Конспект НОД по теме "Цирк" в средней группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сергеева Ирина Леонидовна

Знакомим детей с культурными явлениями (цирк, его атрибуты, профессии) через игровую и художественно-продуктивную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_tsirk.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе по теме  «Цирк»

Цель: продолжать знакомить с  культурными явлениями (цирком, его атрибутами, профессиями) через игровую и художественно-продуктивную деятельность

 Задачи:

Образовательные:

- активизировать словарь на основе углубления знаний о предметах и явлениях, не имеющих места в собственном опыте дошкольников  (арена, клоунесса, клоунята).

- продолжать отрабатывать звук [з] в рифмованных чистоговорках

Развивающие:

- развивать интерес к аппликации, расширяя возможности создания разнообразных изображений; формировать умения создавать свои художественные образы в изобразительной и игровой деятельности,

- продолжать развивать мелкую моторику и артикуляционный аппарат

- продолжать развивать эмоциональную сферу детей: закрепить умения узнавать и выражать эмоции, как в мимике, так и в речи  (веселый, радостный, грустный, расстроенный, печальный)

Воспитательные:

 -  воспитывать желание прийти на помощь в трудную минуту,

- продолжать приучать поддерживать порядок в группе, убирать свое рабочее место после занятий.

Предшествующая работа: Рассматривание эмоций, картинок разного состояния людей и сказочных героев.  Дидактическое упражнение «Посмотри и превратись». Беседы о профессиях людей, о животных, рассматривание иллюстраций. Занятия аппликацией разного вида.

Материал:  костюм клоуна для воспитателя, чудесный мешочек, зеркала и  колпаки для детей, 2 магнитных мольберта, нарисованный клоун, вырезанные изображения животных; аудиозапись «Цирковой марш»;

для аппликации – клей, кисти, цветные салфетки,  салфетки.

Ход занятия:

1 часть. Под музыку «Цирковой марш» в групповую комнату входит Клоун Кеша мешком на спине, здоровается с гостями.

Клоун: – Я с мешком к вам торопился, Только очень утомился! (Кладет мешок около ног). Такой тяжелый мешок! Я так устал, я очень устал… (Выразительные движения: стоит, руки висят вдоль тела, плечи опущены.) Ребята, покажите, как сильно я устал (дети показывают). Ой, да я же забыл представиться! А может быть,  вы и так знаете, кто я? (Ответы детей).

 – Да, я Клоун, я смешу людей и имя у меня смешное –Кеша. А теперь давайте я с вами познакомлюсь. Каждый назовет свое имя, а я его запомню. Только называйте себя ласково. Вот меня, например, друзья зовут ласково Кешечка.  А вас как? (Ответы детей). Вот и хорошо, всегда называйте друг друга ласково и нежно, по-дружески, ведь мы с вами – друзья. А друзья никогда не ссорятся, а наоборот, помогают. Вот и я хочу, чтобы стали моими помощниками.   Согласны?

(Достает из мешка колпаки и надевает их детям).

Клоун: – Какие вы красивые! Вы теперь кто? (клоунята). А Маша кто? (клоунесса)

- А где выступает клоун (на арене) Арена круглая. Давайте возьмемся за руки и сделаем круг. (Дети  делают круг и садятся на ковер, кому как удобно)

-  Хотите полюбоваться на себя? А как это сделать? (Дети отвечают)

 Клоун предлагает зеркало каждому ребенку.

- Правда, зеркало это не простое, а волшебное. Оно умеет плакать, улыбаться, сердиться. Давайте посмотрим. Покажите, как вы умеете радоваться? (Дети изображают на лице улыбку, а воспитатель комментирует их действия: губы растянуты, уголки губ приподняты вверх, глаза веселые). Затем Клоун предлагает детям нахмуриться (дети рассматривают себя в зеркало).

 – Молодцы, ребятки, а теперь давайте научим зеркальце говорить (Выполняются упражнения на постановку звуков).

За-за-за, на лугу стоит коза.

Зы-зы-зы, колокольчик у козы.

Зу-зу-зу, очень любим мы козу.

- Хорошо, теперь я вижу, что вы умеете дружить, смеяться и грустить как настоящие клоуны, поэтому я предлагаю вам поиграть в настоящую цирковую игру.

