Интегрированное итоговое занятие
план-конспект занятия (младшая группа)
Сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по мотивам русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_8gr._1.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида №9 "Теремок"
633009, Российская Федерация, Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Бердск г., Рогачева ул., д.11
Тел.: 8(38341)36868, 8(38341)47397 E-mail: bsk_du09@mail.ru
Сценарий непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по мотивам русских народных сказок.
Разработали:
Старцева Юлия Валерьевна, воспитатель первой
квалификационной категории;
Чернецова Наталья Александровна, воспитатель первой
квалификационной категории.
Бердск 2023
Задачи:
- Закреплять умение сравнивать группы предметов путем приложения в соответствии с определенной формой и размером;
- Совершенствовать умение сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше—меньше, столько — сколько, поровну.
- Упражнять в проговаривании текста потешки и одновременном выполнении пальчиковой гимнастики, добиваясь качества выполнения движений;
- Упражнять в умении выделять закономерность в расположении фигур и продолжать ее;
- Выявить умение детей сравнивать предметы по длине;
- Выявить знание детьми русских народных сказок;
- Упражнять в умении эмоционально пропевать знакомые песенки, выразительно передавая образы сказочных героев;
- Закрепить навыки скатывания круглой формы, конструирования дорожек разной длины;
- Способствовать формированию проявления самостоятельности в деятельности.
Демонстрационный материал:
- Плоскостное изображение теремка с окнами (геометрические фигуры разного размера и формы);
- Изображения животных (одежда – геометрические фигуры разного размера и формы, соответствующие окнам теремка);
- Книга с русскими народными сказками;
- Игрушка – белочка;
- Полоска черного цвета (грядка) с набором геометрических фигур (красные круги и желтые квадраты).
Раздаточный материал:
- Фигурки лисы и зайца на подставках;
- Силуэты домиков зеленого и синего цвета;
- Полоски бумаги черного цвета;
- Набор геометрических фигур (желтые и красные квадраты и круги);
- Кирпичики зеленого и синего цвета.
Примерный ход совместной деятельности:
Организационный момент:
Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх- плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями! (Дети здороваются)
Раздаётся стук в дверь.
В гости к детям приходит белочка, приносит книгу со сказками.
Белка:
- Друзья мои, здравствуйте, вы любите слушать и рассказывать сказки? Давайте вспомним некоторые из них.
Открывает книгу.
-Ой! В какую сказку мы попали? Кто-кто в теремочке живет?
Ответы детей
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, какой необычный теремок стоит в лесу у белочки. Да и звери здесь удивительные.
- Сколько их? (много);
- А окошек в доме? (много);
- Давайте проверим, хватит ли всем окошек? Нужно расселить зверей по своим комнатам.
Воспитатель приглашает ребенка взять мышку
- Какая мышка по величине? (маленькая). На какую фигуру похоже ее платье? (треугольник). Найдите ее окошко.
Аналогично находят окна для лягушки, зайчика, лисы, волка.
- Сколько окон в теремке? Сколько зверей? (Много, поровну, столько же сколько окон).
- Медведь может поселиться в теремке? Почему нет? (Ему окна не хватило, он может раздавить теремок).
- Что нужно сделать, чтобы мишка тоже смог войти в теремок? (Сделать ему дверь).
- Какой она должна быть формы? Размера? (квадратная, большая).
Белка:
- Спасибо, друзья, никого из лесных жителей не обидели. Приглашаю вас поиграть в мою любимую игру с пальчиками:
«Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Воробью, синичке,
Лисичке-сестричке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому».
- Поиграли, отдохнули, в следующую сказку попали.
Сказка «Заюшкина избушка»
Белка:
- Жили-были лиса и заяц. У лисы была избенка ледяная, а у зайца - лубяная. Вы знаете эту сказку?
- Пригрело солнышко, лужи кругом. Откуда они в лесу? (Снег растаял) Никак лисе с зайцем до своих домиков не добраться. Помогите к синему домику сделать синюю дорожку, а к красному – красную.
- Поставьте зайку на короткую дорожку, а лисичку на длинную.
- Каким цветом дорожка у зайца? (зеленая) А у лисы? (синяя)
- Кто быстрее добежит до домика? Почему?
-Давайте выйдем на весеннюю лужайку и тоже поиграем.
Подвижная игра «День и ночь»
Воспитатель: - Ребята, вы заметили, наша белочка загрустила. Давайте спросим почему?
Белка: -Вы знаете я сегодня возвращалась домой, и в моём домике кто-то навёл беспорядок, перепутал все мои орешки и грибочки. Что же делать?
Воспитатель: - Чем же мы можем помочь белочке? (ответы детей) Давайте разложим все орешки и грибочки на полочки!
У детей на столе двухполосные карточки (полочки), воспитатель
напоминает о способе раскладывания. Дети выполняют задание самостоятельно, белка оказывает помощь.
- Молодцы, дети, кто хорошо работает, тот хорошо и отдыхает.
Белка:
- Я знаю много песенок из сказок. Давайте их вместе споем и вспомним, чья это песенка.
- «Козлятушки, ребятушки, отопритеся, отворитеся…» Каким голосом пела мама-коза? (Тихим, нежным) Спой…(индивидуальное исполнение). А каким голосом пел волк? (Громким, грубым).
- «Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы, за быстрые реки…» Как кричал петушок? (громко, испуганно). Крикните «Ку-ка-ре-ку» как петушок из сказки.
- «Я колобок-колобок…» Как пел колобок, радостно или грустно? Спойте, как колобок весело, хвастливо.
- Дети, а вам жалко колобка? А бабушку с дедушкой? Ведь у них больше нет муки на колобок. Мы сможем им как-нибудь помочь?
Дети из теста лепят колобки и дарят их всем лесным зверям из теремка и бабушке с дедушкой из сказки.
- В каких сказках мы сегодня с белочкой погостили? Кому помогли?
Белка благодарит детей и угощает сладкими орешками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия "Художница-осень"
Данное занятие разработано с целью уточнения и расширения представлений об осени и ее периодах у детей старшего дошкольного возраста. В конспекте использованы произведения великих мировых художников, ...
Конспект интегрированного итогового занятия во второй младшей группе «Солнечное приглашение в весенний лес», Реализация задач происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное
Реализация задач в занятии, происходит через интеграцию образовательных областей: «Познание», «Коммуникация» (коммуникативная деятельность); «Художественное творчество» (продуктивная деятел...
Интегрированное итоговое занятие с детьми подготовительной к школе группы
Конспект итоговой НОД по областям: социализация, труд, познание, художественное творчество, безопасность, физическая культура, здоровье, художественная литература, коммуникация...
Конспект интегрированного итогового занятия «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада
Интеллектуальное интегрированное занятие- игра...
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе.
Интегрированное итоговое занятие в подготовительной группе....
интегрированное итоговое занятие во 2 мл.группе.
интегрированнле итоговое занятие во 2 мл. группе "Путешествие к бабушке"...