Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе.
план-конспект занятия (старшая группа)

Первякова Елена Юрьевна

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе.

Цель:  Развитие у детей навыков игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные. 

1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: акробат, канатоходец, дрессировщик, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер.

2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.

3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

Развивающие. 

1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные. 

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.

2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsirk.docx23.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе.

Цель:  Развитие у детей навыков игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные. 

1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: акробат, канатоходец, дрессировщик, клоун силач, гимнастка; о профессиях людей, работающих в цирке: кассир, контролер.

2. Закреплять у детей умения выполнять игровые роли и отражать игровые действия.

3. Совершенствовать у детей умения поступать в соответствии с правилами игры.

Развивающие. 

1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

Воспитательные. 

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.

2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу

Предварительная работа:  Беседа о людях разных профессий. Беседа о цирке. Чтение художественных произведений: С. Маршак «Цирк», Л. Толстой «Гуттаперчевый мальчик», А. П. Чехов «Каштанка» и др.. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов на тему «Цирк». Изготовление атрибутов для игры.

Материалы и оборудование: костюмы, надувная гиря, штанга, гантели, обруч, кубики, билеты, программки, аудиозаписи для номеров, активная колонка, терминал, банковские карты, ширма.

Игровые роли: конферасье (взрослый); кассир, дрессировщик, тигр, медвежонок, силач, фокусник, гимнастка, клоун, зрители (дети).

Ход игры.

Вступительная часть. Сюрпризный момент:

Воспитатель сообщает, что почтальон передал письмо для ребят. Зачитывает (в письме сообщается, что артисты цирка уехали, и директор цирка обращается за помощью к детям, нужны артисты).

Беседа:

Воспитатель. Ребята, вы любите цирк? Расскажите мне о нем. (высказывания детей). Какая арена в цирке?

Назовите артистов, которые выступают в цирковом представлении. А какие у них костюмы?

Как вы думаете, каким должен быть клоун? Что должна уметь делать гимнастка? Каким должен быть дрессировщик? А фокусник? Кто объявляет номера?

А для кого в цирке показывают представление? (для зрителей)

Как ведут себя зрители в цирке? (встречают выступающих аплодисментами, аплодируют после каждого выступления, можно кричать «Браво» - так зрители показывают, что выступление им понравилось).

Ребята, в конце представления зрители могут подарить цветы выступающим, тем, чьи номера очень понравились.

Что нужно зрителям, чтобы попасть в цирк? (нужно купить билеты) Кто продает билеты? А где работает кассир?

Вам хотелось бы побывать в цирке? А кем бы вы хотели быть в цирке (распределение ролей). Кто будет дрессировщиком? Кто будет веселить зрителей? Почему вы так думаете? Кто будет силачом? А кто будет загадочным фокусником? Где у нас маленький тигренок, мишка? А еще в нашей программе будет выступать гимнастка, кто же это? Дорогие артисты, можно я буду конферансье?

Есть у нас и зрители. Но чтобы зрителям купить билет в цирк, мы знаем, что нам нужна касса цирка и кассир, кто будет продавать билеты.

 Как кассир общается с покупателями? А еще можно предложить такие буклеты - программы, чтобы зрители ознакомились с номерами представления. Кто справится с работой кассира? (выбор детей)

А кто проверяет билеты в цирке? Контроллер может проверить билет и указать место, где можно сесть.

Основная часть:

Пока кассир включает кассовый аппарат, артисты уже готовятся к выступлению: выбирайте, что вам нужно для выступления, костюмы и материалы. (Аудио «Цирк!»)

 Не забудьте взять деньги и карты для оплаты билетов в цирк. Вы можете взять цветы, чтобы поблагодарить артистов, когда представление закончится.

Пройдите в кассу. Займите очередь, билетов хватит всем. (Кассир вежливо обслуживает покупателей: здоровается, предлагает оплатить билет; предлагает программу циркового выступления, употребляет слова «спасибо, пожалуйста», желает хорошего настроения. Покупатели здороваются с кассиром, просят продать билеты в цирк, оплачивают билеты, интересуются программой представления, благодарят кассира, вежливо обращаются к нему и друг к другу).

Все успели купить билеты? Отлично! Тогда, проходите, покажите свой билет контроллеру и занимайте свои места у арены цирка. Совсем скоро начнётся весёлое представление!

