Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Вкусный опыт»
опыты и эксперименты (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_eksperimentalnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ №10 «Теремок»
Тема: Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи)
«Вкусный опыт»
Провела: воспитатель Юревич Татьяна Егоровна
«Вкусный опыт»
Задачи:
Развивать интерес детей к экспериментальной деятельности через сравнение и опыт. Учить детей ставить цель, планировать свою работу.
Самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Развивать мыслительную активность, воображение, тактильное восприятие; формировать грамматически правильную речь, использую в речи предложения с союзом «а».
Обогатить словарь детей словами: вещество, кристаллики.
Активизировать слова: форма, цвет, величина, вкус. Воспитывать самостоятельность, аккуратность. Соблюдать правила безопасности с огнем.
Оборудование: лупы, банки с сахаром и солью, чайные ложки, подставки со свечами, деревянные палочки, сахар тростниковый, сахар свекольный, кусковой сахар. Схемы прилагаются.
Воспитатель: Смотрите ребята, к нам пришла посылка (читает д/с № 10). А от кого не указано (вместе с детьми открывает крышку посылки). Две баночки с веществами, кассета, письмо (читает письмо).
«Дорогие ребята, скоро у Мальвины день рождение, и я хочу удивить ее, сделать из сахара конфеты-леденцы. Вот беда, я не знаю в какой банке сахар. Помогите мне разобраться»
Воспитатель: Догадались от кого письмо?
Дети: Да! От Буратино.
Воспитатель: Задача сложная… Ну что сможете помочь?
Ну хорошо, давайте вместе подумаем. Подумаем, рассмотрим и расскажем.
Подумали? Как можно сразу догадаться, где сахар?
Дети: Его можно попробовать.
Садитесь за столы. Возьмите ложки, наберите несколько кристалликов сахара и попробуйте (дети выполняют).
Воспитатель: Какой сахар на вкус?
Дети: Сахар сладкий.
Воспитатель: Возьмите несколько кристалликов из другой банки и попробуйте. Что это?
Дети: Это соль, она соленая.
Воспитатель: Потрогайте соль и сахар.
Дети: Сахар твердый и соль твердая.
Выставляется схема № 1
Воспитатель: Посмотрите на схему. Нужно рассмотреть кристаллы соли и сахара через лупы по схеме.
Дети рассматривают через лупу соль и сахар. После того как дети закончили рассматривать, воспитатель меняет схему.
Выставляет схему № 2
Воспитатель: Кто скажет про это? (показывает указкой на квадрат, где изображена величина)
Дети: Я увидел через лупу, что кристаллики соли разной величины и кристаллики сахара тоже разной величины.
Воспитатель показывает на второй квадрат, где изображен цвет.
Ответы детей.
Воспитатель показывает на четвертый квадрат.
Дети: Соль соленая, а сахар сладкий.
Воспитатель: Чем же отличается соль от сахара.
Дети (вывод) Соль от сахара отличается по цвету, форме и вкусу.
Воспитатель: Ребята подойдите ко мне пожалуйста (дети стоят в кругу)
Буратино прислал еще нам рецепт изготовления конфет. Может быть попробуем приготовить леденцы?
Дети: Да.
Воспитатель читает рецепт.
«На предварительно смазанную растительным маслом ложку, положите половинку чайной ложки сахара. Держать на огне 2 минуты, вылить не блюдце, дать застыть. Рассмотреть дать название.»
Воспитатель: Ребята, где же нам взять огонь?
Дети: А у нас есть свечи.
Воспитатель: Замечательно. Садитесь за столы. Давайте вспомним правила работы с огнем (ответы детей).
Воспитатель: Ребята и я хочу сделать конфетку, давайте вместе.
Дети: Давайте.
Воспитатель: В правую руку берем большую ложку, ав левую маленькую. Набираем полчайной ложки сахара и высыпаем в большую. Ложку с сахаром держим над огнем (задаются вопросы «Илья куда ты высыпал сахар?
«Я высыпал сахар в ложку»)
Воспитатель: Можно взять деревянную палочку и помешать. Что происходит с сахаром?
Дети: Он становится мокрым, тает.
Воспитатель: Меняется ли цвет сахара?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, солнечного тепла достаточно, чтобы растопить сахар? (ответы детей). Куда будем выливать жидкий сахар?
Дети: На блюдце.
Воспитатель: Дима, куда ты вылил жидкий сахар?
Ребенок: Я вылил на блюдце.
Дети рассматривают, определяют на что похожа конфета.
Выставляется схема.
Воспитатель: Давайте вспомним, как у нас получились конфеты.
Дети: (вывод) Были твердые кристаллики. Под воздействием огня твердый сахар стал жидким, а потом опять стал твердым.
Воспитатель: Я приглашаю вас в мини-музей.
Смотрите ребята, этот темный сахар сделан из свеклы, значит он какой (свекольный). А из тростника? Чем отличаются? (ответы детей).
Воспитатель: А это прессованный сахар. На какие строительные детали похож (кубики, кирпичики).
Воспитатель: А хотите построить сахарный городок?
Дети: Да.
Дети строят из сахара сказочный городок.
Список используемой литературы:
- Дыбина О.В., Поддъяков Н.Н., Рахманова Н.П., Щетинина В.В., «Ребенок в мире поиска: поисковой деятельности детей дошкольного возраста» / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 64 с,- (Программа развития).
- Дыбина О.В. Рахманова Н.П., Щетина В.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.
- «Организация экспериментальной деятельности дошкольников: Методические рекомендации» / Под общ. Ред.Л.Н.Прохоровой. – М.: АРКТИ, 2003. – 64с.
- Соловьева Е. «Как организовать поисковую деятельность детей» // Дошкольное воспитание. 2005. №1.
- Тугушева Г.П., Чистякова А.Е.»Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие» – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. – 128с.
- Материалы – интернет сайтов.Использованная литература:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной логопедической образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи по подготовке к обучению грамоте. Тема: Лыжная прогулка.
НОД по обучению грамоте в рамках лексической темы "Здоровей-ка" с развернутым звукослоговым анализом слова "лыжы"....
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи
Рабочая программа учителя-логопеда подготовительной группы комбинированной направленности для детей с нарушениями речи...
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Удивительное приключение на морском дне» Клюкач Н.Г.
Целью интегрированного занятия является закрепление представлений детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР по лексической теме «Животный мир морей и океанов&ra...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Огород на окне. Посадка гороха.»
Совершенствование речи и мышления детей через исследовательскую деятельность в процессе ознакомления с растениеводством, работе с землей через опыт и эксперимент.Закрепить, обобщить и дополнить знания...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Зимняя прогулка»
Цели:1. Комплексное решение воспитательно - образовательных и коррекционно-развивающих задач в условиях взаимодействия воспитателя и учителя - логопеда.2.Закрепить знания детей по лексической теме &la...
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе: Тема: «Волшебные стеклышки»
Цель: создать условия для детей по ознакомлению с приборами для наблюдения – микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку....
Конспект занятия "Сказки дедушки Байкала" в подготовительной группе комбинированной направленности с использованием ЭОР.
Материал содержит конспект занятия с использованием электронно-образовательного ресурса для детей дошкольного возраста....