Самообразование для средней группы
проект (средняя группа)

Рева Алена Николаевна

Развитие творческих способностей дошкольников среднего возраста через нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл srednyaya_gr.pptx1.17 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «Детский сад общеразвивающего вида №54» Тема: «Развитие творческих способностей дошкольников среднего возраста через нетрадиционные техники рисования» Выполнила : Воспитатель Рева А.Н. 2022-2023 учебный год

Слайд 2

Цель Развитие у дошкольников художественного творчества и активизации творческого потенциала через нетрадиционные техники рисования.

Слайд 3

Задачи . Развивающие : - Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности -Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение. - Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ. - Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового. Образовательные: - Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества. - Знакомить детей различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения. -Научить создавать свой неповторимый образ, используя различные техники рисования. Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе нетрадиционными техниками. Воспитательные: - Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом. - Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Слайд 4

Актуальность темы « Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинский . Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов рисования, их особенностями, многообразием материалов, используемых в рисовании , учатся на основе полученных знаний создавать свои рисунки . Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях . Нетрадиционные техники рисования, используемые в средней группе : •Зональная штриховка; • Паунтилизм (ватными палочками); • Монотипия пейзажная • Отпечаток (втулкой, помпоном, пакетом); • Рисование пальчиками, ладошками.

Слайд 5

Содержание работы В творческой деятельности ребенка следует выделять три основных этапа. Первый – возникновение, развитие, осознание и оформление замысла. Второй этап – процесс создания изображения детьми. Изображение по теме, названной воспитателем, не лишает ребенка возможности проявить творчество, помогая направить его воображение. Третий этап – анализ результатов. Он тесно связан с двумя предыдущими этапами, является их логическим продолжением и завершением. Просмотр и анализ созданного детьми должны осуществляться при максимальной активности, что позволяет детям полнее осмыслить результат деятельности .

Слайд 6

Планирование Этапы работы: 1. Теоретический этап. 2. Изучение методической литературы по данной проблеме . 3. Изучение методик и технологий педагогов в Интернете. 4. Консультация для родителей «Преимущества нетрадиционных методов рисования». 5. Выставки детских рисунков для родителей .

Слайд 7

Зональная штриховка

Слайд 8

Паунтилизм ( ватными палочками)

Слайд 9

Паунтилизм ( ватными палочками)

Слайд 10

Монотипия пейзажная Ребенок складывает лист бумаги вдвое и на одной его половине рисует половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета, пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.

Слайд 11

Оттиск ( отпечаток втулкой, помпоном)

Слайд 12

Оттиск (о тпечаток пакетом)

Слайд 13

Рисование пальчиками

Слайд 14

Рисование ладошками

Слайд 15

Формы взаимодействие с детьми * Дидактические игры. Для развития воображения и фантазии. * Чтение загадок. * Рассматривание картин, изображений, иллюстраций. * Чтение художественной литературы. * Тестовые задания ( дорисовывание кругов). * Беседы. * Занятия с использованием нетрадиционной и не стандартной изо технологии.

Слайд 16

Формы взаимодействия с родителями * Консультации. * Беседы. * Наглядная информация: буклеты, памятки. * Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы). * Участие в конкурсах, выставках.

Слайд 17

Формы взаимодействия с педагогами 1. Афанасьева С. Написать душу красотой // Дошкольное воспитание. – 1996 - №8. 2. Ашикова С. Я. Я не умею рисовать // Обруч - 1997 - №5. 3. Боровик О. В. Развитие воображения. – М., 2000. 4. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте.- СПб, 1997 5. Галанов А. С. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству.- М., 2000. 6. Григорьева Г. Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М., 1997. 7. Григорьева Г. Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности.- М., 2000. 8.Громов Е. С. Природа художественного творчества. – М., 1986. Дидактические игры (папка) Беседы, консультации.

Слайд 18

Перспективы на следующий год -Продолжить работу по теме: «Рисование нетрадиционными техниками»; - Изучить новинки методической литературы; -Продолжить работу по разработке новых техник рисования по данной теме; -В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы, посиделки, организации совместных праздников и проведение мастер классов. . Нетрадиционные техники рисования на следующий год: 1.Оттиск смятой бумагой 2.Оттиск листьев . 3. Рисование мыльными пузырями 4.Свеча +акварель. 5 .Монотипия предметная .

Слайд 19

Диагностика Итог. В результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал, заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.

Слайд 20

Вывод Нетрадиционные техники рисования оказывают положительное влияние на развитие ребёнка, поэтому необходимо использование их в детском творчестве. Данные техники рисования помогают сохранить психическое равновесие ребёнка, дают возможность безопасному выходу эмоций, при этом ребёнок имеет возможность реализовывать свой творческий потенциал, творить так, как хочется ему, быть свободным от любого давления, навязывания чужого мнения. также укрепляется вера ребёнка в собственные силы, развивается индивидуальность, автономность. Большое значение имеет внедрение нетрадиционных техник рисования во все сферы деятельности ребёнка. Педагог должны построить работу с детьми так, чтобы на всех этапах возрастного развития ребёнку сопутствовали всё новые и новые методики рисования нетрадиционным способом.

Слайд 21

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования педагога средней группы Маргун Ольги Анатольевны Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста»

Тема: «Использование развивающих игр и игр- экспериментов при формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Цель: 1.     Изучен...

Отчёт по самообразованию в средней группе «Развитие речи детей среднего возраста посредством пескотерапии.»

В своей практике я пытаюсь изучить возможности использования игр с песком с целью развития речи детей....

План по самообразованию в средней группе на тему: «Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»

План по самообразованиювоспитателя средней группы  «Солнечные лучики»Шахбанова И.Б.на тему:«Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста»2019-2020г...

План работы по самообразованию в средней группе по теме: "Формирование речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры и упражнения"

Цель: Создать условия для развития речи детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры, упражнения и чтение художественной литературы...

План по самообразованию в средней группе . Тема: «Развитие мелкой моторики у детей среднего дошкольного возраста через продуктивную деятельность»

Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности по данной теме....

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2021-2022 год. Тема «Развитие творческих способностей у детей среднего возраста через нетрадиционные техники рисования»

laquo;Развитие  творческих  способностей у детей  среднего возраста через  нетрадиционные техники рисования»«Истоки  способностей и дарования детей – на кон...