Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе "Айболит"
план-конспект занятия (старшая группа)

yulya.akhmarova.83@mail.ru

Обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aybolit.docx19.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Цель: обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания о цифрах от 1 до 5; о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); о временах года и частях суток; умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить конструктивные навыки (собирать пазлы ), закрепить умение определять количество слогов в слове.

Развивающие: развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность.

Воспитательные: воспитывать в детях желание помочь в беде, дружеское взаимоотношение между детьми.

 

Демонстрационный материал:

Сундук, ключ, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой, карта.

Раздаточный материал:

Листы бумаги, карандаши простые, пазлы, картинки с изображением  зверей.

Ход НОД:

Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.

Воспитатель:  Ребята, посмотрите сегодня к нам пришли гости.  Скажите, а вы, любите, когда к вам приходят гости?

Дети:  Да.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети:  Здравствуйте.

Воспитатель: Но это ещё не все гости, я так думаю. Слушайте загадку, и отгадайте её.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Дети: Айболит.

(заходит Айболит в руках которого сундук)

Айболит: Здравствуйте ребята. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ спрятали. Куда именно, никто не знает.  Теперь не знаю, что делать. Вы сможете мне помочь?

Дети: Да.

Айболит:  А как вы мне поможете?

Дети: Найдем  ключ, который поможет открыть сундук.

Айболит: Где именно мы сможем его найти, если у меня в руках, только сундук? (а к сундуку, прикреплен «сверток» бумаги - карта)

Дети: В группе, на улице, в раздевалке,  по карте, которая прикреплена к сундуку.

Айболит: Смотрите к сундуку что – то прикреплено. Что же это может быть?

Дети: Бумага, карта.

Айболит: Давайте посмотрим.

(Айболит вместе с детьми рассматривают карту) 

Воспитатель: Дети, смотрите здесь какие - то картинки и цифры.

Дети: Это же наша группа.

Воспитатель: Картинки с игровыми уголками нашей группы. Каждый уголок обозначен цифрами от 1 до 5. Значит надо выполнить пять заданий. И когда, мы выполним последнее 5 задание мы найдем ключ от сундука, в которой находится волшебная вода. Поможем, ребята?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. Но сначала мы проверим, сможете ли вы помочь Айболиту. Я предлагаю поиграть вам в игру, которая называется «Части суток». Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Дети: 4.

Воспитатель: Назовите их.

Дети: утро, день, вечер, ночь.

Воспитатель: Скажите, а когда начинается наше путешествие, в какое время суток?

Дети: Утром.

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Назовите весенние месяцы

Дети: март, апрель и май – их не забывай.

Воспитатель: Молодцы! Доктор Айболит, может, и ты хочешь проверить детей? Задай им какой-нибудь вопрос.

Игра «В какое время года?»

Айболит:

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Айболит: Молодцы! Теперь я уверен, что вы справитесь и достанете ключ от сундука.

Воспитатель: Тогда отправляемся в путь. С какого игрового уголка мы начнем свой путь? Давайте посмотрим на наш маршрут.

Дети: С уголка, с цифрой 1.

Воспитатель: Что же может быть в этом уголке?

Дети: Мяч.

Воспитатель: Вот и задание. Которое нужно будет выполнить.

1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Айболит. А я тоже хочу спросить. Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

Айболит: Молодцы!

Воспитатель: Теперь подойдем к нашему маршруту – карте, и  найдем, к какому же уголку мы отправимся дальше?

Дети: К уголку с цифрой 2.

Воспитатель: Какое же тут задание приготовили для нас?

Дети: Незнаем, конверт.

Воспитатель: Давайте посмотрим. Что же это за конверт. А здесь картинки.

2 ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель)– Игра «Рассыпанное слово»

— Дети, я буду показывать вам картинки, а вы должны определить с помощью хлопков, сколько слогов в этом слове.

(лиса, лягушка, белка, волк, медведь и др.)

Дети произносят слова по слогам, прохлопывают, называют их количество.

Айболит: А какая же следующая цифра идет после 2?

Дети: 3.

Айболит: Значит, куда мы идем дальше?

Дети:  К уголку с цифрой 3.

3 ЗАДАНИЕ. Айболит: Она предлагает нам просто отдохнуть.

Физминутка  «Бабочка».  (под музыку)
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) 
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) 
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) 
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Айболит: Молодцы! Следующий наш путь будет к цифре?

Дети: 4.

Воспитатель: А для следующего  задания нам нужно присесть за столы.

4 ЗАДАНИЕ: Игра «Что где находится?»

А сейчас посмотрим, какие вы внимательные. Перед вами лежат чистые листочки и карандаш, я сейчас буду говорить, что вам нужно будет нарисовать на этом листе. Будьте очень внимательны.

В середине нарисовать– кружок.

В правом верхнем углу – квадрат.

В левом нижнем углу – овал.

В правом нижнем углу – треугольник.

В левом верхнем углу – прямоугольник.

А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.

Воспитатель:  Хорошо. Все правильно сделали!  И посмотрим последнее задание. Осталась одна цифра. один уголок. Какая цифра?

Дети: 5.

Воспитатель: Правильно, 5. И что же это за уголок?

Дети: Больница

5  ЗАДАНИЕ (проводит воспитатель) – Собрать картинку с помощью пазлов, и  посмотреть, что же там получилось.

Дети собирают пазлы и называют мультфильм (звучит музыка).

Воспитатель: Молодцы! Итак, сколько заданий вы выполнили?

Дети: 5.

Воспитатель:  Значит, мы выполнили  все задания. Какое из них вам понравилось больше всего? Значит ключ должен быть здесь, в последнем нашем уголке.

Дети ищут ключ в последнем уголке. 

Айболит: Наконец-то вы нашли ключ и сундук должен открыться. Давайте проверим и достанем волшебную воду.

Дети с воспитателем открывают сундук и достают волшебную воду. (Она прозрачная).

Воспитатель: По-моему, это обыкновенная вода.

Айболит: А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода! Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз. Просмотр мультфильма про меня, который так и называется «Доктор Айболит».  До свидания.

(Воспитатель и дети смотрят мультфильм)

Воспитатель и дети: Спасибо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.

Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с  элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОНР II-III уровня.

В конспекте представлены игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий, упражнения на развитие мелкой, общей и артикуляционной моторики на основе лексических тем: "Лес", "Дикие жи...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «Мы маленькие дети».

Я проводила это мероприятие как обобщающее в работе над проектом "Неделя ребёнка"....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей возрастной группе «В гости к Зимушке». ИКТ

Цель: Закрепление знаний детей о признаках зимних явлений природы, названий зимних месяцев....

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги в подготовительную группу»

обобщение знаний  детей через организацию различных видов деятельности...

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»

Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе «По дорогам радуги»...