Конспект образовательной деятельности с детьми в возрасте 6 – 7 лет на тему: «Удивительные свойства магнита».
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми
в возрасте 6 – 7 лет
на тему: «Удивительные свойства магнита».
Образовательные задачи:
- сформировать у детей представления о магните и его свойства притягивать предметы;
- выяснить, через какие материалы воздействует магнит.
Развивающие задачи:
- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
- развивать речь детей, умение вести диалог;
- активизировать словарь детей, умение делать выводы;
- познакомить детей со способом рисования магнитной стружкой.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать сочувствие и желание оказать помощь;
- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnye_svoystva_magnita.docx | 20.93 КБ |
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТАЦИИ Г.ШАРЫПОВО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3 «Чебурашка» общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по социально – личностному направлению развития детей»
Конспект образовательной деятельности с детьми
в возрасте 6 – 7 лет
на тему: «Удивительные свойства магнита».
Разработали:
Вернякова Елена Кирилловна, воспитатель
Кочетыгова Алена Александровна, воспитатель
Шарыпово, 2021г
Конспект занятия «Удивительные свойства магнита»
Цель: помочь Карлсону достать ключик из банки.
Образовательные задачи:
- сформировать у детей представления о магните и его свойства притягивать предметы;
- выяснить, через какие материалы воздействует магнит.
Развивающие задачи:
- развивать стремление к познанию через экспериментально-исследовательскую деятельность;
- развивать речь детей, умение вести диалог;
- активизировать словарь детей, умение делать выводы;
- познакомить детей со способом рисования магнитной стружкой.
Воспитательные задачи:
- воспитывать самостоятельность, инициативность;
- воспитывать сочувствие и желание оказать помощь;
- воспитывать дружеское взаимоотношение, умение взаимодействовать в команде, понимать задание и выполнять его.
Оборудование:
Предварительная работа:
Ход образовательной деятельности
Дети самостоятельно играют в центрах активности.
Воспитатель собирает детей в круг.
В группу забегает Карлсон.
Карлсон: Ой, ой, ой, что же делать? Ой, ой, помогите!
Воспитатель: Здравствуй, Карлсон, что случилось?
К: Здравствуйте, ребята, Я у меня беда. Я случайно опустил свой ключик в банку с жидкостью и теперь не могу его достать и еще ко мне какая-то непонятная штука прикрепилась, она живая!!! Я ее отцепляю, а она опять прицепляется. Что же мне делать? Помогите мне, пожалуйста.
В: Ну что, ребята поможем Карлсону. Поставь банку на полочку и покажи-ка нам эту штуку, что прицепилась к тебе.
К: Не покажу, вы ее тоже напугаетесь.
В: Мы очень храбрые и ничего не боимся. Правда, ребята? Давай показывай!
Карлсон показывает.
В: Ребята, что же это может быть?
Ответы детей.
К: Магнит? Какое странное название. А что это такое? И почему оно прицепилось именно к моему моторчику?
Ответы детей (магнит притягивает предметы)
К: Ой, ой, как вас много, и все вы знаете столько интересного, я не успеваю вас всех послушать. Ребята, давайте присядем на стульчики и вы мне все объясните и расскажите все, что вам известно об этой интересной штуковине.
Давайте, сделаем так, у кого в руках магнит тот и рассказывает.
Дети рассказывают историю магнита, какие бывают по форме, на ощупь, по весу, где живут магниты и как их можно использовать.
В: И так ребята, у нас есть предположение, что магнит притягивает только металл. Давайте это проверим, так ли это на самом деле? Но перед этим давайте немного подвигаемся, Карлсон ты тоже поиграй с нами.
Подвижная игра «Раз, два, встань по ….»
В: Молодцы ребята, а теперь подойдите парами к столам. Что вы видите на столе?
Ответы детей полным текстом (на столе лежит…)
В: Давайте посмотрим, какие предметы металлические, а какие нет? (ответы детей). А что нам нужно чтобы проверить наше предположение? (ответы детей: магнит)
В: Правильно, нам нужен магнит. Ребята, посмотрите вокруг, где в группе есть магниты, подойдите и возьмите по одному магниту.
Исследовательская деятельность «Все ли притягивает магнит».