Проводится Физкультминутка «Веселые зверята» под музыку.

1 «Танцующий верблюд» - ходьба на месте с поочередным поднимание пяток (носки от пола не отрывать)

2. «Забавный медвежонок» - ходьба на  месте на внешней стороне стопы. То же с продвижением вперед-назад, и крутясь на месте  вокруг себя.

– Ой, ребята! Мы с вами так развеселились, так расплясались, что я даже забыл, зачем к вам пришел. А пришел я к вам не просто так, а за помощью не для себя, а для друга.

Клоун подходит к мольберту, на котором изображение грустного клоуна.

- Какой клоун? (грустный, печальный, расстроенный) Почему? (Предположения детей)

Клоун открывает 2 мольберт, где вырезанные обычные животные (кошки. Собачки, слоны. Верблюды ит.д.)

- У него животные не хотят выступать. Как думаете, почему?  Как их превратить в цирковых? Поможем? А как сделать? (Украсить)

- Берите животного, кто какого хочет.

2 часть  Дети садятся за столы.

- Что у нас на столах? Значит, чем мы будем заниматься? (аппликацией).

- Ой, а ножницы – то  и не положили. Так у нас есть помощники – пальчики. Давайте их разогреем.

Проводится пальчиковая гимнастика

Если пальчики грустят – Доброты они хотят.(пальцы плотно прижимаем к ладони)

 Если пальчики заплачут –  Их обидел кто-то значит.         (трясем кистями)

Наши пальцы пожалеем – Добротой своей согреем.        («моем» руки, дышим на них)

К себе ладошки мы прижмем,        (поочередно, 1 вверху, 1 внизу)

Гладить ласково начнем.        (гладим ладонь другой ладонью_

Пусть обнимутся ладошки, (скрестить пальцы, ладони прижать)

Поиграют пусть немножко.         пальцы двух рук быстро легко стучат)

Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать. (каждый палец зажимаем в кулачке)

- Как же мы будем работать? (отрывать салфетку, скатывать комочек или жгутик)

- Готовы? Тогда приступаем.

Работы детей. В это время воспитатель незаметно меняет изображение на лице клоуна. Дети прикрепляют своих украшенных животных на мольберт вокруг клоуна. Похвалить, отметить особенности работ.

Рефлексия

- Смотрите, как обрадовался клоун!

 А давайте ему еще шариков подарим!?

Кому понравилось со мной играть, заниматься – подарите красный. Кому было скучно, или что-то сегодня не понравилось – синий.

Дети прикрепляют шарики.

- Мне пора уходить. Только вы пообещайте, что после работы уберете свое место. У нас в цирке и дрессировщики, и фокусники, убирают свое рабочее место. А вы?

Ну, тогда, до свидания! (Клоун уходит)

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

План-конспект занятия (аппликация, лепка, средняя группа) по теме: Интегрированное занятие в средней группе Образовательная область «Художественное творчество» Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)

Интегрированное занятие в средней группеОбразовательная область «Художественное творчество»Аппликация «Летящие самолёты» (коллективная композиция)Воспитатель:Колыхалова Елена СергеевнаПрограммно...

План-конспект упражнений ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ (средняя группа) по теме: " Зимние забавы" конспект совместной деятельности в средней группе

Уточнение знаний о весёлых зимних  играх - забавах, зимних  природных  явлениях , используя  упражнения для  развития  мелкой   моторики  пальцев рук...

Конспект спортивного развлечения в средней группе Спорт- помощник! Спорт – здоровье! Спорт - игра! Физкульт-ура! с детьми и родителями средней группы

 Конспект спортивного развлечения в средней группеСпорт- помощник! Спорт – здоровье!Спорт - игра! Физкульт-ура!с детьми и родителями средней группы...

Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прогулку повези!» Конспект занятия – досуга для средней группы «Но, лошадка, но, лошадка, но, лошадка поскачи И ребяток, и ребяток на прог

Цель: знакомить детей с малыми фольклорными произведениями (потешками) закрепить знания о знакомых потешках, воспитывать любовь к родному языку через фольклор.Задачи:- создать радостное настроен...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....