Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк Бонифация» (средняя группа)
материал (средняя группа)
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк Бонифация» (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сюжетно-ролевая игра | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
сюжетно-ролевой игры «Цирк Бонифация»
(средняя группа)
Цель: учить осуществлять реальные и игровые действия с предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу и по словесной просьбе в соответствии со своей ролью. Воспитывать культуру выражения эмоций в процессе игры. Формировать умение выполнять последовательную цепочку игровых действий в соответствии с ролью. Развивать умение имитировать движениям цирковых животных.
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес и положительное отношение к цирку;
- дополнить знания дошкольников о животных, выступающих в цирке;
- обогатить представления ребят о цирке, как об одном из видов творчества людей;
- обогатить и расширить словарный запас у ребят словами, относящимися к цирку (афиша, фокусник, арена, дрессировщик, гимнаст и др.);
- пополнить представления воспитанников о цирковых профессиях.
Развивающие:
- развивать умение распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
- продолжать развивать координацию движений, умение слушать музыку, соотносить игровые движения с музыкой;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества в коллективном творчестве, чувство ответственности за общее дело;
- воспитывать желание играть в коллективе дошкольников;
- воспитывать умение правильно и аккуратно пользоваться атрибутами;
- закрепить правилами поведения в общественных местах ( цирке).
2. Подготовка к игре:
Дата | Изготовление атрибутов | Обогащение впечатлениями | Обучение игровым приемам |
Апрель | «Коллаж-афиша»: шляпа для фокусника, коробка для фокусов, нос и бабочка для клоуна, гири и бумажные цепи для силача, обруч, числовые карточки билеты. Дидактические игры «Назови цирковую профессию», «Данетка» Составление рассказов от лица персонажа. | Чтение В. Степанова «Про зверят в цирке»; О. Александрова «На арене цирка», В. Драгунский «Девочка на шаре». Просмотр мультипликационных фильмов : «Каникулы Бонифация», «Приключения Фунтика». Видеозапись циркового представления. Посещение с родителями циркового представления. Беседа по личным впечатлениям о посещении цирка. Рассматривание картинок с изображением артистов цирка. Прослушивание песен: «Куда уехал цирк»,«Цирк». Прослушивание «цирковой» музыки; Загадывание загадок на тему «Цирк»; | Закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Активизировать детей в процессе создания предметно-игровой среды и в подборе материала для игры. |
3. Перспективный план подготовки к игре.
Сюжеты | Роли | Атрибуты | Игровые действия | Речевые обороты |
Цирк | Зазывала, костюмер, конферансье, силачи, клоун, фокусник, дрессировщик, собачки, гимнастки, зрители. | Билеты, костюмы артистов, мыльные пузыри, шарик на веревочке, конверт, подковы из фольги, гири, бумажные цепи, баночки с водой, коробка, кегли, канат, кольца, шарики. | Продает билеты, проверяет билеты. Выдает костюмы, гримирует. Объявляет номера, выполняют упражнения с гирями, гнут подковы, рвут цепи, играет с шариками, пускает мыльные пузыри, показывает фокусы, командует собачками, прыгают в обруч, ходят между кеглями, ходит по канату, аплодируют. | - Приходите в цирк. - На арене цирка… - Вот вам костюм. - Алле-ап! - Браво! -Здравствуйте , мы к вам на представление. |
Сопутствующие сюжеты
Встреча гостей из Африки. Работа фотокорреспондента газеты. | Бабушка Бонифация, ребята африканцы. Фотограф. | Шапочка, шаль, юбочки и ожерелье. Микрофон. Фотоаппарат. | Здороваются, радуются, улыбаются, занимают места, смотрят представление. Задает вопросы. Делает снимки. | - Здравствуйте! - Мы очень рады! - Спасибо! - Было очень интересно. - Вам понравилось представление? - Что больше понравилось? - Встаньте поближе. - Помашите рукой. - Улыбнитесь. |
4. Ход игры.
В группу влетает шарик с письмом.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте ребята!
Пишет вам ваш знакомый лев Бонифаций. Мне очень нужна ваша помощь. Скоро приезжает из Африки моя бабушка с ребятишками, чтобы посмотреть цирковое представление с моим участием. Но наш цирк уезжает на гастроли в Париж вместе с директором и всеми артистами. Помогите мне, пожалуйста, покажите бабуле цирковое представление».
- что же нам делать? (Дети предлагают построить цирк и устроить представление)
Давайте поручим это ответственное дело нашим мальчикам (раскатывают ковер, ограждают его бортиками)
Чтобы все узнали о представлении нужна афиша , девочки, оживите нашу афишу. (девочки помещают на доске магнитные картинки)
Ура, цирк есть, афиша готова, теперь надо набрать труппу , т.е. тех кто работает в цирке.
