Примерное планирование занятий с ребёнком с РАС с использованием методов песочной терапии
картотека

Примерное планирование занятий с ребёнком с РАС с использованием методов песочной терапии

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное планирование занятий с ребёнком с РАС с использованием методов песочной терапии

Тема

Задачи

Содержание

Кол. Час.

1

«Здравствуй, песок»

Развивать тактильную чувствительность, обучать специальным движениям, учить сравнивать и ощущать.

Знакомство с волшебным песком и правилами  поведения с ним. Используя режим интерактивной песочницы «Разноцветный песок» или «Рельеф земли» проводится рисование прямых, вертикальных и волнистых линий.

1-2

2

«Песочный дождик»

Развивать мелкую моторику, стимулировать внимание.

Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на пальцы ребенка

1-2

3

«Во саду ли, в огороде»

Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики.

Одна половина песочницы превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. Откапать муляжи фруктов и овощей и расположить их на песке

2-3

4

«Дорожки из песка»

Научить детей рисовать дорожки, развивать воображение, фантазию.

Используя режим интерактивной песочницы «Разноцветный песок» или «Рельеф земли» дети рисуют прямые, наклонные, волнистые линии.

1-2

5

«Веселая ферма»

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук

Различение количества предметов (много - мало, много - один). Подражание голосам домашних животных и птиц. Рисование спирали (овечка) закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу.

2-3

6

«Я пеку, пеку, пеку!»

Развивать мелкую моторику рук, формировать представление об изменчивости формы песка

Используя режим интерактивной песочницы «Разноцветный песок», или работая с кинетическим песком ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики).

Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол.

2-3

7

«Отпечатки»

Развитие зрительного и тактильного восприятия.

Делать отпечатки с помощью формочек на кинетическом песке. Используем формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине.

2-3

8

«Необыкновенные следы».

Развивать тактильную чувствительности, учить имитации следов животных, развивать воображение.

Используя режим интерактивной песочницы «Разноцветный песок» предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы.

1-2

9

«Узоры на песке»

Учить рисовать пальцем, деревянной палочкой узоры на песке, развивать воображение, фантазию.

Взрослый пальцем, палочкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры. Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу, либо продолжить узор взрослого. Либо ребенок рисует самостоятельно

2-3

10

«Снежинки»

Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Рисование пересекающихся линий.

1-2

11

«Секретики»

Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Взрослый погружает руку под песок, шевеля пальцами под песком. Тоже самое делает и ребенок, можно дуть на песок, использовать перышки, палочки, кисточки.

1-2

12

«Елка»

Развитие внимания, памяти, наблюдательности.

Рисование прямых и наклонных линий.

1-2

13

«Отгадай загадку»

Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук.

Используя режим интерактивной песочницы «Цвета и формы» ребенок «рассекречивает» геометрические фигуры, картинки с животными, цветами и др.

2-3

14

«Общим словом назови»

Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы.

Педагог просит ребенка выбрать фигурки (картинки) животных, овощей и распределить их в разные домики.

2-3

15

«Цветные заборчики»

Развитие координации движений, развитие мелкой моторики, мышления.

Закрепление основных цветов

Используя режим интерактивной песочницы «Разноцветный песок» или «Рельеф земли» ребенок руками лепит заборчики по кругу, либо вертикально расставляет палочки. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка.

1-2

16

«Снеговики»

Учить детей понимать соотношения предметов (большой – маленький)

Рисование кругов разного размера кулачком, пальцем.

1-2

17

«Ровняем дорогу, строим мост, горку»

Развитие тактильных ощущений.

Ребенок строит горку, мост, дорогу, используя маленькие лопатки и предметы.

2-3

18

«Постройка домика для куклы»

Закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам.

Рисование квадратов, треугольников пальцем. Дети строят песочные домики.

2-3

19

«Песочные строители»

Развитие пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти

Дети строят песочные домики. «Пересыпание сухого песка через воронку».

1-2

20

«Путешествие в сказочный город»

Развитие образного мышления, воображения, речи, мелкой моторики.

Насыпания из кулачка, с помощью пальцев.

1-2

21

«Песочные прятки»

Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности

Используя        режим        интерактивной песочницы «Рельеф земли», взрослый предварительно нагребает горы и прячет туда мелкие предметы. В процессе раскопок ребенок пытается догадаться по открывающимся частям предмета, что же именно закопано. Закапывать можно не один, а несколько предметов и игрушек и наощупь узнавать, что или кто спрятано (вариации игры) и т.п.  

1-2

22

«Сеем, сеем»

Развитие тактильных ощущений, закреплять свойства песка.

Игры с решетом. Педагог показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки

1-2

Всего занятий

31-53


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР

Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"

Конспект занятия  с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...

Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»

Консультация  для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...

Конспект НОД для детей с ТНР 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии «Песочная страна»

конспект занятия направлен на:- закрепление обобщающих понятий «насекомые», «цветы», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существит...

Мотивационное начало занятия при использовании метода песочной терапии

Использование метода песочной терапии приглашает нас в путешествие, где порой будет не просто, но всегда интересно. Процесс разворачивается как в сказке, к внутреннему глубинному смыслу, мечте, потеря...

Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»

Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...