Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе "Ледяные забавы"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Ускова Оксана Владимировна

Формировать  знания детей   со свойствами  льда  опытным  путём.                                                                                        Систематизировать знания детей о времени года зима.

Развивать  познавательный  интерес,  творческое  мышление,   воображение,  внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Развитие творческого воображения в процессе восприятия музыкального произведения.   Формировать умение действовать в коллективе.   Воспитывать коммуникативные навыки

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_sotsialno.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по социально – коммуникативному развитию во второй младшей группе "Ледяные забавы"

 

Тема: «Ледяные забавы»

Программное содержание: Формировать  знания детей   со свойствами  льда  опытным  путём.                                                                                        Систематизировать знания детей о времени года зима.

Развивать  познавательный  интерес,  творческое  мышление,   воображение,  внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Развитие творческого воображения в процессе восприятия музыкального произведения.   Формировать умение действовать в коллективе.   Воспитывать коммуникативные навыки

 

Оборудование:  аудиозапись песни «Зима»,  танец «Снежинки»,  ноутбук презентация (картинки с изображением разнообразных зимних пейзажей  мороз, вьюга, снегопад), лёд, салфетки. 

Методические приемы

  1. Организационный момент
  2. Основная часть

 Беседа о зиме, зимних явлениях природы.  Загадка о льде.      Дидактические игры со льдом.     Подвижная музыкальная игра «Снежинки»                   3. Заключительная часть.       

Итог занятия.                                                                                                   

Предварительная работа

  1. Беседа о зиме, её признаках.
  2. Наблюдение, рассматривание льда, опыты.
  3. Прослушивание музыкального произведения « Зима ».

НОД

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

  •    Психогимнастика. «Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.    . Молодцы . Потихоньку  сели на стульчики. Дети сейчас я вам предлагаю послушать песню, а вы должны, отгадать о каком,  времени  года в ней поется (о зиме).
  • А вы любите зиму? Чем Вам нравится зима?
  • Какая зимой погода? (холодная)
  • Если зимой много снега, то зима, какая? (снежная)
  • Если зимой сильный мороз, то говорят что зима...? (морозная)
  • Если часто гуляет вьюга, то зима..? (вьюжная)
  • Когда идёт снег, как это явление называется? (снегопад)
  • Что вы можете рассказать о снеге, какой он? (белый, холодный, липкий, сыпучий, серебристый)
  • Молодцы дети, как вы много рассказали мне о зиме и о снеге. А о чём дальше пойдет речь, вы догадайтесь,  если  отгадайте мою загадку.

Осторожная лисица                                                                                                               

 Подошла к ручью напиться                                                                                     

Наклонилась, а вода                                                                                     

Неподвижна и тверда, (лёд)                                                                                                                       

Правильно, это лёд. Лёд обладает многочисленными свойствами. А узнать о них мы лучше всего сможем в ледяном замке Снежной Королевы. А для этого нам надо  попасть в сказку. Вы все любите сказку? Давайте все встанем в кружок и скажем  волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,                                                                     

Вокруг себя обернись,                                                          

И в сказке очутись!                                                                

Снежная Королева: Я - Королева льда и снега,

Моё платье цвета неба.

Холод, стужа, вьюги -                                                                                   

Это мои слуги.

Но в душе я нежная.

Королева Снежная . Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости.  Снежная королева приготовила различные игры и забавы со льдом.    Посмотрите,   у меня есть, вот такая коробочка. Что в ней лежит? (лед, льдинки). (дает возможность рассмотреть содержимое коробки, затем предлагает пройти к столам, на которых лежат салфетки, тарелочки и раздает детям из коробки по ледяному кубику).  

Дидактическая игра 1. «Заморожу». Возьмите по кусочку льда и положите его на ладошку.
Что вы чувствуете? Замерзла ли ваша ладошка в том месте, где лежит лед? (ладошка замёрзла). Лёд , какой? (лёд холодный).

 

Дидактическая игра 2. «Катаемся с горки». А теперь, давайте развеселим кубики льда. Покатаем их с горки. Наклоните ладошку - это горка, (лёд скатывается с ладошки). Почему лёд скатился? Какой он? (гладкий).                       Вывод: Лёд гладкий и скользкий.

Дидактическая игра  3. «Ледяные скульптуры». Возьмите кусочек льда и попробуйте из него что-нибудь вылепить. Сожмите лёд в ладонях, изменил ли лёд форму? Почему?   Вывод: Лёд твёрдый.

 

Дидактическая игра  4.А теперь давайте с вами опустим наши льдинки в миску с теплой водой, потом посмотрим, что же с ними произойдет. А пока наши ледяные кубики   плавают, в теплой водичке мы с вами проведем   музыкальную разминку.

 

                              Музыкальная разминка «Снежинки ».

 

 : (приносит миску и показывает детям) Дети, а где же наши ледяные кубики?  (Растаяли?).                                                                     

Как вы думаете,  почему они растаяли?.   (потому что тепло).                                           

 В какую воду мы с вами положили льдинки? (в теплую).  Да, дети, чем теплее, тем быстрее тает лёд.                                                                                                                             Снежная королева:  Молодцы, дети. Но вам надо возвращаться в детский сад. Давайте все встанем в кружок и скажем  волшебные слова.

Два раза хлопни,

Три раза топни,                                                                     

Вокруг себя обернись,                                                          

И в  детском саду очутись!  

Воспитатель: Вот мы снова в детском саду. (дети садятся на стульчики).  Дети вам понравилось у Снежной королевы?                                                                       В

ы станете есть лёд? (нет). Почему? (лёд холодный, может заболеть горло,  лёд грязный).                                                                                        Воспитатель: Правильно, льдинки брать в рот не следует, так как это очень опасно. Можно простудиться и заболеть, так как они очень холодные. А вы, как мне кажется, болеть совсем не хотите, правда?

Молодцы.  Итак, давайте ещё раз,  мы с вами вспомним  какими,  свойствами льда мы познакомились.                                                                                                  Чтобы получить лёд что нужно сделать? (заморозить воду), какой лёд? (холодный, в тепле тает, гладкий, скользкий, твёрдый, прозрачный)  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

конспект занятия на тему " Наши бабушки и дедушки" во второй младшей группе....

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Моя любимая дружная семья" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

"Праздник армии родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Праздник армии родной" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия  по социально-коммуникативному развитию                                       ...