«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ «МУЗЫКА» В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
методическая разработка
Формирование музыкальной культуры детей проявляется во всех видах музыкальной деятельности. Песенки малых форм, попевочки, музыкальной игры, помогают музыкальному руководителю мотивировать детей к проявлению талантов, формируя в них уверенность в себе, своих силах.
Дети раскроют свои способности в вокальном и танцевальном творчестве, драматургии, речевом развитии и физическом развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_organizatsii_muzykalnoy_deyatelnosti_na_zanyatiyah.docx | 17.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ «МУЗЫКА» В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Формирование музыкальной культуры детей проявляется во всех видах музыкальной деятельности. Песенки малых форм, попевочки, музыкальной игры, помогают музыкальному руководителю мотивировать детей к проявлению талантов, формируя в них уверенность в себе, своих силах.
Дети раскроют свои способности в вокальном и танцевальном творчестве, драматургии, речевом развитии и физическом развитии.
Именно в музыкальной деятельности происходит формирование образного мышления и воображения, этим она интересна и привлекательна для ребенка.
Цель: развитие творческого потенциала, образного мышления, речевой активности, развитие интереса к необычным формам исполнения.
Задачи: создать эмоционально положительную атмосферу, научить ориентироваться в пространстве, придумывать характерные действия персонажа.
«Андрей-воробей»
Андрей-воробей,
Не гоняй голубей.
Гоняй галочек,
Из-под палочек.
Педагог исполняет попевку, знакомит детей с мелодией.
Обсуждает с детьми о чем в ней поется, о каких птичках. Все ли дети обратили внимание, что кроме воробья, еще поется про птичку галку и голубей. Рассказать детям об этих птицах. У воробья есть имя – Андрей. Проговорить с детьми текст.
Для детей 3-5 лет.
Проговаривая текст, сначала музыкальный руководитель отстукивает метро-ритм, затем исполняет вместе с детьми. Разучивают мелодию на одном звуке, затем на двух. При исполнении попевки можно использовать музыкальные и шумовые инструменты для сопровождения.
Инсценировка тоже будет актуальна. Фантазия детей не имеет границ. Похвалить детей за проявленную фантазию.
Для детей 6-7 лет.
Проговаривая текст, сначала музыкальный руководитель отстукивает метро-ритм, затем ритмический рисунок, дети повторяют. Разучивают мелодию на одном звуке, затем на двух. Позже, повторяя попевку на последующих занятиях, можно использовать трезвучия, поступенное движение мелодии, движения мелодии вниз и вверх, плавно-легато, отрывисто-стаккато, использовать музыкальные и шумовые инструменты для сопровождения (колокольчики, бубны, маракасы и т.д.). Похвалить детей за разнообразное исполнение.
Таким образом, развивается интерес детей к запоминанию необычных форм исполнения, чувство ритма, чистая интонация, внимание, желание и умение подражать, фантазировать, продолжает развиваться детская речь.
«Два кота»
Та, та, два кота,
Два пушистеньких хвоста.
Серый кот в чулане,
Все усы в сметане.
Черный кот залез в чулан,
И мышонка там поймал.
Педагог исполняет песенку, знакомит детей с мелодией.
Обсуждает с детьми о чем (2 кота и мышонок) в ней поется, сколько котов, какого они окраса (цвета), объяснить непонятное слово «чулан». Проговорить с детьми текст. Обратить внимание на незатейливый характер песенки. Петь легко и естественно, немного манерно.
Для детей 4-5 лет.
Проговаривая текст, сначала музыкальный руководитель отстукивает метро-ритм, затем исполняет вместе с детьми.
Разучивают мелодию. Педагог поет, дети по возможности подпевают, затем поют самостоятельно. При очередном исполнении песенки можно использовать музыкальные и шумовые инструменты для сопровождения. Песенку разделить на три части и исполнить по группам, каждая исполняет свой образ.
Инсценировка тоже будет актуальна. Фантазия детей не имеет границ. Похвалить детей .
Для детей 6-7лет.
Проговаривая текст, сначала музыкальный руководитель отстукивает метро-ритм, затем ритмический рисунок, дети повторяют. Разучивают мелодию. Педагог поет, дети по возможности подпевают, затем поют самостоятельно.
