Конспект беседы «День солидарности в борьбе с терроризмом» в подготовительной группе комбинированной направленности № 14 для детей в возрасте от 6 до 7 лет
план-конспект занятия (подготовительная группа)
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи: Изучить правила поведения при теракте;Формирование умения работать в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_terror.docx | 234.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №35»
Конспект беседы
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
в подготовительной группе комбинированной направленности № 14 для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Выполнил: воспитатель I кв. категории Аксульпанова М.Б. |
г. Оренбург, 2023 г.
Беседа в подготовительной группе «День солидарности в борьбе с терроризмом»
«День солидарности в борьбе с терроризмом»
Цель: объяснить сущности терроризма, его типы и цели; совершенствование у воспитанников знаний о терроризме; основ безопасности при ЧС; формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.
Задачи: Изучить правила поведения при теракте;Формирование умения работать в группах.
Ход беседы:
- Тероризм - это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Термин «терроризм» происходит от латинского «террор» - страх, ужас.
- Террористы – это люди, которые захватывают в заложники, организуют взрывы в многолюдных местах, используют оружие. Часто жертвами терроризма становятся невинные люди, среди которых есть и дети. За последнее десятилетие крупными террористическими актами в нашей стране стали взрывы жилых домов в Москве и Волгодонске, взрыв во время парада в Каспийске, 9 мая, захват театра на Дубровке, во время представления «Норд-Ост». Сентябрь 2004 года. В течение двух суток в спортзале школы №1 города Беслана (Республика Северная Осетия) удерживались преподаватели, ученики, и их родители – всего более 1200 человек. В результате взрыва погиб 331 человек, в том числе 172 ребенка. 559 человек получили ранения. Это страшные страницы истории…
- Террор - запугивание, подавление противников, вплоть до физического уничтожения людей совершением актов насилия: убийства, поджоги, взрывы, захват заложников.
- Как же не стать жертвой теракта? Об этом, об основных правилах поведения в условиях угрозы террористических актов.
- Дети, как же не стать жертвой теракта? Ответы: надо стараться избегать посещение мест и мероприятий с большим скоплением людей, где возможно проведение терактов. Здесь следует проявлять осмотрительность и гражданскую бдительность. Старайтесь не поддаваться панике, что бы ни произошло.
- Что такое гражданская бдительность? Ответы: например оставленный кем-то подозрительный предмет - пакет, коробка, чемодан и т. д.
- Какие действия необходимо применить при обнаружении подозрительных предметов? Ответы: не трогать, не вскрывать, не передвигать, так как это может привести к взрыву, сообщить взрослым, зафиксировать время, поставить в известность администрацию, дождаться прибытия полиции.
- Если вы услышали выстрелы, находясь дома, ваши первые действия? ответы: не входить в комнату, со стороны которой слышатся выстрелы, не стоять у окна, сообщить по телефону 02.
-Если вам поступила угроза по телефону вам необходимо? Ответы: запомнить разговор, оценить возраст говорящего, темп речи, голос, зафиксировать время, обратиться после звонка в правоохранительные органы.
- Если рядом прогремел взрыв, ваши действия? Ответы: упасть на пол (землю, убедиться в том, что не получили серьезных ран, осмотреться, постараться, по возможности оказать первую медицинскую помощь, выполнять все распоряжения спасателей.
- Если вы оказались в числе заложников? Ответы: помнить главное - цель остаться в живых, не допускать истерик, не пытаться оказать сопротивление. Ничего не предпринимать без разрешения, помнить - спецслужбы начали действовать.
Рефлексия
Сейчас мы поиграем с вами в игру «Если бы…». Я буду описывать ситуацию, а вы мне предлагать выход из нее.
1. Если бы в детский сад позвонили и предупредили о том, что здание заминировано. Ваши действия.
2. Если бы ты зашел в подъезд и увидел подозрительный предмет (сверток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
3. Если бы ты возвращался из детского сада и в подъезде или около дома встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
-Давайте определим правила поведения в случае угрозы террористического акта.
Заключение: Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхам очень тяжела. Именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительными, осторожными, правильно себя вести в условиях этой опасности. Все мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончиться и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Терроризм - это одно из самых страшных преступлений
Мама с сынишкой шли по дорожке.
Маленький сын отставал понемножку.
Вдруг он увидел красивый пакет,
И любопытство взяло над ним вверх!
Вот он бежит к находке своей
Нет, ты не смей кричит мама ему:
«Нет, мой малыш, ты не трогай пакет!»
За руку мама сына взяла,
Со страшного места его увела,
Всё – всё сынишке она рассказала
И строго – настрого впредь наказала:
«Нужно быть бдительным, помни сынок,
Есть злые люди – им всё равно,
Что дети гибнут по их вине.
Должен поверить, сыночек, ты мне.
Всем ребятишкам, друзьям рассказать:
Всё, что лежит, нельзя поднимать»
-Понял,- сказал ей ребенок в ответ. -
- Скажем мы, мама, террору: «Нет-нет!»
Я хочу видеть мирное небо,
Чтобы в достатке у всех было хлеба,
Фруктов, печенья, игрушек, конфет…
Нет! Терроризму – конечно же, нет!
Мама тихонечко грустно вздохнула,
Сына погладила и улыбнулась.
Правильно, радость, сказала она.
Нет, не нужна на земле нам война!
Надо всем дружно мир сохранить!
И терроризма не допустить!
Предлагаю детям работу на тему «Дети за мир»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»
Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Праздник знаний"
Представлен конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте....
Конспект итогового занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с ТНР "Космическое путешествие"
В материале представлен конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»
Занятие нацелено:Уточненить и расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...
Конспект беседы на тему "Оренбургский пуховый платок" в подготовительной группе комбинированной направленности для детей в возрасте от 6 до 7 лет
Задачи: Показать и рассказать, как много труда надо вложить, чтобы связать Оренбургский пуховый платок.- Воспитывать уважительное отношение к художественному национальному наследию, стремление с...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...
Тематическое коррекционно-развивающее занятие в виде литературной гостиной для детей старшей и подготовительной группы комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи «С днём рождения, любимый поэт!»
Цель: Прививать интерес детей к литературному чтению, формировать умение детей работать в команде. Систематизировать знания детей о творчестве Пушкина посредством игры.Задачи:Закрепить знание дет...