Конспект образовательной деятельности с детьми в возрасте 6 – 7 лет на тему: «Удивительные свойства магнита».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кочетыгова Алёна Александровна

Цель: помочь Карлсону достать ключик из банки.

Образовательные задачи:

- сформировать у детей представления о магните и его свойства притягивать предметы;

 - выяснить, через какие материалы воздействует магнит.

 

Развивающие задачи:

 - развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

 - развивать речь детей, умение вести диалог;

 - активизировать словарь детей, умение делать выводы;

- познакомить детей со способом рисования магнитной стружкой.

Воспитательные задачи:

 - воспитывать самостоятельность, инициативность;

 - воспитывать сочувствие и желание  оказать помощь;

- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_6-7_let.docx20.93 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по социально – личностному направлению развития детей»

Конспект образовательной деятельности  с детьми

 в возрасте 6 – 7 лет

на тему: «Удивительные свойства магнита».

                                  Разработали:

                           Вернякова Елена Кирилловна, воспитатель

                                  Кочетыгова Алена Александровна, воспитатель

                                           

Шарыпово, 2021г

Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»

Цель: помочь Карлсону достать ключик из банки.

Образовательные задачи:

- сформировать у детей представления о магните и его свойства притягивать предметы;

 - выяснить, через какие материалы воздействует магнит.

Развивающие задачи:

 - развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;

 - развивать речь детей, умение вести диалог;

 - активизировать словарь детей, умение делать выводы;

- познакомить детей со способом рисования магнитной стружкой.

Воспитательные задачи: 

 - воспитывать самостоятельность, инициативность;

 - воспитывать сочувствие и желание  оказать помощь;

- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.

Оборудование:

 Предварительная работа:

Ход образовательной деятельности

Дети самостоятельно играют в центрах активности.

Воспитатель собирает детей в круг.

В группу забегает Карлсон.

Карлсон: Ой, ой, ой, что же делать? Ой, ой, помогите!

Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, что случилось?

К: Здравствуйте, ребята, Я  у меня беда. Я случайно опустил свой ключик в банку с жидкостью и теперь не могу его достать и еще ко мне какая-то непонятная штука прикрепилась, она живая!!! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Что же мне делать? Помогите мне, пожалуйста.

В: Ну что, ребята поможем Карлсону. Поставь банку на полочку и покажи-ка нам эту штуку, что прицепилась к тебе.

К: Не покажу, вы ее тоже напугаетесь.

В: Мы очень храбрые и ничего не боимся. Правда, ребята? Давай показывай!

Карлсон показывает.

В: Ребята, что же это может быть?

Ответы детей.

К: Магнит? Какое странное название. А что это такое? И почему оно прицепилось именно к моему моторчику?

Ответы детей (магнит притягивает предметы)

К: Ой, ой, как вас много, и все вы знаете столько интересного, я не успеваю вас всех послушать. Ребята, давайте присядем на стульчики и вы мне все объясните и расскажите все, что вам известно об этой интересной штуковине.

Давайте, сделаем так, у кого в руках магнит тот и рассказывает.

Дети рассказывают историю магнита, какие бывают по форме, на ощупь, по весу, где живут магниты и как их можно использовать.

В: И так ребята, у нас есть предположение, что магнит притягивает только металл. Давайте это проверим, так ли это на самом деле? Но перед этим давайте немного подвигаемся, Карлсон ты тоже поиграй с нами.

Подвижная игра «Раз, два, встань по ….»

В: Молодцы ребята, а теперь подойдите парами к столам. Что вы видите на столе?

Ответы детей полным текстом (на столе лежит…)

В: Давайте посмотрим, какие предметы металлические, а какие нет? (ответы детей). А что нам нужно чтобы проверить наше предположение? (ответы детей: магнит)

В: Правильно, нам нужен магнит. Ребята, посмотрите вокруг, где в группе есть магниты, подойдите и возьмите по одному магниту.

Исследовательская деятельность «Все ли притягивает магнит».