Песенку разделить на три части и исполнить по группам, каждая исполняет свой образ.
При исполнении песенки можно использовать музыкальные и шумовые инструменты для сопровождения (колокольчики, бубны, маракасы и т.д.).
Обсудить с детьми, пофантазировать, что сделал черный кот с мышонком, когда его поймал (поиграл, съел, кот поймал мышонка, а тот вырвался и убежал в норку).
Детям очень нравиться инсценировать эту песенку. Ребята придумывают различные движения своим героям. Выступают с песенкой как артисты на сцене (соло, дуэт, трио, квартет и т.д). Детям нравится, чтобы им аплодировали. Похвалить детей за образность исполнения . Все артисты молодцы!
Таким образом, у детей развивается воображение, наблюдательность, умение передавать музыкально-двигательный образ. Дети учатся интонировать, петь ритмично, изменять характер движения с изменением текста, самостоятельно создавать музыкально-двигательный образ в соответствии с текстом, эмоционально и выразительно придумывать интересные жесты, имитировать характерные действия персонажа (облизывается, все усы в сметане, крадется в чулан, ловит мышонка).
«Еж, еж»
-Еж, еж, где живешь,
Кому яблочко несешь?
- Я живу в густом лесу,
Маме яблочко несу!
Педагог исполняет песенку, знакомит детей с мелодией.
Обсуждает с детьми о ком в ней поется (о ежике, который несет маме яблоко). Можно разделить песенку на две части (вопрос-ответ). Проговорить с детьми текст. Обратить внимание на незатейливый характер песенки. Петь легко и естественно, немного манерно.
Для детей 4-5 лет.
Проговаривая текст, сначала музыкальный руководитель отстукивает метро-ритм, затем вместе с детьми. Разучивают мелодию. Педагог поет, дети по возможности подпевают, затем поют самостоятельно.
При очередном исполнении песенки можно использовать музыкальные и шумовые инструменты для сопровождения. Инсценировка тоже будет актуальна. Фантазия детей не имеет границ.
Дети стоят в кругу, в центре ребенок-ежик (на голове шапочка ежа, в руке яблоко). Исполнить песенку по ролям.
Предложить ежику, другому ребенку спрятаться в центре круга (закрыть лицо ладошками), дети идут по кругу хороводным шагом, исполнить песенку по ролям и т. д. Похвалить детей .
Для детей 6-7лет.
Проговаривая текст, сначала музыкальный руководитель отстукивает метро-ритм, затем ритмический рисунок, дети повторяют. Разучивают мелодию. Педагог поет, дети по возможности подпевают, затем поют самостоятельно. Песенку разделить на две части и исполнить по группам, каждая исполняет свой образ.
Дети очень любят инсценировать эту песенку, придумывать различные варианты исполнения.
Дети стоят в кругу, в центре ребенок-ежик (на голове шапочка ежа, в руке яблоко). Исполнить песенку по ролям.
Предложить ежику, другому ребенку, спрятаться в центре круга (закрыть лицо ладошками), дети идут по кругу хороводным шагом, исполнить песенку по ролям и т.д.
Разделить детей: мальчики - ежики, прячутся в центре круга (закрывают лицо ладошками) ), девочки идут по кругу хороводным шагом, исполнить песенку по ролям, затем поменяться ролями.
Мальчик-ежик прячется (приседает, закрыв лицо ладошками) в центре зала, остальные дети делают вид, что ищут ежика.
Расставить стульчики по залу врассыпную, все дети - ежики прячутся за стульчики, воспитатель их ищет.
Можно использовать эту инсценировку в работе с родителями (на концертах, досугах, собраниях): все дети-ежики врассыпную по залу прячутся, родители ходят и ищут.
При исполнении песенки можно использовать музыкальные и шумовые инструменты для сопровождения. Похвалить всех участников.
Таким образом, развиваются интонирование, навыки игровой выразительной и эмоциональной передачи образов (мимика, поза, жест, движение), умение ориентироваться в пространстве. Развивается быстрота реакции и творческое воображение.
«Стройка»
Тук, тук, молотком,
Мы построим новый дом.
Цель: развивать моторику двигательного аппарата, слуховое восприятие, артикуляцию, речевую декламацию (ритмо-декламация), ритмическую активность, сочетание речи и движения.
