Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа 3- 4 года)
проект (младшая группа)
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_skazkam.docx | 23.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Волшебный мир сказок»
(2 младшая группа 3- 4 года)
Технологическая карта проекта
Вид проекта: групповой, художественно-эстетический.
Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Продолжительность: краткосрочный - 5 недель
Актуальность.
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта. Актуальность состоит в том, что данный проект сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
Проблема современного общества: приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Известно, что в устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие
1. Познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Формировать желание быть похожими на положительных персонажей сказок.
Развивающие
1. Обогащать словарь детей, развивать устную речь.
2. Развивать выразительную речь через участие детей в драматизациях, кукольных, настольных театрах.
Воспитывающие
1. Воспитывать интерес к сказкам; прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
2. Воспитывать умение слушать взрослого, выполнять соответствующие действия, предложенные воспитателем.
Предполагаемые результаты:
-Сформирован интерес к устному народному творчеству- сказкам.
- Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.
- Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Дети увереннее участвуют в инсценировке сказок.
- Обогащение словарного запаса.
Продукт проекта:
1. Оформление выставки книг детей «Наши любимые сказки»
2. Создание с родителями книги «Зарисовки любимой сказки»
3. Инсценировка сказки «Репка» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
4. Лэпбук «В гостях у сказок»
Этапы реализации проекта
1 этап: подготовительный (разработка проекта)
- определение проблемы и актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение форм и методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта; создание РППС:
• Внести в книжный центр русские народные сказки
• Создание дидактических игр по проекту
• Пополнить музыкально-театральный центр масками для инсценировок сказок, подвижных игр.
• Подобрать картотеки: «Пальчиковые игры на основе сказок»; «Гимнастика для глаз», «Подвижные игры по сказкам»
2 этап: практический (реализация проекта)
Неделя | Тема | Реализация проекта |
1-ая неделя | В гостях у сказки «Репка»: | - Чтение сказки |
2-ая неделя | В гостях у сказки «Теремок»: | -Чтение сказки. |
3-ая неделя | В гостях у сказки «Курочка Ряба»: | -Чтение сказки |
4-ая неделя | В гостях у сказки «Колобок»: | - Чтение сказки «Колобок» |
5-ая неделя | В гостях у сказки «Волк и семеро козлят»: | -Чтение сказки |
Работа с родителями:
Познакомить родителей с темой проекта
Привлечь родителей :
• к совместной работе с детьми и воспитателем.
• к оформлению книги «Зарисовки любимой сказки»
Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество. Консультации в информационный уголок:
• «Ценность семейного чтения»
• «Сказка, что она дает детям»
• «Радость встречи с книгой»
Папка-передвижка для родителей «Играем в сказку»
3 этап: заключительный (обобщающий)
• По результатам работы с родителями оформление книги «Зарисовки любимой сказки»
• Организована выставка книг детей «Наши любимые сказки»
• Инсценировка сказки «Репка» при взаимодействии с музыкальным руководителем.
• Создания лэпбука «В гостях у сказок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект: «Волшебный мир сказок» в средней группе.
Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжае...
Познавательный проект «В мире сказок» в младшей группе
Познавательный проект «В мире сказок» в младшей группе...
Проект "В мире сказок" Вторая младшая группа
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Проект "В мире сказок" Вторая младшая группа
Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в формировании личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры...
Проект "По дорогам сказок" для младшей группы
Приобщение детей к традиционному русскому фольклору. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего...
проект "В мире сказок" в младшей группе
В младшем дошкольном возрасте закладываются основы личности воспитанников, формируются духовно – нравственные качества. Формирование у детей духовно-нравственных качеств актуальна во все времена...