Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему

Юревич Татьяна Егоровна
 Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.
Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ   №10 «Теремок»  

Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи)    

«Вкусный опыт»

Провела: воспитатель Юревич Татьяна Егоровна

 

«Вкусный опыт»

Задачи:

 Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.

Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.

 Развивать мыслительную активность, воображение, тактильное восприятие; формировать грамматически правильную речь, использую в речи предложения с союзом «а».

 Обогатить словарь детей словами: вещество, кристаллики.

 Активизировать слова: форма, цвет, величина, вкус. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Соблюдать правила безопасности с огнем.

Оборудование: лупы, банки с сахаром и солью, чайные ложки, подставки со свечами, деревянные палочки, сахар тростниковый, сахар свекольный, кусковой сахар. Схемы прилагаются.

Воспитатель: Смотрите ребята, к нам пришла посылка (читает д/с № 10). А от кого не указано (вместе с детьми открывает крышку посылки). Две баночки с веществами, кассета, письмо (читает письмо).

«Дорогие ребята, скоро у Мальвины день рождение, и я хочу удивить ее, сделать из сахара конфеты-леденцы. Вот беда, я не знаю в какой банке сахар. Помогите мне разобраться»

Воспитатель: Догадались от кого письмо?

Дети: Да! От Буратино.

Воспитатель: Задача сложная… Ну что сможете помочь?

Ну хорошо, давайте вместе подумаем. Подумаем, рассмотрим и расскажем.

Подумали? Как можно сразу догадаться, где сахар?

Дети: Его можно попробовать.

Садитесь за столы. Возьмите ложки, наберите несколько кристалликов сахара и попробуйте (дети выполняют).

Воспитатель: Какой сахар на вкус?

Дети: Сахар сладкий.

Воспитатель: Возьмите несколько кристалликов из другой банки и попробуйте. Что это?

Дети: Это соль, она соленая.

Воспитатель: Потрогайте соль и сахар.

Дети: Сахар твердый и соль твердая.

Выставляется схема № 1

Воспитатель: Посмотрите на схему. Нужно рассмотреть кристаллы соли и сахара через лупы по схеме.

Дети рассматривают через лупу соль и сахар.  После того как дети закончили рассматривать, воспитатель меняет схему.

Выставляет схему № 2

Воспитатель: Кто скажет про это? (показывает указкой на квадрат, где изображена величина)

Дети: Я увидел через лупу, что кристаллики соли разной величины и кристаллики сахара тоже разной величины.

Воспитатель показывает на второй квадрат, где изображен цвет.

Ответы детей.

Воспитатель показывает на четвертый квадрат.

Дети: Соль соленая, а сахар сладкий.

Воспитатель: Чем же отличается соль от сахара.

Дети (вывод) Соль от сахара отличается по цвету, форме и вкусу.

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне пожалуйста (дети стоят в кругу)

Буратино прислал еще нам рецепт изготовления конфет. Может быть попробуем приготовить леденцы?

Дети: Да.

Воспитатель читает рецепт.

«На предварительно смазанную растительным маслом ложку, положите половинку чайной ложки сахара. Держать на огне 2 минуты, вылить не блюдце, дать застыть. Рассмотреть дать название.»

Воспитатель: Ребята, где же нам взять огонь?

Дети: А у нас есть свечи.

Воспитатель: Замечательно. Садитесь за столы. Давайте вспомним правила работы с огнем (ответы детей).

Воспитатель: Ребята и я хочу сделать конфетку, давайте вместе.

Дети: Давайте.

Воспитатель: В правую руку берем большую ложку, ав левую маленькую. Набираем полчайной ложки сахара и высыпаем в большую. Ложку с сахаром держим над огнем (задаются вопросы «Илья куда ты высыпал сахар?

«Я высыпал сахар в ложку»)

Воспитатель: Можно взять деревянную палочку и помешать. Что происходит с сахаром?

Дети: Он становится мокрым, тает.

Воспитатель: Меняется ли цвет сахара?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, солнечного тепла достаточно, чтобы растопить сахар?  (ответы детей). Куда будем выливать жидкий сахар?

Дети: На блюдце.

Воспитатель: Дима, куда ты вылил жидкий сахар?

Ребенок: Я вылил на блюдце.

Дети рассматривают, определяют на что похожа конфета.

Выставляется схема.

Воспитатель: Давайте вспомним, как у нас получились конфеты.

Дети: (вывод) Были твердые кристаллики. Под воздействием огня твердый сахар стал жидким, а потом опять стал твердым.

Воспитатель: Я приглашаю вас в мини-музей.

Смотрите ребята, этот темный сахар сделан из свеклы, значит он какой (свекольный). А из тростника?  Чем отличаются?  (ответы детей).

Воспитатель: А это прессованный сахар. На какие строительные детали похож (кубики, кирпичики).

Воспитатель: А хотите построить сахарный городок?

Дети: Да.

Дети строят из сахара сказочный городок.

Список используемой литературы:

  1. Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста» / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).
  2. Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
  3. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации» / Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. – 64с.
  4.  Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
  5. Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.»Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.
  6. Материалы – интернет сайтов.Использованная литература:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи

Рабочая программа  учителя-логопеда подготовительной группы комбинированной направленности  для детей с нарушениями речи...

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.

Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»

Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»

Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Волшебные стеклышки»

Цель: создать условия для детей по ознакомлению с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку....

Конспект занятия "Сказки дедушки Байкала" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ЭОР.

Материал содержит конспект занятия с использованием электронно-образовательного ресурса для детей дошкольного возраста....