комплексно - тематическое планирование на 2021 - 2022 учебный год (младшая группа)
рабочая программа (младшая группа)
Содержательный раздел образовательной работы с детьми
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie.docx | 24.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержательный раздел образовательной работы с детьми
(комплексно тематическое планирование)
Период | Темы \ направления деятельности | Задачи | Формы работы (занятия, проекты и др.) | ||||||
1 квартал ОСЕНЬ | Сентябрь | 1 неделя | «Прощай лето! Здравствуй детский сад!» 1.09-3.09 | Учить запоминать имена товарищей. Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми. | Фото выставка «Я в детском саду» Экскурсия по территории детского сада, помещений ДОУ | Годовой проект: «сказки всегда с нами» | |||
2 - 3неделя | «Урожай» 6.09- 17.09 | Уточнить представление об овощах (различать их по внешнему виду, вкусу, форме наиболее распространенные овощи); познакомить детей с пользой овощей; дать представление о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде. | Выставка детского творчества | ||||||
1 квартал ОСЕНЬ | |||||||||
4-5 неделя | «Краски осени» 20.09- 1.10 | Расширять знания о временах года. Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев. Знакомить детей с осенними явлениями в природе, о том, какая одежда в осенний период у человека; развивать эмоциональную отзывчивость детей; воспитывать бережное отношение к природе. | |||||||
Октябрь | 1неделя сентября – 1 неделя октября | «Домашние животные» 4.10 – 8. 10 | Расширение представлений о животных, птицах их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, что едят, какую пользу приносят людям). Ознакомление с трудом людей по уходу за домашними животными. Воспитание заботливого отношения к животным | Оформление стенда - выставки «А мы вместе все играли, много нового узнали». | |||||
2неделя | «Дикие животные» 11.10 – 15.10 | Закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде. Закрепить названия детенышей. Уточнить название жилища. | Выставка детского творчества «Животный мир» | ||||||
3 неделя | Мониторинг С 18.10 – 22.10 Заполнение карт | ||||||||
4 н. октября с 29.10 – по 2.11 | «Я – человек!» 25.10- 29.10 | Развитие представления о себе как о человеке: я – мальчик (девочка), хожу в детский сад, в группе мои друзья. Формирование интереса к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Формирование представлений детей о людях (взрослых и сверстниках), об особенностях их внешнего вида. | |||||||
1 квартал ОСЕНЬ | Ноябрь | 1 неделя 1 неделя | «Дружба. День народного единства» 1.11 – 5.11 | Способствовать осознанию ребенком своей половой принадлежности и освоении норм поведения в обществе сверстников соответственно пола. Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению (нарушению) моральных норм и правил. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым | Годовой проект: «сказки всегда с нами» | ||||
2 неделя | «Наш быт, посуда, мебель, бытовая техника» 8.11 – 12. 11 | Познакомить с предметами домашнего обихода, мебелью. Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметами мебели. Формировать умение узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. Расширить знания детей о различных видах посуды, их назначении, материале из которого они сделаны. | Краткосрочный проект «Синичкина столовая» | ||||||
1 квартал ОСЕНЬ | Ноябрь | 3 – 4 неделя | «Транспорт» 15.11 – 26.11 | Знакомить с видами транспорта. Разные машины (Легковые и грузовые, их назначение). Знакомство с профессией шофера. Знакомить детей с машинами специального назначения. Начинать знакомитьс правилами дорожного движения. | Годовой проект: «сказки всегда с нами» | ||||
2 квартал - ЗИМА | Декабрь | 1 неделя | «Кто как готов к зиме!» 29.11 – 3.12 | Воспитание правильного отношения к книге, как к объекту получения знаний и удовольствия. Развивать интерес к художественной литературе. Формирование представлений о нравственном смысле литературных произведений. Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней. | |||||
2 - 3 неделя | «Здравствуй, Зимушка Зима!» 6.12 - 17.12 | Расширять представления детей о зиме, признаках. Закреплять признаки осени. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, отражать ее в рисунках, лепке. Знакомить с зимними видами спорта. | |||||||
2 квартал - ЗИМА | Декабрь | Знакомство с национальным декоративно-прикладным искусством (на основе региональных особенностей), с другими видами декоративно-прикладного искусства (фарфоровые и керамические изделия, скульптура малых форм). Формировать художественно-творческих способностей Развивать воображение, фантазию, познавательный интерес. | Годовой проект: «сказки всегда с нами» | ||||||
Январь | 4 неделя | «Город Мастеров» 20.12 – 24.12 | Выставка детского творчества «Новый год праздник волшебства» Выставка новогодних украшений и поделок в музыкальном зале к утреннику | ||||||
5 неделя | «Новогодний калейдоскоп» | Организация всех видов деятельности (Игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения), вокруг темы НГ и новогоднего праздника как непосредственно образовательной деятельности | Экскурсия к Новогодней елочке | ||||||
3 неделя | «В гостях у сказки» 10.01 – 14.01 | Знакомство с русским фольклором, жанром «Сказка», народным наследием родного края. Формировать у детей духовно-нравственные понятия: добро-зло, послушание-непослушание | Выставка детского творчества «Зимние фантазии» | ||||||
4 неделя | КАНИКУЛЫ С 24.01- 28.01 | ||||||||
