Выступление на РМО: «Многофункциональные дидактические пособия – как многоплановое педагогическое явление в ДОУ» 2023
учебно-методическое пособие (старшая группа)

Самойлова Марина Вячеславовна

Пребывание ребенка в детском саду значительно влияет на его развитие. Именно в дошкольных учреждениях развиваются основные психологические процессы малыша, происходит его становление, как личности; обновляются и дополняются знания, получаемые от родителей. Слайд 1

Для успешного развития и формирования полноценной личности, нужно одинаково внимательно относиться ко всем аспектам жизни ребенка. Чем бы малыш не был увлечен, и кем бы вы его не видели в своих мечтах, старайтесь соблюдать баланс между интеллектуальными, творческими, физическими и социальными гранями жизни ребенка.

Всестороннее развитие детей дошкольного возраста закладывает базу для дальнейшего успешного и гармоничного обучения. Понятно, что при нынешнем ритме жизни не всегда хватает времени полноценно заниматься с ребенком

Игра в дошкольном детстве имеет развивающее значение. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности.

В своей работе с детьми я выбираю многофункциональные дидактические пособия, вносящие элемент игры в образовательную деятельность и помогающие поддерживать интерес к изучаемому материалу, они направлены на развитие ребенка по всем образовательным областям:

  • Волшебные круги Луллия (Слайд 2)
  • Мнемотаблицы (Слайд 3)
  • Кубик Блума (Слайд 4)

 

Сегодня хочу Вам предложить многофункциональное дидактическое пособие - «Занимательная карусель»  для совместной игровой деятельности с детьми. (Слайд 5), которое можно использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностях.

Игра представляет собой игровое поле в виде круга, разделенного на 4 модуля разного цвета: красного, желтого, зеленого, синего. На каждом спектре прикреплен кармашек для наглядного материала: карточек, иллюстраций, картинок. К цветным модулям со всех сторон прикреплены соответствующие по цветам ленты (по 3-4 шт. к каждому). На краях ленточек находятся небольшие круги. На каждый кружочек крепится липучка или двусторонний скотч для подбора нужных картинок, соответствующие заданию игры. Весь демонстрационный (наглядный материал, необходимый для дидактической игры, размещается в отдельной коробке (конверте).

Это пособие соответствует требованиям ФГОС (Слайд 6)
Трансформируемость
Пособие предполагает возможность его изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность
Пособие можно использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Вариативность
Пособие «Занимательная карусель» может использоваться в игровой деятельности, в НОД, в самостоятельной деятельности детей, в коррекционной работе.
Доступность
Пособие находится в свободном доступе для детей. Дети могут самостоятельно использовать её по своему желанию.
Безопасность
Пособие изготовлено из безопасных материалов, которые поддаются влажной уборке, не представляют угрозы для жизни и здоровья детей.

 Виды дидактических игр:

1) Дидактическая игра «Найди овощ (фрукт) по цвету». Слайд 7

Цель: Закрепление согласования прилагательного с именем существительным

Ход игры:

Выбрать кружочек с овощем (фруктом), положить его на соответствующий цвету модуль, дать правильный ответ: «Красный помидор», «Оранжевая морковка» и т.п.

2) Дидактическая игра «Что, где растет?» Слайд 8

Цель: Закрепить название овощей (фруктов) и место их произрастания. Учить правильно проговаривать формы имен существительных с предлогами, составлять простые предложения.

Ход игры:

На одном цветом модуле закреплена карточка «Огород», на другом модуле – «Сад». Необходимо выбрать овощи (фрукты) на кружочках, разложить их по соответствующим кармашкам, давая правильный ответ: «Морковь растет на грядке», «Яблоко растет на дереве».

 

3) Дидактическая игра «Большой-маленький» Слайд 8

   Цель: Закреплять формы согласования имен прилагательных и имен существительных в нужном падеже, роде, числе.

Ход игры: в один кармашек на цветовом модуле вставляется изображение больших предметов, в другой кармашек – маленьких предметов. Дети находят кружочки с изображением маленьких предметов, соотносят их с соответствующей картинкой: «Большой карандаш (маленькое ведро)», проговаривая окончание прилагательных и имен существительных.

4) Дидактическая игра «Кто, где живет?» Слайд 9

Цель: Закрепить названия домашних и диких животных, места их проживания, обитания, развивать правильность звукопроизношения.

Ход игры:

 На цветном модуле, на одном спектре размещена карточка – «Подворье» (сарай), на другом спектре карточка – «Лес».

   Дети выбирают животных, соотносят их с местом их обитания: «Корова в сарае», «Лиса живет в лесу», одновременно закрепляют звукопроизношение: «му-му», «ме-ее!».

 

5) Дидактическая игра «Посчитай» Слайд 10

Цель: закрепить счет до 10. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов, и цифрой.

Ход игры: Расположить картинку под соответствующую цифру, считая вслух предметы.

