Мотивационное начало занятия при использовании метода песочной терапии
консультация
Использование метода песочной терапии приглашает нас в путешествие, где порой будет не просто, но всегда интересно. Процесс разворачивается как в сказке, к внутреннему глубинному смыслу, мечте, потерянным частям себя и отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
motivatsionnoe_nachalo_zanyatiya_pri_ispolzovanii_metoda_pesochnoy_terapii.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Мотивационное начало занятия при использовании метода песочной терапии
Использование метода песочной терапии приглашает нас в путешествие, где порой будет не просто, но всегда интересно. Процесс разворачивается как в сказке, к внутреннему глубинному смыслу, мечте, потерянным частям себя и отношений.
Для активизации познавательного интереса, поисковой деятельности и внимания маленьких воспитанников педагог во вводной части занятия обычно использует богатый и разнообразный мотивирующий материал в сочетании с педагогическими приёмами:
- сюрпризный момент — введение в диалог с детьми игрушечного персонажа (игрушка или видеообращение), любимого сказочного героя, который обратится с просьбой о помощи, озадачит и порадует, пригласит детей в увлекательное путешествие в сказочную страну.
- стихотворения и загадки;
- игры;
- познавательные беседы;
- проблемные ситуации;
- музыкальное сопровождение, просмотр картинок, демонстрацию презентаций, видео или мультипликационных фильмов.
Идеи для сюрпризного момента могут быть разнообразными.
«Снеговичок и лето»
Под музыку холодного ветра прилетает Снеговичок из Королевства Снежной королевы (воспитатель в костюме) на белом и пушистом снежном облаке (воздушный шарик белого цвета). «Доброе утро, малыши, зимний ветер домчал меня к вам. В своём ледяном королевстве я слышал о странном солнечном и тёплом лете, но так и не понял, почему все с таким нетерпением ждут его и восторженно встречают предвестницу лета, весну. Вот и отправился в далёкое путешествие к вам в гости, чтобы вы рассказали мне о лете».
«В поисках Золотой Рыбки»
Педагог рассказывает детям, что утром случайно обнаружил морскую ракушку, а внутри — записку. Письмо прислал Дельфин, который просит помочь найти Золотую Рыбку. Ребята надевают символические волшебные костюмы водолазов-подводников и отправляются в путешествие.
Таблица: примеры стихотворений для занятий с песком
Приветствие педагога | Давайте поздороваемся друг с другом: |
Правила поведения с песком (слова педагога) | Я вас слушал, я вас слышал, |
Правила поведения с песком (слова детей) | Здесь нельзя кусаться, драться |
Стихотворение для вступления | В ладошки наши посмотри, |
Прощание с Песочной страной | В ладошки наши посмотри — |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР
Программа опытно-экспериментальной деятельности "Использование методов песочной терапии в коррекционной работе с детьми средней группы с ОНР и ЗПР"...
Конспект коррекционно-развивающего занятия с использованием методов арт-терапии (песочная терапия) "В гости к осьминогам"
Данное занятие проводилось мной на муниципальном конкурсе "Педагог-года 2014 города Югорска ". Я стала победителем в номинации "Воспитатель года города Югорска"...
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапии на тему "Лето", "Насекомые"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по развитию речи с использованием метода песочной терапиина тему «Лето» «Насекомые»Задачи:образовательные:закреплять обобщающие понятия «н...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии "Морское путешествие на остров сокровищ"
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии...
Конспект НОД для детей с ТНР 5-6 лет по развитию речи с использованием метода песочной терапии «Песочная страна»
конспект занятия направлен на:- закрепление обобщающих понятий «насекомые», «цветы», умение правильно употреблять простые и сложные предлоги, умение образовывать существит...
Примерное планирование занятий с ребёнком с РАС с использованием методов песочной терапии
Примерное планирование занятий с ребёнком с РАС с использованием методов песочной терапии...
Конспект занятия с использованием метода песочной терапии для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у Песочной феи»
Терапевтический эффект игры с песком впервые был замечен швейцарским психологом и философом Карлом Густавом Юнгом. Казалось бы, всё очень просто – ребенок строит что-то из песка, без сожаления р...