Примерное планирование занятий с ребёнком с РАС с использованием методов песочной терапии
картотека
Примерное планирование занятий с ребёнком с РАС с использованием методов песочной терапии
Скачать:
Предварительный просмотр:
Примерное планирование занятий с ребёнком с РАС с использованием методов песочной терапии
№ | Тема | Задачи | Содержание | Кол. Час. |
1 | «Здравствуй, песок» | Развивать тактильную чувствительность, обучать специальным движениям, учить сравнивать и ощущать. | Знакомство с волшебным песком и правилами поведения с ним. Используя режим интерактивной песочницы «Разноцветный песок» или «Рельеф земли» проводится рисование прямых, вертикальных и волнистых линий. | 1-2 |
2 | «Песочный дождик» | Развивать мелкую моторику, стимулировать внимание. | Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на пальцы ребенка | 1-2 |
3 | «Во саду ли, в огороде» | Ознакомление с окружающим миром, развитие мышления, речи, моторики. | Одна половина песочницы превращается во фруктовый сад, другая — в огород. Детям предлагается посадить сад и огород. Откапать муляжи фруктов и овощей и расположить их на песке | 2-3 |
4 | «Дорожки из песка» | Научить детей рисовать дорожки, развивать воображение, фантазию. | Используя режим интерактивной песочницы «Разноцветный песок» или «Рельеф земли» дети рисуют прямые, наклонные, волнистые линии. | 1-2 |
5 | «Веселая ферма» | Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук | Различение количества предметов (много - мало, много - один). Подражание голосам домашних животных и птиц. Рисование спирали (овечка) закручивающейся к центру и раскручивающейся наружу. | 2-3 |
6 | «Я пеку, пеку, пеку!» | Развивать мелкую моторику рук, формировать представление об изменчивости формы песка | Используя режим интерактивной песочницы «Разноцветный песок», или работая с кинетическим песком ребенок «выпекает» из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, тортики). Затем ребенок «угощает» пирожками гостей, кукол. | 2-3 |
7 | «Отпечатки» | Развитие зрительного и тактильного восприятия. | Делать отпечатки с помощью формочек на кинетическом песке. Используем формочки, изображающие животных, транспорт, различные по величине. | 2-3 |
8 | «Необыкновенные следы». | Развивать тактильную чувствительности, учить имитации следов животных, развивать воображение. | Используя режим интерактивной песочницы «Разноцветный песок» предложить пройтись по проложенным дорожкам ладошками, пальчиками (сгруппированными по 2, 3, 4, 5) оставляя следы. | 1-2 |
9 | «Узоры на песке» | Учить рисовать пальцем, деревянной палочкой узоры на песке, развивать воображение, фантазию. | Взрослый пальцем, палочкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры. Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу, либо продолжить узор взрослого. Либо ребенок рисует самостоятельно | 2-3 |
10 | «Снежинки» | Развитие внимания, памяти, наблюдательности. | Рисование пересекающихся линий. | 1-2 |
11 | «Секретики» | Развитие внимания, памяти, наблюдательности. | Взрослый погружает руку под песок, шевеля пальцами под песком. Тоже самое делает и ребенок, можно дуть на песок, использовать перышки, палочки, кисточки. | 1-2 |
12 | «Елка» | Развитие внимания, памяти, наблюдательности. | Рисование прямых и наклонных линий. | 1-2 |
13 | «Отгадай загадку» | Развивать тактильную чувствительность, мелкую моторику рук. | Используя режим интерактивной песочницы «Цвета и формы» ребенок «рассекречивает» геометрические фигуры, картинки с животными, цветами и др. | 2-3 |
14 | «Общим словом назови» | Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы. | Педагог просит ребенка выбрать фигурки (картинки) животных, овощей и распределить их в разные домики. | 2-3 |
15 | «Цветные заборчики» | Развитие координации движений, развитие мелкой моторики, мышления. Закрепление основных цветов | Используя режим интерактивной песочницы «Разноцветный песок» или «Рельеф земли» ребенок руками лепит заборчики по кругу, либо вертикально расставляет палочки. За таким забором можно спрятать зайку от злого серого волка. | 1-2 |
16 | «Снеговики» | Учить детей понимать соотношения предметов (большой – маленький) | Рисование кругов разного размера кулачком, пальцем. | 1-2 |
17 | «Ровняем дорогу, строим мост, горку» | Развитие тактильных ощущений. | Ребенок строит горку, мост, дорогу, используя маленькие лопатки и предметы. | 2-3 |
18 | «Постройка домика для куклы» | Закрепить свойства песка. Подвести к тематическим постройкам. | Рисование квадратов, треугольников пальцем. Дети строят песочные домики. | 2-3 |
19 | «Песочные строители» | Развитие пространственных представлений, развитие слуховой и зрительной памяти | Дети строят песочные домики. «Пересыпание сухого песка через воронку». | 1-2 |
20 | «Путешествие в сказочный город» | Развитие образного мышления, воображения, речи, мелкой моторики. | Насыпания из кулачка, с помощью пальцев. | 1-2 |
21 | «Песочные прятки» | Развитие тактильной чувствительности, зрительного восприятия, образного мышления, произвольности | Используя режим интерактивной песочницы «Рельеф земли», взрослый предварительно нагребает горы и прячет туда мелкие предметы. В процессе раскопок ребенок пытается догадаться по открывающимся частям предмета, что же именно закопано. Закапывать можно не один, а несколько предметов и игрушек и наощупь узнавать, что или кто спрятано (вариации игры) и т.п. | 1-2 |
22 | «Сеем, сеем» | Развитие тактильных ощущений, закреплять свойства песка. | Игры с решетом. Педагог показывает как просеивать песок сквозь решето. Игра станет интереснее, если, просеивая песок, ребенок найдет небольшие игрушечные фигурки | 1-2 |
Всего занятий | 31-53 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР
Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...
Консультация «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Практика использования методов песочной терапии с детьми дошкольного возраста»...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии "Морское путешествие на остров сокровищ"
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии...
Конспект НОД для детей с ТНР 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии «Песочная страна»
конспект занятия направлен на:- закрепление обобщающих понятий «насекомые», «цветы», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существит...
Мотивационное начало занятия при использовании метода песочной терапии
Использование метода песочной терапии приглашает нас в путешествие, где порой будет не просто, но всегда интересно. Процесс разворачивается как в сказке, к внутреннему глубинному смыслу, мечте, потеря...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...