Проект: «Волшебный мир сказок» в средней группе.
проект по художественной литературе (средняя группа) на тему
Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnyy_mir_skazok.docx | 239.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №7 «Радуга»
Тема проекта:
«Волшебный мир сказок».
Автор проекта:
Березенко Т.А.
с. Кулунда
Кулундинский район
2018 г.
Информационная карта проекта
1. Полное название проекта: «Волшебный мир сказок».
2. Авторы проекта: Березенко Т. А.
3. Участники проекта: дети, родители и воспитатели младшей группы.
4. Район, город, представивший проект: Алтайский край, Кулундинский район, с. Кулунда, МБДОУ №7 «Радуга», ул. Ленина,2.
5. Вид проекта: групповой, творческий, среднесрочный.
6. Цель, направление деятельности проекта: развитие интереса детей к русским народным сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.
7. Задачи:
- познакомить и закрепить знания детей о русских народных сказках;
- привлечь детей к совместной театрализованной деятельности;
- развивать речь, воображение, мышление;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество.
8. Сроки проведения: март-апрель 2018г.
9. Ожидаемые результаты (продукт проекта):
- Дети познакомятся с русскими народными сказками.
- У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
- Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
- Обогащение словарного запаса.
- Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Актуальность проекта:
Проблема нравственного воспитания и социального здоровья подрастающего поколения всегда вызывала повышенный интерес общества. Начиная с дошкольного возраста, необходимо формировать у подрастающего поколения духовность и культуру, в основе которых заложены общечеловеческие нравственные принципы. Художественная литература служит могучим действенным средством нравственного и духовного воспитания детей. Многочисленные исследования А. Н. Виноградовой, Р. С. Буре подтверждают, что дети живо, эмоционально и доверчиво воспринимают читаемые им сказки, стихи, рассказы. Народные сказки несут в себе народную мудрость, вырабатывают у детей отрицательное отношение к злу, нетерпимость к несправедливости, учит их быть добрыми, храбрыми, отзывчивыми. Сказка часто продолжает жить в играх детей. Они с удовольствием превращаются в зайчат, в хитрую лису. С помощью инсценированного сюжета у детей накапливаются яркие и четкие зрительные впечатления, возникают суждения, эмоции, активизируется словарь, формируется творческая активность. Через сказку и рассказы дети овладевают языком своего народа, знакомятся с родной природой, обычаями, укладом жизни, учатся преодолевать трудности. Поэтому в проекте делаю акцент на совместную работу с родителями. Важно вовремя раскрыть перед родителями способности каждого ребёнка и дать соответствующие рекомендации, которые помогают им развить творческие способности своих детей.
Этапы реализации проекта – «Волшебный мир сказок».
(младшая группа)
№ п/п | Мероприятия | Цели |
1 этап – подготовительный | ||
1 – я неделя | Анкетирование родителей «Книги дома». | Определить место и значение книги в жизни и развитии ребенка. |
Беседа с родителями «Любимые сказки ваших детей». | Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. | |
Консультация для родителей «Значение сказки для развития ребенка». | Просвещать родителей по данной теме.
| |
«Рисуем вместе» (Дети вместе с родителями рисуют героев из любимых русских народных сказок) | Привлечение родителей к сбору книг для выставки. | |
Папка – передвижка «Сказка в жизни ребенка». | Вовлечь родителей в воспитательно - образовательный процесс. | |
Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. | Создать условия для реализации проекта «Волшебный мир сказок». | |
2 этап – основной. Практический этап | ||
2 - я неделя | Беседа – рассуждение «Что такое сказки?», «Какие сказки я знаю» | Развивать речь, её интонационную выразительность; развивать мышление, память, внимание. |
Рассматривание книг, иллюстраций с русскими народными сказками. | Сформировать представления воспитанников русских народных сказках. | |
3 неделя Путешествие по сказке «Колобок» | 1. Рассказывание русской народной сказки «Колобок» с показом иллюстраций. | Продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской. |
2. Лепка «Колобок» | Развивать восприятие детей, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов и цвета. Формировать навык раскатывать ком пластилина круговыми движениями ладоней рук, закреплять навык лепки предметов круглой формы. Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости детей к процессу лепки, к игровым персонажам. | |
3.Показ на фланелеграфе сказки «Колобок». | Развивать интерес к миру театра; воображение, мышление, речь; умение совместно обсуждать действия героев; воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. | |
3. Игровые упражнения: «Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер. «Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку | Упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер; приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку. | |
5. Рисование «Полянка Колобков». | Вызвать желание к созданию образа колобка, при помощи кисточки; продолжать учить детей рисовать по мотивам народных сказок; . Сочетать нетрадиционную технику рисования колобка гуашевыми красками (пятно или овал желтого цвета, примакивания ватными палочками изображать веснушки использовать красный цвет; развивать наглядно образное мышление, воображение. ,мелкую моторику; воспитывать интерес к изобразительной деятельности желанию передачи своего впечатления и представления о сказочном герое, помочь героям сказки нарисовать своего колобка. | |
4 неделя Путешествие по сказке «Репка» | 1. Рассказывание русской народной сказки «Репка», с показом иллюстраций. | Продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской. |
2. Показ пальчикового театра «Репка». | Развивать интерес к миру театра; воображение, мышление, речь; умение совместно обсуждать действия героев; воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. | |
3. Рассказ сказки «Репка» с помощью геометрических фигур. | Учить пересказывать русскую народную сказку «Репка» с помощью условных заместителей персонажей; совершенствовать умение ориентироваться на магнитной доске. | |
4. Драматизация сказки «Репка». | Развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ. Развивать индивидуальные качества ребенка | |
5. Разучивание пальчиковой игры «Репка». | Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок. | |
6. Раскрашивание раскрасок по сказке «Репка».
