ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ЛЕДЯНЫЕ ЧУДЕСА»
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovaya_prez._ledovye_chudesa_wecompress.com_.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Часто у детей младшего дошкольного возникает множество вопросов о воде, ее свойствах и качествах. Во время прогулок, в ходе наблюдений, дети проявили заинтересованность тем, как появляются сосульки, как образуется лед, могут ли люди делать лед, можно ли сосульками поиграть в теплом помещении. Чтобы помочь разобраться с возникшими вопросами, было решено организовать проектную деятельность «Ледяные чудеса».
ПРОЕКТ «ЛЕДЯНЫЕ ЧУДЕСА» Интерес детей к играм с водой и льдом Недостаточные знания о свойствах воды и льда
ВИД ПРОЕКТА познавательно-исследовательский
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Создание выставки фигурок изо льда «Ледяные чудеса»
ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Что нужно сделать, чтобы получить цветные льдинки?
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Задачи для детей Задачи для родителей Задачи для воспитателей
ПРОДУКТ ПРОЕКТА : ВЫСТАВКА «ЛЕДЯНЫЕ ЧУДЕСА» СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА 20 -24 января
Практическая значимость проекта Дети ознакомлены со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску); могут изготовить с помощью взрослого цветные льдинки; испытывают удовольствие, радость от полученных результатов деятельности.
Ресурсы проекта 1.Информационные источники: https://markelova-ds22-schel.edumsko.ru/; https://www.maam.ru/detskijsad; https://www.youtube.com/watch?v=lF3Bju3jC0c. 2. Человеческие ресурсы: дети, воспитатели, родители. 3.Материально-технические: компьютер, телевизор, оборудование центра экспериментирования, материалы для игр и опытов с водой. 4 . Финансовые ресурсы: бюджетные средства, личные средства воспитателей, добровольные средства родителей.
Подготовительный этап: 1. Разработка паспорта проекта. 2. Подготовка консультации для родителей «Изготовление цветных льдинок и ледяных игрушек своими руками». 3. Подготовка познавательно-исследовательской деятельности: «Водичка-водичка», «Волшебное превращение воды в лед » 4. Подбор мультфильмов по теме проекта. 5. Подготовка оборудования для изготовления льдинок, подготовка места для выставки льдинок и ледяных игрушек . 6.Подготовка благодарственных писем для родителей и детей.
Основной этап: Дорожная карта основного этапа проекта : 1 . Познавательно-исследовательская деятельность «Водичка-водичка» 2. Просмотр мультфильма « Заюшкина избушка», « Смешарики -лед» 3. «Наблюдение за сосульками» 4 4 . Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды в лед» 5. Консультация для родителей «Изготовление цветных льдинок и ледяных игрушек своими руками» 6. Совместное изготовление цветных льдинок и ледяных игрушек в домашних условиях родителями и детьми . 7. Организация выставки фигурок изо льда «Ледяные чудеса»
Заключительный этап: Итоговая познавательно-исследовательская деятельность «Ледяные чудеса» Украшение участка льдинками. Создание презентации проекта для родителей.
Вывод: Цели проекта достигнуты, поставленные задачи выполнены. В результате проектной деятельности дети были ознакомлены со свойствами воды (на морозе замерзает и становится льдом; вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску); могут изготовить с помощью взрослого цветные льдинки; испытывают удовольствие, радость от полученных результатов деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Познакомиться с некоторыми свойствами воды (вода прозрачная и может быть разноцветной, если в нее добавить краску, вода – растворитель, на морозе замерзает и становится льдом ), со свойствами льда (холодный, твердый, гладкий, в тепле тает). В процессе проведения опытов учиться выдвигать гипотезу, делать несложные выводы . В процессе проведения опытов учиться выдвигать гипотезу, делать несложные выводы.
изготовить совместно с детьми цветные льдинки и ледяные игрушки.
Разработать паспорт проекта. П одготовить и провести консультацию для родителей «Изготовление цветных льдинок и ледовых игрушек своими руками ». П одготовить оборудование и материалы для реализации проекта ; подготовить и провести познавательно-исследовательскую деятельность с детьми «Водичка-водичка», «Волшебное превращение воды в лед»; подобрать мультфильм по теме проекта; организовать наблюдение за сосульками на прогулке; привлечь родителей к совместному изготовлению льдинок в домашних условиях с детьми ; организовать выставку фигурок изо льда «Ледяные чудеса» на участке; украсить деревья на участке цветными льдинками ; подготовить благодарственные письма для родителей и детей, принявшим участие в подготовке к выставке; подготовить выступление на педсовет о проекте; опубликовать проект на личном сайте воспитателя.
Познавательно-исследовательская деятельность « Водичка-водичка» Сформированы представления о воде: вода без запаха, прозрачна, растворяет различные вещества (соль, сахар). Дети заинтересованы изучением свойств воды.
Познавательно-исследовательская деятельность «Волшебное превращение воды в лед» Дети с помощью взрослого изготавливают цветные льдинки.
Совместное изготовление цветных льдинок и ледяных игрушек в домашних условиях родителями и детьми .
П ознавательно-исследовательская деятельность «Ледяные чудеса»
ВЫСТАВКА «ЛЕДЯНЫЕ ЧУДЕСА»
УКРАШЕНИЕ УЧАСТКА ЛЬДИНКАМИ
БЛАГОДАРНОСТЬ РОДИТЕЛЯМ ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В ПРОЕКТЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная деятельность с детьми средней группы "Ледяные забавы"
практические опыты со льдом в партнерской игре...
Конспект занятия в средней группе «Ледяные забавы»
Создание условий для получения информации о свойствах льда опытным путём....
Сценарий новогоднего утренника в средней группе "Ледяной сундучок"
Данный сценарий разработан Тютюнник Галиной Генадьевной (моим куратором) и адаптирован мной для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в средней группе. « Ледяная сказка»
Дети в процессе занятия узнают некоторые свойства льда...
Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе "Ледяные забавы"
Формировать знания детей со свойствами льда опытным путём. ...
Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы “Ледяные бусы”
НОД для младшей группы...
- Мне нравится (1)