Задачи: развивать память, слух, ритм, обратить внимание на правильную артикуляцию. Передавать в движении и речи динамику «пиано» и «форте», формировать правильную осанку, учить детей координировать движения рук и ног, выполнять широкие движения и небольшие шаги, развивать детскую двигательную фантазию, развивать речь, развивать творческое воображение.
Дети стоят в кругу. Предложить детям приехать на стройку на транспорте, который они сами себе представят. Взять в руки руль и издавая разные звуки (тыррр,пых, жжжж и т. д.), ехать.
Издаваемые звуки разогревают мышечный речевой аппарат.
Стоп. Приехав на стройку, надеть воображаемые каски и взять инструмент.
Дети смотрят на педагога, который четко проговаривает текст, хлопая сначала метро-ритм, затем ритмический рисунок. Дети повторяют.
Сначала движения для рук: «Большой молоток» - правая рука - в кулачке сверху, левая рука – «гвоздик», снизу под правым кулачком и размашистым движением, проговаривая слова, ритмично ударять «большим молотком» по «гвоздю» пульсируя метро-ритм.(сначала четвертями).
Затем задания усложняются. Форте - проговариваем громко и соответственно движения рук размашистые, пиано, наоборот - проговариваем тихо и соответственно движения рук мелкие. Затем, прохлопываем ритмический рисунок и соответственно: форте- проговариваем громко и соответственно движения рук размашистые, пиано, наоборот - проговариваем тихо и соответственно движения рук мелкие.
Затем меняем руки: «Большой молоток» - левая рука - в кулачке сверху, правая рука – «гвоздик». Выполнить задание: исполнить форте или пиано, метро-ритм: сначала проговорить четверти –«та», потом слова с движениями, затем ритмический рисунок: проговорить четверти «та-та», восьмые «ти-ти», потом четко проговаривая слова.
Теперь руки убрать за спину.
Вопрос детям: «Как показать молоток и гвоздь без рук?»
(Ответ: Молоток – нога , высоко поднимать ногу согнутую в колене и опускать со стуком на пол , «стучать».)
- руки за спиной или на поясе.
*активно сгибая правую ногу в коленке и твердо опуская ее на пол, исполнить метро-ритм четвертями, сначала на форте проговаривая четверти «ТА-ТА»,потом метро-ритм со словами; затем действия те же, но проговариваем ритмический рисунок «ТА-ТА, ти-ти, ТА»…
* то же задание левой ногой,
* Вопрос детям: «Как ножкой показать маленький молоточек?»
(ответ: Нужно ножку поставить вперед на носочек).
* То же самое задание , что описано выше, только ножку ставим вперед на носочек и все действия выполнять на пиано и проговаривать шепотом.
* Предложить детям придумать свой вариант, изобразить молоток и гвоздь.
Таким образом, педагог оценивает для себя каждого ребенка по критериям: артикуляция, ритм, координация, интерес к игровому процессу, творческую инициативу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект по организации музыкальной деятельности в номинации: «Музыка.Культура.Дети.Творчество.» «Эх Масленица!»
Содержание педагогического проекта «Эх Масленица!» 1.Актуальность педагогического проекта «Эх Масленица!»2.Цели и задачи проекта;3.План проектной деятельности по достижению цели;4.Результат...
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников
«Музыкальная лаборатория» и «Музыкальная гостиная» как новые формы организации музыкальной деятельности дошкольников...
Музыкальное занятие в ДОУ - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольников
статья об основных компонентах музыкального занятия в ДОУ...
«Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»
Описание опыта работы по теме: «Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»...
«Музыкальные сказки, как актуальная форма организации музыкальной деятельности детей раннего возраста»
Воспитание ценностно–смыслового восприятия и понимания детьми раннего возраста музыкального искусства через драматизацию русских народных сказок....
«ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ «МУЗЫКА» В ДОУ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ»
Формирование музыкальной культуры детей проявляется во всех видах музыкальной деятельности. Песенки малых форм, попевочки, музыкальной игры, помогают музыкальному руководителю мотивировать детей к про...
Формы организации музыкальной деятельности на занятиях «музыка» в ДОУ посредством игровых технологий
Методическая разработка музыкального руководителя...