Интегрированное занятие
план-конспект занятия (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе. Зима. Зимующие птицы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_sredney_gruppe_zimuyushchie_ptitsy.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты к природе, сопричастности, сопереживания ко всему живому, что нас окружает.
Задачи: - Продолжать формировать знания детей о временах года, а именно «Зима», её признаках;
- Систематизировать знания детей о зимующих птицах. Формировать знания об общих признаках птиц (клюв, органы передвижения, перьевой покров). Учить видеть особенности строения и поведения птиц.
- Продолжать формировать интерес к работе с красками, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие;
- Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, безопасность.
Методы и приёмы: беседа, виртуальное путешествие (презентация), художественно-эстетическая деятельность (рисование красками).
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Предлагаю вам отправится в путешествие по времени года «Зима» и вспомнить его признаки?!
Встаёт друг за другом паровозиком и отправляемся в путь (дети проходят круг по группе и останавливаются на первой станции) «Зима и её приметы».
- Беседа о зиме.
Ребята давайте вспомним приметы зимы? – «Зима» она какая? (холодная, суровая, снежная….) Правильно! Зимой очень холодно, солнце светит очень редко, но и оно не греет, животным и птицам зимой приходится очень тяжело им трудно достать еду (уточнить, чем питаются птицы).
Ой, ребята, я смотрю вы совсем замёрзли, давайте с вами погреемся и отправимся дальше?!
Физкультминутка: На дворе мороз и ветер, на дворе гуляют дети.
(Ходьба на месте)
Ручки, ручки согревают, ручки, ручки потирают.
(Ребенок потирает руку об руку)
Чтоб не зябли наши ножки, мы потопаем немножко: тот-топ-топ.
(Ребенок топает ножками)
Нам мороз не страшен, вот как мы теперь попляшем.
(Ребенок приплясывает)
Отправляемся дальше (дети встают паровозиком и проходят по кругу),стоп, станция №2.
- Ребята, мы прибыли на вторую станцию, а вот название станции замело снегом и что бы понять куда мы прибыли нужно отгадать загадки: - Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
- Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это ... (Снегири)
- В тёплый край не улетают,
На морозе распевают,
Эти птички-невелички
Называются … (синички)
- В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Ответ Воробей)
- Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением … (Ворона)
- Непоседа пестрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая.
Вещунья белобока, а зовут ее ... (Сорока)
Ребята о ком все эти загадки (о птицах), а о каких птицах, кто знает? (ответы детей). Все эти загадки о зимующих птицах, значит и станция наша называется «Зимующие птицы». И что бы узнать о них по больше отправимся в «Виртуальное путешествие» (просмотр презентации о зимующих птицах).
Ну что поехали дальше?
- Художественно- эстетическое развитие (рисование)
Приехали мы на третью станцию, как вы думаете что это за станция? (ответы детей) – Правильно, на этой станции мы будем с вами рисовать и что бы понять кого давайте поиграем с пальчиками?!:
Пальчиковая гимнастика: Зарумянились кустарники
Не от утренней зари. (Пощипывают щеки)
Это красные фонарики ("фонарики")
Засветили снегири.
Чистят перышки пунцовые, (гладить себя по ручкам)
Воду пьют из родника. («Пьют» сложенными у "щепоть" пальцами)
Переливы бубенцовые
Мне слышны издалека. (хлопки: кулак-ладонь.)
- Про какую птичку была наша гимнастика? (ответы детей) – Всё верно, снегирь.
Давайте подойдём к своим местам и нарисуем эту маленькую красивую птичку на веточке рябины (уточнить почему снегири сидят на рябинке)!
- Ребята, посмотрите, как мы будем рисовать снегиря. (Воспитатель показывает и называет этапы рисования птицы.)
Рисуем круг и делим его на две части - это туловище снегиря.
Грудку раскрашиваем красной краской.
Спинку раскрашиваем черной краской. Затем решаем: в какую сторону смотрит наш снегирь и рисуем маленький клювик, с другой стороны - хвостик.
Осталось нарисовать крылышки.
Промываем нашу кисточку. Белой краской рисуем глазик и узор на крыле. Вот и получился у нас замечательный снегирь.
Посмотрите, снегирь уже готов, осталось нарисовать веточку.
Набираю коричневую краску и рисую веточку кончиком кисти.
Ребята, чтобы наши снегири не остались голодными давайте дорисуем на нашей веточке ягодки рябины. Для этого нам понадобится красная краска
Рефлексия: Ну вот и всё наше путешествие окончено, пора возвращаться в детский сад и вспомнить где мы сегодня были и что делали, и полубоваться нашими прекрасными птичками!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по речевому развитию 2 младшая группа. "Птичий дворик"ГБОУ СОШ им. В.С.Юдина ОДО №2 «Березка» с. Новый Буян м.р. Красноярский Самарской области Интегрированное занятие НОД по речевому развитию 2 младшая группа с использованием
Закрепление пройденного материла :Знакомство с домашними птицами.Развитие речи .Дополнять словарный запас .Умение отвечать на поставленный вопрос...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Номинация « Лучшая разработка интегрированного урока (занятия) по безопасности дорожного движения» Интегрированное занятие по познавательному развитию и художественно – эстетическому развитию «Я – веселый светофор!»
Занятие направлено на продолжение знакомста детей с правилами дорожного движения....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...