- А кто же работает в цирке? (Дети перечисляют профессии работников цирка).
Распределение работников по желанию.
- Не обойтись в нашей программе без силачей, как вы думаете кто сможет быть силачами?(…Денис и Саша, Сережа С.)
- Звезды программы, это дрессировщик, со своими умными собачками. ( Аня Ш., Соня Р., …….)
- Нам нужны самые гибкие девочки-гимнастки, кто сможет хорошо выступить с этим номером?( Алиса, Аня, Алина……..)
- Кто справится с ролью фокусника? (…Артем……),
- И самый позитивный весельчак в цирке это конечно же клоун, кто справится с этой ролью. (Арина М.)
- А кто хочет быть бабушкой Бонифация и ребятишками из Африки. (Вика, Алиса М., Тая ).
- Ребята, а кто ведет представление и объявляет номера? Он называется Шпрехшталмейстер (конферансье) . Можно я буду вести представление? Ребята цирк у нас новый и нам надо пригласить фотографа из газеты, чтобы все узнали об этом событии. (Ваня)
Но цирк не бывает без зрителей ( они должны получить билеты, один билет=улыбке) Самый воспитанный и галантный пригласит зрителей , назовем его ЗАЗЫВАЛА.
Кто попробует пригласить зрителей? (Елисей)
- Что делает фотограф? (фотографирует артистов цирка)
Все роли распределили, можем начинать представление. Артистов приглашаю в костюмерную готовиться к своим номерам. А зрителей приобретать билеты и занимать свои места.
В цирк заходит бабушка Бонифация и трое африканских ребятишек. Все встречают их с цветами, усаживают поближе к арене. Начинается представление.
Конферансье объявляют артистов.
- Единственные в мире – силачи,
Подбрасывают гири- как детские мячи!
-Упражнения с гирями, гантелями, штангой.
-Гнут «подковы»;
-Рвут бумажные цепи.
Под песню «Богатырская сила» выполняют упражнения.
Зрители аплодируют. Силач уходит.
Конферансье: На арене цирка умные и симпатичные собачки и дрессировщица …..
- Дрессировщик: Мои собачки скоро пойдут в школу и уже умеют считать.
Сидеть собачки, дайте правую лапку (собачки садятся, дают лапку) (Дрессировщик хвалит, угощает их.)
- Сколько хвостиков у льва ( «гав»)
- Сколько ног у слона? («гав-гав-гав-гав»)
- Сколько глаз у серой мышки? («гав-гав»)
- Вам понравились мои собачки?
Конферансье: Только в нашем цирке сегодня и только сегодня, один раз, и только для вас, выступает фокусник, приветствуйте!
- Звучит восточная музыка и входит фокусник.
- фокус «Фокус с цветной водой,»
- фокус «В трубе платочек»
- фокус «Шляпа»
Конферансье: Последним номером нашей программы выступят воздушные гимнастки. Они такие лёгкие, воздушные, пластичные!
- Гимнастка выполняет ходьбу по доске гимнастическим шагом, приставные шаги правым и левым боком с пружинкой, шаг – упражнение «Аист», шаг – упражнение «Ласточка», шаг – сесть на одно колено и сделать полушпагат. Встать, переменные шаги, шаги польки по доске, прыжок, поклон и «воздушный» поцелуй.
Под аплодисменты зрителей гимнастка уходит.
- Под веселую музыку выбегает клоун, пускает мыльные пузыри на детей, дети ловят. Затем пускает в ведущего и убегает.
Конферансье: Ну вот и подошло к концу наше представление. Давайте еще раз им поаплодируем!
А сейчас парад алле! Все артисты под музыку проходят друг за другом, машут рукой.
Представление окончено.
Фотограф снимал во время представления.
6. Окончание игры. Все зрители и артисты провожают бабушку Бонифация.
7. Оценка игры. Молодцы ребята! Интересная игра у нас получилась?
Кто понравился вам больше всего?
Кому понравилась своя роль? Мне тоже игра понравилась, спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы кружка сюжетно- ролевой ритмической гимнастики с детьми средней группы «Солнечные зайчики»
Планработы кружка сюжетно- ролевойритмической гимнастикис детьми средней группы«Солнечные зайчики»...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Конспект НОД по теме "Цирк" в средней группе
Знакомим детей с культурными явлениями (цирк, его атрибуты, профессии) через игровую и художественно-продуктивную деятельность....
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада
Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...
Картотека дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр по ПДД в средней группе
Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения, развивать мышление и пространственную ориентацию....
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе.
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в средней группе.Цель: Развитие у детей навыков игровой деятельности.Задачи:Образовательные. 1. Закреплять у детей предс...