Февраль | 1 неделя | «Этикет» 31.01.- 4.02 | Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих формированию внимательного , заботливого отношения к окружающим. Формирование доброжелательного отношения к друг другу, опыта правильной оценки хороших и плохих поступков. Постепенное приучение обращаться к сотрудникам детского сада ( заведующая, методист, медицинская сестра, музыкальный руководитель, физкультурный инструктор и т.д) по имени и отчеству | ||||||
2 неделя | «Неделя здоровья» Здоровей - ка 07.02- 11.02 | Годовой проект: «сказки всегда с нами» | |||||||
2 квартал - ЗИМА | Февраль | 3 неделя | «Мой папа лучше всех. Наши защитники» 14.02- 18.02 | Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремление быть сильными, стать защитниками Родины) | Выставка детского творчества | ||||
4 неделя | «Азбука безопасности» 21.02- 25.02 | познакомить детей с опасностями, которые могут подстерегать дома; учить выбирать безопасные места и предметы для игры; | |||||||
3 квартал ВЕСНА | Март | продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности; учить осторожному обращению с огнём; воспитывать в детях уважения к профессии пожарных. Расширение представлений о правилах поведения в детском саду ( не толкаться , не бегать , играть рядом, не мешая друг другу, уходить из детского сада только с родителями, не брать угощения у незнакомцев, сообщать воспитателю о появлении незнакомца) Уточнение знаний правил поведения в детском саду ( открывать и закрывать дверь, держаться за дверную ручку. Формирование дальнейших представлений о правилах движения, видах транспорта («Скорая помощь», «Пожарная») , о проезжей части дороги, тротуаре, обочине. | Годовой проект: «сказки всегда с нами» | ||||||
1 – 2 неделя | «Моя семья. Женский день» 28.02 - 11.03 | Формировать умение называть своё имя , фамилию, имена членов семьи. Создание игровых, проблемных ситуаций, способствующих расширению знаний о семье. Создание условий для развития представлений о своем внешнем облике, гендерных принадлежностей. Формирование умения говорить о себе в первом лице. | |||||||
3 квартал ВЕСНА | Март | 3 неделя | «Маленькие исследователи» 14.03-18.03 | Формирование и развитие общения познавательно-исследовательского характера и средств общения Развитие образного мышления, воображения, умения устанавливать закономерности. Расширение представлений об окружающем мире. | Фотовыставка «Мамы тоже были детьми» | ||||
4 –неделя | «Миром правит доброта» 21.03-25.03 | Формирование элементарных представлений о том , что хорошо и что плохо (умение делиться игрушками, пожалеть сверстника, быть вежливым). Формирование представлений о семье ( называть имена родителей, сестер, братьев), детском саде (имена, отчества сотрудников. Расширение навыков организованного поведения в детском саду (жить дружно, делиться игрушками, помогать друг другу). | Экскурсия в библиотеку | Годовой проект: «сказки всегда с нами» | |||||
5 неделя | «Быть здоровыми хотим» 28.03- 01.04 | Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится. Учить детей осознанно и ответственно подходить к своему здоровью и здоровью близких. Формировать предпосылки здорового образа жизни. | Интеллектуальная игра «Умники и умницы» | ||||||
Апрель | 1 неделя | «К нам весна шагает быстрыми шагами» 04.04- 08.04 | Формирование элементарных представлений о весне: сезонных изменениях в природе, одежде людей (солнце светит ярко, бывают дожди, земля и вода прогреваются солнцем, становятся тёплыми, много молодой нежной зелени на деревьях, кустах). Ознакомление с некоторыми особенностями поведения животных и птиц весной (появление птенцов у птиц весной) | ||||||
3 квартал ВЕСНА | Апрель | 2 неделя | «Волшебница вода» 04-08.04 | Годовой проект: «сказки всегда с нами» | |||||
3 неделя | «Космос» 11.04 – 15.04 | Дать детям первоначальное представление о космонавтах (Ю.А. Гагарине). Дать представление о планете Земля. | |||||||
4 неделя | «Встречаем птиц» 18.04-22.04 | ||||||||
5 неделя | «Спорт» 25.04 – 28.04
| ||||||||
Май | 1 неделя | «Праздник весны и труда» 3.05 – 6.05 | |||||||
2 неделя | «День Победы» 10.05-13.05 | ||||||||
3 неделя | Мониторинг Заполнение диагностических карт 16.05 – 20.05 | ||||||||
4неделя | Мой любимый детский сад 23.05 – 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование непосредственной образовательной деятельности в младшей группе детского сада
Реализация ФГТ в детских образовательных учреждениях требует нового подхода к организации воспитательно-образовательного процесса. Анализ требований ФГТ показывает необходимость строить образова...
Рабочая программа на 2021-2022 учебный год ( младшая группа)
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей направленности младшей группы №3 «Березоньки» на 2021-2022 учебный год разработана в соответствии с ООП МБДОУ «Детский сад №119&ra...
Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год
Комплексно- тематическое планирование 2021-2022 уч.год...
Рабочая программа на 2021- 2022 учебный год младшая группа
программа разработанная и применяеться в работе....
Комплексно-тематическое планирование работы с детьми первой младшей группы (второй группы раннего возраста) в летний оздоровительный период
Тематическое планирование работы в летний период в первой младшей группе (второй группе раннего возраста)...
Отчет о педагогической деятельности за 2021-2022 учебный год ( младшая группа №2 )
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и показали позитивную динамику по всем направлениям развития....
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе комбинированной направленности на 2022 – 2023 учебный год
Комплексно - тематическое планирование образовательной деятельности во второй младшей группе комбинированной направленности на 2022 – 2023 учебный год...