| Развивать мелкую моторику рук, учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок. | |
5 –я неделя Путешествие по сказке «Курочка ряба» | 1. Рассказывание русской народной сказки «Курочка ряба» с показом иллюстраций. | Воспитывать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям. Расширять и обогащать словарных запас детей за счет существительных (дед, баба, мышка, яйцо, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет). Учить отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?». |
2. Показ настольного театра «Курочка ряба». | Развивать интерес к миру театра; воображение, мышление, речь; умение совместно обсуждать действия героев; воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь. | |
3. Лото «Мои любимые сказки». | Развивать речь детей, мышление, память. | |
4. Подвижная игра «Курочка и цыплята». | Упражнять детей быстро реагировать на сигнал воспитателя; упражнять детей в ходьбе. | |
5. Знакомство с потешкой «Курица-красавица у меня жила». | Учить детей внимательно слушать, активизировать словарь. Уточнение представлений о внешнем виде, повадках, названиях частей тела. | |
6. Просмотр мультфильма «Курочка ряба» | Развивать эстетический вкус; с помощью мультфильма реализовать эмоциональные потребности. | |
6 – 7 я недели Путешествие по сказке «Теремок» | 1. Чтение сказки «Теремок» с показом иллюстраций. | Продолжать знакомить детей с литературным жанром-сказка. Формировать умение внимательно слушать сказку. Упражнять в произнесении фраз с разной эмоциональной окраской. |
2. Игра «Кто лишний» | Учить детей узнавать русские народные сказки по действующим лицам; развивать речевую активность детей, умение вступать в диалог; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок. | |
3. Драматизация сказки «Теремок». | Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения и певческие навыки; создать эмоциональный настрой у воспитанников получить радость и удовлетворение от участия в сказке; воспитать желание помогать тем, кому нужна помощь. | |
4. Пальчиковая игра «Мышка в норку пробралась» | Развивать мелкую моторику рук, используя пальчиковые игры; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок. | |
5. Игра «Теремок». | Побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок; имитация движения животным. | |
6. Раскрашивание раскрасок по сказке «Теремок». | Развивать мелкую моторику рук, учить закрашивать рисунки – иллюстрации, не выходя за контур; побуждать детей проявлять интерес к героям знакомых сказок. | |
3 этап – заключительный. | ||
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации | Подводятся итоги, подготавливается презентация. |
Литература:
1. Основная общеобразовательной программой дошкольного образования ООП «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2016 год.
2. «Методика работы со сказкой», Рыжова Л.В.
3. Н. Ф. Сорокина, Л. Г. Миланович. Кукольный театр для самых маленьких: (театральные занятия с детьми от 1года до 3 лет). — М.: Линка-пресс, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «В мире сказок» в средней группе
Проект приобщает детей к любви сказкам....
Проект «Волшебное мыло» для детей средней группы
Проект «Волшебное мыло» для детей средней группыПроект «Волшебное мыло» Актуальность: Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, по...
Проект "Волшебное мыло" для детей средней группы. Среднесрочный
Участники проекта: дети средней группы и воспитатель группы.Цель: Формировать у детей познавательный интерес к свойствам мыла средствами эксперимента.Достижение поставленной цели возможно, если решить...
Познавательный проект "В мире сказок" в средней группе
Познавательный проект «В мире сказок»в средней группе...
Проект «Волшебный мир оригами» в средней группе
Проект «Волшебный мир оригами» в средней группе...
Проект «В мире сказок» в средней группе
Огромной любовью пользуется у детей сказка. Сказка – древнейший жанр устного народного творчества. Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в торжество добра и справедливости. За фа...
Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа 3- 4 года)
Цель проекта: создать условия для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности....