Отзыв на занятие "Путешествие в страну "Дружба" с применением личностно - ориентированной технологии
материал (старшая группа)

Монид Любовь Евгеньевна

Модернизация современного образования предполагает достижение нового современного качества на всех его ступенях. Это вызывает необходимость активно применять современные образовательные технологии, которые способствуют повышению образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_na_zanyatie.docx24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв на открытое занятие

педагога - психолога Монид Любови Евгеньевны

     Любовь Евгеньевна провела в образовательном учреждении (МБОУ «Начальная школа - Детский сад № 11») открытый показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну «Дружба»,  с применением личностно - ориентированной технологии - развитие личностной, эмоциональной, коммуникативной, познавательной сферы дошкольников; совместная деятельность педагога с детьми через  личностно - ориентированное взаимодействие.

     Организационная деятельность. Структура занятия соответствует технологической карте. Карта составлена в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. При разработке технологической карты занятия учитывались возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данного возраста. Намечены цель, задачи, содержание занятия, определена форма проведения, необходимые для достижения положительных результатов. На занятии педагог – психолог использовала личностно - ориентированную технологию, что способствовало поддержанию у детей мотивации к деятельности, ситуативному разговору, развитию эмоциональной сферы, продуктивной деятельности, развитию эмоционального отклика у детей посредством создания игровой ситуации. Педагогом – психологом  была создана полноценная мотивационная основа для формирования у детей навыков и умений произвольного расслабления, концентрации внимания на своем дыхании и движениях, желаемого настроения и поведения; на протяжении всего занятия наблюдалось непосредственное общение педагога и детей.

     В соответствии с ФГОС ДО был использован принцип интеграции  образовательных областей. Цель, задачи, поставленные на мероприятие, были взаимосвязаны между собой и решались в единстве.  В начале занятия педагог - психолог использовал невербальные средства общения, которые позволяют детям эмоционально настроиться на предстоящую работу. В вводной части занятия прослеживалась четкость и логичность при постановке цели занятия, объяснении заданий и постановке вопросов.  

     Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Быстрая сменяемость деятельности и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.  

     На каждый момент занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к познавательной и мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии. Все компоненты в подборе дидактических средств взаимосвязаны, определены планируемые результаты, способы их достижения. Задания в ходе занятия были предложены детям в порядке возрастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач в области взаимодействия и общения дошкольников и на развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста.

     Дидактическая деятельность. В каждом моменте занятия педагог старалась активизировать самостоятельность детей и поддерживать положительный эмоциональный настрой.  Дети учились воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать состояния других.    

     На протяжении всего занятия, на каждом этапе, в разных видах деятельности просматривается индивидуальный подход педагога. Это говорит о применении и использовании педагогом на занятии личностно – ориентированной технологии - организация воспитательного процесса на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Были созданы оптимальные условия для всех детей на занятии и каждого ребенка в отдельности, учитывая индивидуальные способности и потенциальные возможности дошкольников при общении и взаимодействии в процессе совместной деятельности. 

     Речь педагога грамотная, доступная, логичная, эмоциональная; стиль общения с детьми на основе увлеченности совместной деятельностью.

     Деятельность детей. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения; были заинтересованы, внимательны, организованы. Педагогу удалось заинтересовать детей, мероприятие прошло на достаточном высоком уровне. Занятие способствовало развитию качеств личности детей (коммуникабельность, способность к общению, способность к оценке), развитию чувства эмпатии; снятию мышечного и эмоционального напряжения; стремлению выполнять заданное до конца.

     В конце занятия Любовь Евгеньевна провела рефлексивную оценку деятельности.  Правильно сформулированными вопросами помогла детям сделать выводы, самостоятельно проанализировать проведенное мероприятие.  Педагогу удалось вызвать у детей эмоциональный отклик, умело осуществляла поддержку, создавала комфортную обстановку, поощряла фантазии ребенка.

     Содержательное наполнение образовательной деятельности, представленное в технологической карте педагогического мероприятия, связано с работой педагога - психолога в рамках общей модели образовательного процесса: формирование и развитие навыков взаимодействия и сотрудничества дошкольников в рамках духовно – нравственного воспитания. Результаты методической деятельности педагога - психолога, участие в разработке программного - методического сопровождения образовательного процесса и данное представленное мероприятие с детьми взаимосвязаны.

     Технология, представленная педагогом, прослеживались на протяжении всего педагогического мероприятия. Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс на занятии строился на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, создания условий для развития личности ребенка, что способствовало развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивало развитие  творческих способностей и заботу о эмоциональном благополучии детей - что говорит о продуктивном использовании заявленной технологии.  

     На занятии с воспитанниками Монид Любовь Евгеньевна продемонстрировала свои профессиональные компетенции педагога - психолога, что соответствует  требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

Заместитель директора по ВМР

МБОУ «Начальная школа – Детский сад № 11»                                                А.С. Никитина                                                                                                                          

Директор МБОУ «Начальная школа – Детский сад № 11»                               Н.А. Лазеева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий

Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации:  самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ». С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.

«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дума...

Применение личностно-ориентированой технологии в работе с детьми

Реализация личностно-ориентированной технологии в работе с детьми...

Особенности применения личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольника к труду .

В статье раскрыты особенности личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольников к труду...

Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми.

Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям...

«Применение личностно-ориентированных технологий в работе со слепыми и слабовидящими детьми в ДОУ III-IV вида»

Любой педагог ДОУ в своей повседневной практике постоянно сталкивается с проблемой развития эмоционально-волевой сферы дошкольников, имеющих отклонения в развитии. Основная задача специального коррекц...

Методическая разработка «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

   Личностно – ориентировочная технология является – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, откр...