В: А теперь давайте проверим, правда ли магнит притягивает только металлические предметы. Поднесите свои магниты к тарелочке. Дети проводят опыт. Лев, расскажи, что у вас получилось? А у тебя Варя? Ребята, у всех к магниту притянулись скрепка, гайка и монета?
В: Роман, а какие предметы остались на тарелке? Ваня, а из каких материалов они сделаны? И так, возвращаемся к нашему предположению, в чем оно заключалось, Дамир? Мы подтвердили его?
Ответы детей.
В: Карлсон, теперь ты понимаешь, почему магнит прицепился именно к твоему моторчику?
К: Да, потому, что мой моторчик металлический. Спасибо вам, ребята, что объяснили мне это, теперь я его не боюсь.
В: Теперь предлагаю зафиксировать в своих блокнотах наблюдений, то, что у нас получилось. Нам нужно стрелочки от магнита подвести к тем предметам, которые магнит притягивает к себе.
Дети зафиксируют результаты опыта в блокнотах
К: Ребята, а вы не забыли про мою просьбу? Как достать мне ключик из банки, а то я домой не попаду.
Дети высказывают свои предположения. (Вероятнее всего скажут, что нужно опустить руку в банку)
К: Да вы что, что вы, мы же не знаем, что там за жидкость, а вдруг это что то вредное и опасное? Нам нужно достать ключ, так, чтобы не замочить руки.
Предположения детей.
В: Ребята, а с помощью чего магнит притягивает предметы?
Дети: С помощью силы.
В: Правильно, с помощью магнитной силы. Значит магниты сильные. А как вы думаете, у всех магнитов сила одинаковая?
Выслушиваем предположения детей.
В: А как вы думаете, магнитная сила может пройти через стекло? А через бумагу? А через материал? А через пластмассу?
Ответы детей.
В: И так, у нас есть еще одно предположение, что магнитная сила может проходить через различные материалы. Давайте проверим наше предположение.
В это время на стол ставятся коробки из разных материалов.
В: Софья, из чего сделана ваша коробка? Люба, а ваша коробка из какого материала? А ваша, Лера? Карлсон, а ты сам попробуй достать ключик с помощью магнита.
В: А теперь давайте проверим наше предположение. Открывайте крышки своих коробочек, что вы там видите? Правильно, это металлическая скрепка. Теперь по очереди будем выполнять задание.
Сначала один из вас держит коробку, а второй пробует достать скрепку, водя магнитом с обратной стороны коробки. Потом поменяетесь.
В: Молодцы ребята, у вас получилось доказать еще одно наше предположение. Теперь мы точно знаем, что магнитная сила проходит через….
Дети: стекло, пластмассу, картон, материал.
В: Ребята, давайте зафиксируем наши наблюдения. Нужно поставить галочку, рядом с тем предметом, который мы проверили на опыте и доказали, что через данный материал проходит магнитная сила.
К: Ребята, как вы мне помогли. Спасибо вам большое. А я вспомнил, что видел, как магнитом можно рисовать. Хотите, я вам покажу? Это металлическая стружка, с ней нужно быть осторожным, главное, что бы она не просыпалась. Показывает способы рисования магнитной стружкой и предлагает детям создать свои изображения.
К: Какие вы молодцы, как здорово рисуете, мне очень с вами было интересно, но пора прощаться.
В: Карлсон, а ты приходи к нам в гости почаще. Мы с ребятами еще что- нибудь интересное расскажем и покажем.
К: Здорово, обязательно приду. До новых встреч, друзья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия НОД в подготовительной группе «Звездочка» по теме «Удивительные свойства магнита»02.04.2014г...
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева» для детей средней группы
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Удивительные свойства дерева»для детей средней группы...
Конспект ООД в группе детей 6-7 лет по теме «Удивительные свойства магнита»
Цель: расширять представление детей о действии магнитных сил на основе опытнической деятельности....
Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»
Конспект занятия по экспериментальной деятельности....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Волшебные свойства магнита»
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста, с применением исследовательской деятельности и игровой технологии.Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе зна...
Конспект образовательной деятельности с детьми в возрасте 6 – 7 лет на тему: «Удивительные свойства магнита».
Цель: помочь Карлсону достать ключик из банки.Образовательные задачи: - сформировать у детей представления о магните и его свойства притягивать предметы; - выяснить, через какие материалы воздейс...