Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности подготовительной группы на 2022 – 2023 уч. г.
материал
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
подготовительной группы на 2022 – 2023 уч. г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план | 28.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение № 12
Комплексно – тематическое планирование образовательной деятельности
подготовительной группы на 2022 – 2023 уч. г.
Тема | Праздники | Период | Содержание образовательной работы. | Итоговое мероприятие |
До свидания, лето! Здравствуй, детский сад. | День знаний |
01.09 –04.09 | Адаптационный период | |
Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о правилах поведения в детском саду, взаимоотношениях со сверстниками | Презентация фотовыставки «Воспоминание о лете». | |||
Формирование первичных представлений и положительного отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам, школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли ученика и т. д.), труду учителя. | Экскурсия в школу | |||
Красота в жизни и природе Осень наступила! Фрукты и овощи | Междуна-родный день красоты |
07.09.-.18.09 | Дать элементарны представления о неиссякаемых источниках красоты -- природы, музыки, литературы, изобразительного искусства. Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных её проявлениях (предметный мир, мир природы), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, внутренней и внешней красоты человека. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.. | Выставка семейных творческих работ «Волшебное превращение овощей и фруктов» |
Детский сад. Игрушки. | День воспитателя и всех дошкольных работников |
21.09 –25.09 | Формировать первичные представления о профессии воспитателя, других профессиях дошкольных работников, детском саде как ближайшем социуме и положительного отношения к ним. | Акция «Игрушки малышам» |
.Дикие и домашние животные Такие разные животные. | Всемирный день животных |
28.09.-09.10 | Формировать первичные ценностные представления о животных как меньших братьях человека, о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питания, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей, посильной помощи детей в деле защиты животных. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. | Игра-путешествие «Как звери готовятся к зиме» |
Осень золотая. Одежда, обувь, головные уборы |
12.10.- 23.10 | Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Знакомить с правилами безопасного поведения в природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей). | Праздник «Осенний балл» | |
Мой город, моя страна | День народного единства |
26.10.- 06.11 | Расширять представления детей о родной стране, вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомить с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна. Рассказывать о людях, прославивших Россию . Формировать первичные ценностные представления о России как многонациональной, но единой стране. Воспитание уважения к людям разных национальностей. | Открытое занятие, посвященное Дню народного единства (по проекту) |
Мир человека Мой дом -мебель посуда. | Всемирный день приветствий |
09.11.- 20.11 | Формировать представления о формах и способах приветствий, культуре поведения, желания и умения устанавливать положительные взаимоотношения с людьми Обогащать представления детей о предметах домашнего обихода: посудой, мебелью, бытовыми приборами, их внешними и функциональными свойствами, с обобщающими понятиями. Формировать первичные представления об основных источниках опасности в быту. | Фольклорный досуг «В горнице» |
Я и моя семья Профессии | День матери |
23.11.-27.11 | Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желание помогать ей, заботиться о ней Расширять первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях. Обогащать представления детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к ним. Развивать гендерные представления | Встреча с интересными людьми «Мамы разные нужны, мамы разные важны!» Оформление выставки «Что умеет моя мама» |
Зима пришла! |
30.11.-11.12 | Расширять представления детей о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада) Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту зимней природы, вести наблюдения за погодой . Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. | Выставка рисунков «Зимняя сказка» Вечер загадок «Здравствуй, гостья зима, просим милости к нам!» | |
Новый год у ворот.
|
14.12.-31.12 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. Формирование представлений Новом годе как о весёлом и добром празднике (утренники, новогодние спектакли, сказки, подарки), как начале календарного года ( времена года, цикличность, периодичность, причинно-следственные связи, зимние месяцы, особенности Нового года в тёплых странах). Формирование умений доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. | Новогодний утренник Выставка совместного творчества детей и родителей «Новогоднее украшение Елочке на удивление» | |
Что такое хорошо, что такое плохо | Всемирный день «спасибо» |
11.01.-15.01. | Формировать умения благодарить как составляющей нравственного развития человека и этикетного поведения; слово «спасибо» — это одно из самых добрых, «волшебных» слов. Дать элементарные представления об этикете. | Викторина «Что такое хорошо, что такое плохо» |
Зимние забавы |
18.01.-29.01. | Закрепить представления о том, что некоторые развлечения и игры характерны только для зимы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. | Саночный турнир | |
Наши любимые сказки
| День доброты Междуна-родный день родного языка |
01.02. -12.02 |
Формировать ценностные представления о добре и зле.