В: А теперь давайте проверим, правда ли магнит притягивает только металлические предметы. Поднесите свои магниты к тарелочке. Дети проводят опыт. Лев, расскажи, что у вас получилось? А у тебя Варя? Ребята, у всех к магниту притянулись скрепка, гайка и монета?

В: Роман, а какие предметы остались на тарелке? Ваня, а из каких материалов они сделаны? И так, возвращаемся к нашему предположению, в чем оно заключалось, Дамир? Мы подтвердили его?

Ответы детей.

В: Карлсон, теперь ты понимаешь, почему магнит прицепился именно к твоему моторчику?

К: Да, потому, что мой моторчик металлический. Спасибо вам, ребята, что объяснили мне это, теперь я его не боюсь.

В: Теперь предлагаю  зафиксировать в своих блокнотах наблюдений, то, что у нас получилось. Нам нужно стрелочки от магнита подвести к тем предметам, которые магнит притягивает к себе.

Дети зафиксируют результаты опыта в блокнотах

К: Ребята, а  вы не забыли про мою просьбу? Как достать мне ключик  из банки, а то я домой не попаду.

Дети высказывают свои предположения. (Вероятнее всего скажут, что нужно опустить руку в банку)

К: Да вы что, что вы,  мы же не знаем, что там за жидкость, а вдруг это что то вредное и опасное?  Нам нужно достать ключ, так, чтобы не замочить руки.

Предположения детей.

В: Ребята, а с помощью чего магнит притягивает предметы?

Дети: С помощью силы.

В: Правильно, с помощью магнитной силы. Значит магниты сильные. А как вы думаете, у всех магнитов сила одинаковая?

Выслушиваем предположения детей.

В: А как вы думаете, магнитная сила может пройти через стекло? А через бумагу? А через материал? А через пластмассу?

Ответы детей.

В: И так, у нас есть еще одно предположение, что магнитная сила может проходить через различные материалы. Давайте проверим наше предположение.

В это время на стол ставятся коробки из разных материалов.

В: Софья, из чего сделана ваша коробка? Люба, а ваша коробка из какого материала? А ваша, Лера? Карлсон, а ты сам попробуй достать ключик с помощью магнита.

В: А теперь давайте проверим наше предположение. Открывайте крышки своих коробочек, что вы там видите? Правильно, это металлическая скрепка. Теперь по очереди будем выполнять задание.

Сначала один из вас держит коробку, а второй пробует достать скрепку, водя магнитом с обратной стороны коробки. Потом поменяетесь.

В: Молодцы ребята, у вас получилось доказать еще одно наше предположение. Теперь мы точно знаем, что магнитная сила проходит через….

Дети: стекло, пластмассу, картон, материал.

В: Ребята, давайте зафиксируем наши наблюдения. Нужно поставить галочку, рядом с тем предметом, который мы проверили на опыте и доказали, что через данный материал проходит магнитная сила.

К: Ребята, как вы мне помогли. Спасибо вам большое.  А я вспомнил, что видел,  как магнитом можно рисовать. Хотите, я вам покажу? Это металлическая стружка, с ней нужно быть осторожным, главное, что бы она не просыпалась. Показывает способы рисования магнитной стружкой и предлагает детям создать свои изображения.

К: Какие вы молодцы, как здорово рисуете, мне очень с вами было интересно, но пора прощаться.

 В: Карлсон, а ты приходи к нам в гости почаще. Мы с ребятами еще что- нибудь интересное расскажем и покажем.

К: Здорово, обязательно приду. До новых  встреч, друзья.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»

Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы

Конспект   образовательной  деятельности по познавательному развитию   Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей  средней группы...

Конспект ООД в группе детей 6-7 лет по теме «Удивительные свойства магнита»

Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности....

Конспект образовательной деятельности с детьми в возрасте 6 – 7 лет на тему: «Удивительные свойства магнита».

Конспект образовательной деятельности  с детьми в возрасте 6 – 7 летна тему: «Удивительные свойства магнита».Образовательные задачи: - сформировать у детей представления о ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Волшебные свойства магнита»

Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста,  с применением  исследовательской деятельности и игровой технологии.Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе зна...