Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа)
Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aybolit.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое интегрированное занятие в старшей группе
Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы ), закрепить умение определять количество слогов в слове.
Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.
Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.
Демонстрационный материал:
Сундук, ключ, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, карта.
Раздаточный материал:
Листы бумаги, карандаши простые, пазлы, картинки с изображением зверей.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости. Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Но это ещё не все гости, я так думаю. Слушайте загадку, и отгадайте её.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Дети: Айболит.
(заходит Айболит в руках которого сундук)
Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ спрятали. Куда именно, никто не знает. Теперь не знаю, что делать. Вы сможете мне помочь?
Дети: Да.
Айболит: А как вы мне поможете?
Дети: Найдем ключ, который поможет открыть сундук.
Айболит: Где именно мы сможем его найти, если у меня в руках, только сундук? (а к сундуку, прикреплен «сверток» бумаги - карта)
Дети: В группе, на улице, в раздевалке, по карте, которая прикреплена к сундуку.
Айболит: Смотрите к сундуку что – то прикреплено. Что же это может быть?
Дети: Бумага, карта.
Айболит: Давайте посмотрим.
(Айболит вместе с детьми рассматривают карту)
Воспитатель: Дети, смотрите здесь какие - то картинки и цифры.
Дети: Это же наша группа.
Воспитатель: Картинки с игровыми уголками нашей группы. Каждый уголок обозначен цифрами от 1 до 5. Значит надо выполнить пять заданий. И когда, мы выполним последнее 5 задание мы найдем ключ от сундука, в которой находится волшебная вода. Поможем, ребята?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.
Игра «Части суток» («Закончи предложение»)
- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)
- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)
- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)
- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)
- Сколько частей в сутках?
Дети: 4.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: утро, день, вечер, ночь.
Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?
Дети: Утром.
Воспитатель: А какое сейчас время года?
Дети: Весна
Воспитатель: Назовите весенние месяцы
Дети: март, апрель и май – их не забывай.
Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.
Игра «В какое время года?»
Айболит:
- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).
- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).
- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).
- В какое время года играют в снежки? (Зимой)
- В какое время года тает снег? (Весной)
- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)
Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете ключ от сундука.
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. С какого игрового уголка мы начнем свой путь? Давайте посмотрим на наш маршрут.
Дети: С уголка, с цифрой 1.
Воспитатель: Что же может быть в этом уголке?
Дети: Мяч.
Воспитатель: Вот и задание. Которое нужно будет выполнить.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»
- Мяч из резины – … резиновый.
- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.
- Стакан из стекла – … стеклянный.
- Матрёшка из дерева – … деревянная.
- Утка из резины – … резиновая.
- Игрушка из меха – … меховая.
- Поделка из бумаги – … бумажная.
- Гвоздь из железа – … железный.
Айболит: Молодцы!
Воспитатель: Теперь подойдем к нашему маршруту – карте, и найдем, к какому же уголку мы отправимся дальше?
Дети: К уголку с цифрой 2.
Воспитатель: Какое же тут задание приготовили для нас?
Дети: Незнаем, конверт.
Воспитатель: Давайте посмотрим. Что же это за конверт. А здесь картинки.
2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель)– Игра «Рассыпанное слово»
— Дети, я буду показывать вам картинки, а вы должны определить с помощью хлопков, сколько слогов в этом слове.
(лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)
Дети произносят слова по слогам, прохлопывают, называют их количество.
Айболит: А какая же следующая цифра идет после 2?
Дети: 3.
Айболит: Значит, куда мы идем дальше?
Дети: К уголку с цифрой 3.
3 ЗАДАНИЕ. Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.
Физминутка «Бабочка». (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)
Айболит: Молодцы! Следующий наш путь будет к цифре?
Дети: 4.
Воспитатель: А для следующего задания нам нужно присесть за столы.
4 ЗАДАНИЕ: Игра «Что где находится?»
А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Перед вами лежат чистые листочки и карандаш, я сейчас буду говорить, что вам нужно будет нарисовать на этом листе. Будьте очень внимательны.
В середине нарисовать– кружок.
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал.
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: Хорошо. Все правильно сделали! И посмотрим последнее задание. Осталась одна цифра. один уголок. Какая цифра?
Дети: 5.
Воспитатель: Правильно, 5. И что же это за уголок?
Дети: Больница
5 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собрать картинку с помощью пазлов, и посмотреть, что же там получилось.
Дети собирают пазлы и называют мультфильм (звучит музыка).
Воспитатель: Молодцы! Итак, сколько заданий вы выполнили?
Дети: 5.
Воспитатель: Значит, мы выполнили все задания. Какое из них вам понравилось больше всего? Значит ключ должен быть здесь, в последнем нашем уголке.
Дети ищут ключ в последнем уголке.
Айболит: Наконец-то вы нашли ключ и сундук должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.
Дети с воспитателем открывают сундук и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз. Просмотр мультфильма про меня, который так и называется «Доктор Айболит». До свидания.
(Воспитатель и дети смотрят мультфильм)
Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.
В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Мы маленькие дети».
Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка"....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ
Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
занятия в старшей группе...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»
обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...