Воспитывать интерес и уважение к родному языку, языковой толерантности. Приобщать к народным традициям. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. | Акция «Давайте говорить друг другу комплименты» Выставка рисунков «Путешествие в страну сказок» Поэтический вечер «У Лукоморья» |
Защитники Отечества. Папин праздник. | День защитника Отечества |
15.02.- 19.02 | Формировать первичные представления о Российской армии, «военных» профессиях (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник), о мужчинах как защитниках «малой» и «большой»Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Воспитывать уважения к защитникам Отечества. Знакомить детей с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях. Осуществлять гендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины | Патриотический праздник «День защитника Отечества» |
Мамин день | Международ-ный женский день |
24.02.-05.03 | Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать чувства любви и уважения к женщинам,желания помогать им, заботиться о них. Расширять гендерные представления,воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям | Утренник, посвященный Международному женскому дню «Милой мамочке моей это поздравленье…»; |
Транспорт Правила дорожного движения |
09.03.-11.03 | Закреплять знания о видах транспорта, о правилах дорожного движения. Расширять представления об основных источниках опасности на улице и способах безопасного поведения | Встреча с интересными людьми инспектором ГИБДД Выставка детского творчества: «Правила дорожные всем нам знать положено» | |
Весна стучится к нам в окно. | Всемирный день Земли. Всемирный день водных ресурсов. |
14.03.-18.03. | Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека Расширять представления о сезонных изменениях весной (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять и обогащать знания детей особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении весной. | Выставка детского творчества «Весна идет! Весне дорогу!». |
Театр | Международ-ный день театра |
21.03.-25.03 | Приобщать к театральному искусству и формирование положительного отношения к нему. | Театрализованный досуг «В гостях у сказки» |
Мир природы: птицы . | Международ-ный день птиц |
28.03.-01.04. | Формирование первичных ценностных представлений о птицах как «меньших братьях» человека, их характерных признаках: окраска, поведение, пение, питание. | Викторина «Пернатые друзья» |
Космос | Международ-ный день книги .День космонавтики. |
04.04.- 08.04 | Воспитывать желание и потребность читать книги, бережное отношение к книге. Формировать первичные представления о выдающихся людях и достижениях России, интереса и чувства гордости за успехи страны и отдельных людей. | Тематическая выставка «Книжки для малышки». Игра- развлечение «К дальним планетам» |
Мы растём здоровыми! | Всемирный день здоровья |
11.04.- 15.04 | Формировать первичные ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы по приобщению к ЗОЖ. | День открытых дверей «В здоровом теле здоровый дух!» |
Мир человека: профессии | Праздник весны и труда |
18.04.- 29.04 | Формировать первичные ценностные представления о труде. Воспитывать положительного отношение к выполнению трудовых обязанностей. Создание весеннего настроения. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, подвигу российского народа- победителя в Великой Отечественной войне. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. | Викторина «Путешествие в мир профессий»
|
День Победы |
03.05.-06.05 | Возложение цветов к памятнику войны. Выставка рисунков «Великая Победа». | ||
Папа, мама, я счастливая семья! Спорт. | Международ-ный день семьи |
10.05 -13.05 | Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях. | Спортивное развлечение «Физкульт привет!» Фотовыставка «Моя спортивная семья». |
Здравствуй лето! Мир природы Цветы Насекомые | Международ-ный день защиты детей |
16.05 -27.05 | Диагностический период | |
Формировать представления о детях как особой категории членов общества | ||||
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений, представления о съедобных и несъедобных грибах, труде людей. | Конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексно - тематическое планирование на 2021 - 2022 учебный год (младшая группа)
Содержательный раздел образовательной работы с детьми...
Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 год
Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 год...
Комплексно-тематическое планирование на 2021-2022 уч. год
Комплексно-тематическое планирование в средней группе....
Комплексное тематическое планирование ООД на 2022 -2023 учебный год по образовательным областям "Познавательное развитие и "Речевое развитие". Старшая группа
Составленый мной комплексный тематический перспективный план ООД обьединяет различные виды детской деятельности по определенной теме (тематическая неделя) , что способствует бо...
комплексно-тематическое планирование ранний возраст 2022-2023
комплексно-тематическое планирование...
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство», подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Перспективно-тематический план работы на 2022-2023 г. по программе «Детство»Подготовительная к школе группа (6-7 лет)...