«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах охраны и укрепления здоровья детей».
методическая разработка

Cовместная работа образовательного учреж­дения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобще­нию его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, опреде­ляющих ее содержание, органи­зацию и методику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_7_kopiya.docx20.69 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 50 «Незабудка» города Смоленска

«Пути и средства обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах  охраны и укрепления здоровья детей».

  • Подготовила: Степченкова Жанна Валерьевна

Социальный педагог

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в вопросах охраны и укрепления здоровья детей.

ЦЕЛЬ: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

ЗАДАЧИ:

  • Ознакомление родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.
  • Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей.
  • Повышение мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

  1. Анкетирование родителей по теме охраны и укрепления здоровья детей.

2.Оформление папки «Полезные советы на каждый день».

3.Взятие интервью у детей о закаливании.

4.Создание презентации приобщения детей и их родителей к ЗОЖ.

5. Консультирование родителей, круглые столы и т.д.

Cовместная работа образовательного учреждения и семьи по воспитанию здорового ребенка и приобщению его к здоровому образу жизни строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

  1. Соблюдение единства, которое достигается, если цели и
    задачи воспитания здорового ребенка и приобщения его к здоровому образу жизни хорошо понятны не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

2.Систематичность и последовательность работы (в соответствии с ежегодным планом) в течение всего пребывания ребенка в образовательном учреждении.

  1. Индивидуальный подход к каждому ребенку и каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
  2. Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей.   Укрепление   авторитета педагога в семье и родителей - в детском саду. В соответствии с этими положениями система работы с семьей включает:

        - ознакомление родителей  с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;

        - участие в составлении программ оздоровления детей;

        - ознакомление родителей с содержанием физкультурно-
оздоровительной работы в детском саду, направленной на физическое, психическое и социальное развитие ребенка;

        - целенаправленную санитарно-просветительскую работу, пропагандирующую общегигиенические требования, необходимость рационального режима и полноценного сбалансированного питания, закаливания и т.д.;

        - обучение конкретным приемам и методам оздоровления (ЛФК, закаливанию, дыхательной гимнастике т.д.);

        - ознакомление с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в детском саду.

Строя сотрудничество детского сада с родителями, педагоги опираются на «Концепцию дошкольного воспитания»,в которой говорится о том, что детский сад и семья в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что обеспечивает непрерывность в воспитании здорового ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию по теме: "Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Цель: «Повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности  по вопросу психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (закон...

Опыт на тему "«Нетрадиционные формы взаимодействия с семьей, направленные на повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ОВЗ».

Одним из важных направлений своей работы считаю именно работу с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ. Для таких детей, контакт которых с окружающим миром сужен, неизмеримо возрастает рол...

Доклад - презентация на тему: «Обеспечение методической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в ДОУ. Работа консультативных пунктов»

Расмотрены основные проблемы   взаимодействия ДОУ с родителями и их причины. Освещена такая форма работы, как консультативный пункт....

Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста.

На этапе раннего развития у родителей становятся актуальными многие проблемы: чему нужно научить ребенка, как с ним играть, как справляться с его капризами и непослушанием и т.д. Где родителям детей р...

«Родительский клуб как эффективная форма работы по обеспечению методической и психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей раннего возраста» (Обобщение опыта работы)

Создание семейного клуба «Школа молодых родителей» дает возможность перестроить традиционную систему повышения психолого-педагогического просвещения современной семьи в условиях детского с...