Отзыв на занятие "Путешествие в страну "Дружба" с применением личностно - ориентированной технологии
материал (старшая группа)
Модернизация современного образования предполагает достижение нового современного качества на всех его ступенях. Это вызывает необходимость активно применять современные образовательные технологии, которые способствуют повышению образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_na_zanyatie.docx | 24.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Отзыв на открытое занятие
педагога - психолога Монид Любови Евгеньевны
Любовь Евгеньевна провела в образовательном учреждении (МБОУ «Начальная школа - Детский сад № 11») открытый показ непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Путешествие в страну «Дружба», с применением личностно - ориентированной технологии - развитие личностной, эмоциональной, коммуникативной, познавательной сферы дошкольников; совместная деятельность педагога с детьми через личностно - ориентированное взаимодействие.
Организационная деятельность. Структура занятия соответствует технологической карте. Карта составлена в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы. При разработке технологической карты занятия учитывались возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данного возраста. Намечены цель, задачи, содержание занятия, определена форма проведения, необходимые для достижения положительных результатов. На занятии педагог – психолог использовала личностно - ориентированную технологию, что способствовало поддержанию у детей мотивации к деятельности, ситуативному разговору, развитию эмоциональной сферы, продуктивной деятельности, развитию эмоционального отклика у детей посредством создания игровой ситуации. Педагогом – психологом была создана полноценная мотивационная основа для формирования у детей навыков и умений произвольного расслабления, концентрации внимания на своем дыхании и движениях, желаемого настроения и поведения; на протяжении всего занятия наблюдалось непосредственное общение педагога и детей.
В соответствии с ФГОС ДО был использован принцип интеграции образовательных областей. Цель, задачи, поставленные на мероприятие, были взаимосвязаны между собой и решались в единстве. В начале занятия педагог - психолог использовал невербальные средства общения, которые позволяют детям эмоционально настроиться на предстоящую работу. В вводной части занятия прослеживалась четкость и логичность при постановке цели занятия, объяснении заданий и постановке вопросов.
Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, были основаны на игровых обучающих ситуациях. Быстрая сменяемость деятельности и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.
На каждый момент занятия были использованы наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к познавательной и мыслительной деятельности. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии. Все компоненты в подборе дидактических средств взаимосвязаны, определены планируемые результаты, способы их достижения. Задания в ходе занятия были предложены детям в порядке возрастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач в области взаимодействия и общения дошкольников и на развитие психических процессов детей старшего дошкольного возраста.
Дидактическая деятельность. В каждом моменте занятия педагог старалась активизировать самостоятельность детей и поддерживать положительный эмоциональный настрой. Дети учились воспринимать свои собственные эмоции, чувства и переживания, а также понимать состояния других.
На протяжении всего занятия, на каждом этапе, в разных видах деятельности просматривается индивидуальный подход педагога. Это говорит о применении и использовании педагогом на занятии личностно – ориентированной технологии - организация воспитательного процесса на основе уважения к личности ребенка, учете особенностей его индивидуального развития, отношения к нему как к сознательному, полноправному участнику воспитательного процесса. Были созданы оптимальные условия для всех детей на занятии и каждого ребенка в отдельности, учитывая индивидуальные способности и потенциальные возможности дошкольников при общении и взаимодействии в процессе совместной деятельности.
Речь педагога грамотная, доступная, логичная, эмоциональная; стиль общения с детьми на основе увлеченности совместной деятельностью.
Деятельность детей. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения; были заинтересованы, внимательны, организованы. Педагогу удалось заинтересовать детей, мероприятие прошло на достаточном высоком уровне. Занятие способствовало развитию качеств личности детей (коммуникабельность, способность к общению, способность к оценке), развитию чувства эмпатии; снятию мышечного и эмоционального напряжения; стремлению выполнять заданное до конца.
В конце занятия Любовь Евгеньевна провела рефлексивную оценку деятельности. Правильно сформулированными вопросами помогла детям сделать выводы, самостоятельно проанализировать проведенное мероприятие. Педагогу удалось вызвать у детей эмоциональный отклик, умело осуществляла поддержку, создавала комфортную обстановку, поощряла фантазии ребенка.
Содержательное наполнение образовательной деятельности, представленное в технологической карте педагогического мероприятия, связано с работой педагога - психолога в рамках общей модели образовательного процесса: формирование и развитие навыков взаимодействия и сотрудничества дошкольников в рамках духовно – нравственного воспитания. Результаты методической деятельности педагога - психолога, участие в разработке программного - методического сопровождения образовательного процесса и данное представленное мероприятие с детьми взаимосвязаны.
Технология, представленная педагогом, прослеживались на протяжении всего педагогического мероприятия. Согласно ФГОС ДО, образовательный процесс на занятии строился на принципе личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми, создания условий для развития личности ребенка, что способствовало развитию любознательности как основы познавательной активности, обеспечивало развитие творческих способностей и заботу о эмоциональном благополучии детей - что говорит о продуктивном использовании заявленной технологии.
На занятии с воспитанниками Монид Любовь Евгеньевна продемонстрировала свои профессиональные компетенции педагога - психолога, что соответствует требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Заместитель директора по ВМР
МБОУ «Начальная школа – Детский сад № 11» А.С. Никитина
Директор МБОУ «Начальная школа – Детский сад № 11» Н.А. Лазеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект НОД "Краски осени" для детей подготовительной группы с применением личностно-ориентированных технологий
Дети взаимодействуют со сказочным персонажем, проявляют активность в решении поисковой ситуации: самостоятельно определяют настроение музыкального произведения, находят соответствующую карт...
ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ «ПУТЬ К УСПЕХУ». С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дума...
Применение личностно-ориентированой технологии в работе с детьми
Реализация личностно-ориентированной технологии в работе с детьми...
Особенности применения личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольника к труду .
В статье раскрыты особенности личностно-ориентированной технологии в приобщении дошкольников к труду...
Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми.
Основная и очень ответственная задача ДОУ, школы - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям...
«Применение личностно-ориентированных технологий в работе со слепыми и слабовидящими детьми в ДОУ III-IV вида»
Любой педагог ДОУ в своей повседневной практике постоянно сталкивается с проблемой развития эмоционально-волевой сферы дошкольников, имеющих отклонения в развитии. Основная задача специального коррекц...
Методическая разработка «Применение личностно-ориентированной технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Личностно – ориентировочная технология является – уникальная целостная личность растущего человека, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей, откр...