный Актуальность проекта В наши дни уже редко кто задумывается об истоках п...
Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла».
Паспорт педагогического проекта « Осень в гости к нам пришла»....