Конферансье. Артисты готовы? Начинаем!

Здравствуйте, здравствуйте!

Захотелось нам

Всем на удивленье

Показать сегодня вам

Наше представленье!

Конферансье - На сцену приглашается дрессировщик (имя ребенка) и его друг Тигруша!

(На арену выходит дрессировщик и кланяется. Выбегает ребенок в костюме тигра, обежав арену, останавливается. Тигр прыгает через обруч)

Дрессировщик: Тигруша, покажи, как ты умеешь прыгать через обруч! А теперь - как прыгаешь через кубики!

(дрессировщик хвалит и гладит Тигрушу, кланяется, после поклонов вместе с дрессировщиком уходят за кулисы)

Конферансье (аудио «силач»). Издавна славилась земля русская богатырями. Не перевелись богатыри и в наши дни!

 На арене – силач (имя ребенка)! (атрибуты: надувная гиря, штанга, гантели)

Выходит мальчик и выполняет упражнения с предметами.

Конферансье. Сегодня в нашей программе таинственный и неповторимый фокусник (имя ребенка)! (аудио «фокусник (музыка «OST: Гарри Поттер, главная тема)»).  (Ребенок под музыку показывает несложные фокусы).

Конферансье. Какой же цирк без очаровательной гимнастки (имя ребенка)? Приглашаем на арену!

(Гимнастка проходит по канату) (муз. Гимнастка, минус)

Конферансье. Ну, и конечно, веселый Клоун Плюх! Встречайте!

Клоун показывает веселые упраженения под музыку (муз. Тема: клоун)

Конферансье. А теперь– парад-алле! Встречайте! (Под музыку артисты выходят на арену)

Дрессировщик (имя ребенка) !

Тигруша (имя ребенка) !

Силач (имя ребенка) !

Фокусник(имя ребенка)!

Гимнастка (имя ребенка) !

Клоун (имя ребенка)!

Выходит клоун, дарит зрителям раскраски.

Воспитатель. Вам понравился цирк, дорогие зрители? Все артисты выступали просто замечательно! Давайте мы им поаплодируем и подарим цветы. Представление окончено! Дорогие артисты, присаживайтесь рядом со зрителями.

Рефлексия.

Ребята, что вам запомнилось больше всего? Что понравилось? Чего вы еще не увидели? Хотели бы вы еще побывать в цирке? А попасть за кулисы (быть артистами). А что бы вы могли изобразить в следующей игре? Что вы чувствовали, когда были на арене? Ребята, а каждый человек может стать артистом? Почему? А кто хотел бы стать артистом, когда вырастет? Что бы стать хорошим артистом, надо стараться все делать и для других, а не только для себя. Много работать, чтобы удивлять и дарить радость всем вокруг!

 Теперь вы можете взять цветные карандаши и раскрасить раскраски, подаренные клоуном.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №4 «ЯГОДКА» Данковского муниципального района Липецкой области

Конспект

сюжетно-ролевой игры «Цирк»

в средней группе.

Воспитатель высшей квалификационной категории

Первякова Елена Юрьевна

Данков, 2023г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно-образовательная деятельность по физической культуре «В цирке» в средней группе

Непосредственная образовательная деятельность по физической культуре "В цирке" для средней группы ....

Новогодний сценарий "ЦИРК" для средней группы.

Очень веселый и выйгрышный сценарий. Прошел на Ура!...

Конспект НОД по теме "Цирк" в средней группе

Знакомим детей с культурными явлениями (цирк, его атрибуты, профессии) через игровую и художественно-продуктивную деятельность....

Сценарий новогоднего праздника "Новогодний цирк" для средней группы

Цирк - любимое зрелище детей. А цирк, разыгранный детьми самостоятельно - прекрасный новогодний подарок для детей, родителей и даже для Деда Мороза!...

Сюжетно-ролевая игра «Цирк, цирк, цирк!» в средней группе

Цели: Сформировать у дошкольников представление, что такое цирк.Расширить знания о цирке и его работниках.Создать условия для развития творческих способностей детей в процессе специально моделируемой ...

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП "К нам приехал цирк" в средней группе

План -конспект занятия по матиматике (средняя группа)...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк Бонифация» (средняя группа)

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк Бонифация» (средняя группа)...