Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах
методическая разработка
Различные методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности в младшей, средней, старшей и подготовительной группах, применяемые в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadanie_5.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах
Возрастная группа | методы | приемы |
Младшая группа | Словесные: рассказ, чтение, беседа. Наглядные: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов; показ образца; показ способа действия Практические: упражнения игровые, подражательные, конструктивные; дидактические игры | -Практические действия с реальными предметами, ранжирование предметов по внешним свойствам. -Коллекционирование. Группировка объектов с изолированными сенсорными свойствами. Игровые ситуации |
Средняя группа | Словесные: рассказ, чтение, беседа Наглядные: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов; показ образца; показ способа действия, экскурсия Практические: игры дидактические. Подвижные, пальчиковые, упражнения, простые опыты, | -Опыты. -Самостоятельная деятельность по преобразованию объектов -Коллекционирование. -Самостоятельная деятельность по группировке объектов -Путешествие по карте. |
Старшая группа | Словесные: рассказ, чтение, беседа, рассказы детей Наглядные: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов, экскурсия Практические: решение проблемных сигуаций, экспериментирование коллекционирование моделирование, реализация проекта | -Путешествие по карте. Изготовление макетов для сюжетной игры -Путешествие по «реке времени». Создание коллекций на основе образно-символического материала -Опыты. Осуществление опытов на следующие темы: выращивание растений; движение воздуха и воды; |
Подготовительная к школе группа | Словесные: рассказ, чтение, беседа, рассказы детей Наглядные: наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов, экскурсия Практические: решение проблемных ситуаций, экспериментирование коллекционирование моделирование, реализация проекта | Опыты. Осуществление опытов на следующие темы: агрегатные состояния веществ; свойства металлов; свет и цвет и т.д. -Коллекционирование. Собирание коллекций с реальными объектами -Путешествие по карте. Занятия с детьми на темы, связанные с особенностями жизни людей и природных условий в различных уголках Земли -Путешествие по «реке времени». Занятия с детьми на тему линейности движения исторического времени: от прошлого к настоящему. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах
Особенности содержания работы по развитию театрально - игровой деятельности в разных возрастных группах детского сада....
Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах
Планирование разработано с учётом качества звукопроизношения у современных дошкольников. Например, отработка шипящих звуков в средней группе не рекомендуется, т.к. в настоящее время многие дети 4-5 ле...
Организация театральной деятельности дошкольников в разных возрастных группах.
В статье описывается организация театральной деятельности в разных возрастных группах с учетом возрастных особенностей детей. Описываются методы и приемы, используемые в работе с детьми разного возрас...
Памятка «Приемы и способы формирования нравственной культуры поведения дошкольников в разных возрастных группах»
Данная памятка педназначена для педагогов. В ней содержится материал об основных методах формирования нравственной культуры поведения в младшем и старшем дошкольном возрасте....
Методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников
Статья содержит описание основных технологий развития познавательной сферы дошкольников...
Консультация для педагогов "Методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников "
Автором представлены Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах....
«Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»
laquo;Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»...