конспект Малыши и театр. « От интерактива к сцене».
консультация (младшая группа)
Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.
В жизни каждого ребенка с рождения главный актер – мама!
Мама с первых дней своему малышу начинает петь колыбельную. И в пении она импровизирует голосом каждое движение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ot_interaktiva_k_stsene.docx | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Малыши и театр. « От интерактива к сцене».
Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.
В жизни каждого ребенка с рождения главный актер – мама!
Мама с первых дней своему малышу начинает петь колыбельную. И в пении она импровизирует голосом каждое движение. И колыбельная сопровождает ребенка всю жизнь.
Играют в игру «Ладушки», которое даже включена в программу музыкального воспитания как распевание.
В потешках заложена материнская любовь и ласка, которая доступна для восприятия совсем маленьким ребенком.
Потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью(при кормлении, пеленании, купании, укладывании на сон).
Потешки являются первым этапом театра – в жизни ребенка,где главный актер - мама и ее импровизирует малыш.
В детском саду на начальном этапе следует развить заинтересованность к театру путем обыгрывания потешек, песенок, пестушек и сказок-шуток. Затем полученный интерес активизировать до желания играть в спектакле.
Исполнение ролей в этом малышовом возрасте несет в себе искреннюю радость и восторг. Ребенок не должен долго оставаться на стадии зрителя. Его нужно привести от наблюдения к некой театральной игре, также требуется научить играть не индивидуально, а в группе показать, что обыгрывать можно не просто потешки и песенки, а еще имитировать действия.
( Показ потешка «Ладушки»)
Для этого детям предлагали коммуницировать с миром через кукол, то есть говорить от лица игрушки. На занятия в ясельной группе к детям приходит в гости персонаж из сказок. Они разговаривают с персонажем. И привыкая к персонажам они начинают обыгрывать. Это для того, чтобы они переставали стесняться. Когда малыши играют, весь их внутренний мир, переживания, мысли отражаются в их игре.
Показ фрагмента занятия.
Все спектакли для детей так или иначе — интерактивны, в них всегда есть взаимодействие со зрителем, просто в каких-то его больше, а в каких-то меньше.
Интерактивные спектакли особенно будут интересны малышам, которые только начинают познавать окружающий мир, где в основе их сюжета — сказочные, волшебные истории. Такая игровая форма всегда дарит малышам любовь к театру.
Перед началом спектакля все располагаются перед экраном, а на расстоянии вытянутой руки от публики начинается представление. С помощью образов и музыкальных инструментов дети запоминают новые для себя названия, также во время спектакля предлагается поучаствовать в играх.
В классическом театре, зритель является наблюдателем. Действие живет лишь на сцене между героями, существует так называемая в театральном мире. А в интерактивном театре зритель становится непосредственным участником сюжета, помогает героям, выполняет их задания.
Большинство современных детей гиперактивны, им необходимо постоянное движение. И что очень важно в интерактивных постановках есть небольшие танцевальные минутки, разминочные паузы. Они помогают не только удовлетворить потребность в движении, но и придать уверенности зрителям. После танца они активнее участвуют в сюжете. В классическом театре юные зрители быстро теряют интерес к происходящему на сцене или просто заинтриговано смотрят на яркие картинки. Стоит полагать, что классические постановки более подойдет для взрослых зрителей. Которые могут вовлечься в сюжет без обращения к ним со сцены, а вот интерактивные очень подходят для детей, так как дети с помощью игры активнее воспринимают информацию.
Само понятие интерактив (с англ.) переводится как взаимодействие. Во время интерактивных постановок, сюжет может видоизменятся в зависимости от характера зрителей и их ответов. К интерактиву порой подключается импровизация.
(Фрагмент театра в ясельной группе).
Завершая эту статью, можно сделать вывод, что современным детям интерактив необходим, ведь через игры они развиваются и активность вовремя спектакля позволяет удовлетворить их любовь к постоянному движению.
Сказка происходит рядом, с героями сказки можно взаимодействовать — помогать, озвучивать и т.д. Можно вместе с ними проходить все испытания. Погружению в этот волшебный мир сказки помогут и пальчиковые и жестовые игры. Для превращения в героя сказки иногда ведь нужен всего лишь лёгкий платок или трещотка, всё остальное сделает детская фантазия.
В старших группах детского сада мы помогаем детям самим играть в сказки,им самим обыгрывают персонажей.
(Показ фрагмента сказки «Муха Цокотуха»).
В подготовительных группах к этим сказкам добавляем и пение, в результате
мы получаем мини мюзикл.
( Показ фрагмента мюзикла «Красная шапочка на новый лад»).
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект на тему: "Театр масок"
Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"...
Малыши--друзья театра.
27 марта отмечается Всемирный день театра, который в 1961 году учредил конгресс Международного института театра.По случаю этого дня по всему миру проходят различные театральные фестивали, праздничные ...
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"
Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр...
Рекомендации для родителей.«ЗАЧЕМ МАЛЫШУ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР?"
Памятка для родителей"Пальчиковый театр своими руками"...
Беседа с родителями "Зачем малышу кукольный театр?"
Беседа с родителями...
Малыши и театр
Театр - это волшебный мир,в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее… О.П. Радынова...
Памятка для родителей Зачем малышу кукольный театр?
Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности малышей, корректируют их поведение. Что надо сделать, чтобы радость от общения с куклами стала ежед...