 

 Пособие пополнятся в процессе работы.

 

Вывод: Правильно организованные и систематически проводимые игры помогают развитию связной речи, пополняют словарный запас, делают речь детей более грамотной, выразительной. Ребенок, решая несложные развивающие игровые задания, радуется своим результатам, достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!

 

Спасибо за внимание!

 

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презантация1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ П оныровский детский сад «Ромашка» Многофункциональные дидактические пособия – как многоплановое педагогическое явление в ДОУ Выполнила: воспитатель Самойлова М.В.

Слайд 2

Волшебные круги Луллия

Слайд 3

Мнемотаблицы

Слайд 4

Кубик Блума

Слайд 5

Занимательная карусель

Слайд 6

Соответствие дидактического пособия «Занимательная карусель» требованиям ФГОС. Трансформируемость Пособие предполагает возможность его изменения в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Полифункциональность Пособие можно использовать в различных областях, в зависимости от поставленных задач, возрастных и индивидуальных особенностей детей. Вариативность Пособие « Занимательная карусель » может использоваться в игровой деятельности, в НОД, в самостоятельной деятельности детей, в коррекционной работе. Доступность Пособие находится в свободном доступе для детей. Дети могут самостоятельно использовать её по своему желанию. Безопасность Пособие изготовлено из безопасных материалов, которые поддаются влажной уборке, не представляют угрозы для жизни и здоровья детей.

Слайд 7

Дидактическая игра «Найди овощ (фрукт) по цвету» Цель: закрепление согласования прилагательного с именем существительным. Ход игры: Выбрать кружочек с овощем (фруктом), положить его на соответствующий цвету модуль, дать правильный ответ: «Красный помидор» и т.д.

Слайд 8

Дидактическая игра «Что, где растет?» Цель: Закрепить название овощей (фруктов) и место их произрастания. Учить правильно проговаривать формы имен существительных с предлогами, составлять простые предложения. Ход игры: На модули расположить карточки: «сад, огород», необходимо выбрать овощи и фрукты и расположить их по соответствующим лентам, давая правильный ответ: «Морковь растет на грядке в огороде» и т.д.

Слайд 9

Дидактическая игра «Большой-маленький » Цель: Закреплять формы согласования имен прилагательных и имен существительных в нужном падеже, роде, числе. Ход игры: В один кармашек на цветовом модуле вставляется изображение больших предметов, в другой кармашек – маленьких предметов. Дети находят кружочки с изображением маленьких предметов, соотносят их с соответствующей картинкой: «Большой карандаш (маленькое ведро)», проговаривая окончание прилагательных и имен существительных.

Слайд 10

Дидактическая игра «Кто, где живет?» Цель : Закрепить названия домашних и диких животных, места их проживания, обитания, развивать правильность звукопроизношения. Ход игры : На цветном модуле, на одном спектре размещена карточка – «Подворье» (сарай), на другом спектре карточка – « Лес ». Дети выбирают животных, соотносят их с местом их обитания: «Корова в сарае», «Лиса живет в лесу», одновременно закрепляют звукопроизношение: « му-му », « ме -ее».

Слайд 11

Дидактическая и гра «Посчитай» Цель: закрепить счет до 10. Учить устанавливать соответствие между количеством предметов, и цифрой. Ход игры: Расположить картинку под соответствующую цифру, считая вслух предметы.

Слайд 12

Вывод : Правильно организованные и систематически проводимые игры помогают развитию связной речи, пополняют словарный запас, делают речь детей более грамотной, выразительной. Ребенок, решая несложные развивающие игровые задания, радуется своим результатам, достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное дидактическое пособие "Дидактическая юбка"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение           детский сад №46 Пушкинского района Санкт-Петербурга   М...

Педагогическая находка «Волшебный планшет» многофункциональное дидактическое пособие

Цель дидактического пособия: развитие мелкой моторики пальцев  и кистей рук у детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет; профилактика различных нарушений в работе органов зренияЗадачи:-совершенств...

Дидактическая игра "Найди соответствие". Многофункциональное дидактическое пособие для детей 5 - 7 лет.

Дидактическая задача: Через дидактическую игру «Найди соответствие», создать условия для закрепления представлений детей об окружающем, умение выражать свои мысли, делать выводы.Игро...

Многофункциональное дидактическое пособие «Дидактическая юбка» как средство формирования предпосылок функциональной грамотности детей раннего дошкольного возраста»

Адаптационный период в детском саду – серьёзное испытание для детей раннего возраста: стрессовые ситуации, вызванные адаптацией, надолго «выводят из строя» эмоциональное состояние ре...

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»

Авторское многофункциональное дидактическое пособие и Методические рекомендации по организации работы с пособием «Пятнышки»...

Разностороннее развитие детей раннего возраста посредством использования многофункционального дидактического пособия «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»

Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социал...