конспект Малыши и театр. « От интерактива к сцене».
консультация (младшая группа)

 Сайфуллина Лилия Рафиковна

Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.

В жизни каждого ребенка с рождения главный актер – мама!

Мама с первых дней своему малышу начинает петь колыбельную. И в пении она импровизирует голосом каждое движение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ot_interaktiva_k_stsene.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Малыши и театр. « От интерактива к сцене».

Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру.

В жизни каждого ребенка с рождения главный актер – мама!

Мама с первых дней своему малышу начинает петь колыбельную. И в пении она импровизирует голосом каждое движение. И колыбельная сопровождает ребенка всю жизнь.

Играют в игру «Ладушки», которое даже включена в программу музыкального воспитания как распевание.

В потешках заложена материнская любовь и ласка, которая доступна для восприятия совсем маленьким ребенком.

Потешки помогают новорожденным детям установить контакт с матерью(при кормлении, пеленании, купании, укладывании на сон).

Потешки являются первым этапом театра – в жизни ребенка,где главный актер -  мама и ее импровизирует малыш.

В детском саду на начальном этапе следует развить заинтересованность к театру  путем обыгрывания потешек, песенок, пестушек и сказок-шуток. Затем полученный интерес активизировать до желания играть в спектакле. 

Исполнение ролей в этом малышовом возрасте несет в себе искреннюю радость и восторг. Ребенок не должен долго оставаться на стадии зрителя. Его нужно привести от наблюдения к некой театральной игре, также требуется научить играть не индивидуально, а в группе показать, что обыгрывать можно не просто потешки и песенки, а еще имитировать действия.

( Показ потешка «Ладушки»)

Для этого детям предлагали коммуницировать с миром через кукол, то есть говорить от лица игрушки. На занятия в ясельной группе к детям приходит в гости персонаж из сказок. Они разговаривают с персонажем. И привыкая к персонажам они начинают обыгрывать. Это для того, чтобы они переставали стесняться. Когда малыши играют, весь их внутренний мир, переживания, мысли отражаются в их игре. 

Показ фрагмента занятия.

Все спектакли для детей так или иначе — интерактивны, в них всегда есть взаимодействие со зрителем, просто в каких-то его больше, а в каких-то меньше.

Интерактивные спектакли особенно будут интересны малышам, которые только начинают познавать окружающий мир, где в основе их сюжета — сказочные, волшебные истории. Такая игровая форма всегда дарит малышам любовь к театру.

Перед началом спектакля все располагаются перед экраном, а на расстоянии вытянутой руки от публики начинается представление. С помощью образов и музыкальных инструментов дети запоминают новые для себя названия, также во время спектакля предлагается поучаствовать в играх.

В классическом театре, зритель является наблюдателем. Действие живет лишь на сцене между героями, существует так называемая в театральном мире. А в интерактивном театре зритель становится непосредственным участником сюжета, помогает героям, выполняет их задания.

Большинство современных детей гиперактивны, им необходимо постоянное движение. И что очень важно в интерактивных постановках есть небольшие танцевальные минутки, разминочные паузы. Они помогают не только удовлетворить потребность в движении, но и придать уверенности зрителям. После танца они активнее участвуют в сюжете. В классическом театре юные зрители быстро теряют интерес к происходящему на сцене или просто заинтриговано смотрят на яркие картинки. Стоит полагать, что классические постановки более подойдет для взрослых зрителей. Которые могут вовлечься в сюжет без обращения к ним со сцены, а вот интерактивные очень подходят для детей, так как дети с помощью игры активнее воспринимают  информацию.

Само понятие интерактив (с англ.) переводится как взаимодействие. Во время интерактивных постановок, сюжет может видоизменятся в зависимости от характера зрителей и их ответов. К интерактиву порой подключается импровизация.

(Фрагмент театра в ясельной группе).

Завершая эту статью, можно сделать вывод, что современным детям интерактив необходим, ведь через игры они развиваются и активность вовремя спектакля позволяет удовлетворить их любовь к постоянному движению.

Сказка происходит рядом, с героями сказки можно взаимодействовать — помогать, озвучивать и т.д. Можно вместе с ними проходить все испытания. Погружению в этот волшебный мир сказки помогут и пальчиковые и жестовые игры. Для превращения в героя сказки иногда ведь нужен всего лишь лёгкий платок или трещотка, всё остальное сделает детская фантазия.

В старших группах детского сада мы помогаем детям самим играть в сказки,им самим обыгрывают персонажей.

(Показ фрагмента сказки «Муха Цокотуха»).

В подготовительных группах к этим сказкам добавляем и пение, в результате

мы  получаем мини мюзикл.

( Показ фрагмента мюзикла «Красная шапочка на новый лад»).

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект на тему: "Театр масок"

Интеграция образовательных областей "Познание" и "Художественное творчество"...

Малыши--друзья театра.

27 марта отмечается Всемирный день театра, который в 1961 году учредил конгресс Международного института театра.По случаю этого дня по всему миру проходят различные театральные фестивали, праздничные ...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Рекомендации для родителей.«ЗАЧЕМ МАЛЫШУ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР?"

Памятка для родителей"Пальчиковый театр своими руками"...

Малыши и театр

Театр - это волшебный мир,в котором ребенок радуется, а играя, познаёт окружающее…            О.П. Радынова...

Памятка для родителей Зачем малышу кукольный театр?

Куклы могут всё или почти всё. Они творят чудеса: веселят, обучают, развивают творческие способности малышей, корректируют их поведение. Что надо сделать, чтобы радость от общения с куклами стала ежед...