Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах
методическая разработка

Ключникова Юлия Анатольевна

Различные методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности в младшей, средней, старшей и подготовительной группах, применяемые в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zadanie_5.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах

Возрастная группа

методы

приемы

Младшая группа

Словесные: рассказ, чтение, беседа.

Наглядные:  наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов; показ образца; показ способа действия

Практические: упражнения игровые, подражательные, конструктивные; дидактические игры

-Практические действия с реальными предметами, ранжирование предметов по внешним свойствам.

-Коллекционирование. Группировка  объектов с изолированными сенсорными свойствами.

Игровые ситуации

Средняя группа

Словесные: рассказ, чтение, беседа

Наглядные:  наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов; показ образца; показ способа действия, экскурсия

Практические: игры дидактические. Подвижные, пальчиковые, упражнения, простые опыты,

-Опыты.

-Самостоятельная деятельность по преобразованию объектов

-Коллекционирование.

-Самостоятельная деятельность по группировке объектов

-Путешествие по карте.

Старшая группа

Словесные: рассказ, чтение, беседа, рассказы детей

Наглядные:  наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов, экскурсия

Практические: решение проблемных  сигуаций, экспериментирование коллекционирование моделирование, реализация проекта

-Путешествие по карте. Изготовление макетов для сюжетной игры

-Путешествие по «реке времени». Создание коллекций на основе образно-символического материала

-Опыты. Осуществление опытов на следующие темы: выращивание растений; движение воздуха и воды;

Подготовительная к школе группа

Словесные: рассказ, чтение, беседа, рассказы детей

Наглядные:  наблюдение; рассматривание картин; демонстрация диафильмов, экскурсия

Практические: решение проблемных  ситуаций, экспериментирование коллекционирование моделирование, реализация проекта

Опыты. Осуществление опытов на следующие темы: агрегатные состояния веществ; свойства металлов; свет и цвет и т.д.

-Коллекционирование. Собирание коллекций с реальными объектами

-Путешествие по карте. Занятия с детьми на темы, связанные с особенностями жизни людей и природных условий в различных уголках Земли

-Путешествие по «реке времени». Занятия с детьми на тему линейности движения исторического времени: от прошлого к настоящему.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Содержание работы по организации театрализованной деятельности с дошкольниками на разных возрастных этапах

Особенности содержания работы по развитию театрально - игровой деятельности в разных возрастных группах детского сада....

Планирование образовательной деятельности по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников в разных возрастных группах

Планирование разработано с учётом качества звукопроизношения у современных дошкольников. Например, отработка шипящих звуков в средней группе не рекомендуется, т.к. в настоящее время многие дети 4-5 ле...

Организация театральной деятельности дошкольников в разных возрастных группах.

В статье описывается организация театральной деятельности в разных возрастных группах с учетом возрастных особенностей детей. Описываются методы и приемы, используемые в работе с детьми разного возрас...

Памятка «Приемы и способы формирования нравственной культуры поведения дошкольников в разных возрастных группах»

Данная памятка педназначена для педагогов. В ней содержится материал об основных методах формирования нравственной культуры поведения в младшем и старшем дошкольном возрасте....

Методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников

Статья содержит описание основных технологий развития познавательной сферы дошкольников...

Консультация для педагогов "Методы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников "

Автором представлены Методы, формы и приемы организации познавательно-исследовательской деятельности у дошкольников в разных возрастных группах....

«Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»

laquo;Методы, средства и приемы организации различных видов деятельности при формировании основ безопасного поведения дошкольников»...